Настройка параметров запуска Главной кнопочной формы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Чтобы при открытии файла базы данных, автоматически загружалась Главная форма, выберите команду Сервис/Параметры запуска. В поле Заголовок приложения укажите Библиотека, в поле Форма из списка выберите Главная форма, отключите все опции: Полный набор меню Access, Стандартные контекстные меню и остальные опции. Нажмите ОК.

Закройте окно База данных, закройте окно Access. Из программы Мой компьютер загрузите базу данных «Библиотека». Убедитесь, что окно База данных не доступно.

Чтобы сделать окно База данных  доступным, закройте окно Access и загрузите базу данных, удерживая нажатой клавишу Shift.

Защита базы данных паролем

Закройте окно База данных. Выберите команду Файл/Открыть. Кнопка Открыть, расположенная в окне Открытие файла базы данных, содержит раскрывающийся список, который станет доступным, когда будет выбран файл Библиотека. mdb. Выберите данный файл и, удерживая нажатой клавишу Shift, из раскрывающегося списка на кнопке Открыть выберите Монопольно.

Выберите команду Сервис/Защита/Задать пароль базы данных. В окне Задание пароля базы данных в поле Пароль введите придуманный пароль и еще раз введите его в поле Подтверждение. Нажмите кнопку ОК.

Закройте окно База данных, закройте окно Access. Из программы Мой компьютер снова загрузите базу данных «Библиотека», чтобы проверить будет ли работать защита данных паролем.

Чтобы удалить пароль, откройте базу данных в режиме Монопольно. В окне ввода пароля нажмите кнопку ОК, удерживая нажатой клавишу Shift.

Выберите команду Сервис/Защита/Удалить пароль базы данных. В окне Удаление пароля введите пароль.

Закройте окно База данных, закройте окно Access. Из программы Мой компьютер снова загрузите базу данных «Библиотека», чтобы убедиться, что пароль снят.

 

Внимание! Чтобы защитить выполненную работу на «отлично», необходимо самостоятельно разработать дизайн для созданной главной кнопочной формы.

 

Контрольные вопросы

1. Сколько кнопок можно разместить на одной странице Главной кнопочной формы с помощью Диспетчера?

2. Опишите технологию создания в многокнопочной форме:

a)  страниц;

b) кнопок на страницах.

3. Как организовать автоматический вывод на экран Главной кнопочной формы при загрузке базы данных?

4. Как сделать базу данных недоступной для редактирования?



Требования к расчетно-графическому заданию

 

Постановка задачи: в среде СУБД Access разработать информационную систему для заданной предметной области. (Варианты заданий см. в прил. 1. Номер варианта совпадает с порядковым номером студента в учебном журнале).

 

Требования по выполнению задания

Пояснительная записка должна включать в себя следующие разделы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вариант задания.

I. Исследование предметной области.

1.1. Наименование предприятия. (В данном пункте указывается предприятие или отдел, для которого разрабатывается система.)

1.2. Цель создания информационной системы. (В данном пункте формулируется цель автоматизации.)

1.3. Точка зрения. (Это должность человека, для которого создается система, кто непосредственно будет редактировать БД и иметь полные права доступа к информации.)

1.4. Пользователи. (Это перечень должностей тех лиц, кто будет иметь доступ к данным из БД, права доступа могут быть различными, например, только для чтения отдельных таблиц.)

1.5. Описание бизнес-процессов. (Здесь раскрывается перечень должностных обязанностей того человека, чья точка зрения используется (см. п. 1.3).)

1.6. Регламент бизнес-процессов. (Это жесткие ограничения, которые накладываются на выполнение бизнес-процессов, которые нельзя нарушать.)

1.7. Перечень процессов, подлежащих автоматизации. (Это выборка из п. 1.5, выбираются только те процессы, которые будут поддерживаться системой.)

1.8. Входящие документы. (Перечень документов, приходящих на рабочее место того человека, чья точка зрения отражается.)

