Педагогический мониторинг усвоения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результативность работы отслеживается на итоговых занятиях в форме викторины (теста). Составляется так, чтобы дети показали знание профессиональных составляющих, через диагностику(беседы, задания, игры, наблюдение).

Экономическое воспитание школьников включает комплекс усвоения знаний, умений; развития познавательных способностей. Это выполняется в различных видах деятельности. Большое значение имеет диагностика, ставящая цель: определение результата проделанной работы.

Введение диагностики в работу является необходимым по следующим причинам:

• это реализация личностного подхода на основе изучения

психологических особенностей ребёнка и соответственно

построения педагогического процесса.

• получение результата педагогического воздействия, что вероятно

только лишь с помощью диагностики, проводимой 2 раза в год и

имеющей результаты «до» и «после» проведения работы.

Цель диагностики:

-сентябрь: выявление уровня знаний детей.

- май: определение результатов работы проведённой за год.

Методы диагностики:

- беседы;

- задания;

- игры;

- наблюдения.

В соответствии с критериями оценок определяется уровень овладения знаниями детей о быте, взаимоотношениях, развитии экономики.

Критерии оценки:

в/у - 1. Больше половины заданий ребёнок выполняет

самостоятельно и без ошибок; 1 - 4 задания ребёнок

выполняет с мелкими ошибками, исправляет их

самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.

2.Оценивает действия и поступки других с позиции известных

правил, выдвигает много идей.

3.Поведение ребёнка характеризуется бережным отношением

к предметам и материалам.

4.Свободно рассказывает о трудовых действиях.

5.Составляет сюжeтные и описательные рассказы.

6.Различает профессии, действия, обосновывает ситуации.

7.Проявляет активность на протяжении всего занятия; память,

мышление, воображение соответствуют возрастной норме.

с/у - 1. Больше половины заданий ребёнок выполняет с мелкими

ошибками, исправляет их самостоятельно или при

небольшой помощи взрослого; 1 - 3 задания ребёнок

выполняет без ошибок и без помощи взрослого; 1 - 3 задания

ребёнок не может выполнить или выполняет только с

помощью взрослого.

2. Проявляет умения понимать сверcтников, проявляет

сочувствие.

3. Правильно называет предметы, устанавливает связи. По

указанию взрослых применяет обследовательские действия.

Затрудняется в обосновании существенных признаков.

4.Различает профессии, но затрудняется в обосновании

суждений.

5. Ребёнок активен в разговорном общении.

6.Память развита в соответствии с возрастом, воображение и

мышление требуют совершенствования.

 

н/y - 1. Ребёнок не может выполнить больше половины заданий или

выполняет их с помощью взрослого; 1 - 3 задания ребёнок

выполняет с мелкими ошибками, исправляет их

самостоятельно или при небольшой помощи взрослого.

2.Речь развита слабо, не различает эмоционального состояния

взрослых, сверстников.

3.Часто ошибается в назывании предметов ближайшего

окружения. Не всегда пользуется предметами и материалами

в соответствии с их свойствами.

4.Интерес к технике не выражен, знает названия некоторых

профессий.

5. Наблюдения ведёт совместно со взрослым.

6.В общении пассивен, затрудняется при пересказывании.

7.Не выделяет из карточек цвет и форму; не запоминает 6

предложенных предметов. Память развита слабо; мышление и

воображение отстают от возрастной нормы.

 

Процедура диагностирования:

1. «Профессии. Труд – продукт - товар»

Цель: обследование знаний детей о профессии каждого человека,

что труд является основной деятельностью человека, источником его существования. Результатом труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Материал: игры по профессиям; картинки с орудиями труда; дидактические игры; карандаши; материал для работы изготовление поделки.

Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; изготовить поделку; выполнить задание.

Характеристика заданий:

Вопросы:

· Почему надо трудиться?

· Что является результатом труда?

· Что получают за свой труд взрослые?

· Какие орудия труда необходимы сапожнику, повару, парикмахеру, пожарному, врачу и т.д.?

· Чем ты помогаешь дома?

· Как ты трудишься?

· Что является результатом труда у детей?

 

Задания:

 

· Найдите картинки с изображение орудий труда сапожника, упаковщика, швеи и т.д.

· Нарисуй результат труда сапожника, повара.

· Составь письмо из картинок

· Изготовь печенье, пирожное, торт

Дидактические игры:

 

· Четвертый лишний

· Назови одним словом

· Кем быть

· Продукт труда

 

Экономика. Деньги»

 

Цель: обследование знаний детей о том откуда берутся деньги; как выглядят деньги; что такое бюджет, где хранят деньги.

