По выполнению курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС

 

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии 23.02.01 протокол № ____ от «____»___________201  г. Председатель________________/ М.В. Наумчик/ «УТВЕРЖДАЮ» Начальник УМО _______________________/А.В. Калько/    «____» ________________20___г.

Методические указания

По выполнению курсовой работы

 

МДК 03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте

 

Тема «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции»

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Выполнил: Станкевич Л.М.

 

 

2017г.

Методические указания по  выполнению курсовой работы на тему «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции» для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.03 «Организация транспортно-логистической деятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г. № 376.

 

 

 

 

Разработчик: Станкевич Л.М. - преподаватель Петрозаводского филиала ПГУПС.

 

Пояснительная записка

 

Методические указания для выполнения курсовой работы на тему «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции» студентами очной и заочной форм обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) предназначены для оказания помощи студентам в изучении и закреплении теоретического материала по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте.

Материал в методических указаниях располагается в соответствии с рекомендуемым содержанием курсовой  работы, разработанной на основе рабочей программы МДК для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Методические указания предусматривают самостоятельную работу обучающегося и помогут:

- выполнить курсовую работу и закрепить профессиональные компетенции;

- приобрести начальный практический опыт;

- сформировать систему представлений, знаний, умений и навыков в сфере организации работы станций;

Задания для курсовой  работы составлены в 10 вариантах. Номер варианта определяется для очной и заочной форм обучения  порядковым номера списочного состава группы в соответствии с классным журналом

для заочного обучения - последняя цифра шифра студента.

Учетом приобретенных навыков служит выполненный и оформленный курсовой проект и устный дифференцированный зачет.

Содержание курсовой работы

Исходные данные

Введение

1. Технико-экономическая характеристика станции

2. Технический план

2.1 Расчет объёмных показателей

2.2 Расчет качественных показателей

3. План по труду

3.1 Планирование явочной и списочной численности работников станции

3.2 Планирование фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы

3.3 Планирование производительности труда

4. План эксплуатационных расходов

4.1 Планирование основных расходов

4.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог

4.3 Планирование общехозяйственных расходов

5. Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции

Заключение

Список литературы

 

Введение

Железнодорожный транспорт является весьма сложной производственно-экономической и социальной системой. Объектом анализа являются отдельные подразделения, звенья, элементы, группы взаимосвязанных подразделений и элементы по видам деятельности (перевозка, эксплуатационная работа, транспортное обслуживание и обеспечение). Производительные силы железнодорожного транспорта являются составной частью производительных сил страны. Экономика железнодорожного транспорта изучает его (железнодорожный транспорт) со стороны производственно-экономических отношений в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.

Финансовый план является итоговым разделом сводного плана предприятия, отражающим в стоимостном выражении результаты производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятий.

Финансовое планирование – это функция управления финансами. Его основная цель состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

Железная дорога является открытой системой, в конечном счете, она может выжить, только если будет удовлетворять потребности вне ее самой.

Основные направления перестройки планирования включают в себя:

- изучение и использование элементов маркетинга;

- получение достоверной исходной информации о потребностях на перевозки, путем перехода на контрактные отношения с грузоотправителями и организации гибкой системы формирования хозяйственных связей путем совершенствования центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Годовой производственный финансовый план является основным документом, по которому станция строит свою работу. Исходными данными для его составления являются планируемые показатели, техническая оснащенность станции, нормативы затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Целью курсовой работы является составление производственно-финансового плана грузовой станции по сокращенной программе.

 

Расчет объемных показателей

1. Среднесуточная погрузка в тоннах:

 

,                                                                                              (1)

где  - годовой объем отправления грузов, тыс. тонн.

2. Среднесуточная выгрузка в тоннах:

 ,                                                                                             (2)

где - годовой объем прибытия грузов, тыс. тонн

3. Среднесуточная погрузка в вагонах:

,                                                                                                    (3)

где Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, тонн.

 

4. Среднесуточная выгрузка в вагонах:

,                                                                                                       (4)

5. Количество местных вагонов

=

 

6.  Рабочий парк вагонов:

,                                                                                                 (5)

где  - простои транзитного вагона местного вагона.

