СОСТАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внешнеторговый контракт — это документ, в котором наиболее полно отражены условия купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом). Внешнеторговый контракт предусматривает обязательство одной стороны (экспортера) передать товар в собственность другой стороне (импортеру), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него соответствующую иену.

Внешнеторговый контракт включает несколько разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе переговоров. Текст контракта начинается с преамбулы, где указываются дата и место подписания контракта, полное юридическое наименование сторон. Далее располагаются следующие разделы контракта.

В разделе I «Предмет контракта» указываются вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией*), количество и происхождение товара.

В разделе II «Качество товара» указываются качественная характеристика товара, соответствующие документы, подтверждающие качество и способ определения качества данного товара. Документом, подтверждающим качество товара, может быть сертификат качества, который выдается либо производителем, либо другой организацией, дающей сертификат по заказу продавца.

В разделе III «Цена и общая сумма контракта» фиксируется валюта цены, т.е. по согласованию сторон выбирается валюта одной из стран или валюта третьей страны. Здесь же указываются цена единицы товара и общая сумма контракта. Важным моментом внешнеторговой сделки является определение уровня цены товара, т.е. контрактной цены. В качестве контрактной используются следующие виды цен: справочные цены, биржевые котировки, цены международных аукционов, цены отдельных крупных предложений и запросов, цены конкурентов.

* В настоящее время (с 1991 г.) в России действует классификация товаров ТН ВЭД, которая соответствует Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (СТС), применяемой во многих странах мира.

Раздел IV называется «Срок поставки». Срок поставки — это календарные даты, в течение которых товар должен быть доставлен покупателю в установленное контрактом место (географический пункт). Кроме срока поставки в данном разделе контракта выделяется дата поставки, указывающая момент передачи товара покупателю.

В разделе V «Условия платежа» должна быть указана валюта, в которой будут производиться расчеты между сторонами за поставленный товар. Кроме того, указываются: место и срок платежа; способ платежа (расчет за наличные, платежи с авансом или платежи в кредит); форма расчетов. В международной практике существуют следующие формы расчетов:

· расчет по инкассо (с предварительным или последующим акцептом); аккредитивная форма расчетов;

· банковский перевод;

· открытый счет.

В разделе VI «Сдача-приемка» должен быть согласован сторонами и зафиксирован момент сдачи-приемки — определенный момент, когда происходит передача товара покупателю в соответствии с количеством и качеством, которые предусмотрены контрактом. Необходимо также согласовывать вид сдачи-приемки.

В контракте также указывается место сдачи-приемки. Сроки сдачи-приемки по количеству и качеству не совпадают по времени. Проверка товара по количеству проводится сразу же при его получении. Проверка товара по качеству требует большего времени (это зависит от вида товара).

В разделе VII «Упаковка и маркировка товара» оговариваются требования к упаковке товара, вид упаковки, условия упаковки. Специфика товара здесь играет большую роль. Маркировка товара должна соответствовать перечисленным в контракте реквизитам.

Раздел VIII контракта называется «Санкции». Санкции предусматриваются за недобросовестное выполнение обязательств по заключенному между сторонами внешнеторговому контракту как по отношению к продавцу, так и по отношению к покупателю.

В разделе IX «Арбитраж» определяется порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами при исполнении контракта.

Раздел X называется «Форс-мажор». Форс-мажор — это обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению контракта, которые невозможно было предвидеть в момент его подписания. К. таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия, войны, рокады, эпидемии, забастовки и т.д. В данном разделе должны быть перечислены виды форс-мажорных обстоятельств, при которых стороны не могут выполнять обязательства по контракту, и указаны сроки действия форс-мажорных обстоятельств.

В разделе XI «Прочие условия» кроме основных условий контракта стороны согласовывают другие взаимные права и обязанности.

