Этап II. Поперечная статическая устойчивость автоцистерны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6. Расчет угла поперечной устойчивости EО по уравнениям (11) и (12) (необходимые для расчета значения средней колеи колес BCP и высоты hЦ центра массы цистерны с грузом определите самостоятельно).

7. Расчет нормативного значения угла статической устойчивости EН (1).

8. Заполните оставшуюся часть раздела "РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" бланка заключения.

Этап III. Разработка рекомендаций

9. Если полные осевые массы автоцистерны превышают значения, установленные технической характеристикой базового автомобиля:

а) определите значение LР (14) абсциссы центра масс цистерны по условию оптимального распределения полной (максимальной) массы автоцистерны по осям и с учетом осуществимости оптимального размещения цистерны в пределах загрузочной длины платформы.

б) определите расстояние LЗБ от заднего борта

в) подсчитайте распределение по осям при оптимальном размещении цистерны в бортовой платформе с абсциссой LР (14):

- снаряженной массы автоцистерны МО1Р и МО2Р (8);

- полной (максимальной) массы автоцистерны МА1Р и МА2Р (10).

10. Заключение дополните рекомендацией по изменению размещения цистерны в платформе с целью приведения осевых масс автоцистерны в допустимые пределы.

ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Показатели массы ТС

"Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС" (пункт 1.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).

Габаритные размеры ТС

"Максимальная длина не должна превышать: одиночного ТС категорий М1, N и О (прицеп) – 12 м" (пункт 1.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).

"Максимальная высота ТС категорий M, N, O не должна превышать 4 м" (пункт 1.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).

Угол статической устойчивости

В соответствии с пунктом 4.2 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011 "под углом статической устойчивости Ε0 понимается угол наклона опорной поверхности α опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного ТС или всех колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности платформы. Величина угла Ε0… должна быть не менее нормативного значения ΕН (градус), зависящего от коэффициента q S поперечной устойчивости ТС (см. "Расчетное определение показателей. Этап II") и определяемого по следующим формулам:

                                              (1)"

Антиблокировочная тормозная система (АБС)

В соответствии с ДОПОГ (таблица подраздела 9.2.1.1) ТС с цистернами, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы АБС. Это требование ДОПОГ "применимо к автомобилям:

- максимальной (полной) массой более 16 т;

- допущенным к буксировке прицепов максимальной (полной) массой более 10 т".

Защита автоцистерн с задней стороны

В соответствии с ДОПОГ (раздел 9.7.6) "ТС должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом)".

Маркировка автоцистерн

ДОПОГ устанавливает три элемента маркировки автоцистерн, осуществляющих перевозки опасных грузов:

1) информационные табло;

2) таблички оранжевого цвета (далее – ТОЦ);

3) маркировочные знаки.

Информационное табло, установленное для опасных грузов класса 9 (рисунок 1), в форме ромба, сторона которого должна быть не менее 250 мм, наносят на каждой боковой стороне и сзади ТС.

ТОЦ (рисунок 2) должна отвечать следующим требованиям:

- должна быть светоотражающими;

- иметь размеры, указанные на рисунке 2;

- в верхней части ТОЦ указывают идентификационный номер опасности ("90" – опасное для окружающей среды вещество; прочие опасные вещества);

- в нижней части ТОЦ указывают № ООН опасного груза – "3082";

- идентификационный номер опасности и № ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

Автоцистерна (автопоезд-цистерна) должна иметь две ТОЦ: одну спереди, а другую – сзади ТС (автопоезда) перпендикулярно продольной оси ТС.

Рисунок 1 – Информационное табло опасного груза класса 9 Рисунок 2 – Размеры и содержание ТОЦ Рисунок 3 – Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды

 

Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (рисунок 3), должен отвечать требованиям в отношении размера и нанесения на ТС, установленным для информационного табло.

Перевозка пассажиров

В соответствии с ДОПОГ (раздел 8.3.1) "на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа ТС".

Дата: 2018-12-28, просмотров: 335.