Применение законодательства об административных правонарушениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

За нарушение порядка проведения торгов по ст. 7.32.3 КоАП РФ (Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) - рассмотрено 2 дела, с назначением виновным должностным лицам штрафов в размере по 2 000 рублей.

Пример.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Служба Безопасности» на действия Закупочной комиссии Заказчика - ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении Запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг группы быстрого реагирования по охране объектов в 2018 году (извещение №31806019869 , размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www . zakupki . gov . ru , далее – Запрос котировок).

 По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно допустил к участию в закупке ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» , не представившее в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб пришла к следующим выводам.

Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 30.01.2018 № 31806019869-01 на момент окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок подано две заявки.

По результатам оценки котировочных заявок Закупочная комиссия приняла решение признать победителем и заключить договор с участником закупки - ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

По результатам Запроса котировок 01.02.2018 Заказчиком был заключен договор с победителем закупки – ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

Выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС», признанного победителем Запроса котировок, является распечатанной версией документа, полученного в электронной форме с электронной подписью, что противоречит пункту 4 Извещения и Документации о Запросе котировок («Форма котировочной заявки. Требования к содержанию и составу котировочной заявки на участие в закупке»), в котором указано, что перечень представляемых участником закупки документов должен содержать выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки (или нотариально заверенную копию такой выписки).

Таким образом, Извещение о Запросе котировок предполагает представление участником закупки в составе поданной заявки оригинала выписки из ЕГРЮЛ, либо нотариальную копию такой выписки.

Выписка из ЕГРЮЛ, представленная ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС», не является ни оригиналом, ни нотариально заверенной копией, в связи с чем, котировочная заявка ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» подлежала отклонению.

Комиссия Белгородского УФАС России в действиях Закупочной комиссии признала нарушение п.2 ч.1 и ч.6 ст.3 Закона о закупках

Кроме того, Комиссией Белгородского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было выявлено нарушение срока заключения договора с победителем Запроса котировок.

Заказчик допустил сокращение законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, что является нарушением ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции и ч.10 ст.3 Закона о закупках .

       Установление в Извещении о проведении Запроса котировок сокращенного срока заключения договора, не соответствующего ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции и ч.10 ст.3 Закона о закупках, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На должностное лицо наложен штраф в размере 2 000 руб.

Штраф оплачен.

 

 За нарушение процедуры проведения обязательных торгов по ст. 7.32.4 КоАП РФ (Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися) – рассмотрено 3 дела, на виновных лиц наложено 3 штрафов на сумму 36 000 рублей.

Пример.

       В Белгородское УФАС России поступила жалоба, « Г» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого публичного предложения с закрытой формой предоставления предложения о цене по реализации имущества должника ИП, идентификационный номер торгов: 23414-ОТПП на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система», сайт – www . m - ets . ru .

Как указывает Заявитель, им была подана заявка на участие в проводимых торгах по лоту №1, объект недвижимости – одноэтажное нежилое здание магазина, общей площадью 271,9 кв.м., кадастровый номер 31:26:1703008:0027:018129-00/001:1001/Б, Белгородская обл., Валуйский р-н, с.Насоново, ул.Кирова, д.8; земельный участок, общей площадью 679 кв.м., Белгородская обл., Валуйский р-н, с.Насоново, ул.Кирова, д.8, кадастровый номер 31:26:1703008:27.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно признал его заявку не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по причине несоответствия ценового предложения.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Белгородского УФАС России (далее- Комиссия) было установлено следующее.

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном на сайте www . bankrot . fedresurs . ru , 30.10.2017 опубликовано сообщение о проведении торгов № 2182159 (изменено сообщением от 12.12.2017 №2295114) в форме публичного предложения с закрытой формой представления предложения о цене имущества должника ИП, признанной банкротом Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.12.2015 г. по делу №А08-7207/2015.

 Сообщение аналогичного содержания размещено на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система», сайт - www . m - ets . ru .

Согласно информационному сообщению о проведении указанных торгов, опубликованному 30.10.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном на сайте www . bankrot . fedresurs . ru , и размещенному на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система», сайт - www . m - ets . ru , идентификационный номер торгов: 23414-ОТПП, дата и время начала представления заявок: 04.12.2017 9 ч. 00 мин., дата и время окончания представления заявок: 28.01.2018 9 ч. 00 мин.

Начальная цена продажи Имущества на торгах посредством публичного предложения устанавливается в размере 1 036 445 рублей 40 копеек. Период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения - каждые 5 (пять) календарных дней. Величина снижения начальной цены (шаг снижения) – 5% от начальной цены продажи имущества составляет 51 822 рублей 27 копеек. Минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) составляет 50% начальной цены продажи имущества и равна 518 222 рублей 70 копеек. При отсутствии в установленный срок (каждые 5 (пять) календарных дней) заявок на участие в торгах, содержащих предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены продажи для определенного периода торгов, происходит снижение цены продажи имущества на шаг снижения.

Из протокола от 23.01.2018 №23414-ОТПП/1/9 «Об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества» следует, что заявка, поданная Заявителем не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям, предъявляемым Организатором торгов к их участникам, по причине несоответствия ценового предложения, в связи с чем, она была отклонена.

Иных оснований для отклонения заявки, поданной Заявителем, протокол от 23.01.2018 №23414-ОТПП/1/9 «Об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества» не содержит.

Согласно материалам дела, Заявитель подал заявку на участие в проводимых торгах 18.01.2018 в 08 ч. 47 мин. 41 сек. с ценовым предложением 673 000 рублей, в период торгов №9, действующий с 13.01.2018 9 ч. 00 мин. до 18.01.2018 9 ч. 00 мин, при минимальном ценовом предложении 621 867 рублей 24 копейки, согласно Графику снижения цены.

Таким образом, заявка, поданная Заявителем, содержит ценовое предложение, превышающее минимальную цену в периоде торгов №9, и является первой и единственной в указанном периоде торгов, в связи с чем, отклонение указанной заявки Организатором торгов незаконно.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о том, что Организатором торгов при определении победителей торгов были нарушены положения п. 4 ст.139 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На должностное лицо наложен штраф в размере 30 000 руб.

Штраф оплачен.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.