Глава 3. Производственные ресурсы автотранспортного предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1. Выберите из представленного списка виды основных производственных фондов, относящиеся к группам: производственные и непроизводственные, активная и пассивная часть фондов, материальные и нематериальные, действующие и бездействующие, собственные и арендованные. Составьте на основании выбора таблицу и обоснуйте свой выбор и распределение:

а) бочки с отработавшим маслом;

б) генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию;

в) здания;

г) оборудование для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

д) рабочие столы административных работников, стеллажи на складе запасных частей;

е) линии электропередач, теплоцентрали, трубопроводы;

ж) технологическое оборудование для обслуживания станков и механизмов в ремонтной зоне;

з) торговый знак;

и) списанные автомобили, стоящие на территории предприятия;

к) грузовые автомобили;

л) автомобили, взятые в лизинг; м) легковой автомобиль директора;

н) автомобиль для хозяйственных нужд;

0) столовая;

п) душевая для рабочих;

р) общежитие;

с) ценные бумаги;

т) стоимость оборудования ГЛОНАСС; у) пост выпуска автомобилей на линию;

ф) отдельно стоящее здание диспетчерской;

х) оборудование офиса: телефоны, факсы, сканеры, принтеры, копиры;

ц) лицензия на осуществление транспортной деятельности;

ч) сквер на территории предприятия.

3.2. Установите соответствие видов оценки основных средств и способов их определения:

а) первоначальная стоимость объектов основных средств;

б) восстановительная стоимость объектов основных средств;

в) остаточная стоимость основных средств;

1) разница между их первоначальной стоимостью или текущей (восстановительной) стоимостью (в случае проведения переоценки) и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации;

2) сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов;

3) сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.

3.3. Соотнесите термины и содержание:

а) износ;

б) амортизация;

в) моральный износ;

г) физический износ;

д) полный износ;

е) частичный износ;

ж) моральный износ первого рода;

з) моральный износ второго рода;

и) производственный износ;

к) естественный износ;

1) возникает вследствие снижения затрат на производство основных производственных фондов;

2) возмещение основных производственных фондов путем включения части их стоимости в затраты на производство услуг (себестоимость); процесс потери функциональных качеств автомобилем в связи с его эксплуатацией и моральным старением;

3) возникает вследствие создания более совершенных аналогов автомобилей и других технических устройств;

4) происходит под влиянием природных факторов в соответствии с физическими, химическими и биологическими законами;

5) потеря средствами труда своих первоначальных качеств;

6) обесценивание, утрата стоимости основных производственных фондов до окончания срока возможного физического использования;

7) требует замены старых ОПФ новыми;

8) снижается путем капитального ремонта ОПФ;

9) возникает вследствие функционирования средств труда, в ходе которого происходит износ трущихся деталей, усталостный износ, деформация вследствие сотрясений, динамических нагрузок.

3.4. Установите соответствие определений методов начисления амортизации их содержанию:

а) линейный;

б) нелинейный;

в) по сумме чисел лет;

г) пропорционально объему продукции;

1) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта ОПФ и соотношения, в числителе которого — количество лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма лет срока полезного использования объекта;

2) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной или восстановительной стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

3) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

4) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

3.5. Рассчитайте линейным и нелинейным методами годовую сумму амортизационных отчислений, если первоначальная стоимость автомобиля составляет 2,5 млн руб. срок его полезного использования установлен — 5 лет. Сравните и сделайте вывод о предпочтительном методе начисления амортизации.

3.6. Рассчитайте среднегодовую стоимость парка автобусов, коэффициенты ввода и выбытия, если его стоимость на начало года составила 1,8 млрд руб. Введено основных средств на 1 марта текущего года 105,0 млн руб., списано вследствие полного износа оборудования на 1 апреля текущего года 83,6 млн руб., на 1 сентября текущего года 98,7 млн руб.

3.7. Рассчитайте фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность труда на АТП, сделайте выводы и заключения на основе рассчитанных данных, если:

• объем произведенных услуг, тыс. руб. — 386,8;

• среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. — 754,0;

• среднесписочная численность, чел. — 132;

• прибыль от реализации продукции, тыс. руб. — 125,7.

3.8. Воспользовавшись поисковыми системами интернета, найдите сведения об альтернативных видах автомобильного топлива, обобщите их и составьте таблицу, в которой по каждому из видов альтернативного топлива дайте перечень его преимуществ и недостатков и определите предпочтительную область использования этого вида топлива при выполнении перевозок грузов и пассажиров.

3.9. Назовите не менее трех внутрипроизводственных факторов экономии автомобильного топлива для предприятия, выполняющего таксомоторные перевозки. Проведя экспертный опрос водителей такси, оцените значимость каждого из факторов экономии. Определите, какие организационные методы управления можно использовать для усиления влияния самого значимого фактора, наиболее влиятельного, по мнению экспертов.

3.10. Рассчитайте значение абсолютной и относительной экономии автомобильного топлива за месяц по нижеследующим данным:

• автотранспортное предприятие обслуживает сеть торговых организаций, доставляя товары их покупателям;

• обслуживание выполняется ежедневно;

• количество календарных дней в анализируемом периоде — 31;

• списочное число автомобилей, занятых данным видом перевозки — И, коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,73;

• планируемая среднесуточная величина пробега одного автомобиля — 280 км;

• норма расхода топлива установлена в размере 12 л/100 км;

• в связи с ремонтом дорожного покрытия изменились маршруты следования автомобилей, и фактический пробег автомобилей достиг 78 760 км;

• общий фактический расход топлива за месяц составил 8960 л.

3.11. Составьте сравнительную характеристику каждой из двух основных форм оплаты труда. Оцените предпочтительность использования каждой из этих форм при организации оплаты труда водителя маршрутного такси.

3.12. Выберете два существенных, по вашему мнению, фактора роста производительности труда бухгалтера АТП. Определите, к какой группе (технические, организационные, социально-экономические, психологические) относятся эти факторы.

3.13. Предложите два показателя премирования руководителя отдела логистики АТП. Установите условия премирования.

3.14. Определите, какие изменения в организации труда обеспечат рост производительности труда ремонтного рабочего, выполняющего текущий ремонт автомобилей.

3.15. Предложите два показателя премирования диспетчера АТП, решающего задачи оперативного управления движением автобусов (пригородные перевозки).

3.16. Опишите содержание информации, необходимой для определения профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов АТП и составьте формы таблиц, обобщающих эту информацию.

3.17. Ознакомьтесь со статьями Трудового кодекса РФ, посвященными организации заработной платы. Уточните, какими правами и обязанностями в вопросах материального стимулирования груда наделяются работник и работодатель.

3.18. Изучите «Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту па 2014 -2016 гг.»1 и опишите методы социальной защиты работников АТП в случае банкротства, ликвидации предприятия.

3.19. Используя информацию содержащуюся в Положении об особенностях режима рабочего времен и отдыха водителей , определите особенности организации режима труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки. Определите возможности тахографии в проведении контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.