Среди нас множество вер, но Христианство должно быть ОДНО, ибо:
«ОДНО тело и ОДИН дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; ОДИН Господь,ОДНА вера, ОДНО крещение, ОДИН Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». (Ефес. 4, 4-6).
Отчего многие веры? Неужели разделился Христос? Нет:
«Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же. Учениями различными и ЧУЖДЫМИ не увлекайтесь»... (Евр. 13:8-9).
Вера ЕДИНА, а другие учения чуждые, лживые. Это секты с иным Иисусом, с другим Духом и иным благовестием:
«Боюсь, – говорит Апостол, – чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе, ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, Которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому» (2Кор. 11:3-4).
Посему должно разобраться во всех верах и найти единую, истинную; единое, подлинное общество Христово, Церковь Божию. Ее можно найти и узнать по особым свойствам и признакам.
Исследуем, как устроилась Церковь Христова на земле.
Об учреждении Церкви Христовой пророчествовалось еще в Ветхом Завете:
«гора дома Господня будет поставлена во главу гор» (Ис. 2:2-3).
Говорит Господь: «Я приведу людей на святую гору Мою и обрадую их в доме Моем» (Ис. 56:7-8).
... «гора Дома Господня будет поставлена во главу гор... и потекут к ней народы» (Михея 4, 1-5).
Сам Спаситель дал обещание устроить Церковь Свою:
«Я создам Церковь Мою» (Матф. 16:18).
Господь всюду проповедовал, но не из всех уверовавших и не сразу Он устрояет Церковь Свою:
«многие... уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им. (Иоан. 2:23-24).
Господь избирает и приготовляет для Церкви Своей горячо верующих:
... «позвал к Себе кого Сам хотел» (Марк. 3, 13).
Их приготовляет до смерти Своей и по Воскресении:
«в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян. 1:3).
Это еще не Церковь. Церковь после сошествия Св. Духа, Которого обещал Господь (Иоан. 16:5-16) и напоминал о Его пришествии (Деян. 1:4-5).
Сошествие Святого Духа и начало Церкви Христовой (Деян. 2:1-38).
Проповедь о спасении всех в Церкви чрез веру во Христа и крещение:
Проповедь св. апостола Петра о покаянии, крещении и получении Св. Духа, Который сейчас сошел на Церковь Христову (Деян. 2:38-40).
Присоединено к Церкви уверовавших:
«присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).
Расширение Церкви:
«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47).
Христова Церковь вечна и неодоленна:
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют (Матф. 16:18).
«Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его?» (Матф. 12:29).
Церковь есть «дом Божий (1Тим. 3:15), «а Христос – как Сын в доме Его» (Евр. 3:6).
Христос непобедим (Иоан. 16, 33; Откр. 1, 18), следовательно, никто не расхитит и дома Божия – Церкви Христовой.
Церковь непрерывна:
«и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:20).
Богу «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Ефес, 3, 21).
Церковь сокрыться не может:
«Не может укрыться город, стоящий на верху горы»...(Матф. 5:14).
«для того-ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд, или под кровать? Не для того-ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?» (Марк. 4, 21) (ср. Лук. 11, 33).
Церковь Христова безусловно одна:
Христос сказал: «Я создам Церковь Мою», значит, одну, а не много (Матф. 16:18).
Господь пророчествовал о единстве Его стада:
«И будет одно стадо и один пастырь» (Иоан. 10:16).
Даже Каиафа пророчествовал и признавал это:
«Иисус умрет за народ (т.е. за Иудеев) и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино» (Иоан. 11, 51, 5. 2).
Христос – Глава Церкви, и у одной головы может быть только одно тело: «одно тело и один дух... Один Господь, одна вера»... (Ефес. 1, 22; 4, 4-6).
Единая, истинная, непрерывная от Сошествия Св. Духа, никогда не скрывавшаяся, неодолимая Церковь – есть Церковь Православная.
Она одна создана Господом Спасителем и, кроме ее, другой не может быть.
Господь молился о сохранении этого единства:
«Да будут все едино»... (Иоан. 17:21).
Господь предсказывал о разделениях:
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я Христос, и многих прельстят» (Матф. 24:4-5).
«Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и ЛЖЕПРОРОКИ и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, я наперед сказал вам» (Матф. 24:23-25).
Апостолы предсказывали и предупреждали о разделениях:
«Из вас самих (из пресвитеров) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:28-30).
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны»... (Рим. 16:17-18).
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители»... (читай все послание) (2 Петр. 2, 1-3).
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры»... (1Тим. 4:1-6).
... «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4).
... «Вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающее по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя от единства веры. душевные, не имеющие духа» (Иуд. 17-19).
... «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников» (2 Петр. 3, 17).
Сектанты только по внешности любезны, а внутри – слугн диавола:
«Лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды: но конец их будет по делам их» (2Кор. 11:13-15).
Они превращают «благовествование Христово» (Гал. 1:7).
Они не покорны и пустословы:
«есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста» (Тит. 1:10-11).
