По получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная практика

По получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации

для студентов очной и заочной формы обучения по

направлению подготовки ‒ 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» я

Профиль «Управление муниципальными образованиями»

Квалификация - «Бакалавр»

 

 

Электронное издание

 

Красноярск 2018

Составители: Колесняк А.А., д.э.н., профессор

«___»___________2018г.

Рецензент: Власова Е.Ю., к.э.н., доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и статистики

Разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы государственного и муниципального управления», обсужден на заседании кафедры протокол №___«___»__________2018г.

Зав. кафедрой Якимова Л.А., д.э.н., профессор ___________

«___»____________2018г.

Методические рекомендации приняты комиссией института Экономики и управления АПК протокол №___«___»________2018г.

Председатель методической комиссии

Белова Л.А. «____»___________2018г.

 

Рецензент:

Власова Е.Ю. – заведующая кафедрой бухгалтерского учета и статистики

 

Составитель:

А.А. Колесняк

 

 

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: метод. рекомендации [Электронное издание] / А.А. Колесняк; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2018. – с.

 

Предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Профиль «Управление муниципальными образованиями».

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Красноярского государственного аграрного университета

Квалификация – «Бакалавр»

© ОА.А. Колесняк, 2018

© ФГБОУ ВО «Красноярский государственный

 
аграрный университет», 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

введение………...…………………………….…………………….……….……5

1. Нормативная документация……………………………………………......…….6

2.Термины, определения, обозначения и сокращения………………………….…7

3. Содержание структурных элементов методических рекомендаций по учебной практике обучающихся…………..……………………………………………….…7

3.1. Общие положения……………………………………………………………....7

3.2. Цель и задачи учебной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения………………………………………………………………………………8

3.3. Требования к результатам учебной практики………………………………....9

4. Структура и содержание учебной практики …………………………………..11

5. Обязанности кафедры, ответственной за проведение учебной практики………………….………………………………………………………....12

6. Права и обязанности студента - практиканта …..…………………………......12

7. Структура отчета по учебной практике. Оформление отчета………………...14

8. Сдача и защита отчета по практике. Форма аттестации………………….…..16

9. Учебно – методические и информационные обеспечение практики………...18

10. Материально-техническое обеспечение………………………………...…….18

Заключение………………………………………………………………………….20

Приложение А. Структура отчета по учебной практики…………………...……21

Приложение Б. Форма отчета о прохождении учебной практики………………22

Введение

Модель обучения в ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет" носит практико-ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно повышены, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентов по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Профиль «Управление муниципальными образованиями» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

 

Нормативная документация

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики составлены в соответствии с:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.;

 - Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017г. N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

 - Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. № 958 «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы»;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»), с изм. от 15 декабря 2017 г. № 1225;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»);

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса от 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн;

- Локальными нормативными актами ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ;

1.3. Учебный план направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Профиль «Управление муниципальными образованиями» института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ.

2. Термины, определения, обозначения и сокращения

ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет».

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

 

3. Содержание структурных элементов методических рекомендаций по учебной практике обучающихся

Общее положение

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно – исследовательской деятельности для студентов очной и заочной формы обучения проводится на базе кафедры «Государственное, муниципальное управление и кадровая политика» института Экономики и управления АПК ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

Время проведения учебной практики: для студентов очного обучения в четвертом семестре в июле в течение девяти дней непрерывно; для студентов заочного обучения в пятом семестре в течении 13 дней непрерывно.

Требования результатам практики

 

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- основные принципы и методы научного исследования;

- методические подходы к проведению научных исследований;

- актуальные проблемы современных научных исследований

- общие требования к проведению исследовательской работы и формированию результатов исследования.

Уметь:

- формулировать цель и задачи, объект, предмет и гипотезу научного исследования;

- планировать свою научно – исследовательскую деятельность;

- использовать необходимые методы исследования экономических процессов;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и вырабатывать управленческие решения.

Владеть:

- методами и инструментальными средствами, способствующими познавательной деятельности;

- современными методами научного познания для диагностики и анализа социально – экономических проблем;

-методикой анализа экономических процессов.

4.Струкутра и содержание учебной практики

Студенты очной и заочной форм обучения проходят практику на кафедре «Государственное, муниципальное управление и кадровая политика» института экономики и управления АПК. Студенты очной формы обучения проходят практику в 4-ом семестре (июль), студенты заочной формы обучения в 5-ом семестре (октябрь). Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ по семестру представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.– Распределение трудоемкости учебной практики

по видам работ в семестре

 

Вид учебной работы

Семестр 4

зач. ед. час.
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану 2 72
Лекционные занятия 0,11 4
Практические занятия (ПЗ)                                                  0,05 2
Вид контроля:

Зачет

Распределение ежедневных заданий показано в ниже приведенной таблице 2.

Таблица 2. – График прохождения практики

№ п/п Раздел (этапы) практики Вид работы и трудоемкость в часах Формы контроля
1 Организация практики Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности (4 часа) Наличие бланка задания, подписанного руково-дителем института
2 Прохождение практики Контактная работа со студентами по вопросам Понятие науки. Наука и философия. Роль науки в современном обществе. Понятие методологии научного исследования. Организация исследовательской деятельности (6 часов) Самостоятельное изучение теоретических и методологических основ научных исследований, организации исследовательской деятельности проведения научных исследований (46 часов) Выполнение заданий и поручений руководи-телей практики от университета
3 Подготовка и защита отчета по практике Конспективное изложение понятия науки и научного исследования, роли науки в современном обществе, методологии исследования, организации исследовательской деятельности. Защита отчета по практике (16 часов) Представление отчета о прохождении практики

Итого

72 часа (2 ЗЕТ) Зачет

 

 

Структура отчета по учебной практике. Оформление отчета.