Раздел XII «Юридические адреса сторон» — заключительный дел внешнеторгового контракта. Здесь должны быть обязательно указаны юридические адреса сторон, т.е. полное фирменное наименование, местонахождение и почтовые реквизиты.

Внешнеторговый контракт является основным документом, удостоверяющим факт внешнеторговой сделки. В нем находят отражение условия ее проведения.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

 

Государственная регистрация предприятий с объемом иностранных инвестиций до 100 млн. руб. осуществляется руководящими органами российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономий, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, а также предприятий, объем инвестиций в которые превышает 100 млн. руб., осуществляется Государственной регистрационной палатой (ГРП) при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

Процедура регистрации предприятия с иностранными инвестициями предусматривает такую последовательность действий:

1. В орган регистрации подаются следующие документы: нотариально заверенные устав предприятия (два экземпляра); учредительный договор (два экземпляра); заявление о регистрации предприятия; протокол собрания учредителей; карточка «Сведения о регистрации» (бланк выдается органом регистрации); выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного учредителя (для юридического лица); документ о платежеспособности иностранного учредителя (банковская справка); копия платежного поручения об уплате регистрационной пошлины. На основании этих документов учредители предприятия с иностранными инвестициями получают временное свидетельство о регистрации.

2. Для присвоения предприятию кода учредители представляют в органы Госкомстата Российской Федерации устав предприятия, учредительный договор и временное свидетельство о регистрации.

3. Постановка на учет в налоговой инспекции осуществляется по юридическому адресу с предъявлением устава предприятия, учредительного договора, временного свидетельства о регистрации, справки органов Госкомстата и заявления в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция выдает справку для открытия расчетного и валютного счетов в уполномоченном банке, выбранном учредителями.

4. Для открытия счета на обслуживание в банк представляются следующие документы: нотариально заверенные копии устава предприятия и учредительного договора; нотариально заверенные две банковские карточки с образцами подписей; справка из налоговой инспекции; выписка из протокола о назначении генерального директора; приказ о назначении главного бухгалтера; копия извещения страхователя из Пенсионного фонда (после постановки на учет в Пенсионном фонде); заявление на открытие счета.

5. Для регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации учредители представляют заявление, нотариально заверенные копии устава предприятия и учредительного договора, справки из органов Госкомстата, справки из банка об открытии расчетного счета, справки из налоговой инспекции.

6. В течение месяца после получения временного свидетельства о регистрации учредители должны внести на открытый расчетный счет 50% уставного фонда. Остальные 50% должны быть внесены в течение года. Размер уставного фонда совместного предприятия независимо от его организационно-правовой формы должен составлять сумму, равную 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.

7. Изготовление печати разрешается лицензионной службой в соответствии с юридическим адресом на основании нотариально заверенных копий учредительных документов, временного свидетельства о регистрации, заявления и эскизов печати.

8. Для замены временного свидетельства о регистрации на постоянное в орган регистрации подают следующие документы: временное свидетельство о регистрации предприятия; справка из органов Госкомстата; справка из налоговой инспекции; справка из банка об уплате 50% уставного фонда.

9. Последний этап — внесение в Государственный реестр предприятий, ведение которого возложено на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

Для регистрации в Государственном реестре требуются следующие документы: копия постоянного свидетельства о регистрации; устав предприятия (два экземпляра); учредительный договор (два экземпляра); копия справки из органов Госкомстата; справка из банка о внесении 50% уставного фонда; протокол собрания учредителей; выписка из торгового реестра страны иностранного учредителя — юридического лица (переведенная и легализованная); выписка из банка о платежеспособности иностранного учредителя (юридического или физического лица), переведенная на русский язык и легализованная; ксерокопия паспорта иностранного учредителя — физического лица; учредительные документы российского учредителя — юридического лица (копии устава и свидетельства о регистрации); квитанция об уплате госпошлины. Если регистрирующим органом является ГРП, то возможна процедура одновременной регистрации и внесения в Государственный реестр.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 273.