1.9. Исходящие документы. (Перечень документов, которые он создает и передает на другие рабочие места, например, на подпись или в качестве отчетов о проделанной работе.)

1.10. Справочник терминов. (Список определений, раскрывающих смысл специфических терминов, использующихся в данной предметной области.)

II. Построение концептуальной модели предметной области. (В этом пункте:

2.1. Выявляются типы сущностей. (Сущность – это объект предметной области, информация об атрибутах (характеристиках) которого будет храниться в БД. Например, сущностями предметной области «Библиотека» являются: книга, читатель, журнал учета выдачи/возврата книг и др.)

2.2. Выявляются атрибуты каждой сущности. (Так, например, атрибутами сущности «Книга» являются: инвентарный номер, автор, название, год издания, издательство, кол-во экземпляров и др.)

2.3. В сущностях определяются первичные и внешние ключи. Первичный ключ (PK) подчеркивается одной чертой, в внешний (FK) – двумя.

2.4. Раскрываются свойства каждого атрибута: статичность/динамичность (S/D). (Атрибут является динамичным, если его значения могут изменяться во времени.)

III. Построение логической модели предметной области.

(В ходе построения логической модели выделяют зависимые и независимые сущности, родительские и дочерние. Зависимыми являются те, которые содержат внешние ключи, они изображаются со сглаженными углами, тогда как независимые – с прямыми углами. Дочерними являются те сущности, которые наследуют атрибуты родительских. Устанавливаются связи между родительскими и дочерними сущностями, определяются типы связей. Примерные модели приведены в прил. 2. Разрешается для выполнения задания использовать примерную модель или на ее основе разработать собственную.)

IV. Построение физической модели предметной области.

(Чтобы создаваемая информационная система занимала в памяти компьютера как можно меньше места, определяется оптимальный размер для каждого атрибута.)

V. Запросы. (На каждый запрос к системе приводится формулировка его назначения, а затем текст запроса на языке SQL, который можно увидеть, если открыть запрос в режиме конструктора и выбрать команду Вид/Режим SQL.)

VI. Формы. (Приводится внешний вид первой страницы главной кнопочной формы, внешний вид любой составной и любой простой форм из режима Просмотр.)

VII. Отчеты. (Приводится структура любого составного и любого простого отчетов из режима Конструктор. Указывается запрос, служащий источником данных для отчета.)

 

Пояснительная записка должна быть оформлена согласно следующим требованиям:

Первый лист – титульный (оформляется так, как в прил. 3).

Второй лист – оглавление с указанием номеров страниц разделов пояснительной записки.

Размер полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее по 2 см.

Номера страниц должны начинаться со второй страницы (с оглавлением) и располагаться в правом верхнем углу страниц.

Красная строка – 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5.

Шрифт – Times New Roman, размер – 14.

 

Пример пояснительной записки представлен в прил. 3.

Выполненное задание должно быть сдано на проверку за неделю до начала зачетов.



П1. Варианты расчетно-графических заданий

Вариант 1

Предметная область: «Ведение архива договоров».

Выполняемые процедуры:

· регистрация заключенных договоров;

· создание и ведение справочника заказчиков (подрядчиков)

· учет выполнения договоров.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о договорах, закл,

· юченных в период с ___ по___ ;

· сведения о заказчиках, заключивших договоры на сумму, большую указанной, указать номера договоров;

· сведения о договорах, срок действия которых закончится к определенной дате.

 

Вариант 2

Предметная область: «Учет материалов на складе».

Выполняемые процедуры:

· учет поступивших материалов за период с___ по___;

· учет материалов на ответственном хранении указанного материально — ответственного лица (МОЛа);

· учет выбывших материалов.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· отчет о материалах, находящихся на ответственном хранении указанного материально – ответственного лица;

· отчет о поступивших материальных ценностях в период с ___ по ____ с указанием ФИО материально — ответственного лица;

· отчет о выбывших материальных ценностях указанного номенклатурного номера.

 

Вариант 3

Предметная область: «Прокат видеокассет».

