ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

 

В настоящее время в соответствии с ГОСТ 18322–78 используют два вида ремонта – текущий и капитальный, хотя для отдельных видов электрооборудования предусматривается и средний ремонт.

Период между двумя плановыми капитальными ремонтами называется ремонтным циклом, для вновь вводимых в эксплуатацию ЭМ ремонтный цикл – это наработка от ввода в эксплуатацию до первого главного ка­питального ремонта.

Существует три формы организации ремонтов – централизованная, децентрализованная, смешанная.

При централизованной форме ремонт, испытания и наладка ЭМ производится специализированными ремонтно-наладочными организациями. Эта форма является наиболее прогрессивной, т.к. обеспечивает минимальную стоимость ремонта при более высоком ка­честве.

При децентрализованной форме ремонт, испытания и наладка произ­водятся ремонтными службами производственных подразделений предприя­тий.

При смешанной часть работ выполняется централизованно, часть –децентрализовано, причем степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности электрооборудования. При определении продолжительности ремонтного цикла исходят из графика распределения отказов ЭМ в функции времени эксплуатации   (рис. 9.1).

На нем можно выделить три области:

область I – послеремонтная приработка, когда вероятность отказов повышена за счет возможного применения при ремонте некачественных узлов, деталей и материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.д.

область II – нормальный этап работы ЭМ с практически неизменным числом отказов во времени,

об­ласть III - старение отдельных узлов ЭМ, характеризующееся ростом чис­ла отказов, длительность ремонтного цикла не должна превышать дли­тельности нормального этапа работы II. При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в ЭМ наряду с быстроизнашивающимися деталями (щетки, подшипники качения, контактные кольца), восстановление которых производится их незначительным ремонтом или заменой на новые, имеются узлы с большими сроками наработки (обмотки, меха­нические детали, коллекторы), ремонт которых достаточно трудоемок и занимает много времени. Поэтому в течение наработки между капитальными ремонтами ЭМ должны пройти несколько текущих ремонтов. Текущие ремонты, как правило, не нарушают ритма производства, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резерва связан с приостановкой производства (технологического процесса). Поэтому межремонтный пери­од для ЭМ следует приравнивать к межремонтному периоду основного технологического оборудования, если последний оказывается меньшим. Для ЭМ массового применения, не отнесенных к основному оборудованию и имеющих достаточный резерв, можно перейти от системы планово-предупредительного ремонта к послеотказовой системе ремонта. Целесообразность такого перехода должна подтверждаться технико-экономическим анализом.

Продолжительность Т ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода t определяют, исходя из нормальных условий эксплуатации при двухсменной работе по данным, приведенным в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Условия работы ЭМ коэффициент спроса Кс Ттабл, лет Tтабл, мес.
Сухие помещения 0,25 12 12
Горячие, гальванические, химичес­кие цехи 0,45 4 6
Загрязненные участки – деревообрабатывающие, сухой шлифовки и др. 0,25 6 8
Длительные циклы непрерывной ра­боты с высокой степенью загрузки – приводы насосов, вентиляторов, компрессоров, кондиционеров 0,75 9 9

 

Для коллекторных машин постоянного и переменного тока приведен­ные в таблице 9.1. продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода уменьшаются путем введения коэффициента bк = 0,75. Величи­ны Т и t зависят также от сменности работы ЭМ, коэффициента исполь­зования, характера работы (передвижные или стационарные установки, основное или вспомогательное оборудование). Плановую продолжительность ремонтного цикла Tпл и межремонтного периода tпр определяют по формулам      

где Ттабл, tтабл – по данным таблицы 9.1; bк = 0,75 для коллекторных машин (для остальных bк = 1); bр – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования Ксм и приведенный в таблице 9.2; b0 = 0,85, b0 = 0,7 – коэффициенты, учитывающие, что машины отнесены к основному оборудованию (для машин вспомогательного оборудования b0 = b0 = =1); bст = 0,6 – коэффициент стационарности, учитывающий, что ЭМ работают на передвижной установке (для стационарных установок bст = 1).

Таблица 9.2

Кф.с.с 0,5 0,5 1,0 1,1 1,2 1,3
bи 1,3 1,1 1,0 0,9 0,8 0,7
Ксм 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0 2,5 3,0
bр 2,0 1,6 1,35 1,13 1,0 0,8 0,67

Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, профилактические и послеремонтные испытания. В связи с большим разнообразием находящихся в эксплуатации ЭМ невозможно дать полный перечень работ по каждому из составляющих этой системы (кроме испытаний), поэтому ограничимся типовыми объёмами работ. Перед ремонтом проводятся испытания ЭМ для выявления и последующего устранения дефектов.