 

П лан по труду

План по труду включает расчет следующих показателей:

- явочная и списочная численность работников станции;

- среднемесячная заработная плата;     

- годовой фонд оплаты труда по каждой профессии и должности;

- годовая производительность труда;

Исходными данными для разработки плана но труду являются планируемые объемные и качественные показатели работы станции, плановые технические нормативы численности работников и штатное расписание, техническая вооруженность станции.

 

 

Планирование явочной и списочной численности работников станции

Штат работников станции определяется по объему работы, количеству обслуживаемых объектов и устройств, нормам рабочей силы на объект или нормам выработки в зависимости от класса станции.

Численность работников определяется по каждой профессии и должности по статьям, в соответствии с номенклатурой расходов железных дорог. сортировочный станция работник себестоимость

Явочная численность работников определяем по формуле:

 

 ,                                                                                      (8)

где - количество объектов обслуживания или объем работы;

N - норма затрат рабочей силы на объект или объем работы;

c м - число смен в соответствии с режимом работы.

При круглосуточном режиме работы число смен (без учета замещения работников на период отпуска, болезни выполнения государственных и общественных обязанностей) составит:

 

,                                                                                         (9)

где tсрмес -норма часов работы в среднем за месяц =165 ч

Расчет явочной численности работников произведём в табл.3.1

                                                                                                     Таблица 3.1

Расчет явочной численности работников

№ Статьи №№ п/п Наименование профессий и должностей Норма затрат рабочей силы на измеритель, чел С Количество измерителей Ноб Число смен n Контингент, чел Чяв
1 2 3 4 5 6 7

А. Хозяйство перевозок

 

1. Штат станции занятый на маневровой работе:

2034 1 Составители поездов 1 чел. на ман. лок.       2034 2 Помощники составителей 1 чел. на ман. лок.       2034 3 Сигналистов 1 чел. 1    

Итого по статье 2034:

 

2. Технический штат станции:

2030 4 Дежурных по станции 1 чел. 1     2030 5 Операторов при дежурном по станции 1 чел. 1     2030 6 Дежурных поста ЭЦ 1 чел. на распор. пост. 1      

 Операторов СТЦ:

2030 7 Старших 1 чел. на СТЦ 1     2030 8 Рядовых 1 чел 1    

Итого по статье 2030:

 

3. Штат по обслуживанию зданий, сооружений, содержанию оборудования и инвентаря:

2040 9 Уборщик производственных помещений 1 чел. на 480 м2 помещений /480     2040 10 Слесарей-сантехников 1 чел. 1     2040 11 Станционных рабочих 1 чел. на сорт. систему 1     2040 12 Кочегаров 1 чел. на котельную 1    

Итого по статье 2040

С. Аппарат управления

830 17 Начальник станции 1 на станцию 1       18 Зам. нач. станции 1 на систему 1       19 Начальник СТЦ 1 на станцию 1       20 Начальник товарной канторы 1 на систему 1       21 Инженер по АСУ 1 на станцию 1       22 Маневровый диспетчер 1 на систему 1    

Итого по статье 830:

Итого по разделу «Аппарат управления»:

Итого по станции:

Производственный штат станции (работники хозяйства перевозок и грузового хозяйства, непосредственно участвующие в технологическом процессе) подлежит замещению в связи с отсутствием работников по причине отпуска, болезни и прочим причинам.

Численность работников на замещение (ст. 757) определяем по формуле:

,                                                                                               (10)

где kз - коэффициент замещения:

kзотпбпр,                                                                                           (11)

где котп - коэффициент замещения отпусков:

,                                                                                           (12)

где tотп - средняя продолжительность отпуска в днях=31;

Тр - число рабочих дней в году, равен 249;

к6- коэффициент замещения больных = 0,02;

кпр - коэффициент замещения по прочим причинам = 0,03.

Работникам АУП замещение не требуется, поэтому их списочная численность совпадает с явочной.