1. Пояснительная записка отчета по практике должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

2. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, на которых начинаются элементы работы.

3. Введение должно содержать цель, задачи, основание и исходные данные.

4. В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

5. В заключении должны содержаться оценка результатов, выводы о проделанной работе.

6. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении текстового документа.

При отсылке к источнику, упоминание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (или после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указать том, страницу и т. п. Например: [7, т. 1, с. 20]. Таким образом, формируют так называемый библиографический список по порядку упоминания.

7. В приложении должен помещаться материал, дополняющий текст документа и носящий информационный характер.

 

Оформление основной части

1. Содержание основной части текстового документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

2. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего документа, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

4. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

Построение таблиц

1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Допускается приводить в таблицах текстовый материал. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

3. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера следующим образом: «…в таблице 1.1».

4. Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

5. Таблица должна иметь название, которое следует помещать после слова «Таблица». Название должно быть кратким, четким и полностью отражать содержание таблицы. Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется.

Требования к оформлению отчета

1. Текстовые документы выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210x297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 14 кегль, шрифт TimesNewRoman. Поля: левое – 25 мм; верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25-1,50 см.

2. Ошибки, помарки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

3. Допускается не более трех исправлений на странице.

4. Нумерация страниц текстового документа должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы без точки.

5. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

6. Перед переплетом и последующим предъявлением текстового документа на кафедру (преподавателю) студенту необходимо проверить:

- идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

- правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания;

- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу, правильность этих ссылок;

- правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

- отсутствие наличия карандашных пометок или элементов оформления в карандаше.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

А) Основная литература:

1. Зотов В. Б. Муниципальное управление: Учебник для вузов. / В. Б. Зотов, З. М. Макашева. – Ростов/н Дону: Феникс, 2010. – 5-е изд., доп. и перер. – 717 с.

2. Аврамчикова, Н. Т. Адукова А. Н., Колесняк А. А. Основы государственного и муниципального управления: учеб.пособие / Н. Т. Аврамчикова, А. Н. Адукова, А. А. Колесняк; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2014. – 198 с.

3. Пикулькин А. В. Система государственного управления: учеб.для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

Б) Дополнительная литература:

1.  Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. П. В. Кухтина. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.

2.  Мокрый В. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформы: учебное пособие / В. С. Мокрый, А. А. Сапожников, О. С. Семкина; под ред А. А. Сапожникова. – М.: КНОСУР, 2008. – 216 с.

3.  Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А. И. Радченко. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/Дону; Издательский центр «МарТ», 2007. – 608 с.

4. Шарыгин М. Д. Территориальное управление и планиро-вание: учебное пособие / М. Д. Шарыгин; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2007. – 268 с.

В) Интернет-ресурсы:

1.www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

 Базы данных, информационно-справочные системы:

1. «Гарант»,

2. «Консультант+»

Поисковые системы:

1. yandex –http://www.yandex.ru, 

2. rambler – http://www.rambler.ru, 

3. google – http://www.google.com, 

4. mail – http://www.mail.ruитакжеMagellan,Yahoo.

 

Приложение А

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

1. Титульный лист

На титульном листе указывается название вуза, выпускающей кафедры; вид и тип практики; ФИО обучающегося, руководителя практики от кафедры, руководителя практики от организации - базы практики.

2. Содержание

3. Введение

В разделе должны быть приведены цели и задачи практики в зависимости от ее типа.

4. Основная часть

В разделе должна быть дана характеристика организации (подразделения организации), в которой обучающийся проходил практику; характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики и индивидуальным заданием).

5. Заключение

В заключении должны быть представлены краткие выводы по результатам практики.

    К отчету о производственной практике прикладывается Отзыв руководителя практики от предприятия о производственной практике обучающегося - практиканта, а также Заключение руководителя практики от университета о выполнении индивидуального задания (в т.ч. с замечаниями по отчету).

6. Список использованных источников

Приложение Б

Форма отчета о прохождении производственной практики

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт (наименование института)______________________________________________

 

Кафедра (наименование кафедры)________________

 

ОТЧЕТ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика

по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации

для студентов очной и заочной формы обучения по

направлению подготовки ‒ 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» я

Профиль «Управление муниципальными образованиями»

Квалификация - «Бакалавр»

 

 

Электронное издание

 

Красноярск 2018

Составители: Колесняк А.А., д.э.н., профессор

«___»___________2018г.

Рецензент: Власова Е.Ю., к.э.н., доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и статистики

Разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы государственного и муниципального управления», обсужден на заседании кафедры протокол №___«___»__________2018г.

Зав. кафедрой Якимова Л.А., д.э.н., профессор ___________

«___»____________2018г.

Методические рекомендации приняты комиссией института Экономики и управления АПК протокол №___«___»________2018г.

Председатель методической комиссии

Белова Л.А. «____»___________2018г.

 

Рецензент:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 370.