Всего часов самостоятельной работы:
Перечень и тематика самостоятельной работы
ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность 38.02.06 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия, включая семинары | 118 |
Самостоятельная работа | 59 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
№ темы/раздела | Содержание самостоятельных работ (вид работы, тематика) | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводно- коррективный курс | ||
Тема 1.1. | Глагол “to be” | 2 |
Глагол “to have” | 1 | |
Тема 1.2. | Оборот “There + to be” | 2 |
Модальные глаголы сan, may | 2 | |
Раздел 2. Развивающий курс | ||
Тема 2.1. | Имя существительное | 2 |
Настоящее неопределенное время | 2 | |
Тема 2.2. | Прошедшее неопределенное время | 2 |
Будущее неопределенное время | 2 | |
Тема 2.3. | Страдательный залог во временах Simple | 4 |
Тема 2.4. | Present Continuous | 2 |
Тема 2.5. | Present Perfect | 2 |
Местоимения | 2 | |
Тема 2.6. | Степени сравнения прилагательных | 2 |
Тема 2.7. | Инфинитив; Герундий | 2 |
Тема 2.8. | Независимый причастный оборот | 2 |
Тема 2.9. | Страдательный залог во временах Continuous | 2 |
Тема 2.10. | Причастие | 2 |
Тема 2.11. | Условные предложения | 2 |
Тема 2.12. | Past Continuous | 2 |
Тема 2.13. | Страдательный залог во временах Perfect | 2 |
Тема 2.14. | Неправильные глаголы | 2 |
Раздел 3. Профессиональный курс | ||
Тема 3.1. | Подготовка к ролевой игре на заданную тему | 4 |
Тема 3.2. | Написать эссе «Идеальный сотрудник» | 4 |
Тема 3.3. | Перевод текста «Инфляция и дефляция» | 2 |
Тема 3.4. | Выполнить перевод текста «Экономика США» | 2 |
Тема 3.5. | Подготовить сообщение «Из истории денег» | 2 |
Тема 3.6. | ____________________________________________________________ | _____ |
Тема 3.7. | Образец формуляра/бланка делового письма | 2 |
Всего часов самостоятельной работы: | 59 |
ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовка сообщений
Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике, формирование коммуникативной компетенции.
Порядок выполнения самостоятельной работы:
1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.
2. Прочитайте текст на нужную тему.
3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.
4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.
5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.
6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.
7. Прорепетируйте свое высказывание.
8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать
определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.
Критерии оценки:
1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.
2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.
3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.
Подготовка презентации.
Цель самостоятельной работы:
1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.
2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.
3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать
коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.
4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.
5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.
6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.
7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.
8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.
9. Понимание важности изучения иностранного языка.
10. Потребность к самообразования.
11. Творческое воспитание личности.
12. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.
14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.
15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Порядок выполнения самостоятельной работы:
1. Осмыслите задание.
2. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.
3. Обработайте ее.
4. Воспроизведите на английском языке.
5. Подготовьте грамотный, логически законченный рассказ.
6. Подберите иллюстрационный материал к проектам. При подборе иллюстраций используйте метод виртуальной экскурсии.
7. Прорепетируйте свое выступление
Общие требования к презентации:
Презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).
Презентация создается индивидуально или в группе.
Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
· объем текста на слайде – не больше 7 строк;
· маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
· отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
· значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
· выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
· использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Подготовка докладов.
Цель самостоятельной работы:
1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.
2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.
3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать
коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.
4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.
5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.
6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.
7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.
8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.
9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
10. Понимание важности изучения иностранного языка.
11. Потребность к самообразования.
12. Творческое воспитание личности.
13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.
14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.
15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Порядок выполнения самостоятельной работы:
1. Осмыслите задание.
2. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего доклада.
3. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей, учебников.
4. Обработайте ее.
5. Воспроизведите на английском языке.
6. Подготовьте грамотный, логически законченный доклад.
7. Прорепетируйте свое выступление.
8. При выступлении с докладом необходимо знать новую лексику.
9. Будьте готовы отвечать на различные вопросы.
10. Доклад должен быть оформлен по определенным правилам и состоять из: титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложения (глоссарий и список сокращений).
11. Во введении отражается актуальность темы, перечень задач, которые стоят перед автором.
12. В основной части содержится материал по теме, раскрывается проблема, поставленная во введении. Тема раскрывается последовательно и делаются выводы.
Критерии оценки:
1. Доклад должен отвечать всем требованиям по его созданию.
2. Поиск информации должен осуществляться с с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей и рекомендуемой литературы.
3. Информация должна быть грамотно обработана.
4. Информация должна полностью раскрывать тему.
5. Доклад должен быть грамотно переведен на английский язык.
6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.