Материал: игры по профессиям; схема бюджета; дидактические игры; карандаши; образцы монет, купюр, материал для работы изготовление поделки.

Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; выполнить задание.

Характеристика заданий:

Вопросы:

· Что такое деньги?

· Откуда берутся деньги?

· Какие знаешь деньги?

· Какие бывают деньги?

· Откуда берутся деньги дома?

· Что такое бюджет?

· На что тратят деньги?

Задания:

· Сделай покупки

· Нет денег, как быть

· Составь бюджет семьи

· Приготовь обед

· Изготовь свои деньги

 

Дидактические игры:

· Моя первая покупка

· Бартер

· Оптовичок

· Банк

 

«Полезные навыки и привычки»

Цель: обследование знаний детей о правильном распределении семейного бюджета; соблюдение чистоты и порядка; бережного отношения к вещам.

Материал: предметные картинки; дидактические игры; карандаши

Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; выполнить задание,

Характеристика заданий:

Вопросы:

· Как можно продлить жизнь игрушке?

· Что такое бережливость?

· Кто запасливый?

Задания:

· Почини книги

· Наведи порядок в игрушках

Дидактические игры:

· Поход в магазин

· Жадность

 


Календарно-тематический план по экономическому воспитанию

 

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1-неделя

 

 

z «Разложите товар» Игра «Кто что делает»   «Назови монету»     z Беседа о рекламе «Зачем нужна реклама» «Что и когда лучше продавать?» Беседа «Что такое экономика?   Игра «Что, где, когда?»    
z Игра «Маршруты товаров» Д/и «Кто трудится, кто играет»     Как выглядят деньги z «Полезная еда». Мир    рекламы   «Экономика» «Моя семья».  «Бюджет моей семьи»  

2-неделя

  z Настольная игра «Товарный поезд» «Узнай товар» «Интересные покупки» z «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» «Мы любим рекламу» Экономическая игра для детей «Магазин   Экономика для малышей  
z Игра «Услуги и товары»   Игра «Угадай, где продаются»   Игра «Дороже - дешевле»   z Беседа «Что такое реклама, и её разные виды». Игра «Путешествие по сказочному городу». Сюжетно- ролевая игра «Кафе» «Вкусно и полезно» «Учись бережливым быть»    

3- неделя

«Путешествие по родному селу» Сюжетно-ролевая игра «Гастроном»   Понятие о деньгах Чтение Сказка «Хранители бюджета» Игра «Денежный поток» Русская сказка «Как старик корову продавал Д/и «Реклама»   Игра «Советы покупателям» Исследовательская игра- путешествие «Полевой стан»  
  Труд - продукт»     «Конвейер»   Путешествие в прошлое денег Игра «Школа банкиров» Игра «Что быстрее купят?» Игра «Супермаркет»   Игра «Придумай рекламу» Как Миша стал бизнесменом   Поможем Буратино открыть супермаркет

4- неделя

  «Хочу» и «Надо» в наших семьях»   Игра «Умелые руки»       «Что такое валюта»       Сказка о приключениях монеток   Игра «Купи другу подарок»   Игра «Мы художники»     Чтение Х.Андерсен «Новое платье короля» "Энергосбережение"   Игра- диалог «Экономика или нет»
Моя страна     Д/и «Назови профессии»     Мир денег   Игра «Груша-яблоко».     «Таблица расходов»   »    Чтение сказки «Кот в сапогах»     Чтение и обсуждение сказки о рекламе.   «Лиса и козел».      Игра «Аукцион»   Экономические пазлы «Составные экономии»

 

