ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ MA ШИН ПРИ P ЕМОНТЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После ремонта ЭМ подвергаются испытаниям на ремонтном предприятии, объем которых зависит от типа машины и вида проверенного ремонта. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытаний с нормами, но по совокупности результатов проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с ре­зультатами предыдущих испытаний ЭМ. Под исходными значениями понимаются значения в паспорте машины и (или) в протоколах испытаний за­вода-изготовителя. При отсутствии таких значений в качестве исходных могут быть приняты значения параметров, полученных при приемо-сдаточных и испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта ЭМ. По изложенной далее программе испытываются и ЭM производства иностранных фирм после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Программа испытаний двигателей переменного тока после капиталь­ного ремонта, производимого в сроки, устанавливаемые системой плано­во-предупредительных ремонтов (для двигателей ответственных механиз­мов и работающих в тяжелых условиях - не реже одного раза в 2 года; содержит следующие пункты:

1. Испытание стали статора двигателей с обмотками из прямоуголь­ного провода (удельные потери - не более 5 Вт/кг, наибольшее превыше­ние температуры зубцов при   Bz = 1 Тл не должно превышать 45 °С, наибольшая разность превышений температуры различных зубцов при той же индукции – не более 30 °С).

2. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора, элементов термоэлектрических преобразователей с соединительными про­водами (если они имеются в данной машине) и подшипников (сопротивле­ние обмоток статора в холодном состоянии не менее     1 МОм, для двига­телей с напряжением до 0,66 кВ – не менее 0,5 МОм при 60 °С, для двигателей напряжением выше 0,66 кВ сопротивление изоляции обмотки статора не нормируется; не нормируется также сопротивления изоляции обмоток ротора, термопреобразователей и подшипников).

3. Испытание обмоток статора и ротора повышенным напряжением промышленной частоты на полностью собранном двигателе, длительность испытаний – 1 мин. Испытательные напряжений приведены в табл. 9.6. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока, утечки или нарастания его yстановившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегаоометром после испытании осталось прежним. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва.

4. Снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика ХХ снимается только у генераторов; максимальное напряже­ние - до 1,3 Uном; отклонение характеристики от заводской не нор­мируется. Продолжительность испытания витковой изоляции 5 мин, при этом испытании среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами не должно превышать 24 В, если 2р > 4.

5. Измерение воздушного зазора под полюсами машин мощностью более 3 кВт. Зазоры в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ±10 % от среднего зазора. Проверка работы машины на ХХ в течение не менее 1ч (ток ХХ двигателя не нормируется).

6. Определение пределов регулирования частоты вращения для двигателей с регулируемой частотой вращения проводится в режиме ХХ и под нагрузкой. Полученные пределы регулирования должны соответст­вовать технологическим данным приводного механизма.

При текущих ремонтах машин постоянного тока нормы регламентируют проведение испытаний только по пункту 1.

7. Проверка работы двигателей на холостом ходу (для двигателей мощностью 1000 кВт и более, напряжением 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от указанного в катало­ге. Продолжительность испытания 1 ч.

8. Измерение вибрации подшипников (для двигателей напряжением 3 кB и выше и двигателей ответственных механизмов). Максимально до­пустимые амплитуды вибраций равны: для двигателей с n = 3000 об/мин – 50 мкм; 1500 об/мин – 100 мкм; 1000 об/мин – 130 мкм; 750 об/мин и менее – 160 мкм.

9. Измерение разбега pотоpa в осевом направлении (для двигате­лей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте). Допустимый разбег – не более 4 мм.

10. Проверка работы двигателя (напряжением свыше 1 кВ или мощностью 300 кВт и более) под нагрузкой. Нагрузка – не менее 50 % от номинальной.

11. Гидравлическое испытание воздухоохладителя проводится в те­чение 5–10 мин избыточным давлением 0,2–0,25 МПа.

12. Проверка исправности электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стержни должны быть целыми).

13. Проверка срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтралью (проводится у машин с Uном > 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у машин с Uном ³ 380 В.

При текущих ремонтах двигателей переменного тока нормы регламентируют проведение испытаний (проверок) по пунктам 2 (обмотки статора и ротора) и 7.

Программа испытаний машин постоянного тока после капитального ремонта производится в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта (для двигателей ответственных механизмов и работающих в тяжелых условиях – не реже 1 раза в 2 года), и содержит 7 пунктов:

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм).

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Длительность испытаний 1 мин. Эти испытания не производятся для машин мощностью до 200 кВт на напряжения до 440 В.

3. Измерения сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирую­щих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не должны отличаться от заводских более чем на ± 2 %, обмотки якоря – более чем на ±10%.

4. Измерения сопротивления обмоток статора и ротора постоянному току проводится для двигателей мощностью 300 кВт и более или для двигателей с Uном > 3 кВ), а также сопротивления постоянному току ре­остатов и пускорегулирующих резисторов. Отклонения значений сопро­тивления обмоток от паспортных и по 'фазам – не более ±2 %, для реостатов – не более ±10 %.

5. Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5 – 10 с.

6. Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90 °С точках. Измеренные зазоры не должны отличаться от среднего более чем на 10 %.

7. Измерение зазоров в подшипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 9.8), если зазор больше допустимого, необходимо перезалить вкладыш подшипника.

 

 

Таблица 9.6

Испытательное напряжение при ремонте обмоток статора из прямоугольного провода

(двигатели переменного тока)

 

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение (кВ) для электродвигателей

на номинальное напряжение, кВ

до 0,66

2

3

6

10

3

6

10

Мощностью до 1000кВт

 

Мощностью свыше

1000 кВт

Отдельная катушка (стержень перед укладкой)

4,5

11 13,5

21,1

31,5

13,5

23,5

34

Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

 

3,5

  9,0   11,5

 

18,5

  29

 

11,5

 

20,5

 

30

Обмотки после пайки соединений

3,0

6,5 9,0

15,8

25

9

18,5

27

Главная изоляция обмотки собранной машины

2Uном + 1 (но не менее 1,5 кВ)

5,0 7,0

13,0

21

7

15,0

23

                           

 

Таблица 9.7

Испытательное напряжение при ремонте обмоток ротора АД

 

  Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ  
  Полная замена обмотки: Отдельные стержни до укладки в пазы Стержни после укладки в пазы до соединения Обмотка после соединения, пайки и наложения бандажа Контактные кольца до соединения с обмоткой   2Up+3,0 2Up+2,0 2Up+1,0 2Up+2,2  
  Частичная замена обмотки: Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней   2Up (но не менее 1,2 кВ)   1,7Up (но не менее 1кВ)  
       

 



Таблица 9.8

Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения

 

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм, при частоте вращения, об/мин

 
  до 1000 1000–1500 свыше 1500  
  18–30 31–50 51–80 81–120 121–180 181–260 261–360 361–600 40–93 50–112 65–135 80–160 100–195 120–225 140–250 170–305 60–130 75–160 95–195 120–235 150–285 180–300 210–380 250–440 140–280 170–340 200–400 230–460 260–530 300–600 340–680 380–760  
           

Дата: 2018-12-28, просмотров: 214.