Раздел 1. Вводно- коррективный курс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

Перечень и тематика самостоятельной работы.. 6

1. ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 15

1.1. Подготовка сообщений. 15

1.2. Подготовка презентации. 15

1.3. Подготовка докладов. 18

1. 4. Выполнение перевода текстов. 19

1. 5. Составление монологической и диалогической речи. 20

1.6. Рекомендации к оформлению личного письма. 21

1.7. Рекомендации к оформлению делового письма. 22

1.8. Рекомендации по созданию буклета. 26

2.КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 28

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса техникума. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Организация самостоятельной работы направлена на формирование у обучающихся мировоззрения, что позволяет им сознательно определять цели своей деятельности и средства их достижения, умение проявлять инициативу и ответственность. Квалификационные характеристики по специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самообразование рассматривается как средство поиска и усвоения социального опыта.

Целенаправленное формирование у человека готовности к самообразованию должно стать одной из основных задач системы образования. Формирование у обучающихся познавательной потребности – одна из важных задач преподавателя СПО. Студенты должны уметь пользоваться наиболее распространенными источниками информации, рационально организовать свою деятельность в процессе самообразования.

Самостоятельная работа обучающихся под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках и практических занятиях.

Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий обучающихся на самостоятельную работу по конкретному материалу.

Дидактические цели самостоятельной работы:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных умений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и мышления;

- формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации

Целевые направления самостоятельной работы обучающихся:

1. Для овладения и углубления знаний:

- создание презентации.

2. Для закрепления знаний:

- составление сочинений;

- составление монологов и диалогов по образцу;

- написание эссе по предложенным темам;

3. Для систематизации учебного материала:

- подготовка устного, письменного сообщения;

- тестирование;

- составление кроссворда;

- создание проектов;

Памятка преподавателю по организации самостоятельной работы студентов

1  Самостоятельную работу необходимо организовывать во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.

2. Обучающимся необходимо ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.

3.  Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения обучающихся.

4.  Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной.

5. Содержание самостоятельной работы должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий обучающихся.

6. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности обучающихся.

7. При организации самостоятельной работы необходимо предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать систему контроля.

Самостоятельная работа представляет собой углубленное изложение материала по заданной теме. Выполненная самостоятельная работа сдаётся обучающимися преподавателю для проверки.

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе предназначены для реализации ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 

 

Перечень и тематика самостоятельной работы

ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность 13.02.07 Электроснабжение по отраслям

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной нагрузки 258
в том числе:  
-лабораторные и практические занятия, включая семинары 172
самостоятельная учебная работа 86

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

№ темы/раздела Содержание самостоятельных работ (вид работы, тематика) Кол-во часов

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4 Тема 2.4. Present Continuous 2

Тема 2.5.

Present Perfect 2 Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4

Тема 2.4.

Present Continuous 2 Present Perfect 2 Тема 2.5. Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4

Тема 2.4.

Present Continuous 2 Present Perfect 2 Тема 2.5. Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4

Тема 2.4.

Present Continuous 2 Present Perfect 2 Тема 2.5. Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4

Тема 2.4.

Present Continuous 2 Present Perfect 2 Тема 2.5. Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4 Тема 2.4. Present Continuous 2 Тема 2.5. Present Perfect 2   Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2 Тема 2.7. Инфинитив; Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 2 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 2 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 2 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 2

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4 Тема 2.4. Present Continuous 2 Тема 2.5. Present Perfect 2   Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2 Тема 2.7. Инфинитив; Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 2 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 2 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 2 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 2

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4 Тема 2.4. Present Continuous 2 Тема 2.5. Present Perfect 2   Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2 Тема 2.7. Инфинитив; Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 2 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 2 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 2 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 2

ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка сообщений

Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике,  формирование коммуникативной компетенции.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.

2. Прочитайте текст на нужную тему.

3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.

4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.

5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.

6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.

7. Прорепетируйте свое высказывание.

8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать

определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.

Критерии оценки:

1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Подготовка презентации.

Цель самостоятельной работы:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного      общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9. Понимание важности изучения иностранного языка.

10. Потребность к самообразования.

11. Творческое воспитание личности.

12. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.

3. Обработайте ее.

4. Воспроизведите на английском языке.

5. Подготовьте грамотный, логически законченный рассказ.

6. Подберите иллюстрационный материал к проектам. При подборе иллюстраций используйте метод виртуальной экскурсии.

