ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра

гуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Направленность (профиль) образовательной программы[1]:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

2018

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием кафедры гуманитарных

дисциплин

(протокол от «»________ 20__ г. № __)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

     для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Направленность (профиль) образовательной программы[2]:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

 

2018


Автор:

А.И. Пустозеров, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, профессор

 

Ответственный за выпуск: А.Т. Климович, начальник кафедры гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

 


ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения курса «Психология» студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету.

Контрольная работа – это письменная работа студентов самостоятельно подготовить и представить материал по основным темам дисциплины, в которой как правило решаются конкретные задачи.

К контрольной работе предъявляют следующие требования:

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умение решать конкретные теоретические и практические задачи и направлена на развития их аналитических способностей.

В ходе выполнения контрольной работы реализуются следующие компетенции: ОК-3 «способностью к самоорганизации и самообразованию»; ОК-4 «готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения»

Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично (устно) защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему психолого-педагогической науки.

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется путем согласования с преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:

- выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;

- знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;

- изучение выбранных источников;

- подбор, анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;

- составление подробного плана работы, то есть её структурирование;

обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;

- написание чернового текста работы;

- авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;

- окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;

- предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.

Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебное пособие: «Психология», В.Ф. Родин, А.И. Пустозеров и др.; издание Российской таможенной академии.

3.  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Варианты теоретической части контрольной работы определяются согласно номеру студента в списке группы. Возможна и инициативная тема, согласованная с кафедрой.

Вторая часть представляет собой три варианта контрольного тестового задания по всем темам дисциплины, которые распределяются следующим образом: 1-10 студент в списке выполняют первый вариант; 11-20 – второй; 21-30 – третий. Студент должен выбрать правильный ответ на каждый из пяти контрольных вопросов и записать его в виде таблицы: № вопроса, код правильного ответа (например, №1 – б)

Выполненная контрольная работа в начале экзаменационно-зачетной сессии сдается на кафедру лаборанту и затем передается на рецензирование ведущему преподавателю.

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Психические процессы в условиях речевой коммуникации (на примере труда работников (специалистов) таможенных органов)

2. Мотивация труда и трудовое поведение таможенника

3. Воля и эмоции в формировании мотивации лидерского поведения

4.  Приемы и способы развития творческого мышления

5. Стиль деятельности и индивидуально-психологические особенности личности

6. Способы реагирования на фрустрацию и психологическая защита

7. Исследование личностных факторов интеллекта в рамках

8.  Пути и способы разрешения межличностных конфликтов

9. Интеллектуальный контроль в деятельности таможенника

10. Приемы активизации познавательной деятельности специалистов таможенных органов

11. Интеллектуальное формирование личности в условиях современного высшего образования

12. Темперамент: определение, подходы, характеристика основных типов

13.  Психодиагностика в профессионально-психологическом отборе.

14. Современные подходы к рассмотрению характера (Кречер, Шелдон и др.)

15.  Основные психологические концепции личности

16.  Методы психологической регуляции поведения специалистов таможенных органов

17. Эмоции, стресс и психологическое здоровье

18. Органические ощущения и самочувствие человека

19. Активность человека и избирательность внимания (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

20. Воображение: понятие, основные характеристики, виды

21. Стресс и его регуляторы

22. Социально-психологические условия развития способностей личности

23. Мотивация и саморегуляция (на примере деятельности сотрудников таможенных органов)

24. Роль воображения в постановке и достижении целей деятельности

25. Внутренняя и внешняя речь. Контроль внутренней речи

26. Учет акцентуаций характера в общении

27. Внимание. Основные свойства и их характеристика

28. Психологическая характеристика темперамента и учет его особенностей

29. Психологические особенности влияния на групповые настроения.

30. Психологические факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности

31. Основные психологические школы (подходы) к изучению личности

32. Социально-психологическая характеристика группы таможенных специалистов

33. Общение: структура, основные стороны (перцептивная, коммуникативная, интерактивная)

34. Виды межличностного общения

35. Основные положения Я-концепции и ее роль в определении положительной и негативной самооценки

36. Психотехнические приемы аттракции в ходе профессионального общения

Часть 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Выбрать один правильный ответ на поставленные вопросы

Контрольное задание № 1

1. Урок “пресс-конференция”

(A) вводный

(B) комбинированный

(C) нестандартный

(D) формирования умений

2. Выберите пункт, в котором нет названия вида мышления:

(A) предметно-действенное

(B) наглядно-образное

(C) словесно-логическое

(D) распределенное

3. Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда

(A) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

(B) личность подчиняет себе коллектив

(C) личность подчиняется коллективу

(D) сосуществование по принципу невмешательства

4. Высшей формой мышления является

(A) обобщение

(B) вербальная

(C) логическая

(D) вербально-логическая

5. Найдите средство, не являющееся поощрением:

(A) поздравление с успехом

(B) введение более пунктуальной отчетности

(C) благодарность за своевременную работу

(D) снижение активности нагрузки

6. Слово «тест» в переводе с английского означает

(A) опросник

(B) задачу, испытание

(C) нахождение

(D) изучение

7. В.А. Сухомлинский исследовал

(A) моральные проблемы молодежи

(B) зарождающееся пионерское движение

(C) воспитание личности в коллективе

(D) внеклассную воспитательную работу

8. Выделите средство, не являющееся наказанием:

