СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования оп­ределяются рядом факторов, основными из которых являются номенклатура и объем ремонтируемого оборудования. При прочих равных условиях ремонтное предприятие состоит из ряда производственных участков (цехов), в которых про­изводятся отдельные виды работ. Что касается ЭМ, то предприятие по их ремонту в большинстве случаев не выходят за рамки одного цеха. Поэтому структура электроремонтного предприятия будет рассматривать и цеховой форме организации ремонта. Существует семь основных видов работ (все испытания проводятся, как правило, в одном месте), которые определяют количество производственных под­разделений.

Предремонтные испытания проводятся для выявления неисправностей по программе, включающей следующие пункты: измерение сопротивления изоляции обмоток, испытание электрической прочности изоляции, проверка целости под­шипников (на холостом ходу) и осевого выбега ротора, правильности прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холо­стого хода. Кроме того определяется размер воздушного зазора, проверка состоя­ния крепежных деталей, плотность посадки подшипниковых щитов и отсутствие повреждений у отдельных частей машины.

Испытания проводятся либо на испытательной станции, либо на испытательном участке в разборочном отделении.

В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очи­щают ЭМ перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы, проводят дефектацию узлов и деталей (определение состояния и степени износа, объема необходи­мого ремонта и оформление соответствующей документации на ремонт), переда­ют неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а ис­правные в отделение комплектации. В этом отделении устанавливают подъемно-транспортные устройства для транспортировки поступивших ЭМ, моечное оборудование, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из расточки статора, станок для обрезки лобовых частей обмотки и извлечения обмотки из пазов, печь для нагрева изоляции, специальную оснастку для разборки ЭМ.

В обмоточном и сушильно-пропиточном отделении ремонтируют старые и изготовляют новые обмотки ЭМ, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, пропитывают, укладывают в машину и сушат обмотки, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и пооперационный контроль изоляции обмо­ток. Здесь устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, для намотки катушек, для резки изоляции и катушек из прямоугольного провода, обору­дование для сварки и пайки проводов, специальный станок для бандажирования обмоток якоря и фазных обмоток ротора. Здесь же находится испытательный стенд для измерения сопротивления изоляции и проверки ее электрической проч­ности. Участок пропитки и сушки обмоток снабжается системой вытяжной венти­ляции. Подъемно-транспортное оборудование должно быть рассчитано на узлы, имеющие максимальную массу.

В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготавляют новые де­тали ЭМ – как конструктивные (валы, подшипник скольжения, крышки подшипни­ков и т.д.), так и токоведущие (коллекторы, контактные кольца, щеточные меха­низмы, КЗ обмотки роторов и пр.), производят перешихтовку сердечников стато­ров и роторов, а также слесарную и механическую обработку различных деталей ЭМ. Отделение оснащено соответствующим парком станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами, ножни­цами для резки металла, сварочным оборудованием и т.п.

В комплектовочное отделение направляют исправные узлы, детали ЭМ из разборочного отделения, отремонтированные узлы и детали из обмоточного и слесарно-механического отделений, в нем производят комплектацию ЭМ недостаю­щими частями. Проверенные и полностью скомплектованные ЭМ передают в от­деление сборки (отдельные крупные узлы могут передаваться на участок сборки, минуя комплектовочный участок).

В сборочном отделении производят поузловую и общую сборку ЭМ. Уча­сток сборки оснащен практически тем же вспомогательный оборудованием, что и разборочное отделение, поэтому на ряде электроремонтных предприятий эти от­деления объединяют. В отличие от разборочного отделения в отделении сборки проводится балансировка роторов ЭМ, что требует установки балансировочных станков.

На испытательной станции проводят испытания новых конструкции, узлов и деталей, предназначенных взамен вышедших из строя, а также послеремонтные испытания ЭМ. Станция должна быть оснащена высоковольтным испытательным оборудо­ванием, электрическими приборами и защитными средствами.

Отделочные работы проводят, как правило, в изоляционно-обмоточном от­делении на участке окраски и сушки, снабженном необходимым оборудованием.

Одна из распространенных структурно-технологических схем ремонта ЭМ соответствует последовательности типов работ, приведенной в табл. 9.5.

Таблица 9.5

Работы при ремонте ЭМ

Виды работ Основные технологические операции
Предремонтные испытания Внешний осмотр. Испытания
Разборочно-дефектировочные работы Разборка машины. Снятие поврежденных обмоток. Мойка отдельных деталей. Дефекгировка деталей
Изоляционно-обмоточные работы Восстановление обмоточного провода. Намотка, укладка обмоток. Пропитка и сушка обмоток. Изолировка и пайка схемы. Испытание обмоток
Слесарно-механические работы Восстановление и изготовление конструктивных деталей, токоведущих частей. Перешихтовка сердечников
Комплектование деталей. Сборка машины Поузловая сборка. Сборка машины в целом. Проверка правильности сборки
Послеремонтные испытания В соответствии с программой приемо–сдаточных испытаний
Отделочные работы Окраска машины. Консервация машины

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.