Портфолио - конференция (2 ч 20 минут)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Вступительное слово преподавателя – 5 мин.

2. Деление на 4 группы (по карточкам)- 5 мин.

3. Изучение портфолио. Выполнение заданий. Оценка портфолио группой. – 60 мин.

4. Презентация работы групп – 30 мин.

5. Групповая рефлексия. В это время преподаватели выставляют отметки за практику – 20 мин.

Закончи предложения:

  • Наиболее интересным для нас было…..
  • Наиболее трудным для нас было….
  • В результате работы на портфолио-конференции мы:

узнали ……

научились……

поняли…….

 Наши пожелания.

Выступление преподавателей – экспертов – 10 мин.

Оценка работы каждого. Выставление отметок. – 10 мин.

Роль преподавателя- эксперта.

Эксперт наблюдает за работой  группы . Работа группы оценивается экспертом по следующим критериям

  • Активность группы
  • Инициативность студентов
  • Участие каждого студента
  • Умение договориться, принять общее решение
  • Культура диалога
  • Продуктивность работы
  • Атмосфера в группе

Оборудование:

1. Оценочные листы для студентов и для преподавателей. (4 и 4)

2. Рефлексивные листы. (4)

3. Домики с названиями групп. (4)

4. Карточки для деления на группы. (по количеству студентов)

5. Красные полоски для фиксирования времени. ( 4)

6. Алгоритм действий группы. (4)

7. Программа конференции. ( 5)


Оценочный лист

    Оценка портфолио группой оценивается по 3-х балльной шкале: 1 – не очень хорошо, 2- хорошо, 3 – отлично.

 

Ф.И.О.

обучающегося

Оформление

Итого

баллов

Информационная культура оформления портфолио   Организационная культура сбора и оформления материалов Требования к оформлению, общее эстетическое целостное восприятие Грамотность, культура письменной речи, владение профессиональной лексикой Демонстрируется способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта Наличие рефлексии
3 3 3 3 3 3 18
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               



Группа - «Технологическая карта»

       Задание: Изучить технологические карты уроков. Обобщить проблемы в разработке ТК, в формулировках целей и предметных результатов уроков. Классифицировать проблемы по группам. Построить иерархию проблем.

Оценить портфолио каждого студента (оценочный лист).

Примерный алгоритм выступления:

1. Мы проанализировали ……. количество технологических карт уроков и считаем, что ….соответствует требованиям к оформлению ТК урока, а … - не соответствует.

2. В оформлении ТК уроков встречаются такие положительные моменты, как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В оформлении ТК уроков встречаются такие проблемы, как …

4. Эти проблемы можно разделить на группы______________________________

 и выстроить их по ___________________________________________________

5. Хочется отметить студентов, у которых все ТК уроков заслуживают высокой положительной оценки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мы выделили следующие слабые стороны в формулировках цели и предметных результатов урока_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Наибольшие затруднения студенты испытывают ….. Это говорит о ……



Группа - «Педагогический контроль»

       Задание: Изучить задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме урока, оценить процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке. Оценить портфолио каждого студента (оценочный лист).

Примерный алгоритм выступления:

  1. Мы изучили….
  2. На наш взгляд … (Дать оценку этим заданиям)
  3. Наиболее интересными были задания к уроку у следующих студентов ……

( привести примеры заданий).

  1. Разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей) были предложены следующими студентами_________________________________________________________
  2. Диагностическую карту урока по заданной теме заполнили ___________ количество студентов из __________количества.
  3. Деятельность учащегося по самооценке на уроках была организована у ________ количества студентов.
  4. Интересными приемами по самооценке на уроке мы считаем следующие (пример, можно указать имя студента)


Группа - «Проведение урока»

       Задание: Изучить экспертные оценки проведенных уроков, сформулировать основные проблемы, затруднения, испытывающие обучающимися. Предложить пути решения этих проблем. Оценить портфолио каждого студента (оценочный лист).

Примерный алгоритм выступления:

  1. Мы изучили ……. количество экспертных оценок уроков.
  2. Максимальный балл имеют по урокам …… количество студентов: (перечислить ФИО)
  3. Низкий уровень проведения уроков был отмечен у ______ количества студентов.
  4. Не испытывают затруднения при _____________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Наибольшие затруднения студенты испытывают ….. Это говорит о ……
  6. Основными проблемами в проведении уроков мы считаем
  7. Решение проблемы мы видим в ______________________________________


Группа - «Аналитики»

       Задание: Изучить проведенные анализы уроков и самоанализы. Сформулировать основные проблемы, затруднения, испытывающие обучающимися при анализе и самоанализе уроков. Оценить портфолио каждого студента (оценочный лист).

Примерный алгоритм выступления:

  1. Мы изучили …
  2. На наш взгляд… (дать оценку).
  3. Анализ урока на достаточно высоком профессиональном уровне (глубокий и точный, обоснованный, ) провели _____________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отмечается низкий уровень проведения анализа, несформированность соответствующей компетенции у ______________студентов.
  5. Основные проблемы при проведении анализа и самоанализа урока мы видим ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. В качестве предложений по совершенствованию и коррекции своего урока называют _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. В качестве предложений по совершенствованию и коррекции урока своего товарища называют _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


[1] Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

[2] Профессиональная компетенции (ПК) – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности


Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.