Таким образом, списочная численность работников станции будем определять по формуле:

Чспявзам,                                                                                                  (13)

 

Планирование фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы

 

Общий фонд заработной платы грузовой станции планируется по всем видам работ основной деятельности, исходя из потребной численности работников и данных о часовых тарифных ставках и должностных окладах по каждой профессии и статьям номенклатуры расходов.

По каждой профессии годовой ФЗП определяем по формуле:

 

ФЗПiгод = Чiяв*ЗП*12,                                                                                    (14)

 

где ЗП - среднемесячная заработная плата работника данной профессии или должности.

На предприятиях железнодорожного транспорта применяют следующие основные системы оплаты труда: повременно- премиальную и сдельно-премиальную. Труд большинства станционных работников оплачивается по повременно-премиальной системе.

Среднемесячная заработная плата складывается из тарифной ставки у рабочих и должностного оклада у специалистов, служащих и руководителей,

 

доплат за работу в ночное и в праздничные дни при круглосуточном режиме работы и премии.

Часовую тарифную ставку определяем по формуле:

 

,                                                                                   (15)

где ЧTC1 - часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда;

- тарифный коэффициент.

Должностной оклад определяем по формуле:

,                                                                                    (16)

где ЗПмин- минимальная заработная плата по отрасли.

Доплата за работу в ночное время определяем на основании расчетного коэффициента доплаты:

,                                                                                       (17)

где - оплачиваемая норма ночных часов;

=8 часов.

Доплата за работу в ночное время составит 0,13 ТС или 0,13 от должностного оклада. Доплата за работу в праздничные дни рассчитываем на основании коэффициента доплаты:

,                                                                                    (18)

 где - количество праздничных дней в году;

=14 дней

Доплата за работу в праздничные дни составит ТС или  должностного оклада.

В сумму для начисления премии включаются доплаты за работу в праздничные дни, ночное время.

Работники станции премируются как при сдельной, так и при повременной оплате труда. При этом процент премии устанавливается в коллективном договоре и составляет 20% от ТС или должностного оклада.   

Расчет ФЗП произведем в табл. 3.2.

                         

                                                                                                   Таблица 3.2

Расчет среднемесячной заработной платы и годового фонда заработной платы, руб.

№№ статей № п/п явочная численность разряд Тарифный коэффициент ЧТС ТС, оклад доплата за работу в ночное время Доплата за праздничные дни Премия Среднемесячная з/п Годовой фонд ЗП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А. Хозяйство перевозок

2034

5

 

6

2,21

 

 

 

 

 

 

 

2034

6

 

4

1,68

 

 

 

 

 

 

 

2034

11

 

3

1,47

 

 

 

 

 

 

 

Итого по статье 2034

2030

12

 

10

3,82

 

 

 

 

 

 

 

2030

13

 

4

1,76

 

 

 

 

 

 

 

2030

14

 

8

2,99

 

 

 

 

 

 

 

2030

15

 

7

2,48

 

 

 

 

 

 

 

2030

16

 

4

1,76

 

 

 

 

 

 

 

Итого по статье 2030

2040

18

 

1

1

 

 

-

-

 

 

 

2040

19

 

4

1,52

 

 

-

-

 

 

 

2040

21

 

2

1,14

 

 

-

-

 

 

 

2040

22

 

3

1,33

 

 

 

 

 

 

 

Итого по статье 2040

Итого по хозяйству перевозок (А)

Итого по статье 1001

Итого по хозяйству грузовой и коммерческой работы (В)

Итого по хозяйствам А и В

С. Аппарат управления

830

30

1

14

6,95

-

45529,45

-

-

 

 

 

830

31

1

12

5,64

-

36947,64

-

-

 

 

 

830

35

1

8

3,12

-

20439,12

-

-

 

 

 

830

38

1

10

3,82

-

25024,82

-

-

 

 

 

830

47

1

9

3,36

-

22011,36

-

-

 

 

 

830

50

5

11

4,52

160,95

 

 

 

 

 

 

Итого по статье 830

ИТОГО ВСЕГО

 

 

Дополнительный фонд оплаты труда включает оплату труда работников, занятых на замещении (ст.757). Он определяется как 6 % от ФЗПгод работников производственного штата.                          