Тематическое планирование экономического кружка для детей 4-7 лет

Разделы   Темы Содержание Часы
1 Труд и продукт (товар) «Путешествие по родному селу»  Познакомить детей с экономикой села (населённого пункта проживания детей), установление цен, производство товаров, основные и современные профессии. Учить детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги, создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе. 1
2 «Труд — продукт» §  Формировать представления о деятельности людей отдельных профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; стимулировать проявление творчества и изобретательности. 1
3 «Хочу» и «Надо» в наших семьях» Учить детей различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов товаров и т. п.; Воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности. 1
4 Моя страна Цель: Познакомить детей с ресурсами своей страны, края. Дать детям представления о разнообразии и ограниченности природных ресурсов. Это позволит осознать зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационально и экономически использовать природные богатства (отношение к воде, газу, нефти), ориентироваться в экономических явлениях. 1
5 «Разложите товар» Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и т.д. 1
6 «Маршруты товаров» Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) 1
7 Настольная игра «Товарный поезд» Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. 1
8 Игра Услуги и товары Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. 1
9 Сюжетно- ролевая игра «Гастроном» Систематизировать представления детей о работе магазина «Гастроном»; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределив роли с помощью карточек-символов; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.   1
10 «Конвейер» §   Познакомить детей с такой формой организации труда — как конвейер; § закрепить знания о товаре, помочь понять зависимость спроса и предложения на товар от сезона, используя рекламу на предлагаемый товар; § воспитывать чувства хозяина, экономного и бережливого рационалиста. 1
11 Игра «Умелые руки» Воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. 1
12 Дидактическая игра «Назови профессии» Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности. 1
13 Игра «Кто что делает» Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.   1
14 «Кто трудится, кто играет»    Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой–не трудовой).   1
15 «Узнай товар» Дать понятие, что каждая вещь – товар. Товары бывают разного назначения.   1
16 Игра «Угадай, где продаются»  Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в нем  продаются; развивать умение обобщать группы предметов.   1
17 Деньги и цена (стоимость) Понятие о деньгах.  Путешествие в прошлое денег. Развивать представление детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения (труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не дает, историей возникновения денег. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Дидактический наглядный материал: несколько современных монет и купюр, презентация «Путешествие в прошлое денег», фломастеры, листы бумаги. 1
18 «Что такое валюта» Закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»; познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление. Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе. 1
19 Мир денег.  Ознакомление с деньгами, ценами. Получают представление о производстве денежных знаков, их покупательской силы. В играх устанавливаются зависимость между качеством товара и прибылью при продаже, узнают, что деньги служат средством обмена товара между людьми   1
20 «Назови монету»   Расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях.   1
21 «Как выглядят деньги»     Дать детям представление о том  откуда берутся деньги; как выглядят деньги; что такое бюджет, где хранят деньги.   1
22 «Интересные покупки»  Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.   1
23 Игра «Дороже – дешевле». Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;   1
24 Чтение сказки «Хранители бюджета»  Познакомить детей с новой сказкой «Хранители бюджета».  решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни, разыгрывание экономических ситуаций, Учить высказывать свое отношение к героям сказки 1
25 Игра «Школа банкиров»   Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели. § 1
26 Сказка о приключениях монеток Познакомить детей с денежными знаками Российской Федерации, научить различать монеты разного достоинства, показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.   1
27 Игра «Груша-яблоко».   Продолжать учить считать деньги и ресурсы. § 1
28 Игра «Денежный поток» Развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. 1
29 «Что быстрее купят?»   Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. 1
30 Игра «Купи другу подарок» Учить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.   1
31 Таблица расходов Учить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Научить детей подсчитывать деньги, которые они собрали, заработали и потратили за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы.   1
  32   Реклама Беседа о рекламе Зачем нужна реклама Познакомить детей с понятием «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к экономике. Беседа о рекламе. Загадка: «Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится». Что это такое? Дать детям представление о том, что рекламу печатают в газетах и листовках, она звучит по радио и демонстрируется по телевидению. Рекламировать можно любой товар итд. 1
33 «Полезная еда». Закрепить с детьми знания о полезных продуктах (выбивать из предложенных картинок с продуктами – полезные , познакомить детей с рекламой, помочь самим сделать вывод, что рекламируют не всегда полезные продукты , закрепить знания о пользе витаминов (Витамин А, пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Учить четко, быстро, полным ответом отвечать на вопрос, высказывать своё мнение. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами (ножом). Воспитывать чувство сострадания к больному человеку и бережное отношение к своему здоровью. 1
34 «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство». Формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах. Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы. Формирование художественно- эстетических навыков. Воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы. Формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности. 1
35 Что такое реклама, ее разные виды Развивать у детей интерес положительное отношение к рекламе  Дать представление о рекламе и её значении. Формировать систему знаний о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу. Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда. 1
36 Русская сказка С.Михалков «Как мужик корову продавал» Продолжать закреплять знания о рекламе. Учить активно включаться в игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки; высказывать своё отношение к героям сказок; выражать себя в доступных видах творчества 1
37 Игра «Супермаркет» Предложить детям предлагается придумать текст рекламы к картинке, учить детей сопровождать показ речевым текстом; формировать радостное настроение изображением товара.  Детям предлагается сделать рекламу любого предмета, который находится в группе.   1
38 Игра «Мы художники» Закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель». 1
