Этапы выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им В.И. ВЕРНАДСКОГО

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО РАСТЕНИЕВОДСТВУ
для студентов факультета агрономии, садово-паркового и лесного

                           хозяйства заочной формы обучения

направление подготовки 35. 03. 05 «Садоводство»

 

 

Симферополь 2016




Методические указания по выполнению курсовой работы по растениеводству разработаны преподавателями кафедры растениеводства, селекции, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции кандидатом с.-х. наук доцентом Гачковым И. М. и кандидатом с.-х. наук доцентом Дударевым Д.П.

 

   Рецензенты:

кандидат с.-х. наук, доцент, Б.А. Тарасенко

кандидат с.-х. наук, доцент, А.М. Пичугин

 

   Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры растениеводства

Протокол №       от  «      »                     2016 года

 

 

   Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства

Протокол № от  « »                2016 года

 

   Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой растениеводства, доктор. с.- х. н., профессор Изотов А. М.


 

1. Цели и задачи курсовой работы

Учебный план предусматривает выполнение студентами факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства заочной формы обучения курсовой работы при завершении изучения дисциплины «Растениеводство».

Курсовая работа является формой самостоятельной, учебной и учебно-исследовательской работы студентов по освоению дисциплины.

Основная цель курсовой работы - обучение студентов управлению развитием растений, урожаем и качеством продукции и, как итог, проектирование технологии получения научно обоснованного уровня урожайности одной из полевых культур, адптированных к условиям конкретной почвенно-климатической зоны.

При выполнении курсовой работы студент использует знания, полученные при изучении ранее пройденных курсов: физиологии растений, агрометеорологии, земледелия, агрохимии, защиты растений и др., а также материалы, изложенные в специальной и справочной литературе.

Курсовая работа состоит из 2-х частей:

1. Аналитическая.

2. Проектная.

При выполнении аналитической части курсовой работы следует выполнитьследующие основные задачи:

1. Проанализировать современные приёмы и технологии возделывания изучаемой культуры, отразив их особенности в обзоре литературы.

2. Провести анализ почвенно-климатических и погодных условий зоны возделывания полевой культуры для обоснования их пригодности к ее выращиванию.

3. Описать биологические особенности сельскохозяйственной культуры и обосновать пути управления урожаем и качеством продукции.

В проектной части решаются следующие задачи:

1. Проводится расчет доз удобрений на заданную урожайность, норм высева семян и учет других факторов, обеспечивающих получение проектируемого уровня урожая.

2. Обосновываются основные технологические приемы по выращиванию заданной полевой культуры, в том числе с инновационными технологическими элементами.

3. Составляется технологическая схема по выращиванию полевой культуры с учетом запланированной урожайности и возможностью коррекции элементов технологи возделывания полевой культуры в изменяющихся погодных условиях вегетационного периода.

 

2. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

2.1 В курсовой работе должны быть раскрыто теоретическое и практическое содержание изучаемого вопроса на основе глубокого знания морфологических и биологических особенностей изучаемой культуры. Обобщены научные данные по агротехническим приемам возделывания полевой культуры, изучен передовой опыт по возделыванию изучаемой культуры в сельскохозяйственных предприятиях Крыма и других регионов, приближенных по климатическим условиям к природным условиям Крымского полуострова

Вопросы, излагаемые в курсовой работе, должны быть раскрыты с научно-теоретических и производственных позиций.

2.2 Теоретические положения рассматриваются в неразрывной связи с практическим их использованием в условиях конкретной почвенно-климатической зоны. При этом следует описать преимущества разработанной технологии возделывания с.-х. культуры, позволяющие в значительной степени повысить урожайность, снизить себестоимость, уменьшить потери и улучшить качество основной продукции. Рассматриваемые в курсовой работе теоретические и практические положения должны быть подтверждены конкретными статистическими данными, фактами и примерами.

2.3 Теоретический подход к изложению изучаемого вопроса требует критического анализа технологии возделывания с.-х. культуры, применяемой в конкретной почвенно-климатической зоне.

2.4 Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно. Материал излагается в логической последовательности, грамотно и чётко. В работе не допускается повторение аналогичных положений, а также противоречий в изложении изучаемых вопросов. Работа должен быть написана простым, ясным, а не «книжным» языком, оформлен в соответствии с методическими указаниями.

 


Введение.

Этот раздел должен быть описан в соответствии с темой курсовой работы. Необходимо отразить значение и проблемные стороны изучаемой темы, связать с перспективами развития сельского хозяйства страны, республики, района. Во введении должны быть обязательно сформулированы цели и задачи, которые являются основой курсовой работы.

 

ЧАСТЬ Ι (аналитическая)

Обзор литературы

В обзоре литературы должны быть освещены следующие вопросы:

1. Проведен систематизированный анализ развития современных технологий возделывания изучаемой культуры в регионах Российской Федерации, и зарубежных странах, приближенных по природным условиям к Крымскому полуострову.

2. Проанализированы спорные данные или противоречия в литературных источниках по технологии возделывания полевой культуры.

В результате необходимо показать, что уже сделано, что является спорным и что совершенно не исследовано. Итогом «Обзора» должна быть полная ясность о том, что предпринятое исследование актуально.