Выполняемые процедуры:

· учет имеющегося видео-фонда;

· ведение каталога видеокассет, упорядоченных по жанрам;

· учет выданных и возвращенных видеокассет.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· список видеокассет с указанным исполнителем главной роли;

· о выручке за отчетный период;

· поиск видеокассеты по фрагменту названия фильма.

Вариант 4

Предметная область: «Комплектация персональных компьютеров».

Выполняемые процедуры:

· учет комплектов ПК;

· учет поставок комплектов и комплектующих;

· ведение справочника поставщиков и комплектующих;

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения об указанном комплекте (состав комплекта, количество комплектов);

· сведения о наличии указанного комплектующего изделия;

· сведения об имеющихся изделиях указанного поставщика.

Вариант 5

Предметная область: «Кадры предприятия».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника сотрудников;

· учет вакантных мест;

· учет движения кадров.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения об указанной группе сотрудников (сотрудники одного отдела, сотрудники с высшим образованием и т.д.);

· сведения об имеющихся вакансиях;

· сведения об уволенных сотрудниках.

Вариант 6

Предметная область: «Учет заявок на выполнение работ (услуг) рекламного агентства».

Выполняемые процедуры:

· ведение каталога услуг (прайс — листы);

· учет поступивших заявок;

· учет выполнения заявок ( по срокам, объемам, исполнителям).

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· отчет об услугах, выполненных в период с___ по____;

· отчет об объеме (стоимости) работ, выполненных указанным исполнителем;

· отчет о невыполненных работах, услугах.

Вариант 7

Предметная область: «Формирование ремонтных ведомостей».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника «Расценки на ремонтные работы»;

· составление ремонтных ведомостей;

· составление калькуляций на выполнение ремонта.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· перечень принятых заявок на ремонт в период с___ по___;

· ремонтная ведомость по указанному номеру заявки;

· расчетная калькуляция по указанному ремонту.

Вариант 8

Предметная область: «Учет выставочной деятельности».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника типов экспонатов;

· ведение журнала регистрации участников выставки;

· учет выставленных экспонатов.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· список участников выставки, зарегистрированных на определенную дату;

·

·  сведения об указанном экспонате с указанием участника;

· отчет по типам экспонатов.

Вариант 9

Предметная область: «Научная конференция».

Выполняемые процедуры:

· учет состава участников конференции;

· учет мероприятий конференции (расписание мероприятий);

· учет докладов, сообщений участников.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о мероприятиях, проводимых в указанное время, указанную дату;

· сведения об участниках, представивших доклад на заданную тему (контекстный поиск);

· сведения о докладах, сообщениях, сделанных указанным участником.

Вариант 10

Предметная область «Расписание движения поездов».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника типов вагонов;

· составление расписания поездов;

· получение информации о составе поездов и количестве мест.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· расписание поездов указанного направления;

· сведения о количестве мест в вагонах указанного типа (П, К, СВ, ОБЩ), указанного поезда;

· сведения о составе указанного поезда.

 

 

Вариант 11

Предметная область «Кинотеатр».

Выполняемые процедуры:

· формирование плана проката фильмов;

· расчет стоимости билетов.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· рейтинг фильмов (по кассовым сборам);

· сведения о выручке от продажи билетов за отчетный период (месяц, квартал);

· сведения о посещаемости кинозалов.

 

Вариант 12

Предметная область: «Аптека».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника лекарственных средств, распределенных по категориям;

· учет поступлений и реализации лекарственных средств;

· отслеживание истечения срока годности товара;

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· отчет об остатках;

· акт о списании средств с истекшим сроком годности;

· сведения о спросе на лекарственные средства (по наименованиям и категориям).

 

Вариант 13

Предметная область: «Регистратура поликлиники».

Выполняемые процедуры:

· учет пациентов по участкам;

· закрепление участков за терапевтами поликлиники;

· учет выдаваемых номерков на прием к врачам.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о структуре населения (возрастной, половой) по каждому участку;

· отчет о количестве вызовов участковых врачей за отчетный период (день, месяц);

· сведения о загруженности процедурных кабинетов.