Все секты появились много позже Церкви Христовой. Секты пошли не от Христа и Апостолов, но выдумали их люди. Какая, когда и от кого секта пошла – известно, и на всякую можно выдать метрики.
Молоды все секты и всех их до тысячи; создали их люди, по научению диавола. Посему, должно вопрошать сектантов; кто позволил вам создавать свои «церкви», помимо Церкви Божией для погубления ее? Неужели думаете одолеть Церковь Божию?
Господь создал одну Церковь:
Начало ее: сошествие – Святого Духа (Матф. 16:18).
Расширение Церкви:
«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2:47).
Никто не проповедует Христа без Церкви, но все уверовавшие прилагались к Церкви, потому что кто не в Церкви, тот и Спасителя не имеет:
Христос – Глава Церкви, и Он же Спаситель тела («которое есть Церковь» – Кол. 1, 24). Кто не в теле, тот и без Главы – Христа Спасителя (Ефес. 5, 23).
Без Церкви ни Спасителя нет, ни благодати, ни добродетели:
«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего; кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»... (Иоан. 15:4-6).
Кто не в Церкви, тот и не христианин:
Кто «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).
С отступниками даже общения не следует иметь:
«Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 1, 9-11).
Христос передал Свое научение св. Апостолам, а Апостолы и составили первоначальную Церковь:
«Я передал им слово Твое» (Иоан. 17:14).
Дух Святой напоминает Церкви Христово учение, умудряет Церковь и не дает ей погрешать в истине:
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. 14:26).
«Дух истины наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16:13)
Христос передал Церкви истину не письменно, но устно:
Спасение, «быв сначала проповедано (а не написано) Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» (Евр. 2:3).
Господь повелел распространять Свое научение не письменно, но чрез проповедь:
«Идите, научите все народы»... «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15). Только в Церкви и есть истина, потому что она есть:
«Церковь Бога живаго,СТОЛП и УТВЕРЖДЕНИЕ истины» (не Писание есть столп и утверждение истины, но Церковь) (1 Тим. 3, 15).
Без Церкви нельзя узнать истину, потому что даже на небе премудрость Божия узнается чрез Церковь:
«ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. .3, 10).
Даже особым избранникам Божиим: ап. Павлу и Корнилию Сотнику Господь известил истину не лично, а чрез Церковь, чрез служителей Церкви – Апп. Петра и Ананию (Деян. 9,10; 22 гл.).
Учение Церкви сохранилось в Св. Пнсании и в Св. Предании
Писания – наследство от Ветхого Завета:
Ветхозаветные Писания признавал и требовал Сам Спаситель (Лук. 24, 25-27, 44-45; Иоан. 5, 46).
Ветхозаветный Пнсания признавали необходимыми Апостолы:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2Тим. 3:15-16).
Случайный причины появления новозаветных Писаний:
Писали послания потому, что сами лично не могли быть (2 Иоан. 1, 12; 3 Иоан. 13-14).
Появление лжеучений (2Фес. 2:2).
Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (1 Кор. 15 гл.).
Появление нового благовестия (Гал. 1:6).
Появление раздоров и расстройства (1Кор. 1:11).
Появление беззакония (1Кор. 5:1).
Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу).
Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах (2 Фес. 2, 2-3. 17; Лук. 1,1).
Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний.
Но Писание немыслимо без Церкви. Писание – не учебник, по которому можно всякому строить Церковь, как вздумается!
Писание – документ Церкви и принадлежит оно только Церкви.
Писание – письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание – не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания.
Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его.
Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании
«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2Фес. 2:15).
Апостолы учили преимущественно устно:
«три года, день и ночь...» (Деян. 20:31).
Апостолы требуют держаться преданного ими устно:
«Храни преданное тебе» (1Тим. 6:20-21).
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» (2Тим. 1:13).
Апостолы научали, как устно передавать Божию истину:
«Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим. 2:2).
Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания:
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор. 11:2).
«Мы непрестанно благодарим Бога, что принявши от вас слышанное слово Божие (а не писанное), вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, которое и действует в вас верующих» (1 Фес 2. 13).
Апостолы учили главным образом устно, а в Писаниях только намеками напоминали:
«о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6:2).
Сами Апостолы пользовались преданием ветхозаветным:
В Ветхом Завете не изложено о теле Моисеевом, как Архангел Михаил спорил с диаволом (Иуд. 1:9).
Ианний и Иамврий не названы в Ветхом Завете по имени (2 Тим, 3, 8).
Без Св. Предания нельзя выполнить Св. Пнсания:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). В Св. Писании не описана жизнь и смерть учителей веры, а в Св. Предании.
Без Св. Предания нельзя толковать правильно Св. Писания. А если позволить толкование какое кому вздумается, то и получится множество толкований. Оттого и сект у нас тысячи. В одном и том же Писании все нашли свою веру: и скопцы, и хлысты, и баптисты, и пашковцы, и адвентисты, пятидесятники и меннониты.
Святой мученик Николай Варжанский
Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.