Обзор литературы должен быть кратким, но достаточно полным, отражающим все ценное, что достигнуто наукой и передовой практикой по технологическим аспектам возделывания изучаемой полевой культуры.

Обзор литературы строится на основе изучения: монографий, брошюр, авторефератов диссертаций, статёй, агрономических сборников и журналов. Первостепенное значение уделяется статьям и научным монографиям. Желательно раскрыть все вопросы темы в той же последовательности, как они будут изложены в курсовой работе.

В первую очередь необходимо уделить внимание литературным источникам, где освещены технологические приемы выращивания культуры в степной зоне ближнего и дальнего зарубежья или в Крыму.

    Каждая ссылка на использованный литературный источник оформляется в соответствии с требованиями соответствующего стандарта

(ГОСТ Р 7.0.5-2008).

Все ссылки в тексте должны соответствовать списку литературы. Не должно быть ссылок на источники, отсутствующие в списке литературы, и на все источники литературы в списке должны быть ссылки в тексте.

Ссылки на источники фактической информации и литературу в тексте научной работы делают в соответствии с порядковым номером данного источника (в списке использованных источников), заключая данную информацию в квадратные скобки, например, [12]. Рекомендуется также указывать страницу, на которой находится используемая информация, например, [25, С. 48], что означает: источник 25, страница 48.

Желательно закончить обзор литературы выводом, который показывает, что те научные задачи, которые ставит и желает решить обучающийся в своей работе, действительно не решены другими исследователями.

Раздел «Обзор литературы» не должен превышать 1/4 - 1/3 всей рукописи.

 

Таблица 1. 2 Характеристика агрохимических свойств почвы

Название основных разновидностей почв

Мощность гумусов горизонта,

см

Глубина пахотного слоя,

см

Содержание гумуса, %

Объёмная мас-са пахотного. слоя, г/см3

рН

солевой вытяжки

Содержание, мг/100 почвы

N гидрал. Р2О5 по… К2О по…
                 
                 

 

Кроме перечисленных показателей указывают окультуренность полей, микро и макрорельеф, эродированность почв.

На основании анализа необходимо дать заключение о пригодности почвы для получения высоких урожаев культуры, наметить пути увеличения плодородия почв.

Для сбора материала по характеристике климатических условий зоны использовать «Агроклиматический справочник» и «Агрометеобюллетни» за последние три года. Данные занести в таблицу 1.3

Таблица 1. 3 Метеорологические условия по данным метеостанции ………

Месяц

Средне-суточная темпера-тура воз-духа, оС

Относи-

тельная

влаж-

ность,

%

 

Осадки мм

Осадки за последние 3 года,

мм

Сумма эффективных температур свыше (50С, 10оС)

201 г 201 г. 201 г. среднее за 3 года.
Январь                
Февраль                
Март и т.д.                
                 
…..                
Декабрь                
За год     -          
За вегетационный период -   -          

 

При анализе метеорологических условий агроклиматической зоны необходимо указать продолжительность безморозного периода, переход температуры воздуха через +5;+10оС, дату последних весенних и начало осенних заморозков, гидротермический коэффициент зоны, запасы доступной влаги в метровом и пахотном слое почвы перед высевом культуры и возобновлением вегетации озимых культур (средние многолетние и за три последних года).

На основании проведенного анализа оценить пригодность климата для возделывания изучаемой культуры, указав его отрицательные особенности. Отметить влияние климата на рост и развитие культуры и формирование урожая. Указать негативные стороны климатических условий для вегетации изучаемой культуры. Для сбора материала использовать Агроклиматический справочник и агрометеобюллетни за последние три года.

Описание почвенно-климатических условий должно включать все основные факторы, влияющие на формирование урожая изучаемой культуры.

Анализ неблагоприятных факторов среды позволит студенту установить степень их вредности и наметить агротехнические мероприятия, позволяющие до минимума уменьшить потери в урожае от их воздействия.

ЧАСТЬ ΙΙ (расчетная)

2.1 Расчет доз удобрений на проектируемую урожайность.

Расчёт доз удобрений проводится на климатически оптимальный уровень проектируемой урожайности. При расчете доз удобрений рекомендуется использовать нормативно-расчетный способ определения доз удобрений, разработанный в АБиП. Он точнее и экономичнее других методов. Расчет ведется по формуле:

 

Д = (УБ – НС) х П, где

 

Д – доза удобрения, кг/га действующего вещества, д. в.;

У – плановая урожайность культуры на данном поле, ц/га;

Б – норматив внесения удобрения на 1 ц основной продукции, кг д. в.;

Н – доза навоза, внесенного под культуру, её предшественник или

 предпредшественник, т/га;

С – поступление питательного элемента из 1 т навоза, кг за год;

П – множитель, зависящий от содержания в почве подвижных фосфа-

тов и обменного калия. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Дозы удобрений рассчитываются раздельно по азоту, фосфору и калию.

Дополнительно к результатам вычислений по этой формуле необходимо рядковое внесение фосфорных удобрений в дозах 10 кг Р2О5 на 1 га под культуры сплошного сева и 7 кг/га под пропашные культуры. Для озимой пшеницы сверх расчетной дозы можно планировать проведение внекорневой подкормки раствором мочевины дозой N30 по д. в.