7. Прорепетируйте свое выступление

Общие требования к презентации:

Презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).

 

Презентация создается индивидуально или в группе.

Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

· объем текста на слайде – не больше 7 строк;

· маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

· отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

· значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

· выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

· использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 

Оформление презентации

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.

В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

 

Подготовка докладов.

Цель самостоятельной работы:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

10. Понимание важности изучения иностранного языка.

11. Потребность к самообразования.

12. Творческое воспитание личности.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего доклада.

3. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей, учебников.

4. Обработайте ее.

5. Воспроизведите на английском языке.

6. Подготовьте грамотный, логически законченный доклад.

7. Прорепетируйте свое выступление.

8. При выступлении с докладом необходимо знать новую лексику.

9. Будьте готовы отвечать на различные вопросы.

10. Доклад должен быть оформлен по определенным правилам и состоять   из:    титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения,   списка используемой литературы и приложения (глоссарий и список сокращений).

11. Во введении отражается актуальность темы, перечень задач, которые стоят перед автором.

12. В основной части содержится материал по теме, раскрывается проблема, поставленная во введении. Тема раскрывается последовательно и делаются выводы.

Критерии оценки:

1. Доклад должен отвечать всем требованиям по его созданию.

2. Поиск информации должен осуществляться с с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей и рекомендуемой литературы.

3. Информация должна быть грамотно обработана.

4. Информация должна полностью раскрывать тему.

5. Доклад должен быть грамотно переведен на английский язык.

6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.

 

Письмо-запрос.

Тема: Письмо в отель за границей с заказом номера для кратковременной остановки запросом о стоимости.

104 Avenue des

Aples,

Zurich

Switzerland.

18th May 19-

The Manager,

Park Hotel,

Brighton,

England.

Dear Sir,

I am writing at the suggestion of a friend who stayed at your hotel last year and has warmly recommended it to me.

I expect to arrive in Brighton on June 23rd and would like a single room with a private bath. I shall be staying for five days and would like to have all my meals at your hotel.

Would you please let me know whether you have a room available and how much my stay is likely to cost?

I shall be looking forward to hearing from your soon.

Yours faithfully,

Albert Durant

Тема: Письмо о человеке, собирающемся открыть книжный магазин и запрашивающем о возможности приобретения редких книг.

227 Solonos St.,

Kolonaki,

Athens,

 

24th Nov. 19_

A.L.Harrison Esq.,

The Book Shop, 27

Newcombe Road,

Finsbury Park,

London, N.4,

England.

Dear Mr Harrison,

I have been studying the rare-book catalogue you gave me while I was in London and I feel that there would be considerable demand here for many of the books on your list.

By mid-December I shall have opened a book-shop of my own in which I hope to sell rare books. Would you please let me know whether you would be prepared to keep me supplied with books published in the early seventeenth century? I would also like to know whether lots 73 and 97 in your catalogue are still available. My kindest regards to your wife.

Yours sincerely, D. Lambros

Письмо - рекламация .

Тема: Письмо с рекламацией по поводу магнитофона, доставленного с большими повреждениями.

P.O Box 97431,

Nairobi,

Kenya,

East Africa.

19th Jan. 19_

D.West and Co., Ltd.,

Electrical Supplies,

57 Amhurst Crescent,

London, S.W.3,

Dear Sirs,

The tape-recorder No. JB/4703/08 which I ordered from you on Nov. 17th arrived last night.

I very much regret to have to inform you that the machine has been badly damaged. When I opened the packing –case I found that the lid of the recorder had been cracked and the surface of the machine has been scratched.

Would you please let me know whether you would be willing to send me a new recorder and if I should arrange to return the damaged one to you. In the meantime, I shall hold on to the machine you sent until I hear from you.

Yours faithfully,

J.T.Edwards.

Рекомендации по созданию буклета

Буклет– это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.

Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например. Microsoft Word, Microsoft Publisher.

Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания.

Буклет составляется в парах.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Планирование деятельности по созданию буклета.

1. Определить, с какой целью составляется буклет.

2. Просмотреть и изучить материал по теме в разных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).

3. Разработать описание структуры буклета.

4. Продумать краткое содержание информации.

5. Определить расположение текста, высказывания, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.

Требования к содержанию буклета:

1. Содержание буклета, терминология должна быть доступна студентам.

2. Содержание буклета должно соответствовать заданной теме.