Типовой объём работ по техническому обслуживанию включает: ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода–изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов ЭМ, температуры охлаждавшей среды при замкнутой системе охлаждения, нали­чия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций, чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.); ежедневный контроль за исправностью заземления; контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании, отключение ЭM в аварийных ситуациях; мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки ЭМ (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировка пускорегулирующей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей маши­ны и т.д.); участие в приемо–сдаточных испытаниях после монтажа, ре­монта и наладки ЭМ и систем их защиты и управления; плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графикам с заполнением карты осмотра.

Типовой объём работ при текущем ремонте включает: производство операций технического обслуживания; отключение от питающей сети и от­соединение от приводного механизма (двигателя); очистку внешних по­верхностей от загрязнений; разборку ЭМ в нужном для ремонта объёме; проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников ка­чения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт сис­темы принудительной смазки, замену смазки; проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вен­тиляции; осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллек­тора, вентиляционных каналов; проверку состояния и надежности креп­ления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов; устра­нение местных повреждений изоляции обмоток; сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком; проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектов крепежных деталей; проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств; механизма подъёма щеток; зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец, продораживание коллектора; проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и системных колодок с необходимым ремонтом; замену фланцевых прокладок и уплотнений; проверку герметич­ности взрывозащищенных машин; сборку машины и проверку защитного за­земления; присоединение машины к сети и проверку ее работы на холос­том ходу и под нагрузкой; устранение повреждений окраски, проведение приемо–сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает: производ­ство операций текущего ремонта; проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей; замену подшипников качения; полную разборку машины с чист­кой и промывкой всех технических деталей; замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохра­няемых обмоток, пропитку и сушку обмоток покровными лаками и эмалями; ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые); ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов; восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест; ремонт вала; ремонт и замену вентилятора; замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей; маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183–74; сборку и окраску машины; проведение приемо–сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕМОНТА

 

В зависимости от массы и размера машины либо демонтируются и направляются в ремонт, либо ремонт производится непосредственно на месте их установки. В любом случае, передача и приемка машин в ремонт и сдача их заказчику после ремонта производятся в соответствии с ТУ, в которых регламентируются взаимные обязательства заказчика и ремонтного пред­приятия.

Приемка машин в ремонт производится по акту. В акте кроме паспортных данных машины и предполагаемого объекта ремонта указываются технические требования, которым должна удовлетворять машина после ремонта (модернизации), напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоля­ции и др. В ремонт принимаются только комплектные ЭМ, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные де­тали должны быть демонтированы заказчиком. В ремонт не принимаются машины раскомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со зна­чительным (более 25%) повреждением активной стали.

При ремонте у машин сохраняется конструкция завода изготовителя и, как правило, они ремонтируются с сохранением паспортных данных. Ремонт электри­ческих машин проводится в соответствии со следующими требованиями, обеспе­чивающими их эксплуатационную надежность: применяемые материалы должны удовлетворять условиям соответствующих стандартов; класс нагревостойкости изоляции должен быть не ниже предусмотренного заводом–изготовителем; предельно до­пустимые значения превышения температуры отдельных частей ЭМ должны удовлетво­рять допуски на установочные и присоединительные размеры (ГОСТ 8592–79); от­ремонтированные машины должны быть снабжены всеми деталями и очищены, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрыты лаком; внут­ренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности ЭМ должны быть покрашены, конец вала должен быть покрыт консервационной смаз­кой; обмотка и др. токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не должны иметь слабины; подшипники скольжения должны работать спокойно без течи масла, подшипники качения должны быть заполнены смазкой; отремон­тированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ре­монтные организации гарантируют ее исправную работу в течение 1 года при со­блюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Выводные концы обмоток должны быть отмаркированы в соответствии со стандартом. На корпусе машины должен быть установлен новый щиток. На щитке должны быть указаны: наименование предприятия, производившего ремонт, тип машины, номи­нальная мощность, напряжение, ток, частота вращения, КПД, коэффициент мощ­ности (только для машин переменного тока), дата выпуска из ремонта.

При ремонте крупных ЭМ на месте установки, который проводится выездными ремонтными бригадами, заказчик выполняет электропроводку к месту ре­монта изготавливает оснастку и ремонтные приспособления, выполняет сварочные и механические работы и представляет в распоряжение бригады подсобные мате­риалы дня ремонта.

На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ре­монта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения (до и свыше 1000 В). Эти документы составлены в виде таблиц, в которых указаны номера и содержание всех технологических операций ТУ и указания по проведе­нию ремонта, сведения, об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, также нормах времени на проведение отдельных операций.

СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

 

В настоящее время в соответствии с ГОСТ 18322–78 используют два вида ремонта – текущий и капитальный, хотя для отдельных видов электрооборудования предусматривается и средний ремонт.

Период между двумя плановыми капитальными ремонтами называется ремонтным циклом, для вновь вводимых в эксплуатацию ЭМ ремонтный цикл – это наработка от ввода в эксплуатацию до первого главного ка­питального ремонта.

Существует три формы организации ремонтов – централизованная, децентрализованная, смешанная.

При централизованной форме ремонт, испытания и наладка ЭМ производится специализированными ремонтно-наладочными организациями. Эта форма является наиболее прогрессивной, т.к. обеспечивает минимальную стоимость ремонта при более высоком ка­честве.

При децентрализованной форме ремонт, испытания и наладка произ­водятся ремонтными службами производственных подразделений предприя­тий.

При смешанной часть работ выполняется централизованно, часть –децентрализовано, причем степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности электрооборудования. При определении продолжительности ремонтного цикла исходят из графика распределения отказов ЭМ в функции времени эксплуатации   (рис. 9.1).

На нем можно выделить три области:

область I – послеремонтная приработка, когда вероятность отказов повышена за счет возможного применения при ремонте некачественных узлов, деталей и материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.д.

область II – нормальный этап работы ЭМ с практически неизменным числом отказов во времени,

об­ласть III - старение отдельных узлов ЭМ, характеризующееся ростом чис­ла отказов, длительность ремонтного цикла не должна превышать дли­тельности нормального этапа работы II. При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в ЭМ наряду с быстроизнашивающимися деталями (щетки, подшипники качения, контактные кольца), восстановление которых производится их незначительным ремонтом или заменой на новые, имеются узлы с большими сроками наработки (обмотки, меха­нические детали, коллекторы), ремонт которых достаточно трудоемок и занимает много времени. Поэтому в течение наработки между капитальными ремонтами ЭМ должны пройти несколько текущих ремонтов. Текущие ремонты, как правило, не нарушают ритма производства, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резерва связан с приостановкой производства (технологического процесса). Поэтому межремонтный пери­од для ЭМ следует приравнивать к межремонтному периоду основного технологического оборудования, если последний оказывается меньшим. Для ЭМ массового применения, не отнесенных к основному оборудованию и имеющих достаточный резерв, можно перейти от системы планово-предупредительного ремонта к послеотказовой системе ремонта. Целесообразность такого перехода должна подтверждаться технико-экономическим анализом.

Продолжительность Т ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода t определяют, исходя из нормальных условий эксплуатации при двухсменной работе по данным, приведенным в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Условия работы ЭМ коэффициент спроса Кс Ттабл, лет Tтабл, мес.
Сухие помещения 0,25 12 12
Горячие, гальванические, химичес­кие цехи 0,45 4 6
Загрязненные участки – деревообрабатывающие, сухой шлифовки и др. 0,25 6 8
Длительные циклы непрерывной ра­боты с высокой степенью загрузки – приводы насосов, вентиляторов, компрессоров, кондиционеров 0,75 9 9

 

Для коллекторных машин постоянного и переменного тока приведен­ные в таблице 9.1. продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода уменьшаются путем введения коэффициента bк = 0,75. Величи­ны Т и t зависят также от сменности работы ЭМ, коэффициента исполь­зования, характера работы (передвижные или стационарные установки, основное или вспомогательное оборудование). Плановую продолжительность ремонтного цикла Tпл и межремонтного периода tпр определяют по формулам      

где Ттабл, tтабл – по данным таблицы 9.1; bк = 0,75 для коллекторных машин (для остальных bк = 1); bр – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования Ксм и приведенный в таблице 9.2; b0 = 0,85, b0 = 0,7 – коэффициенты, учитывающие, что машины отнесены к основному оборудованию (для машин вспомогательного оборудования b0 = b0 = =1); bст = 0,6 – коэффициент стационарности, учитывающий, что ЭМ работают на передвижной установке (для стационарных установок bст = 1).

Таблица 9.2

Кф.с.с 0,5 0,5 1,0 1,1 1,2 1,3
bи 1,3 1,1 1,0 0,9 0,8 0,7
Ксм 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0 2,5 3,0
bр 2,0 1,6 1,35 1,13 1,0 0,8 0,67

Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, профилактические и послеремонтные испытания. В связи с большим разнообразием находящихся в эксплуатации ЭМ невозможно дать полный перечень работ по каждому из составляющих этой системы (кроме испытаний), поэтому ограничимся типовыми объёмами работ. Перед ремонтом проводятся испытания ЭМ для выявления и последующего устранения дефектов.

