Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются рядом факторов, основными из которых являются номенклатура и объем ремонтируемого оборудования. При прочих равных условиях ремонтное предприятие состоит из ряда производственных участков (цехов), в которых производятся отдельные виды работ. Что касается ЭМ, то предприятие по их ремонту в большинстве случаев не выходят за рамки одного цеха. Поэтому структура электроремонтного предприятия будет рассматривать и цеховой форме организации ремонта. Существует семь основных видов работ (все испытания проводятся, как правило, в одном месте), которые определяют количество производственных подразделений.
Предремонтные испытания проводятся для выявления неисправностей по программе, включающей следующие пункты: измерение сопротивления изоляции обмоток, испытание электрической прочности изоляции, проверка целости подшипников (на холостом ходу) и осевого выбега ротора, правильности прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холостого хода. Кроме того определяется размер воздушного зазора, проверка состояния крепежных деталей, плотность посадки подшипниковых щитов и отсутствие повреждений у отдельных частей машины.
Испытания проводятся либо на испытательной станции, либо на испытательном участке в разборочном отделении.
В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очищают ЭМ перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы, проводят дефектацию узлов и деталей (определение состояния и степени износа, объема необходимого ремонта и оформление соответствующей документации на ремонт), передают неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные в отделение комплектации. В этом отделении устанавливают подъемно-транспортные устройства для транспортировки поступивших ЭМ, моечное оборудование, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из расточки статора, станок для обрезки лобовых частей обмотки и извлечения обмотки из пазов, печь для нагрева изоляции, специальную оснастку для разборки ЭМ.
В обмоточном и сушильно-пропиточном отделении ремонтируют старые и изготовляют новые обмотки ЭМ, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, пропитывают, укладывают в машину и сушат обмотки, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и пооперационный контроль изоляции обмоток. Здесь устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, для намотки катушек, для резки изоляции и катушек из прямоугольного провода, оборудование для сварки и пайки проводов, специальный станок для бандажирования обмоток якоря и фазных обмоток ротора. Здесь же находится испытательный стенд для измерения сопротивления изоляции и проверки ее электрической прочности. Участок пропитки и сушки обмоток снабжается системой вытяжной вентиляции. Подъемно-транспортное оборудование должно быть рассчитано на узлы, имеющие максимальную массу.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготавляют новые детали ЭМ – как конструктивные (валы, подшипник скольжения, крышки подшипников и т.д.), так и токоведущие (коллекторы, контактные кольца, щеточные механизмы, КЗ обмотки роторов и пр.), производят перешихтовку сердечников статоров и роторов, а также слесарную и механическую обработку различных деталей ЭМ. Отделение оснащено соответствующим парком станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами, ножницами для резки металла, сварочным оборудованием и т.п.
В комплектовочное отделение направляют исправные узлы, детали ЭМ из разборочного отделения, отремонтированные узлы и детали из обмоточного и слесарно-механического отделений, в нем производят комплектацию ЭМ недостающими частями. Проверенные и полностью скомплектованные ЭМ передают в отделение сборки (отдельные крупные узлы могут передаваться на участок сборки, минуя комплектовочный участок).
В сборочном отделении производят поузловую и общую сборку ЭМ. Участок сборки оснащен практически тем же вспомогательный оборудованием, что и разборочное отделение, поэтому на ряде электроремонтных предприятий эти отделения объединяют. В отличие от разборочного отделения в отделении сборки проводится балансировка роторов ЭМ, что требует установки балансировочных станков.
На испытательной станции проводят испытания новых конструкции, узлов и деталей, предназначенных взамен вышедших из строя, а также послеремонтные испытания ЭМ. Станция должна быть оснащена высоковольтным испытательным оборудованием, электрическими приборами и защитными средствами.
Отделочные работы проводят, как правило, в изоляционно-обмоточном отделении на участке окраски и сушки, снабженном необходимым оборудованием.
Одна из распространенных структурно-технологических схем ремонта ЭМ соответствует последовательности типов работ, приведенной в табл. 9.5.
Таблица 9.5
Работы при ремонте ЭМ
Виды работ | Основные технологические операции |
Предремонтные испытания | Внешний осмотр. Испытания |
Разборочно-дефектировочные работы | Разборка машины. Снятие поврежденных обмоток. Мойка отдельных деталей. Дефекгировка деталей |
Изоляционно-обмоточные работы | Восстановление обмоточного провода. Намотка, укладка обмоток. Пропитка и сушка обмоток. Изолировка и пайка схемы. Испытание обмоток |
Слесарно-механические работы | Восстановление и изготовление конструктивных деталей, токоведущих частей. Перешихтовка сердечников |
Комплектование деталей. Сборка машины | Поузловая сборка. Сборка машины в целом. Проверка правильности сборки |
Послеремонтные испытания | В соответствии с программой приемо–сдаточных испытаний |
Отделочные работы | Окраска машины. Консервация машины |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.