 

 

Вариант 14

Предметная область: «Ресторан».

Выполняемые процедуры:

· ведение каталога предлагаемых блюд;

· составление меню на каждый день;

· учет расхода продуктов на приготовление блюд.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения об ассортименте предлагаемых блюд (по категориям);

· сведения о блюдах, пользующихся спросом;

· расчетная калькуляция по расходу продуктов за отчетный период (день, месяц).

 

 

Вариант 15

Предметная область: «Школьный секретариат».

Выполняемые процедуры:

· ведение личных дел учащихся;

· учет разделения учащихся выпускных классов по специализациям;

· формирование аттестатов выпускников.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· перечень выпускников, получивших «красные» аттестаты;

· отчет о средней успеваемости учеников выпускных классов;

· сведения о популярности специализаций.

 

 

Вариант 16

Предметная область: «Детский сад».

Выполняемые процедуры:

· разделение детей по группам;

· учет данных о родителях;

· отслеживание своевременности проведения вакцинаций.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о составе групп;

· отчет о проведенных вакцинациях за отчетный период (по группам и по конкретному ребенку);

· перечень детей из неполных семей.

 

 

Вариант 17

Предметная область: «Лодочная станция».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника объектов проката;

· учет оплат за прокат;

· расчет штрафов за нарушение правил проката.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· перечень объектов проката, пользующихся повышенным спросом;

· расчетная калькуляция по указанному прокату;

· список постоянных клиентов.

 

Вариант 18

Предметная область: «Сауна».

Выполняемые процедуры:

· ведение каталога предоставляемых услуг;

· составление расписания сеансов;

· учет выдаваемого посетителям инвентаря.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· расчетная калькуляция по сеансу (посетителя, группы посетителей);

· отчет о выручке за отчетный период (неделю, месяц);

· сведения о посещаемости сеансов.

 

Вариант 19

Предметная область: «Расчет сумм коммунальных платежей в бухгалтерии ЖЭУ».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника коммунальных услуг;

· формирование квитанций на оплату;

· учет авансов и задолженностей.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о поступивших платежах за отчетный период (месяц, год);

· форма 9 (справка об отсутствии задолженности по оплате конкретного квартиросъемщика);

· перечень задолженностей, превышающих 1000 рублей.

 

 

Вариант 20

Предметная область: «АТС. Формирование квитанций на оплату услуг связи».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника стоимостей МТР;

· ведение справочника услуг, предоставляемые АТС.

· формирование квитанций на оплату;

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о МТР абонентов;

· отчет о загруженности МТ-линий;

· сведения о спросе на услуги, предоставляемые АТС.

 

Вариант 21

Предметная область: «Больница».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочников лекарственных препаратов и процедур;

· ведение историй болезни пациентов;

· учет направлений на сдачу анализов, назначений препаратов и процедур.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о том, как протекает лечение пациента;

· список обратившихся пациентов за отчетный период (месяц, год);

· отчет об эпидемиях.

 

 

Вариант 22

Предметная область: «Деканат ВУЗа».

Выполняемые процедуры:

· отслеживание состава студенческих групп;

· формирование экзаменационных ведомостей;

· составление списков на пересдачи экзаменов.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· выписка об успеваемости конкретного студента;

· отчет о средней успеваемости студенческих групп, специальностей;

· сведения о студентах, имеющих задолженности по обучению.

 

 

Вариант 23

Предметная область: «Центр занятости».

Выполняемые процедуры:

· постановка соискателя на учет, снятие с учета;

· регистрация предложений работодателей;

· оформление направлений на работу.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· сведения о количестве поставленных на учет по каждому округу города за отчетный период;

· сведения о спросе на рынке труда (по сферам деятельности);

· сведения о трудоустроенных за отчетный период (месяц, квартал).

 

 

Вариант 24

Предметная область: «Гостиница».

