Структура контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины. В общем виде контрольная работа должна содержать: титульный лист, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Выполняется контрольная работа в печатном виде на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом сброшюрованных. Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц).

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению.

Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются.

В основной части контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, математические уравнения и т.п.

Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц, списка использованных источников, приложений и т.п. изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2010 № 22.

ВВЕДЕНИЕ[3] 

(только для работ реферативного типа)

Во введении приводятся формулировки контрольного задания, кратко излагается цель контрольной работы, место и роль рассматриваемого вопроса ( проблемы) в изучаемой учебной литературе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ[4]

Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики проведения самостоятельного исследования, а также ссылки на используемые источники информации. Материал работы и ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы. Здесь же приводятся исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. После этого излагается ход рассуждений, описывается последовательность проведения исследования, (если оно присутствует), приводятся результаты решения поставленной задачи.

Обучаемым рекомендуется использовать в обучении новые компьютерные технологии и сеть Internet, не злоупотребляя ими. Файлы, скопированные из сети, легко распознаваемы, носят слишком общий характер, и, к сожалению зачастую очень неточны, содержат множество фактических и грамматических ошибок.

Студентам целесообразно обеспечить творческий контакт с ведущим преподавателем изучаемой ими дисциплины, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению дисциплиной. В этом плане обучаемые должны сосредоточенно сконцентрировать внимание на тщательное конспектирование материалов лекционного курса, последовательной их доработке в ходе индивидуальной самостоятельной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ[5]

(для работ реферативного и комбинированного типа)

В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Общий список использованных источников должен содержать не менее семи наименований, 60 % из которых должны быть изданы в последние пять лет[6].

Не менее 20 % использованных источников обязательно должны быть упомянуты в тексте контрольной работы, т.е. по тексту работы должны быть оформлены ссылки на используемые источники.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ

ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ[7]

Указываются рекомендуемые источники для написания контрольной работы, например:

− нормативные правовые акты;

− учебная литература;

− научная литература;

− периодические издания;

− интернет-ресурсы и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Варианты теоретической части контрольной работы определяются согласно номеру студента в списке группы. Возможна и инициативная тема, согласованная с кафедрой.

Вторая часть представляет собой три варианта контрольного тестового задания по всем темам дисциплины, которые распределяются следующим образом: 1-10 студент в списке выполняют первый вариант; 11-20 – второй; 21-30 – третий. Студент должен выбрать правильный ответ на каждый из пяти контрольных вопросов и записать его в виде таблицы: № вопроса, код правильного ответа (например, №1 – б)

Выполненная контрольная работа в начале экзаменационно-зачетной сессии сдается на кафедру лаборанту и затем передается на рецензирование ведущему преподавателю.

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Психические процессы в условиях речевой коммуникации (на примере труда работников (специалистов) таможенных органов)

2. Мотивация труда и трудовое поведение таможенника

3. Воля и эмоции в формировании мотивации лидерского поведения

4.  Приемы и способы развития творческого мышления

5. Стиль деятельности и индивидуально-психологические особенности личности

6. Способы реагирования на фрустрацию и психологическая защита

7. Исследование личностных факторов интеллекта в рамках

8.  Пути и способы разрешения межличностных конфликтов

9. Интеллектуальный контроль в деятельности таможенника

10. Приемы активизации познавательной деятельности специалистов таможенных органов

11. Интеллектуальное формирование личности в условиях современного высшего образования

12. Темперамент: определение, подходы, характеристика основных типов

13.  Психодиагностика в профессионально-психологическом отборе.

14. Современные подходы к рассмотрению характера (Кречер, Шелдон и др.)

15.  Основные психологические концепции личности

16.  Методы психологической регуляции поведения специалистов таможенных органов

17. Эмоции, стресс и психологическое здоровье

18. Органические ощущения и самочувствие человека

19. Активность человека и избирательность внимания (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

20. Воображение: понятие, основные характеристики, виды

21. Стресс и его регуляторы

22. Социально-психологические условия развития способностей личности

23. Мотивация и саморегуляция (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

24. Роль воображения в постановке и достижении целей деятельности

25. Внутренняя и внешняя речь. Контроль внутренней речи

26. Учет акцентуаций характера в общении

27. Внимание. Основные свойства и их характеристика

28. Психологическая характеристика темперамента и учет его особенностей

29. Психологические особенности влияния на групповые настроения.

