Цель занятия: Выработать четкое представление о понятии, признаках, принципах и видах юридической ответственности.
План:
1. Понятие и признаки юридической ответственности.
2. . Два аспекта юридической ответственности.
3. . Виды юридической ответственности.
4. . Цели и функции юридической ответственности.
5. Принципы юридической ответственности.
6. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
Задания для самостоятельной работы,
в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:
1. Тесты по теме, в количестве 10 штук по 2 варианта;
2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;
3. Составить кроссворд, на 20 слов.
Методические рекомендации:
Первый вопрос посвящен принципам юридической ответственности (законность, справедливость, неотвратимость наказания, своевременность, целесообразность).
Второй вопросе рассматривается классификация видов юридической ответственности по различным основаниям: по органам, реализующим ответственность; по характеру санкции; по функциям и т.д.
Литература:
1.Ветютнев Ю.Ю. Юридическая ответственность как закономерное явление /Юрист-2001-№10-С.23-24
2.Глазьев С., Дамских О. Юридическая ответственность должностных лиц исполнительной власти //Законность-2001.-№12.-С.2-6
3.Лиховидов К.С. Актуальные проблемы теории юридической ответственности //Юрист-2002.-№3.-С.10-15
4.Цишковский Е.А. Понимание юридической ответственности как целостного явления // Философия права-2002-№1.-С.14-20
5.Ячменев Ю.В. Юридическая ответственность и ее виды в современной учебной литературе: Критический анализ // Правоведение –2001-№1-С.247-249 6. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Тема 22: Законность и правопорядок
Цель занятия: Углубить и выработать четкое представление о понятии дисциплины и принципах правового режима законности.
План:
1. Правопорядок и правовой режим законности: соотношение понятий.
2. Объективная необходимость законности и правопорядка.
3. Соотношение категорий «законность» и «закон».
4. Соотношение категорий «правопорядок» и «общественный порядок».
5. Гарантии законности и правопорядка, их характеристика.
5.6. Понятие дисциплины и ее виды.
Задания для самостоятельной работы,
в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:
1. Тесты по теме, в количестве 10 штук по 2 варианта;
2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;
3. Составить кроссворд, на 20 слов.
Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматриваются понятие дисциплины и ее виды. Во втором вопросе рассматривается соотношение понятий правопорядок и правовой режим законности.
Понятие и признаки законности. Законность и целесообразность. Принципы и требования законности. Гарантии законности: понятие и виды. Механизм обеспечения законности.
Понятие правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение права, законности и правопорядка. Основные методы обеспечения правопорядка.
Литература:
1.Бреллиантов А.В. Понятие законности и ее значение// Актуальные проблемы уголовного и уголовно-процессуального законодательства: сб-к научных трудов-Москва,2002.-С.3-10
2.Евдокимова Е.Г., Ромашов Р.А. Правовой режим законности: теория и история //Правоведение-2001.-№5.-С.261-271
3.Киселева О.М., Малько А.В. Институт правового поощрения поощрения в России: историко-юридический аспект //Правоведение-1999.-№3.-С.32-41
4.Мехович А.М., Мордовец А.С., Силантьева А.В. Законность и уважение прав человека в деятельности ОВД //Правоведение-1999.-№3.-С.154-162
5. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Тема 23: Механизм правового регулирования
Цель занятия: Выработать четкое представление о механизме правового регулирования.
План:
1. Правовые средства механизма правового регулирования.
2. Типы правового регулирования.
3. Соотношение понятий правового регулирования и правового воздействия.
4. Цель и значение понятия механизма правового регулирования.
5. Элементы механизма правового регулирования.
6. С чем связан общедозволительный тип правового регулирования?
7. На чѐм основывается разрешительный тип правового регулирования?
Задания для самостоятельной работы,
в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:
1. Тесты по теме, в количестве 10 штук 2 варианта;
2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;
3. Составить кроссворд, на 20 слов.
Методические рекомендации:
При изучении этой темы, необходимо знать, что человеческое общество характеризуется той или иной степенью организованности, упорядоченности. Это вызвано необходимостью согласования потребностей, интересов отдельного человека и сообщества людей (больших или малых социальных групп).
В целях достижения такого согласования осуществляется социальное регулирование, т.е. целенаправленное воздействие на поведение людей. Регулирование может быть как внешним по отношению к человеку (кто-то каким-либо образом воздействует на него), так и внутренним (саморегулирование). На всем протяжении своего развития общество выработало многообразную систему средств и способов регламентации поведения людей. Средства отвечают на вопрос, чем регулируется поведение людей, а способы – как осуществляется это целенаправленное воздействие.
Литература:
1.Дивеева Н.И. Общеправовые средства в механизме правового регулирования трудовых отношений //Правоведение-2002.-№3.-С.56-62
2.Малько А.В. Правовые средства как общетеоретическая проблема // Правоведение-1999.-№2.С.4-16
3.Сапун В.А. Деятельность по использованию правовых средств в механизме реализации права// Ученые записки юридического факультета. Вып.2-
СПб.,1997.-С.15-20
4.Сорокин В.Д. Что такое предмет правового регулирования // Журн. Юридич.
Мысль-2001.-№2.-С.53
5. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.