Годовой ФОТ по станции в целом определяем по формуле:

, руб.                                                         (19)

 Среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника определяем по формуле:

, руб.                                                                                   (20)

 

Планирование производительности труда

     Производительность труда - это показатель, характеризующий степень эффективности производственной деятельности людей, выраженный соотношением затрат труда и количеством произведенных материальных благ.

Производительность труда работника грузовой станции определяем по формуле:

,тонн/чел                                                                              (21)

где - годовой объём грузовой станции, приведённые тонны

Для станции, выполняющей все виды грузовой работы, продукцию определяем в приведенных тоннах по формуле:

,                                                                          (22)

k3 - коэффициент приведения по трудоемкости тонн выгрузки к тоннам погрузки, k3=0,7;

На рост производительности труда существенное влияние оказывает совмещение профессий и должностей, перечень которых утвержден МПС:

- составители поездов и помощники составителей;

- дежурные в маневровых районах старшие и рядовые;

- станционные рабочие и электромонтеры.

Результаты расчета плана по труду сводем в табл. 3.3.

                                                           Таблица 3.3

                Показатели плана по труду

№№ п/п Показатели Единицы измерения Величина показателя
1 Годовой ФОТ по станции Руб.  
2 Среднесписочная численность Чел.  
3 Среднемесячная заработная плата 1 работника станции Руб.  
4 Общая продукция по станции Прив. тонн  
5 Производительность труда работников станции годовая Прив. тонн на 1 чел.  

 

Планирование основных расходов

 

а) Хозяйство перевозок

ст.2030. "Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях" включает:

-    затраты на оплату труда работников в соответствии с планом по труду:

=                  

- затраты на социальные нужды:

=0,34 * ,                                                                                     (23)

- затраты на электроэнергию для освещения территории станции и для зарядки ручных аккумуляторных фонарей.

Затраты на освещение территории станции определяем по формуле:

,                                                                             (24)

где Sст- площадь территории станции, тыс. м2;

 

в- норма удельной мощности, в = 1,2 Вт/м2;

Т- время горения световых точек за год, Т=3200 ч;

К-коэффициент запаса, =1,3;

Ц - цена 1 кВт ч электроэнергии, =3,88 руб.

Затраты на зарядку аккумуляторных фонарей планируют исходя из того, что зарядка фонарей производится 60 раз в год, а контингент, имеющий эти фонари, составляет 15% штата работников по хозяйству перевозок (ст.2034 и 2030), стоимость одной зарядки принимаются равными 40 руб.;

                                                       

- "прочие" расходы планируются для оплаты счетов за печатание графиков, расписаний, инструкций, принимаются в курсовой работе 0,5% от общей суммы затрат по ст.2030.

     

ст.2034 '' Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях" включает:

- затраты на оплату труда работников в соответствии с планом по труду:

    руб;

 

- отчисления на социальные нужды:              

0,34*                                                                                    (25)

ст.2040 ''Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок" включает:

-оплату труда работников в соответствии с планом по труду:

    руб.;

- отчисления на социальные нужды:

0,34*                                                        (26)

-затраты на материалы по уборке и обслуживанию служебных производственных помещений и территории станции. В курсовой работе принимаем нормы 60 руб. на 100 м2 помещений и 50 руб. на 1000 м2 территории;

                     руб.;

-затраты на электроэнергию включают расходы на освещение помещений станции, они определяются по формуле:

,                                     (27)

где Snoм - площадь служебных помещений станции, м2;

в – норма удельной мощности, в = 1,2 Вт/м:;

Т – время горения световых точек за год, Т=3200 ч;

К3 – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта светильников в зависимости от продолжительности работы загрязненности К=1,4;

Ц – цена 1 кВт/ч электроэнергии;

 

-затраты на топливо для отопления помещений станции. Расходы на топливо определяем по формуле:

,                                                      (28)

где V - площадь отапливаемого здания;

Т - продолжительность отопительного сезона, Т=210 дней;

В - норма расхода условного топлива для подогрева 1000 м3 здания на 1 градус С° в сутки равна 2,5 кг;tв - средняя температура внутри помещения tB=20 градусов С0;

tн - температура наружного воздуха в среднем за отапливаемый сезон, =-5 градусов С0;

Ц - цена 1 т условного топлива равна 6500 руб;

Кинф- коэффициент, выражающий влияние инфильтрации зданий Кинф=1,2.