3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисном.

4. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.

5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко.

6. При подготовке буклета главное - создать положительный имидж заданной теме.

7. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.

Общие критерии оценки:

1. Выразительность и оригинальность стиля.

2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.

3. Продуманность деталей.

4. Целесообразное использование стилей и шрифтов.

5. Привлекательность общего дизайна.

6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.

2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,2014.

4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

1. www. study.ru

2. www. studyenglish.ru

3. www.1september.ru

4. http://www.visitbritain.com

5. http://www.britannica.com

6. www.answers.com

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

Перечень и тематика самостоятельной работы.. 6

1. ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 15

1.1. Подготовка сообщений. 15

1.2. Подготовка презентации. 15

1.3. Подготовка докладов. 18

1. 4. Выполнение перевода текстов. 19

1. 5. Составление монологической и диалогической речи. 20

1.6. Рекомендации к оформлению личного письма. 21

1.7. Рекомендации к оформлению делового письма. 22

1.8. Рекомендации по созданию буклета. 26

2.КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 28

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины и предназначены для формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся. Выполнение самостоятельных работ предусмотрено учебным планом и составляет важную часть учебного процесса техникума. Данные методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Организация самостоятельной работы направлена на формирование у обучающихся мировоззрения, что позволяет им сознательно определять цели своей деятельности и средства их достижения, умение проявлять инициативу и ответственность. Квалификационные характеристики по специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самообразование рассматривается как средство поиска и усвоения социального опыта.

Целенаправленное формирование у человека готовности к самообразованию должно стать одной из основных задач системы образования. Формирование у обучающихся познавательной потребности – одна из важных задач преподавателя СПО. Студенты должны уметь пользоваться наиболее распространенными источниками информации, рационально организовать свою деятельность в процессе самообразования.

Самостоятельная работа обучающихся под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках и практических занятиях.

Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий обучающихся на самостоятельную работу по конкретному материалу.

Дидактические цели самостоятельной работы:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных умений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и мышления;

- формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации

Целевые направления самостоятельной работы обучающихся:

1. Для овладения и углубления знаний:

- создание презентации.

2. Для закрепления знаний:

- составление сочинений;

- составление монологов и диалогов по образцу;

- написание эссе по предложенным темам;

3. Для систематизации учебного материала:

- подготовка устного, письменного сообщения;

- тестирование;

- составление кроссворда;

- создание проектов;

Памятка преподавателю по организации самостоятельной работы студентов

1  Самостоятельную работу необходимо организовывать во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.

2. Обучающимся необходимо ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.

3.  Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения обучающихся.

4.  Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной.

5. Содержание самостоятельной работы должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий обучающихся.

6. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности обучающихся.

7. При организации самостоятельной работы необходимо предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать систему контроля.

Самостоятельная работа представляет собой углубленное изложение материала по заданной теме. Выполненная самостоятельная работа сдаётся обучающимися преподавателю для проверки.

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе предназначены для реализации ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 

 

Перечень и тематика самостоятельной работы

ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность 13.02.07 Электроснабжение по отраслям

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной нагрузки 258
в том числе:  
-лабораторные и практические занятия, включая семинары 172
самостоятельная учебная работа 86

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

№ темы/раздела Содержание самостоятельных работ (вид работы, тематика) Кол-во часов

Раздел 1. Вводно- коррективный курс

Тема 1.1.

Глагол “to be” 2 Глагол “to have” 2

Тема 1.2.

Оборот “There + to be” 2 Модальные глаголы сan, may 2

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.1.

Имя существительное 2 Настоящее неопределенное время 2

Тема 2.2.

Прошедшее неопределенное время 2 Будущее неопределенное время 2 Тема 2.3. Страдательный залог во временах Simple 4 Тема 2.4. Present Continuous 2

Тема 2.5.

Present Perfect 2 Местоимения 2 Тема 2.6. Степени сравнения прилагательных 2

Тема 2.7.

Инфинитив 2 Герундий 2 Тема 2.8. Независимый причастный оборот 4 Тема 2.9. Страдательный залог во временах Continuous 4 Тема 2.10. Причастие 2 Тема 2.11. Условные предложения 4 Тема 2.12. Past Continuous 2 Тема 2.13. Страдательный залог во временах Perfect 2 Тема 2.14. Неправильные глаголы 4

Дата: 2018-12-28, просмотров: 157.