(A) снижение активности нагрузки

(B) замечание

(C) депремирование

(D) лишение некоторых дополнительных благ

9. Наблюдение, как метод педагогического исследования, заключается в том, что

(A) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

(B) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

(C) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

(D) учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев

10. Когнитивная психология

(A) рассматривает проблему целого и части

(B) дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

(C) ставит вопрос о сексуальной жизни человека

(D) занимается изучением человеческого интеллекта

11. В головном мозге

(A) 2

(B) 3 основных блока

(C) 4

(D) 5

12. К нравственному чувству относится

(A) удивление

(B) чувство долга

(C) любопытство

(D) уверенность

13. Зачет, как метод обучения, относится к методам

(A) учебно-творческого выражения

(B) формирования познания

(C) усвоения-воспроизведения

(D) поощрения

14. Выбрать средство общения, относящееся к вербальной коммуникации

(A) устная речь

(B) мимика

(C) пантомимика

(D) визуальное общение

15. Назовите тип, который не является типом темперамента:

(A) флегматик

(B) сангвиник

(C) лептосоматик

(D) холерик

16. Традиционно-педагогический метод -

(A) структурного анализа

(B) наблюдение

(C) шкалирование

(D) отраженной субъектности

17. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива

(A) К.Д. Ушинский

(B) А.С. Макаренко

(C) В.А. Сухомлинский

(D) Н.К. Крупская

18. Перцептивная сторона общения:

(A) обмен информацией

(B) визуальное общение

(C) непосредственная организация совместной деятельности

(D) восприятие партнера по общению

19. Фрейдизм

(A) рассматривает психологию как науку о поведении

(B) рассматривает проблему развития интеллекта

(C) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека

(D) дает представление о человеческом организме как системе

20. Педагогическое требование - это

(A) метод убеждения

(B) метод организации деятельности и формирование опыта поведения

(C) метод стимулирования

(D) метод педагогического исследования

Контрольное задание 2.

Метод обучения - это

А. часть приема обучения

В. творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом

С. упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

Д. самостоятельная деятельность учащихся

2. Назовите операцию, которая не является мыслительной:

А анализ

В. синтез

С. обобщение

Д. апперцепция

Джон Локк предложил

А. естественное и свободное развитие человека

В. соединение обучения с трудом

С. систему воспитания “джентльмена”

Д. возрастную периодизацию

Педагогика - это

А. наука о душе

В. наука, изучающая интеллектуальные способности человека

С. наука о воспитании человека

Д. наука о физиологических закономерностях развития личности

Продолжительность урока

А. 45 минут

В. 40 минут

С. 60 минут

Д. 90 минут

18. Виды рассеянности:

А. мнимая и подлинная

В. произвольная и непроизвольная

С. устойчивая и неустойчивая

Д. одновременная и последовательная

19. Назовите функцию воли:

А. сознательная саморегуляция

В. взаимодействие

С. взаимовосприятие

Д. непосредственная организация совместной деятельности

Метод воспитания -

А. способ воздействия

В. часть приема

С. средство воспитания

Д. путь достижения заданной цели воспитания

2. Виды внимания:

А. мнимое и подлинное

В. концентрированное, неконцентрированное

С. произвольное и непроизвольное

Д. активное и пассивное

3. Назовите сторону, которая не является функцией общения:

А. коммуникативная

В. интерактивная

С. перцептивная

Д. сензитивная

Бихевиоризм

А .изучает сексуальную жизнь человека

В. рассматривает проблему развития интеллекта

С. рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания

Д. рассматривает проблему целого и части

Способности бывают

А. активные

В. потенциальные и актуальные

С. произвольные

Д. непроизвольные

Память бывает

А. мнимой и подлинной

В. концентрированной, неконцентрированной

С. кратковременной и долговременной

Д. интенсивной и продолжительной

14.Основные свойства внимания:

А. произвольность и концентрированность

В. отвлекаемость и переключаемость

С. объем и рассеянность

Д. устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология»

 

 

Выполнил: И.И. Иванов, студент ( )-го курса заочной формы обучения,

                                                           направление подготовки:

                                                           38.05.02 «Таможенное дело»

                                                          группа                                                

       Проверил:________________________

                                                                                                      (инициалы, фамилия преподавателя)

________________________________________

                                                                              (уч. степень, уч. звание)

     Оценка __________________________

     Подпись _________________________

     «  » _______________ 201__ г.

 

Люберцы

2018

 

 


[1]

[2]

[3] Рекомендуемый объем –1–2 страницы.

[4] Рекомендуемый объем –8–13 страниц.

[5] Рекомендуемый объем –1–2 страницы.

[6] Рекомендуемое соотношение источников: не менее 60% должны быть изданы за последние 5 лет.

[7] К Перечню рекомендуемых источников для подготовки контрольной работы применяется сквозная нумерация.


Кафедра

гуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Направленность (профиль) образовательной программы[1]:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

2018

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием кафедры гуманитарных

дисциплин

(протокол от «»________ 20__ г. № __)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

     для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Направленность (профиль) образовательной программы[2]:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

 

2018


Автор:

А.И. Пустозеров, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, профессор

 

Ответственный за выпуск: А.Т. Климович, начальник кафедры гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

 


ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения курса «Психология» студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету.

Контрольная работа – это письменная работа студентов самостоятельно подготовить и представить материал по основным темам дисциплины, в которой как правило решаются конкретные задачи.

К контрольной работе предъявляют следующие требования:

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умение решать конкретные теоретические и практические задачи и направлена на развития их аналитических способностей.

В ходе выполнения контрольной работы реализуются следующие компетенции: ОК-3 «способностью к самоорганизации и самообразованию»; ОК-4 «готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения»

Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично (устно) защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему психолого-педагогической науки.

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется путем согласования с преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:

- выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;

- знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;

- изучение выбранных источников;

- подбор, анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;

- составление подробного плана работы, то есть её структурирование;

обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;

- написание чернового текста работы;

- авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;

- окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;

- предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.

Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебное пособие: «Психология», В.Ф. Родин, А.И. Пустозеров и др.; издание Российской таможенной академии.

3.  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 288.