- "прочие затраты" на оплату счетов за дезинфекцию помещений, ремонт оборудования, инвентаря. В курсовой работе принимаются 0,5% от общей суммы затрат по ст. 2040.

=         руб.

б) Хозяйство грузовой и коммерческой работы

ст.1001 "Приём к отправлению и выдача грузов" включают:

- затраты на оплату работников в соответствии с планом по труду;

=                

- отчисления на социальные нужды:

*0,34                                                                                   (29)

- материальные затраты для маркировки грузов, пломбирования вагонов, крепления контейнеров, расходы по уведомлению грузополучателей о прибытии груза на станцию, затраты по приобретению и изготовлению тарифных руководств, стоимость книг и бланков для коммерческих операций и отчётности, оформление перевозочных документов. В курсовой работе принимаются из расчёта 500 руб. на вагон погрузки:

                   руб.

 

Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог

 

Расходы основные общие для всех отраслей хозяйства планируют по статьям 757-778. В курсовой работе рассчитываем расходы по следующим статьям.

Ст. 757 "Затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время" включает:

- затраты по оплате труда в соответствии с планом по труду:

                                  

затраты в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) отпусков. В курсовой работе принимаем в размере месячного ФЗП работников производственного штата:

                                         

- отчисления на социальные нужды 34 % от ФЗП работников производственного штата

                     

ст. 761 " Охрана труда и производственная санитария " включает затраты по охране труда работников, не относящихся к аппарату управления. В курсовой работе эти расходы могут быть запланированы в размере 5-7% от ФЗП работников производственного штата по элементу "прочие":


ст. 762 "Командировки и подъёмные работников, не относящихся к аппарату управления" включает: «прочие затраты по оплате командировочных расходов, подъемных производственному персоналу». В курсовой работе принимаем эти расходы 0,15% от годового фонда заработанной платы производственного персонала:

ст. 766 "Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения" включает: материальные затраты для эксплуатации, текущего ремонта и обслуживания указанных объектов. В курсовой работе принимаем в размере 25000 руб. для двухсторонних станций.

руб.

ст. 770 "Капитальный ремонт основных средств производственного назначения" включает: затраты на капитальный ремонт основных средств, непосредственно участвующих и процессе производства. В курсовой работе принимаем 2% от балансовой стоимости основных производственных фондов.

ст. 771 "Амортизация основных средств производственного назначения " включает: амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства. В курсовой работе принимаем как 1% от первоначальной стоимости основных фондов:

  

Планирование общехозяйственных расходов

4 .3.1 Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления

ст. 797 "Изобретательство и рационализация" включает затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством; проведением опытно-экспериментальных работ, организацией выставок, смотров, конкурсов по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознаграждений.

В курсовой работе принимаем 2,5% от ФЗП производственного персонала:

         

Учитываем по элементам:

- затраты на оплату труда 2/3 от общей суммы:

         

- отчисления на социальные нужды 34 % от ФЗП работников производственного штата

  

- материалы 1/3 от общей суммы затрат по этой статье:

ст. 798 "Подготовка кадров и выплаты, связанные с ней" включает:

- затраты на оплату труда.

Это выплаты работникам предприятий средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты по оплате труда квалифицированных рабочих, не освобождённых от основной работы, по бучению учеников работе, принимаем - 30000 руб.

руб.;

- отчисления на социальные нужды:

 руб.

ст. 821 "Прочие общехозяйственные затраты" включает остальные цеховые и общехозяйственные расходы, не предусмотренные в предыдущих статьях:

 руб.

 

ст. 950 "Чрезвычайные расходы" включает:

- затраты на оплату труда работников, включая выплаты за не проработанное время и стоимость питания, занятых ликвидацией последствий аварий и крушений, при выполнении работ виновным предприятиям.