39 Чтение сказки   «Кот в сапогах» Ш.Перро    Содействовать развитию творческого мышления и воображения детей. Развивать способность отличать хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, послушание, желание уступать, помогать друг другу. Прививать трудолюбие, уважительное отношение к результатам своего и чужого труда; Воспитывать у детей дошкольного возраста позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации. 1
40 «Что и когда лучше продавать?»     Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. 1
41 “Мир рекламы” Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радио, наружная реклама. Научить детей изготавливать рекламный плакат;  Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, умение узнавать непосредственную образовательную деятельность детей на фотографиях, эмблему своего детского сада. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.   1
42 Мы любим рекламу Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании. Развивающая: - развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе. Воспитывающая: - воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.   1
43 Игра «Путешествие по сказочному городу». Дать детям представление о том, что рекламу  создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Материал: (Макеты или иллюстрации самых разнообразных домиков, замков, подготовленных воспитателем). 1
44 Д/и «Реклама» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать экономическую грамотность; расширять представления детей о профессиях; развивать интеллектуальные и творческие способности детей.   1
45 Придумай рекламу Цель: Предложить детям придумать свою рекламу, закрепить понятие «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к рекламе.   1
46 Чтение Х.Андерсен «Новое платье короля» Формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;  помочь преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т.д. Пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям;   1
47   Чтение и обсуждение сказки о рекламе. «Лиса и козел». 1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям; Как лиса рекламирует колодец. 2. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому; 3. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки; 4. Воспитывать умение слушать друг друга.     1
48   Полезные экономические навыки «Что такое экономика?» Познакомить детей с понятием «экономика»   1
49 «Экономика» Продолжать знакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности. 1
50 Экономическая игра «Магазин» § § Расширять представление детей о том, что такое магазин; § дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов § Закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; § Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. 1
51 Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусно и полезно»» Расширять знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты. Формировать основы экономической культуры личности ребенка  
52 «Советы покупателям» Продолжать учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Приводить детям различные экономические ситуации и попросить их разрешить. 1
53 Как Миша стал бизнесменом.  Познакомить с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы Воспитывать деловые качества характера, воспринимать и понимать новые термины.   1
54   "Энергосбережение" Чтение авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях".       Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие. 1
55 Экономическая игра «Аукцион»  Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с экономическим содержанием, закрепление экономических понятий.   1
    56 Экономическая игра «Что, где, когда?» Цель: повысить интерес детей к получению экономических знаний. Задачи:- учить работать в команде; - учить находить коллективный ответ путем обсуждения; - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года; - закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее; - развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор; - воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги       1
57 Моя семья ». « Бюджет моей семьи Познакомить детей с семейной экономикой. Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия. Формировать основы экономической культуры детей. Воспитывать уважение к людям труда     1
58 «Экономика для малышей» Цели: Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности.   1
59   «Учись бережливым быть» Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закрепить знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.   1
60 Исследовательская игра-путешествие «Полевой стан» Цель: Сформировать у детей представления о полевом стане и выпускаемой ими продукции. Провести исследовательскую работу о продукции полевого стана №1 1
61 «Поможем Буратино открыть супермаркет» Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам.  Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.  Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально ­положительный климат в группе. 1
62 Игра – диалог «Экономика или нет?». Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики.   1
63 Экономические пазлы «Составные экономики». Правила игры. Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к изучению экономики. 1
64 Игра – обобщение «Всё это экономика». Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. 1

 

Литература:

1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»

2. Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.

3. Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.

4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.

5. Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Практическая экономика.

6. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001

7. Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.

8. Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.

9. Журнал «Начальная школа» №4, 2005 г. – Г. А. Берёзкина «Формирование профориентационной культуры младших школьников».

10. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001.

11. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.

12. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.

13. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А.Козловой. М., 2002.

14. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Спб., 2001.

15. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

16. Шатова А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.

17. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.

18. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.

19. А также ресурсы интернета.

 

 

                                                            Приложения

 



Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания программы

 

К концу года дети должны знать:

- что изучает экономика;

- что такое потребности, какие бывают потребности, возможности их удовлетворения;

- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;

- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги разных стран;

 

Должны уметь:


- выделять общие и основные потребности, находить источники их удовлетворения;

- пользоваться деньгами;

- классифицировать профессии по изготовлению товаров и услуг;

- определять цену товара, делать элементарные расчеты на определение затрат.

 

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.