30. Психологические факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности

31. Основные психологические школы (подходы) к изучению личности

32. Социально-психологическая характеристика группы таможенных специалистов

33. Общение: структура, основные стороны (перцептивная, коммуникативная, интерактивная)

34. Виды межличностного общения

35. Основные положения Я-концепции и ее роль в определении положительной и негативной самооценки

36. Психотехнические приемы аттракции в ходе профессионального общения

Часть 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Выбрать один правильный ответ на поставленные вопросы

Контрольное задание № 1

1. Урок “пресс-конференция”

(A) вводный

(B) комбинированный

(C) нестандартный

(D) формирования умений

2. Выберите пункт, в котором нет названия вида мышления:

(A) предметно-действенное

(B) наглядно-образное

(C) словесно-логическое

(D) распределенное

3. Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда

(A) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

(B) личность подчиняет себе коллектив

(C) личность подчиняется коллективу

(D) сосуществование по принципу невмешательства

4. Высшей формой мышления является

(A) обобщение

(B) вербальная

(C) логическая

(D) вербально-логическая

5. Найдите средство, не являющееся поощрением:

(A) поздравление с успехом

(B) введение более пунктуальной отчетности

(C) благодарность за своевременную работу

(D) снижение активности нагрузки

6. Слово «тест» в переводе с английского означает

(A) опросник

(B) задачу, испытание

(C) нахождение

(D) изучение

7. В.А. Сухомлинский исследовал

(A) моральные проблемы молодежи

(B) зарождающееся пионерское движение

(C) воспитание личности в коллективе

(D) внеклассную воспитательную работу

8. Выделите средство, не являющееся наказанием:

(A) снижение активности нагрузки

(B) замечание

(C) депремирование

(D) лишение некоторых дополнительных благ

9. Наблюдение, как метод педагогического исследования, заключается в том, что

(A) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

(B) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

(C) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

(D) учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев

10. Когнитивная психология

(A) рассматривает проблему целого и части

(B) дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

(C) ставит вопрос о сексуальной жизни человека

(D) занимается изучением человеческого интеллекта

11. В головном мозге

(A) 2

(B) 3 основных блока

(C) 4

(D) 5

12. К нравственному чувству относится

(A) удивление

(B) чувство долга

(C) любопытство

(D) уверенность

13. Зачет, как метод обучения, относится к методам

(A) учебно-творческого выражения

(B) формирования познания

(C) усвоения-воспроизведения

(D) поощрения

14. Выбрать средство общения, относящееся к вербальной коммуникации

(A) устная речь

(B) мимика

(C) пантомимика

(D) визуальное общение

15. Назовите тип, который не является типом темперамента:

(A) флегматик

(B) сангвиник

(C) лептосоматик

(D) холерик

16. Традиционно-педагогический метод -

(A) структурного анализа

(B) наблюдение

(C) шкалирование

(D) отраженной субъектности

17. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива

(A) К.Д. Ушинский

(B) А.С. Макаренко

(C) В.А. Сухомлинский

(D) Н.К. Крупская

18. Перцептивная сторона общения:

(A) обмен информацией

(B) визуальное общение

(C) непосредственная организация совместной деятельности

(D) восприятие партнера по общению

19. Фрейдизм

(A) рассматривает психологию как науку о поведении

(B) рассматривает проблему развития интеллекта

(C) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека

(D) дает представление о человеческом организме как системе

20. Педагогическое требование - это

(A) метод убеждения

(B) метод организации деятельности и формирование опыта поведения

(C) метод стимулирования

(D) метод педагогического исследования

Контрольное задание 2.

Метод обучения - это

А. часть приема обучения

В. творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом

С. упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

Д. самостоятельная деятельность учащихся

2. Назовите операцию, которая не является мыслительной:

А анализ

В. синтез

С. обобщение

Д. апперцепция

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.