 

Таблица 2. 3 Посевные качества семян и расчет потребности в семенах

Культура, сорт, категория

семян

Площадь, га

Посевные качество семян

Норма высева, кг/га

Потребность в семенах на площадь поля

чистота, % всхожесть, % посевная годность, % масса 1000 семян, г основной фонд страховой фонд всего
  100                

 

Таблица 2. 4 а Обоснование урожайности зерновых культур элементами структуры урожая

 

Культура, сорт

Норма

Высева

Полевая всхожест, %

Выживаемость растений к уборке, %*

Продуктивная кустистость

Продуктивные, шт./м2

Масса зерна соцветия,

г

Урожайность,

т/га

млн.шт./га кг/га растения стебли
                   

 

* Примечание – у озимых культур выживаемость к уборке включает и процент перезимовки.

Таблица 2. 4 б Обоснование урожайности зерновых бобовых элементами структуры урожая

Сорт

Норма

высева

Полевая всхожест, %

Растений к уборке, шт./м2

Бобов на растении, шт.

Семян в одном бобе, шт.

Масса зерна с растения, г

Урожайность, т/га

млн.шт./га кг/га
                 

 

Таблица 2. 4 в Обоснование урожайности семян масличных культур (подсолнечника, рапса, горчицы, льна масличного) элементами структуры урожая

Сорт (гибрид)

Норма

высева

Полевая всхожест, %

Растений к уборке, шт./м2

Масса семян с 1 растения, г

Урожайность, т/га

млн.шт./га кг/га
               

 

 Рассчитать необходимое количество семенного материала по каждому сорту на площадь посева, указанную в задании к курсовому проекту.

Страховой фонд семян закладывается (в % от основного фонда) для зерновых, зернобобовых, льна – 15 %, многолетних трав – до 100 %. Основной фонд семян рассчитывается путем умножения площади поля на норму высева.

2.2.6 Уход за посевами.

В подразделе необходимо обосновать наиболее эффективные мероприятия по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями в посевах изучаемой культуры. Особое внимание следует обратить на агротехнические приёмы, снижающие вредоносное воздействие неблагоприятных условий вегетации. Начинается подраздел с обоснования послепосевного прикатывания посевов. В дальнейшем даётся научное обоснование необходимости проведения агротехнических и химических мер борьбы с сорняками, болезнями и вредителями.

Необходимо обосновать специальные агроприёмы (почвенную, тканевую, листовую диагностики, некорневые подкормки), повышающие качество товарной продукции. Указать требования к качеству проведения планируемых мероприятий, используемые марки сельскохозяйственных машин. Результаты занести в таблицу 2. 5.

Таблица 2. 5 Послепосевной уход за посевами

……………………

Наименование работ в порядке их проведения Агротехничес-кие требования Фаза вегетации растений Сроки проведения С.-х. машины и орудия
         
         

2.2.7. Уборка урожая

В подразделе необходимо дать обоснование наиболее прогрессивным способам уборки урожая изучаемой культуры, срокам проведения уборки при различных способах. Разработать мероприятия, снижающие потери урожая при проведении уборки.        

Описать весь цикл доведения урожая до товарной продукции (сушка, сортировка и т.д.).

2.2.8 Технологическая схема возделывания культуры.

На основании проведенного анализа составляется технологическая схема возделывания культуры. Разработанная схема должна соответствовать тем мероприятиям, обоснование которым дано в предыдущих подразделах.

Таблица 2. 6 Технологическая схема адаптивной технологии возделывания культуры

Культура __________________________

Предшественник___________________

Сорт_______________

Урожайность______________

 

Элементы технологии

Агротехнические

требования

Сроки

проведения

Состав агрегата

марка трактора марка с.-х. машины и орудия

 

В таблице 2. 7 привести результаты расчётов необходимого количества препаратов по защите растений и удобрений при выращивании полевой культуры на заданной площади.

Таблица 2. 7 Расчёт потребности в удобрениях и средствах защиты растений на площадь 100 га

Название препарата Норма , кг/га Количество обработок Потребность

Выводы и предложения являются наиболее сложным разделом работы.

В нём проявляется максимум самостоятельного мышления автора. В выводах концентрируются основные результаты и решения, к которым пришёл автор курсовой работы в процессе ее выполнения. Все разделы и подразделы работы, за исключением введения, должны найти своё отражение в выводах, которые излагаются в последовательности, соответствующей ходу изложения самого содержания работы. Выводы должны совмещаться с конкретными рекомендациями и предложениями по совершенствованию технологии возделывания изучаемой культуры для конкретной зоны её возделывания.

 

Правила оформления курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям ГОСТа 7.32-2001. Текст ВКР печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210×297мм) с одной стороны компьютерным способом с помощью текстового редактора Microsoft Word. Размеры полей: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Текст работ печатается шрифтом Times New Roman размером 14 pt с полуторным междустрочным интервалом и абзацным отступом 1,25 см (изображение шрифта обычное, выравнивание по ширине строки, запрет «висячих строк»).

Печать оформленного компьютерным способом материала работы выполняется в нецветном варианте на белой бумаге на принтерах любого типа и класса, которые обеспечивают удовлетворительное воспроизведение этого материала, включая графический. Таблицы, рисунки, фотографии и т.д., как в тексте ВКР, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4 (210×297мм).

