Глава 5. Коммерческая деятельность на автомобильном транспорте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. Определите место и роль коммерческой службы АТП «Виват», если она впервые создается в организационной структуре предприятия, имеющего 135 грузовых автомобилей для междугородних и международных перевозок пакетированных грузов. Разработайте положение и штатное расписание службы, определите перечень задач и распределите их между работниками службы.

5.2. Третья часть парка АТП легкового такси простаивает, так как эти автомобили предназначены для корпоративных клиентов и перевозки пассажиров в минивэнах. Руководитель коммерческой службы объясняет этот факт высокими ценами на услуги, которые не позволяет снижать руководство парка. Разработайте стратегию пополнения и управления портфелем заказов предприятия, приведите описание тактических и стратегических ценовых решений, сформировав систему лояльности для клиентов.

5.3. В АТП по организации транспортного обслуживания праздничных мероприятий, предоставляющего услуги перевозки в лимузинах, обратилась фирма, организующая свадьбы, с предложением подписать длительный договор о совместной деятельности, не предоставив плана проведения мероприятий. Опишите ваши действия как представителя коммерческой службы АТП и составьте перечень дополнительной информации, предшествующий подписанию договора. Составьте перечень показателей коммерческой оценки заказа и проверки надежности будущего клиента.

5.4. Определите тип договора, который необходимо составить для клиента по транспортному обслуживанию перевозки спортивной яхты, произведенной в Великобритании для эксплуатации на Ладожском озере. Проложите условный маршрут доставки и составьте перечень условий в договор на транспортное обслуживание.

5.5. АТП выполняет перевозки овощей и фруктов из Финляндии в г. Москву. На основе данных из интернета оцените изменение конъюнктуры рынка международных перевозок по указанному виду груза за два года до настоящего времени и с учетом факторов конъюнктуры рассчитайте, как изменились результаты коммерческой деятельности предприятия, если сократилось на 18% количество клиентов, снизились на 43% объемы заказов, возросла на 14% цена на топливо при росте цены на перевозку одной тонны груза всего на 7%.

5.6. Предприниматель Ивахно А. С. собирается открыть собственное малое предприятие и приобрел для этих целей три автомобиля грузоподъемностью 2,5 т, заключил контракт в двумя крупными сетевыми магазинами на доставку хлебобулочных и кондитерских изделий, что обеспечивает автомобили работой в течение 18 ч в сутки без выходных на 5 месяцев. Разработайте план маркетинга для предпринимателя и оцените его эффективность, так как хозяин считает, что автомобили используются не в полном объеме, и рассчитывает на привлечение разовых заказов или увеличение количества постоянных клиентов. Общий бюджет на маркетинговые мероприятия в год должен составить не более 150 тыс. руб.

5.7. ООО «Трансэкспедиция» рассматривает как перспективный рынок междугородних перевозок сборных грузов автомобилями грузоподъемностью от 8 до 15 т в Центральной России. Составьте план маркетингового исследования рынка, опишите и обоснуйте выбор метода исследования, приведите перечень информации и данных, которые вы предполагаете получить в результате исследования рынка, и обоснования решения о целесообразности освоения нового направления перевозок.

5.8. Разработайте систему цен и составьте прайс-лист для реально существующего АТП, осуществляющего маршрутные перевозки такси в одном из районов вашего города. Определите базовый тариф и разработайте систему лояльности, исходя из оценки перевозок на конкретном маршруте.

5.9. ГУП «Пассажиравтотранс» как государственное унитарное предприятие формирует тарифы на коммерческие перевозки, исходя из общей политики государства. Разработайте систему тарифного поведения объединения предприятий, если 10% перевозок пассажиров на пригородных маршрутах и 5% на городских выполняются как коммерческие, а цены на топливо и другие составляющие затрат растут. При этом в городе, где находится предприятие, работает семь коммерческих предприятий и предлагают тариф на 2% выше при сниженной вместимости и увеличенном комфорте перевозки, что «оттягивает» 8% грузопотока у ГУП «Пассажиравтотранс».

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 366.