Типовой объём работ по техническому обслуживанию включает: ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода–изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов ЭМ, температуры охлаждавшей среды при замкнутой системе охлаждения, нали­чия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций, чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.); ежедневный контроль за исправностью заземления; контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании, отключение ЭM в аварийных ситуациях; мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки ЭМ (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировка пускорегулирующей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей маши­ны и т.д.); участие в приемо–сдаточных испытаниях после монтажа, ре­монта и наладки ЭМ и систем их защиты и управления; плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графикам с заполнением карты осмотра.

Типовой объём работ при текущем ремонте включает: производство операций технического обслуживания; отключение от питающей сети и от­соединение от приводного механизма (двигателя); очистку внешних по­верхностей от загрязнений; разборку ЭМ в нужном для ремонта объёме; проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников ка­чения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт сис­темы принудительной смазки, замену смазки; проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вен­тиляции; осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллек­тора, вентиляционных каналов; проверку состояния и надежности креп­ления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов; устра­нение местных повреждений изоляции обмоток; сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком; проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектов крепежных деталей; проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств; механизма подъёма щеток; зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец, продораживание коллектора; проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и системных колодок с необходимым ремонтом; замену фланцевых прокладок и уплотнений; проверку герметич­ности взрывозащищенных машин; сборку машины и проверку защитного за­земления; присоединение машины к сети и проверку ее работы на холос­том ходу и под нагрузкой; устранение повреждений окраски, проведение приемо–сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает: производ­ство операций текущего ремонта; проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей; замену подшипников качения; полную разборку машины с чист­кой и промывкой всех технических деталей; замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохра­няемых обмоток, пропитку и сушку обмоток покровными лаками и эмалями; ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые); ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов; восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест; ремонт вала; ремонт и замену вентилятора; замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей; маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183–74; сборку и окраску машины; проведение приемо–сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

При организации электроремонтного производства (завода, станции, цеха), предназначенною для обслуживания определенного района, следует учитывать следующие факторы, размеры обслуживаемого района; расположение обслуживаемых объектов и размеры их ремонтного фонда, условия транспортировки машин в ремонт и возвращение их после ремонта, обеспечения предприятия электроэнергией, водой, топливом и рабочей силой. Наряду с территориальными электроремонтными предприятиями организуются ремонтные заводы и цехи по ведомственной принадлежности (для заводов черной и цветной металлургии, электрических станции, предприятий пищевой промышленности и т.д.). В последнем случае существенно снижается номенклатура ремонтируемых изделий, что позволяет создавать обменные фонды по всей номенклатуре, вводить на ремонтных предприятиях специализированное оборудование для увеличения производительности труда.

Для планирования производства и определения годовой программы ремонт­ного предприятия необходимо иметь сведения о количестве, мощности, режимах и условиях работы электрооборудования, которое будет обслуживаться этим пред­приятием, с учетом возможного развития обслуживаемых предприятий района (обычно 5 - 7 лет вперед). Все ЭМ, находящиеся в эксплуатации, разделяются на три группы в зависимости от типа (синхронные, асинхронные, постоянного тока и кол­лекторные), мощности (малой – до  1,1 кВт, средней – до 100 - 400 кВт и большой – свыше 400 кВт), напряжения (низковольтные – до 1000 В и высоковольтные – свы­ше 1000 В), исполнения и длительности межремонтного периода.

При наличии указанных сведений по номенклатуре машин, подлежащих, годовую производительность электроремонтного завода в физических еди­ницах можно рассчитать по формуле

                                                                           (9.1)

где А1, А2, ...An  – количество ЭМ в каждой группе; n1, n2, …nn – длительность межремонтного      периода (средняя) для      каждой группы машин (см. таблицу 9.1); Кр – коэффициент, учитывающий развитие предприятий обслуживаемого района, а также возможные внезапные отказы ЭМ (обычно принимают Кр = 1,3–1,6).

Та же годовая программа ремонтного предприятия в денежном выражении составит

                                                                       (9.2)

где р12, …рn - стоимость ремонта по каждой гpyппe ЭМ в соответствии с действующим прейскурантом; а1, а2, ...аn – количество ЭМ (по группам), проходящих ремонт за год.

Годовую трудоемкость работ по ремонту рассматриваемого парка ЭМ мож­но представить в виде

                                    (9.3)

где m1, m2, …mn – нормативное время (трудоемкость) ремонта зависит от типа ЭМ, частоты вращения, класса напряжения, вида ремонта.