Во всех случаях следует  придерживаться равномерной плотности, контрастности и четкости изображения всего текста. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть максимально одинаково черными во всей работе. Отдельные иноязычные слова, определенные знаки и т.п. при необходимости можно вписывать в напечатанный текст чернилами, тушью, пастой черного цвета с приближением к плотности основного текста. Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки (смешивание частично напечатанных отдельных букв и цифр не допускается).

Названия литературных источников и собственные имена приводят на языке оригинала.

    Все страницы курсового проекта должны иметь сквозную нумерацию от титульного листа до последней.

Порядковый номер страницы обозначается арабскими цифрами. Объём работы 30-40 страниц. Страницы работы нумеруют, начиная со вступления и заканчивая последней страницей приложений, придерживаясь сквозной нумерации. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце. Не проставляются, но учитываются номера страниц титульного листа и содержания. Содержание курсового проекта подразделяется на разделы и подразделы. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах раздела (1.1; 2.1; 3.1.2 ).

Разделы и подразделы должны иметь наименования и полностью соответствовать Содержанию курсового проекта.

При написании текста термины и определения должны быть едиными и соответствовать стандартам или общепринятым в научной литературе.

Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых сокращений (г, кг, ц, т и т.д.).

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицу располагают по всей ширине страницы с соблюдением левых и правых полей.

Таблицы в работах размещают сразу после абзаца текста, где о них есть первое упоминание, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут сокращенно, например, в табл. 1.3.

В повторных ссылках на таблицы необходимо указывать сокращенное слово «смотри», например: (см. табл. 1.3).

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Над правым верхним углом помещают надпись «Таблица ...» с указанием номера раздела и порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки в конце.

Например :

Таблица 2.3

 – третья таблица второго раздела.

Таблицы снабжают тематическими заголовками (их должна содержать каждая таблица), которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают.

Например :

Таблица 2.4

Анализ динамики показателей ликвидности ОАО «Юнона» за 2014 год

 

Текст таблицы печатается с одинарным междустрочным интервалом шрифтом Times New Roman размером не большее 14 pt и не меньшее 10 pt, что определяется детальностью и объемом конкретных таблиц. Заголовок каждой графы в шапке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения, по возможности, необходимо указывать в тематическом заголовке.

Список литературы помещается после заключения и составляет одну из существенных частей курсового проекта, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора и потому позволяющий судить о степени полноты проведенного исследования.

В списке использованных источников должны присутствовать работы ведущих ученых по теме исследования и статьи из научных журналов. В списке литературы должны быть перечислены все источники, на которые есть ссылки в тексте ВКР.

В начале списка используемых источников помещают законы Российской Федерации, указы Президента, документы правительства Российской Федерации, Республики Крым, инструктивно-нормативные материалы. Далее литературные источники располагаются по алфавиту без подразделения на виды (книги, статьи и тому подобное). Данные об источниках приводятся на языке оригинала. Сначала приводятся русско-язычные источники в алфавитном порядке фамилий авторов затем иностранные. Оформление согласно ГОСТ 7.1-2003 (см. Приложение).

Количество источников, рекомендуемых для курсового проекта, – не менее 20 наименований. Список литературы включает использованные источники, на которые имеются ссылки в тексте.

Работа заверяется личной подписью студента и представляется на проверку в сроки, установленные преподавателем, но не позднее, чем за 3 недели до начала сессии.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Полевые культуры Крыма (адаптивные технологии возделывания) / Е.В.Николаев, А.М.Изотов, Б.А.Тарасенко, В.Н.Чуниховская. Под ред. Николаева Е.В. – Симферополь:   ИТ «АРИАЛ», 2013. – 392 с.

         2. Николаев Е. В. Многолетние травы и пастбища в кормопроизвод-

            стве Крыма /Е. В. Николаев, И. М. Гачков, Д. П. Дударев. –

            Симферополь, 2014. – 193 с.

6. Николаев Е.В., Изотов А.М., Тарасенко Б.А. Растениеводство Крыма. Справочное пособие. / Под ред. Е.В. Николаева. – Симферополь: Фактор, 2006. – 352 с.

Дополнительная:

1.  Технические культуры / Под ред. Д.В. Губанова. М.: Агропромиздат, 1986. – 237 с.

2. Кулешов Н.Н. Агрономическое семеноведение. М., 1979.

3.

По каждой конкретной культуре следует проработать дополнительную литературу, находящуюся в библиотеке АБиП и в читальном зале. Также рекомендуется использовать научную литературу по системе «Интернет».

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им В.И. ВЕРНАДСКОГО»

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

ФАКУЛЬТЕТ АГРОНОМИИ, САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

 

Курсовой проект

по растениеводству

 

Тема:_АДАПТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ

            (культура)  В (хозяйство, район, Республика Крым)

 

 

    

 

Исполнитель: студент(ка) ______ группы

___курса__________________факультета

___________________________________

                      фамилия и.о.

             _________________________

                      подпись

Работу проверил ____________________

___________________________________

___________________________________

«____»_______________________201__г.

