Цель и задачи учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель учебной практики – формирование у обучающихся системного подхода к научно – исследовательской деятельности, умение применять различные методы познания в научно – исследовательской деятельности, подготовке, оформления и порядке представления результатов исследования.

Задачи учебной практики:

· изучить методологические основы научного исследования;

· изучить формы организации научных исследований;

· развить умения и навыки творческой самостоятельности к выбору научной области исследования.

Требования к результатам практики:

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных компетенций:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональных компетенций:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

в) профессиональных компетенций:

- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК – 3);

- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК – 11);

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществлением административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК – 21);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК – 22).

 

Требования результатам практики

 

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- основные принципы и методы научного исследования;

- методические подходы к проведению научных исследований;

- актуальные проблемы современных научных исследований

- общие требования к проведению исследовательской работы и формированию результатов исследования.

Уметь:

- формулировать цель и задачи, объект, предмет и гипотезу научного исследования;

- планировать свою научно – исследовательскую деятельность;

- использовать необходимые методы исследования экономических процессов;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и вырабатывать управленческие решения.

Владеть:

- методами и инструментальными средствами, способствующими познавательной деятельности;

- современными методами научного познания для диагностики и анализа социально – экономических проблем;

-методикой анализа экономических процессов.

4.Струкутра и содержание учебной практики

Студенты очной и заочной форм обучения проходят практику на кафедре «Государственное, муниципальное управление и кадровая политика» института экономики и управления АПК. Студенты очной формы обучения проходят практику в 4-ом семестре (июль), студенты заочной формы обучения в 5-ом семестре (октябрь). Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестру представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.– Распределение трудоемкости учебной практики

по видам работ в семестре

 

Вид учебной работы

Семестр 4

зач. ед. час.
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану 2 72
Лекционные занятия 0,11 4
Практические занятия (ПЗ)                                                  0,05 2
Вид контроля:

Зачет

Распределение ежедневных заданий показано в ниже приведенной таблице 2.

Таблица 2. – График прохождения практики

№ п/п Раздел (этапы) практики Вид работы и трудоемкость в часах Формы контроля
1 Организация практики Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности (4 часа) Наличие бланка задания, подписанного руково-дителем института
2 Прохождение практики Контактная работа со студентами по вопросам Понятие науки. Наука и философия. Роль науки в современном обществе. Понятие методологии научного исследования. Организация исследовательской деятельности (6 часов) Самостоятельное изучение теоретических и методологических основ научных исследований, организации исследовательской деятельности проведения научных исследований (46 часов) Выполнение заданий и поручений руководи-телей практики от университета
3 Подготовка и защита отчета по практике Конспективное изложение понятия науки и научного исследования, роли науки в современном обществе, методологии исследования, организации исследовательской деятельности. Защита отчета по практике (16 часов) Представление отчета о прохождении практики

Итого

72 часа (2 ЗЕТ) Зачет

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 214.