Для АД с КЗ обмоткой ротора напряжением до 660 В включительно, часто­той вращения 1500 об/мин и мощностью до 630 кВт можно рекомендовать нормы трудоемкости, приведенные табл. 9.3.

Для расчета норм трудоемкости ремонта ЭМ других типов и AM с другими частотами вращения и напряжения можно пользоваться коэффициентами трудо­емкости, приведенными в табл. 9.4.

 

 

Таблица 9.3

Нормы трудоемкости ремонта

 

Мощность, кВт

Тип ремонта

Капитальный с полной заменой обмо­ток Капитальный без перемотки обмо­ток   Текущий
до 0,8 11 6 2
0,8-1,5 12 6 2
1,6-3,0 13 7 3
3,1-5,5 15 8 3
5,6-10 20 11 4
11-17 27 14 6
18-22 32 17 7
23-30 40 21 8
31-40 47 25 10
41-55 55 29 12
56-75 69 37 15
76-100 85 44 18
101-125 110 57 22
126-160 130 68 27
161-200 140 75 30
201-250 155 82 33
251-320 175 92 36
321-400 195 102 40
401-500 225 120 44
501-630 260 135 52

 

Количество производственных рабочих необходимых для выполнения годовой программы Т, составляет

где Ф – годовой фонд времени одного рабочего (исчисляется исходя из числа ра­бочих дней в году, их продолжительности, длительности отпуска), ч. Годовой фонд времени равен в среднем 1910-1930 ч.

Таблица 9.4

Значение коэффициента трудоемкости

                                                                              Наименование Коэффициент трудоемкости
Частота вращения ЭМ, об/мин: 3000 1500 1000 750 600 500 и менее.   0,8 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5
Номинальное напряжение, кВ до 3,3 до 6,6   1,7 2,1
Тип ЭМ: коллекторные постоянного и переменного тока синхронные двигатели с фазным ротором, погружные, взрывозащищенные, крановые и многоскоростные   1,8 1,2 1,3

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕМОНТА

 

В зависимости от массы и размера машины либо демонтируются и направляются в ремонт, либо ремонт производится непосредственно на месте их установки. В любом случае, передача и приемка машин в ремонт и сдача их заказчику после ремонта производятся в соответствии с ТУ, в которых регламентируются взаимные обязательства заказчика и ремонтного пред­приятия.

Приемка машин в ремонт производится по акту. В акте кроме паспортных данных машины и предполагаемого объекта ремонта указываются технические требования, которым должна удовлетворять машина после ремонта (модернизации), напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоля­ции и др. В ремонт принимаются только комплектные ЭМ, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные де­тали должны быть демонтированы заказчиком. В ремонт не принимаются машины раскомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со зна­чительным (более 25%) повреждением активной стали.

При ремонте у машин сохраняется конструкция завода изготовителя и, как правило, они ремонтируются с сохранением паспортных данных. Ремонт электри­ческих машин проводится в соответствии со следующими требованиями, обеспе­чивающими их эксплуатационную надежность: применяемые материалы должны удовлетворять условиям соответствующих стандартов; класс нагревостойкости изоляции должен быть не ниже предусмотренного заводом–изготовителем; предельно до­пустимые значения превышения температуры отдельных частей ЭМ должны удовлетво­рять допуски на установочные и присоединительные размеры (ГОСТ 8592–79); от­ремонтированные машины должны быть снабжены всеми деталями и очищены, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрыты лаком; внут­ренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности ЭМ должны быть покрашены, конец вала должен быть покрыт консервационной смаз­кой; обмотка и др. токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не должны иметь слабины; подшипники скольжения должны работать спокойно без течи масла, подшипники качения должны быть заполнены смазкой; отремон­тированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ре­монтные организации гарантируют ее исправную работу в течение 1 года при со­блюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Выводные концы обмоток должны быть отмаркированы в соответствии со стандартом. На корпусе машины должен быть установлен новый щиток. На щитке должны быть указаны: наименование предприятия, производившего ремонт, тип машины, номи­нальная мощность, напряжение, ток, частота вращения, КПД, коэффициент мощ­ности (только для машин переменного тока), дата выпуска из ремонта.

При ремонте крупных ЭМ на месте установки, который проводится выездными ремонтными бригадами, заказчик выполняет электропроводку к месту ре­монта изготавливает оснастку и ремонтные приспособления, выполняет сварочные и механические работы и представляет в распоряжение бригады подсобные мате­риалы дня ремонта.

На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ре­монта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения (до и свыше 1000 В). Эти документы составлены в виде таблиц, в которых указаны номера и содержание всех технологических операций ТУ и указания по проведе­нию ремонта, сведения, об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, также нормах времени на проведение отдельных операций.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 263.