руб. ;

- отчисления на социальные нужды:

 руб.;

- материальные затраты. Материалы, израсходованные при ликвидации последствий аварий и крушений:

 руб.

А. Основные расходы

Хозяйство перевозок

2030

Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях

 

 

-

-

 

 

-

-

 

2034

Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях

 

 

-

-

-

-

-

-

 

2040

Обслуживание зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

-

-

 

Хозяйство грузовой работы

1001

Приём к отправлению и выдача грузов

 

 

 

-

-

-

-

-

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС

 

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии 23.02.01 протокол № ____ от «____»___________201  г. Председатель________________/ М.В. Наумчик/ «УТВЕРЖДАЮ» Начальник УМО _______________________/А.В. Калько/    «____» ________________20___г.

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

МДК 03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте

 

Тема «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции»

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Выполнил: Станкевич Л.М.

 

 

2017г.

Методические указания по  выполнению курсовой работы на тему «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции» для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.03 «Организация транспортно-логистической деятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г. № 376.

 

 

 

 

Разработчик: Станкевич Л.М. - преподаватель Петрозаводского филиала ПГУПС.

 

Пояснительная записка

 

Методические указания для выполнения курсовой работы на тему «Разработка плановых заданий для железнодорожной грузовой станции» студентами очной и заочной форм обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) предназначены для оказания помощи студентам в изучении и закреплении теоретического материала по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте.

Материал в методических указаниях располагается в соответствии с рекомендуемым содержанием курсовой  работы, разработанной на основе рабочей программы МДК для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Методические указания предусматривают самостоятельную работу обучающегося и помогут:

- выполнить курсовую работу и закрепить профессиональные компетенции;

- приобрести начальный практический опыт;

- сформировать систему представлений, знаний, умений и навыков в сфере организации работы станций;

Задания для курсовой  работы составлены в 10 вариантах. Номер варианта определяется для очной и заочной форм обучения  порядковым номера списочного состава группы в соответствии с классным журналом

для заочного обучения - последняя цифра шифра студента.

Учетом приобретенных навыков служит выполненный и оформленный курсовой проект и устный дифференцированный зачет.

Содержание курсовой работы

Исходные данные

Введение

1. Технико-экономическая характеристика станции

2. Технический план

2.1 Расчет объёмных показателей

2.2 Расчет качественных показателей

3. План по труду

3.1 Планирование явочной и списочной численности работников станции

3.2 Планирование фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы

3.3 Планирование производительности труда

4. План эксплуатационных расходов

4.1 Планирование основных расходов

4.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог

4.3 Планирование общехозяйственных расходов

5. Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции

Заключение

Список литературы

 

Введение

Железнодорожный транспорт является весьма сложной производственно-экономической и социальной системой. Объектом анализа являются отдельные подразделения, звенья, элементы, группы взаимосвязанных подразделений и элементы по видам деятельности (перевозка, эксплуатационная работа, транспортное обслуживание и обеспечение). Производительные силы железнодорожного транспорта являются составной частью производительных сил страны. Экономика железнодорожного транспорта изучает его (железнодорожный транспорт) со стороны производственно-экономических отношений в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.

Финансовый план является итоговым разделом сводного плана предприятия, отражающим в стоимостном выражении результаты производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятий.

Финансовое планирование – это функция управления финансами. Его основная цель состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

Железная дорога является открытой системой, в конечном счете, она может выжить, только если будет удовлетворять потребности вне ее самой.

Основные направления перестройки планирования включают в себя:

- изучение и использование элементов маркетинга;

- получение достоверной исходной информации о потребностях на перевозки, путем перехода на контрактные отношения с грузоотправителями и организации гибкой системы формирования хозяйственных связей путем совершенствования центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Годовой производственный финансовый план является основным документом, по которому станция строит свою работу. Исходными данными для его составления являются планируемые показатели, техническая оснащенность станции, нормативы затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Целью курсовой работы является составление производственно-финансового плана грузовой станции по сокращенной программе.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 225.