Выполняемые процедуры:

· регистрация прибытий и выбытий;

· расчет стоимости проживания;

· поиск свободных номеров.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· список свободных номеров на текущую дату;

· о количестве заселенных номеров по типам;

· о выручке за отчетный период (неделю, месяц).

 

 

Вариант 25

Предметная область: «Парикмахерская».

Выполняемые процедуры:

· формирование графика работы мастеров по дням недели;

· запись клиентов на текущую неделю;

· отслеживание загруженности мастеров (количество клиентов за неделю, за месяц).

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· рейтинг мастеров;

· перечень услуг, пользующихся повышенным спросом;

· о выручке за день, за неделю.

 

 

Вариант 26

Предметная область: «Парниковое хозяйство».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника выращиваемых овощных культур;

· формирование графика аграрных работ (время высадки, прополок, внесения удобрений, сбора урожая для каждой культуры);

· выявление наиболее плодоносящих сортов.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· об объемах урожая;

· о расходе удобрений;

· о выполненных работах за отчетный период (месяц, сезон).

 

Вариант 27

Предметная область: «Турагентство».

Выполняемые процедуры:

· ведение каталога туров по зарубежным странам;

· оформление путевки с учетом пожеланий клиента;

· расчет стоимости путевки.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· о странах, наиболее часто посещаемых российскими туристами;

· о постоянных клиентах;

· о выручке за отчетный период (месяц, кавртал).

 

Вариант 28

Предметная область: «Фитнесс-центр».

Выполняемые процедуры:

· запись в группы по направлениям (йога, степ и т.п.);

· расчет стоимости абонемента в зависимости от количества занятий и времени (дневное /вечернее);

· продажа абонементов;

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· график занятий групп;

· о популярности направлений;

· о выручке от продажи абонементов за месяц, год.

 

Вариант 29

Предметная область: «Отделение связи. Прием телеграмм».

Выполняемые процедуры:

· расчет стоимости телеграммы в зависимости от категории, пункта назначения, количества символов;

· регистрация принятых телеграмм;

· формирование квитанций.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· о количестве принятых телеграмм за отчетный период (день, месяц);

· о популярности различных категорий телеграмм;

· о выручке.

 

Вариант 30

Предметная область: «Риэлторское агентство».

Выполняемые процедуры:

· ведение справочника объектов, выставленных на продажу, сдачу в аренду нежилых помещений;

· оформление сделок купли/продажи и аренды/сдачи в аренду;

· расчет стоимости сделок.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· о заключенных договорах за отчетный период (месяц, год);

· о динамике количества сделок по месяцам;

· о прибыли от заключения сделок.

 


П2. Примерные логические модели по вариантам заданий

   

 

     


 П3. Пример пояснительной записки

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПО РЫБОЛОВСТВУ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

                                                      Кафедра информационных систем

 

 


Библиотека

Пояснительная записка к расчетно-графическому заданию

по дисциплине «Информационные технологии управления»

 

 

Специальность 061100 «Менеджмент организаций»

Группа М - 244

 

 

Студент         __Иванов Александр_ ____________ ____19.05.06 г.______

                                (фамилия и инициалы)               (подпись)                               (дата)

 

Руководитель __Товстоган А.В._    _____________ ____19.05.06 г.______

                               (фамилия и инициалы)             (подпись)                                (дата)

 

Мурманск

2006

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ………………………………………………………..73

Исследование предметной области…………………………………………74

Построение концептуальной модели предметной области……………...75

Построение логической модели предметной области……………………76

Построение физической модели предметной области……………………76

Запросы…………………………………………………………………………78

Формы…………………………………………………………………………..79

Отчеты…………………………………………………………………………..80

 



ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ

Вариант 0

Предметная область: «Библиотека».

Выполняемые процедуры:

· учет имеющегося книжного фонда;

· ведение каталога читателей;

· учет выданных и возвращенных книг.

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

· список книг указанного автора, имеющихся в библиотеке на указанную дату;

· список книг, выданных указанному читателю;

· поиск книги по фрагменту названия.

 


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.