Цель учебной практики – формирование у обучающихся системного подхода к научно – исследовательской деятельности, умение применять различные методы познания в научно – исследовательской деятельности, подготовке, оформления и порядке представления результатов исследования.
Задачи учебной практики:
· изучить методологические основы научного исследования;
· изучить формы организации научных исследований;
· развить умения и навыки творческой самостоятельности к выбору научной области исследования.
Требования к результатам практики:
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных компетенций:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
б) общепрофессиональных компетенций:
- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
в) профессиональных компетенций:
- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК – 3);
- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК – 11);
- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществлением административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК – 21);
- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК – 22).
Требования результатам практики
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
- основные принципы и методы научного исследования;
- методические подходы к проведению научных исследований;
- актуальные проблемы современных научных исследований
- общие требования к проведению исследовательской работы и формированию результатов исследования.
Уметь:
- формулировать цель и задачи, объект, предмет и гипотезу научного исследования;
- планировать свою научно – исследовательскую деятельность;
- использовать необходимые методы исследования экономических процессов;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и вырабатывать управленческие решения.
Владеть:
- методами и инструментальными средствами, способствующими познавательной деятельности;
- современными методами научного познания для диагностики и анализа социально – экономических проблем;
-методикой анализа экономических процессов.
4.Струкутра и содержание учебной практики
Студенты очной и заочной форм обучения проходят практику на кафедре «Государственное, муниципальное управление и кадровая политика» института экономики и управления АПК. Студенты очной формы обучения проходят практику в 4-ом семестре (июль), студенты заочной формы обучения в 5-ом семестре (октябрь). Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестру представлено в таблице 1.
Таблица 1.– Распределение трудоемкости учебной практики
по видам работ в семестре
Вид учебной работы | Семестр 4 | |
зач. ед. | час. | |
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 2 | 72 |
Лекционные занятия | 0,11 | 4 |
Практические занятия (ПЗ) | 0,05 | 2 |
Вид контроля: | Зачет |
Распределение ежедневных заданий показано в ниже приведенной таблице 2.
Таблица 2. – График прохождения практики
№ п/п | Раздел (этапы) практики | Вид работы и трудоемкость в часах | Формы контроля |
1 | Организация практики | Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности (4 часа) | Наличие бланка задания, подписанного руково-дителем института |
2 | Прохождение практики | Контактная работа со студентами по вопросам Понятие науки. Наука и философия. Роль науки в современном обществе. Понятие методологии научного исследования. Организация исследовательской деятельности (6 часов) Самостоятельное изучение теоретических и методологических основ научных исследований, организации исследовательской деятельности проведения научных исследований (46 часов) | Выполнение заданий и поручений руководи-телей практики от университета |
3 | Подготовка и защита отчета по практике | Конспективное изложение понятия науки и научного исследования, роли науки в современном обществе, методологии исследования, организации исследовательской деятельности. Защита отчета по практике (16 часов) | Представление отчета о прохождении практики |
Итого
Дата: 2018-12-28, просмотров: 214.