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

 

 

Симферополь 2016

 

Приложение 2. Вынос NPK полевыми культурами с 1 ц урожая, кг

(обобщённые данные)

 

Культура N Р2О5 К2О
Пшеница озимая 3,25 1,15 2,75
Пшеница яровая 4,27 1,24 2,05
Рожь озимая 3,10 1,37 3,0
Рожь оз. на з/r 0,3 0,15 0,3
Оз. боб.-злак. смесь на зеленый корм 0,45 0,14 0,32
Ячмень яровой 2,75 1,15 2,25
Ячмень озимый 3,25 1,05 3,0
Овёс 2,95 1,31 2,58
Кукуруза (зерно) 3,03 1,02 3,13
Просо 3,30 1,02 3,26
Сорго 3,68 1,12 1,54
Гречиха 3,00 1,51 3,91
Рис 2,80 1,30 3,40
Горох 6,60 1,52 2,00
Соя 7,24 1,41 1,93
Вика (зерно) 6,23 1,31 1,56
Вика (сено) 2,27 0,62 1,00
Лён масличный 8,00 4,00 7,00
Подсолнечник 5,5 2,25 11
Озимый рапс 4,70 2,20 4,40
Горчица 7,2 2,8 4,0
Кориандр 4,2 1,6 4,0
Свекла кормовая 0,40 0,13 0,46
Картофель 0,62 0,30 1,45
Эспарцет на сено 2,5 0,5 1,3
Люцерна сено 2,6 0,66 1,75
Табак (скел. сорта) 4-5 1,5-2 9,0
Люцерна на з/корм 0,52 0,13 0,36
Люцерна на семена 45 13 40,0

 



Приложение 3

                        Б – нормативы для полевых культур,

                              кг д. в. на 1 ц основной продукции

 

Культура

Удобрения

Предельная доза азота, кг/га, степь/предгорье*

N Р2О5 К2О

БЕЗ ОРОШЕНИЯ

Озимая пшеница по чистому пару 0,00 1,10 1,5 40/нет
Озимая пшеница по занятому пару 1,70 1,10 1,50 60/100
Озимая пшеница, ячмень, рожь, тритикале на зерно по непаровым предшественникам 2,20 1,10 1,50 80/120
Яровой ячмень, овес 2,00 1,10 1,50 60/90
Кукуруза, сорго на зерно 1,30 1,00 1,50 40/60
Зернобобовые: горох, вика 1,00 1,80 2,00 30/40
Подсолнечник 2,00 2,00 2,00 40/60
Рапс, перко, горчица на семена 2,50 2,00 2,00 –/90
Лен масличный 4,00 3,00 4,00 40/–
Клещевина 3,00 2,00 2,00 40/–
Табак (скелетные сорта) 2,50 2,00 4,00 40/60
Бахчевые 0,30 0,15 0,60 60/90
Бобово-злаковые смеси на сено 1,25 1,00 1,50 40/60
Кукуруза, сорго, суданская трава, подсолнечник на зеленую массу 0,25 0,20 0,30 40/60
Бобово-злаковые смеси на зеленую массу 0,25 0,20 0,30 40/60
Суданская трава на сено 1,25 1,00 1,50 40/60
Озимые злаки на зеленую массу 0,40 0,25 0,30 70/80
Эспарцет на сено 1,00 1,50 2,00 30/40
Эспарцет на зеленую массу 0,20 0,30 0,40 30/40
Капустные, их смеси со злаками на зеленую массу 0,40 0,25 0,40 70/90

При орошении

Озимая пшеница после люцерны 1,30 1,10 1,50 80 Озимая пшеница и ячмень после сои, по обороту пласта люцерны 1,50 1,10 1,50 110 Оз/ пшеница и ячмень после небобовых предшественников 2,20 1,10 1,50 130 Кукуруза на зерно после люцерны 0,80 1,00 1,50 80 Сорго и кукуруза на зерно после небобовых предшественников 1,50 1,00 1,50 140 Соя, горох, вика, фасоль 1,00 1,80 2,00 30 Рис после люцерны 0,50 1,00 2,00 60 Рис по обороту пласта люцерны 1,70 1,00 2,00 110 Рис по рису 2,20 1,00 2,00 140 Рапс, перко, горчица на семена 2,50 2,00 2,00 100 Озимые злаки на зеленую массу 0,40 0,25 0,30 100 Кукуруза, сорго, суданская трава, подсолнечник на зеленую массу 0,25 0,20 0,30 120 Свекла кормовая, полусахарная 0,10 0,08 0,11 120 Капустные, их смеси со злаками на зеленую массу 0,40 0,25 0,40 90 Бобово-злаковые смеси на зеленую массу 0,25 0,20 0,30 60 Люцерна на зеленую массу 0,00 0,17 0,20 0 Сорго-суданковые гибриды на зеленую массу 0,15 0,10 0,10 150 Озимые злаки на сено 2,00 1,25 1,50 100 Бобово-злаковые смеси на сено 1,25 1,00 1,50 60 Суданская трава на сено 1,25 1,00 1,50 120 Люцерна на сено 0 0,80 1,20 0 Поукосные на зерно (гречиха, просо, подсолнечник) 3,50 1,50 2,00 90 Поукосные на зеленую мас-су (бобово-злаковые смеси) 0,35 0,20 0,30 90 Поукосные на зеленую массу (кукуруза, сорго) 0,30 0,20 0,30 100 Пожнивные на зеленую массу (кукуруза, сорго) 0,30 0,15 0,60 100 Бахчевые       100 Поукосные на зерно (кукуруза, сорго) 2,00 1,00 1,50 140

