Раздел 3. Профессиональный курс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тема 3.1. Составить кроссворд: «Знаешь ли ты арифметику». «Do you know arithmetic?» 2   Перевести текст: «Элементы геометрии» «Elements of geometry» 2 Тема 3.2. Подготовить и оформить доклад на тему: «Научно – технический прогресс» 2   Составить кроссворд: «Оборудование в профессии» 2 Тема 3.3. Подготовить презентацию на тему: «Виды магазинов» 2 Тема 3.4. Перевод текста «Что значит быть профессионалом?» 2 Тема 3.5. Подготовить доклад на одну из тем: -Водные ресурсы -Лесные пожары -Защита окружающей среды -Вредители насаждений 2 Тема 3.6. Образец формуляра/бланка делового письма 2

Всего часов самостоятельной работы:

59

 

Перечень и тематика самостоятельной работы

ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность 38.02.06 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 177
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 118
в том числе:  
лабораторные и практические занятия, включая семинары 118
Самостоятельная работа 59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

№ темы/раздела Содержание самостоятельных работ (вид работы, тематика) Кол-во часов

Раздел 1. Вводно- коррективный курс

Тема 1.1.

Глагол “to be” 2
Глагол “to have” 1

Тема 1.2.

Оборот “There + to be” 2
Модальные глаголы сan, may 2

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2
Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2
Будущее неопределенное время 2
Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4
Тема 2.4. Present Continuous 2
Тема 2.5. Present Perfect 2
  Местоимения 2
Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2
Тема 2.7. Инфинитив; Герундий 2
Тема 2.8. Независимый причастный оборот 2
Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 2
Тема 2.10. Причастие 2
Тема 2.11. Условные предложения 2
Тема 2.12. Past Continuous 2
Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2
Тема 2.14. Неправильные глаголы 2

Раздел 3. Профессиональный курс

Тема 3.1.  Подготовка к ролевой игре на заданную тему 4  
Тема 3.2. Написать эссе «Идеальный сотрудник» 4
Тема 3.3. Перевод текста «Инфляция и дефляция» 2
Тема 3.4. Выполнить перевод текста «Экономика США» 2
Тема 3.5. Подготовить сообщение «Из истории денег» 2
Тема 3.6. ____________________________________________________________ _____
Тема 3.7. Образец формуляра/бланка делового письма 2

Всего часов самостоятельной работы:

59

 

ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка сообщений

Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике,  формирование коммуникативной компетенции.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.

2. Прочитайте текст на нужную тему.

3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.

4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.

5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.

6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.

7. Прорепетируйте свое высказывание.

8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать

определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.

Критерии оценки:

1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Подготовка презентации.

Цель самостоятельной работы:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного      общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9. Понимание важности изучения иностранного языка.

10. Потребность к самообразования.

11. Творческое воспитание личности.

12. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.

3. Обработайте ее.

4. Воспроизведите на английском языке.

5. Подготовьте грамотный, логически законченный рассказ.

6. Подберите иллюстрационный материал к проектам. При подборе иллюстраций используйте метод виртуальной экскурсии.

7. Прорепетируйте свое выступление

Общие требования к презентации:

Презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).

 

Презентация создается индивидуально или в группе.

Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

· объем текста на слайде – не больше 7 строк;

· маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

· отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

· значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

· выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

· использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 

Оформление презентации

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.

В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

 

Подготовка докладов.

Цель самостоятельной работы:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

10. Понимание важности изучения иностранного языка.

11. Потребность к самообразования.

12. Творческое воспитание личности.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего доклада.

3. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей, учебников.

4. Обработайте ее.

5. Воспроизведите на английском языке.

6. Подготовьте грамотный, логически законченный доклад.

7. Прорепетируйте свое выступление.

8. При выступлении с докладом необходимо знать новую лексику.

9. Будьте готовы отвечать на различные вопросы.

10. Доклад должен быть оформлен по определенным правилам и состоять   из:    титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения,   списка используемой литературы и приложения (глоссарий и список сокращений).

11. Во введении отражается актуальность темы, перечень задач, которые стоят перед автором.

12. В основной части содержится материал по теме, раскрывается проблема, поставленная во введении. Тема раскрывается последовательно и делаются выводы.

Критерии оценки:

1. Доклад должен отвечать всем требованиям по его созданию.

2. Поиск информации должен осуществляться с с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей и рекомендуемой литературы.

3. Информация должна быть грамотно обработана.

4. Информация должна полностью раскрывать тему.

5. Доклад должен быть грамотно переведен на английский язык.

6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.