Этап II. Поперечная статическая устойчивость автоцистерны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приближенно значение угла статической устойчивости EО (см. пункт "Угол статической устойчивости" настоящих методических указаний) подсчитывается по значению коэффициента поперечной устойчивости qS:

,                                                       (11)

где 0,85 коэффициент, учитывающий поперечный крен подрессоренных масс ТС вследствие упругости подвески;
  BCP средняя колея колес – среднее арифметическое между колеями передних колес и серединами наружных колес заднего моста (тележки);
  HЦМ центр масс автоцистерны полной массы.

В технической характеристике базового ТС колея заднего моста (тележки) со сдвоенными колесами может указываться двумя способами:

1) отдельно для внутренних и наружных колес;

2) как среднее между колеями внутренних и наружных колес.

Во втором случае колею наружных колес следует подсчитать по расстоянию b2 между осями сдвоенных колес, которое устанавливает ГОСТ 10409-74[3] в зависимости от номинальной ширины обода и обозначения монтируемых шин.

Высота HЦМ центра масс автоцистерны полной массы подсчитывается по массе МО базового ТС в снаряженном состоянии, массе МЦГ цистерны, заполненной мазутом, и по высоте их центров масс (см. рисунок 5):

HЦМ = (hО МО + hЦ МЦГ + 75 hВ ),                                                       (12)

где hО высота центра масс базового ТС в снаряженном состоянии;
  hЦ высота центра масс цистерны, заполненной мазутом, относительно поверхности дороги;
  hВ высота центра масс водителя.

Высота hЦ центра масс цистерны относительно поверхности дороги определяется из условия, что центр масс цистерны совпадает с геометрическим центром обечайки цистерны.

Этап III. Разработка рекомендаций

Возможно, что одна из осевых масс автоцистерны превышает, а другая меньше установленных технической характеристикой базового ТС полной массы, но его грузоподъемность, ограничиваемая неравенством (6), не нарушается. В этом случае следует определить абсциссу центра масс цистерны LЦ, при которой осевые массы МА1 или МА2 автоцистерны не будут превышать соответственно значения М1 или М2, установленные технической характеристикой базового автомобиля.

Оптимальным является значение LР, при котором соотношение осевых масс автоцистерны MA1/MA2 совпадает с соотношением осевых масс базового автомобиля M1/M2, т.е.: . Обозначим:

M1/M2 = K.                                                                                              (13)

Это равенство с учетом уравнений (10), разрешенное относительно абсциссы LЦ, приводится к виду:

LЦ = LР = .                          (14)

Иногда размещение цистерны с расчетным оптимальным значением абсциссы LР (14) невозможно осуществить так, чтобы цистерна полностью находилась в пределах загрузочной длины платформы. В этом случае оптимальное значение абсциссы центра масс цистерны LР следует подсчитать из условия, что цистерна установлена вплотную к переднему борту платформы.

Для найденного значения LР подсчитываются полные осевые массы автоцистерны по уравнениям (10), в которых вместо LЦ следует подставить LР.

 

Контрольные вопросы

1. Определения терминов "внесение изменений в конструкцию ТС" и "техническая экспертиза".

2. Описание внесений изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой съемной цистерны в бортовую платформу ТС.

3. Классификация топлива котельного (мазут) в соответствии с ДОПОГ.

4. Требования ТР ТС 018/2011 к показателям массы и габаритным размерам ТС при внесении изменений в его конструкцию.

5. Требования ТР ТС 018/2011 к поперечной статической устойчивости ТС.

6. Требования ДОПОГ к конструкции и маркировке автоцистерн.

7. Расчет вместимости и собственной массы цистерны с поперечным сечением эллиптической формы.

8. Определение абсциссы центра масс съемной цистерны, установленной в бортовую платформу ТС.

9. Вывод уравнений распределения полной массы автоцистерны по осям.

10. Учет массы пассажиров в расчете полных осевых масс автоцистерны.

11. С какой целью составлены рекомендации по размещению съемной цистерны по длине бортовой платформы ТС?

12. По какой причине увеличилась габаритная длина ТС?

13. Расчет угла статической устойчивости.

 


[1] Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

[2] Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

[3] ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95). Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования. – См. электронную версию.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 327.