 

 

Приложение 4

Поступление N РК для планируемой культуры из навоза, кг за год

 

Культура, под которую внесен навоз

Без орошения

При орошении

N Р2О5 К2О N Р2О5 К2О
Планируемая 0,8 0,8 3,6 1,4 0,8 3,6
Предшественник 1,0 0,3 1,2 1,2 0,4 1,8
Предпредшественник 0,4 0,2 0,6 0 0 0

 

Приложение 5

Приложение 6

Примеры библиографического описания (ГОСТ 7.1-2003)

Однотомные издания

Балабанов, И. Т. Валютные операции / И. Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 144 с.

Пугачев, В. П. Введение в политологию : учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект-Пресс, 2005. - 447 с.

Додонов, В. Н. Словарь гражданского права / В. Н. Додонов, Е. В. Каминская, О. Г. Румянцев; под общ. ред. В. В. Залесского. - М. : ИНФРА-М, 1997. - 294 с.

Книги четырех и более авторов

Теория зарубежной судебной медицины : учеб. пособие / В. Н. Алисиевич [и др.]. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 40 с.

Сборник

Малый бизнес: перспективы развития : сб. ст. / под ред. В. С. Ажаева. – М. : ИНИОН, 1991. – 147 с.

Переводные издания

Болч, Б. Многомерные статистические методы для экономики : пер. с англ. А. Д. Плитмака / Б. Болч, К. Хуань ; под ред. и предисл. С. А. Айвазяна. – М. : Статистика, 2000. – 317 с.

 

Многотомные издания

 

Издание в целом

Безуглов, А. А. Конституционное право России : в 3 т. : учебник для юрид. вузов (полный курс) / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов. – М. : Профтехобразование, 2001. – Т.1 – 3.

 

Отдельный том

Харитонов, Ю. Я. Аналитическая химия. Аналитика: в 2 кн. Кн. 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы анализа / Ю. Я. Харитонов. – М. : Высш. шк., 2001. – 342 с.

 

Неопубликованные документы

 

Отчет о научно-исследовательской работе

 

Формирование продовольственных оптовых рынков потребительской кооперации Сибири : отчет о НИР (по 1 этапу) / рук. Г. В. Маклаков. – Новосибирск, 1997. – 58 с.

 

Диссертации

Зайцева, О. П. Экономические аспекты антикризисного управления в потребительской кооперации : дис. … на соиск. учён. степени д-ра экон. наук : спец. 08.00.05 Экон. и упр. нар. хоз-вом / О. П. Зайцева. – Новосибирск : НОУ ВПО Центросоюза РФ «СибУПК», 2001. – 394 с.

 

Автореферат диссертации

Аманжолова, Б. А. Бюджетирование как система оперативного планирования деятельности организаций : автореф. дис. … на соиск. учён. степени канд. экон. наук / Б. А. Аманжолова. – Новосибирск : НОУ ВПО Центросоюза РФ «СибУПК», 2001. – 16 с.

 

Составная часть документа

 

Из собрания сочинений

Герцен, А. И. Тиранство сибирского Муравьева / А. И. Герцен // Собр. соч. : в 30 т. – М. Приор, 1998. – Т. 14. – С. 315-316.

 

Из сборника научных трудов, тезисов докладов конференций и т.д.

Рожкова, Н. А. Некоторые вопросы статистической оценки занятости населения / Н. А. Рожкова // Статистический учет и отчетность при переходе на статистику предприятий : сб. науч. трудов. – Новосибирск, 2001. – С. 54-58.

Андреев, А. А. Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А. А. Андреев, М. Л. Закиров, Г. Н. Кузьмин // Тез. докл. межвуз. конф. Барнаул, 14-16 апр. 1997 г. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1997. – С. 21-32.

 

Глава или раздел из книги

Муравьев, А. В. Культура Руси IX – первой половины XII в. /                    А. В. Муравьев, А. М. Сахаров // Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. : кн. для учителя. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – Гл. 1. – С. 7-74.

 

Из журнала

Гудков, В. А. Исследование молекулярной и надмолекулярной структуры ряда жидкокристаллических полимеров / В. А. Гудков // Журн. структур. химии. – 1991. – Т. 32. - № 4. – С. 86-91.

Николаев, А. А. Арктическая торговая экспедиция Сибирской потребительской кооперации 1919 г. / А. А. Николаев // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2001. - № 1. – С. 37-44.

 

Aiken, R. B. A size selective underwater light trap / R. B. Aiken // Hydrobiologia. – 1979. – Vol. 65, № 1. – P. 65-68.

Aiken, R. B. Positive phototaxis of the brineshrimp Artemia salina to monochromatic light / R. B. Aiken, J.P. Hailman // Can. J. Zool. – 1978. – Vol. 56. – P. 708-711.

Anderson, T. W. Current velocity and catch efficiency in sampling settlement-stage larvae of coral-reef fishes / T. W. Anderson [et al.] // Fishery Bulletin. – 2002. - Vol. 100. – P. 404-413.

 

Из газеты

Мандрыка, В. Пайщики стали более заинтересованно участвовать в работе потребобществ / В. Мандрыка // Российская кооперация. – 2005. – 31 марта.

 

Электронные ресурсы

Губанов, М. В. Исследование химических коммуникаций у доминантных видов биоты солоноватого озера Шира (Хакасия) в лабораторных условиях [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Исследовано в России». 2005. С. 2472-2479. Режим доступа : http://zhurnal.ape.relarn.ru/2005/241.pdf. (дата обращения: 21.05.2008).

Давиденко, Ю. Высокоэффективные современные светодиоды [Электронный ресурс] // Современная электроника. Октябрь. 2004. С. 36-43. Режим доступа : www.soel.ru (дата обращения: 13.02.2007).

Лашманов, А. Светодиоды в светосигнальном оборудовании транспортных средств [Электронный ресурс]. 2003 – Режим доступа : http://www.scooterclub.spb.ru/repair/?id=204 (дата обращения: 26.05.2004).

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им В.И. ВЕРНАДСКОГО

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО РАСТЕНИЕВОДСТВУ
для студентов факультета агрономии, садово-паркового и лесного

                           хозяйства заочной формы обучения

направление подготовки 35. 03. 05 «Садоводство»

 

 

Симферополь 2016




Методические указания по выполнению курсовой работы по растениеводству разработаны преподавателями кафедры растениеводства, селекции, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции кандидатом с.-х. наук доцентом Гачковым И. М. и кандидатом с.-х. наук доцентом Дударевым Д.П.

 

   Рецензенты:

кандидат с.-х. наук, доцент, Б.А. Тарасенко

кандидат с.-х. наук, доцент, А.М. Пичугин

 

   Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры растениеводства

Протокол №       от  «      »                     2016 года

 

 

   Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства

Протокол № от  « »                2016 года

 

   Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой растениеводства, доктор. с.- х. н., профессор Изотов А. М.


 

1. Цели и задачи курсовой работы

Учебный план предусматривает выполнение студентами факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства заочной формы обучения курсовой работы при завершении изучения дисциплины «Растениеводство».

Курсовая работа является формой самостоятельной, учебной и учебно-исследовательской работы студентов по освоению дисциплины.

Основная цель курсовой работы - обучение студентов управлению развитием растений, урожаем и качеством продукции и, как итог, проектирование технологии получения научно обоснованного уровня урожайности одной из полевых культур, адптированных к условиям конкретной почвенно-климатической зоны.

При выполнении курсовой работы студент использует знания, полученные при изучении ранее пройденных курсов: физиологии растений, агрометеорологии, земледелия, агрохимии, защиты растений и др., а также материалы, изложенные в специальной и справочной литературе.

Курсовая работа состоит из 2-х частей:

1. Аналитическая.

2. Проектная.

При выполнении аналитической части курсовой работы следует выполнитьследующие основные задачи:

1. Проанализировать современные приёмы и технологии возделывания изучаемой культуры, отразив их особенности в обзоре литературы.

2. Провести анализ почвенно-климатических и погодных условий зоны возделывания полевой культуры для обоснования их пригодности к ее выращиванию.

3. Описать биологические особенности сельскохозяйственной культуры и обосновать пути управления урожаем и качеством продукции.

В проектной части решаются следующие задачи:

1. Проводится расчет доз удобрений на заданную урожайность, норм высева семян и учет других факторов, обеспечивающих получение проектируемого уровня урожая.

2. Обосновываются основные технологические приемы по выращиванию заданной полевой культуры, в том числе с инновационными технологическими элементами.

3. Составляется технологическая схема по выращиванию полевой культуры с учетом запланированной урожайности и возможностью коррекции элементов технологи возделывания полевой культуры в изменяющихся погодных условиях вегетационного периода.

 

2. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

2.1 В курсовой работе должны быть раскрыто теоретическое и практическое содержание изучаемого вопроса на основе глубокого знания морфологических и биологических особенностей изучаемой культуры. Обобщены научные данные по агротехническим приемам возделывания полевой культуры, изучен передовой опыт по возделыванию изучаемой культуры в сельскохозяйственных предприятиях Крыма и других регионов, приближенных по климатическим условиям к природным условиям Крымского полуострова

Вопросы, излагаемые в курсовой работе, должны быть раскрыты с научно-теоретических и производственных позиций.

2.2 Теоретические положения рассматриваются в неразрывной связи с практическим их использованием в условиях конкретной почвенно-климатической зоны. При этом следует описать преимущества разработанной технологии возделывания с.-х. культуры, позволяющие в значительной степени повысить урожайность, снизить себестоимость, уменьшить потери и улучшить качество основной продукции. Рассматриваемые в курсовой работе теоретические и практические положения должны быть подтверждены конкретными статистическими данными, фактами и примерами.

2.3 Теоретический подход к изложению изучаемого вопроса требует критического анализа технологии возделывания с.-х. культуры, применяемой в конкретной почвенно-климатической зоне.

2.4 Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно. Материал излагается в логической последовательности, грамотно и чётко. В работе не допускается повторение аналогичных положений, а также противоречий в изложении изучаемых вопросов. Работа должен быть написана простым, ясным, а не «книжным» языком, оформлен в соответствии с методическими указаниями.

 


Этапы выполнения курсовой работы

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Составление плана и подбор литературы.

3. Сбор материалов по конкретный почвенно-климатической зоне.

4. Выполнение курсовой работы.

5. Доработка курсовой работы после проверки руководителем.

6. Защита курсовой работы.

 

3.1 Выбор темы курсовой работы

При выборе темы курсовой работы следует руководствоваться следующим положением: тема определяется преподавателем или по выбору студентом-заочником, исходя из наличия полевых культур, возделываемых в его хозяйстве.

3.2 Составление плана курсовой работы и подбор литературы.

Курсовая работа должна содержать все необходимые разделы, раскрывающие сущность изучаемого вопроса.

                       

 Примерный план курсовой работы

 

                

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….………………….

ЧАСТЬ I (аналитическая) …………………………………………………………………….

1.1  Обзор литературы……………………………………………………………………...

1.2  Биологические основы управления ростом и развитием

           растений, урожаем и качеством продукции……………………………………...

1.3  Почвенно-климатическая характеристика агроклиматической

           зоны (хозяйства) …………………………………………………………………...

ЧАСТЬ II (проектная)................................................................................................................

2.1 Расчёт доз удобрений на проектируемую урожайность……………………………...

2.2 Разработка системы агротехнических мероприятий по получению

          проектируемой урожайности с заданным качеством продукции………………..

   2.2.1 Место культуры в севообороте и выбор предшественника…………………….

   2.2.2 Система удобрений культуры с учетом результатов расчета

              доз на проектируемую урожайность…………………………………………….

    2.2.3 Система обработки почвы и допосевного применения гербицидов…………..

    2.2.4 Хозяйственно-биологическая характеристика сортов и подготовка

             семян к севу………………………………………………………………………...

.   2.2.5 Технология сева…………………………………………………………………..

    2.2.6 Уход за посевами………………………………………………………………….

    2.2.7 Уборка урожая…………………………………………………………………….

    2.2.8 Технологическая схема возделывания культуры ……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………....

 

На основе разработанного плана осуществляется подбор необходимой литературы для выполнения курсовой работы. Студент использует имеющиеся в библиотеке и читальном зале каталоги для подбора необходимой литературы, а также обзорную информацию по технологии возделывания изучаемой полевой культуры. При подборе информации и журнальных статей необходимо учитывать время их издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. Возможно использование материалов из Интернета с обязательной ссылкой на авторов.

3.3 Выполнение курсовой работы.

Собранный материал в курсовой работе излагается последовательно, без повторений аналогичных положений и в соответствии с намеченным планом. При таком порядке изложения, при необходимости, отдельные разделы можно дробить на подразделы.

 

Введение.

Этот раздел должен быть описан в соответствии с темой курсовой работы. Необходимо отразить значение и проблемные стороны изучаемой темы, связать с перспективами развития сельского хозяйства страны, республики, района. Во введении должны быть обязательно сформулированы цели и задачи, которые являются основой курсовой работы.

 

ЧАСТЬ Ι (аналитическая)

Обзор литературы

В обзоре литературы должны быть освещены следующие вопросы:

1. Проведен систематизированный анализ развития современных технологий возделывания изучаемой культуры в регионах Российской Федерации, и зарубежных странах, приближенных по природным условиям к Крымскому полуострову.

2. Проанализированы спорные данные или противоречия в литературных источниках по технологии возделывания полевой культуры.

В результате необходимо показать, что уже сделано, что является спорным и что совершенно не исследовано. Итогом «Обзора» должна быть полная ясность о том, что предпринятое исследование актуально.

Обзор литературы должен быть кратким, но достаточно полным, отражающим все ценное, что достигнуто наукой и передовой практикой по технологическим аспектам возделывания изучаемой полевой культуры.

Обзор литературы строится на основе изучения: монографий, брошюр, авторефератов диссертаций, статёй, агрономических сборников и журналов. Первостепенное значение уделяется статьям и научным монографиям. Желательно раскрыть все вопросы темы в той же последовательности, как они будут изложены в курсовой работе.

В первую очередь необходимо уделить внимание литературным источникам, где освещены технологические приемы выращивания культуры в степной зоне ближнего и дальнего зарубежья или в Крыму.

    Каждая ссылка на использованный литературный источник оформляется в соответствии с требованиями соответствующего стандарта

(ГОСТ Р 7.0.5-2008).

Все ссылки в тексте должны соответствовать списку литературы. Не должно быть ссылок на источники, отсутствующие в списке литературы, и на все источники литературы в списке должны быть ссылки в тексте.

Ссылки на источники фактической информации и литературу в тексте научной работы делают в соответствии с порядковым номером данного источника (в списке использованных источников), заключая данную информацию в квадратные скобки, например, [12]. Рекомендуется также указывать страницу, на которой находится используемая информация, например, [25, С. 48], что означает: источник 25, страница 48.

Желательно закончить обзор литературы выводом, который показывает, что те научные задачи, которые ставит и желает решить обучающийся в своей работе, действительно не решены другими исследователями.

Раздел «Обзор литературы» не должен превышать 1/4 - 1/3 всей рукописи.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.