Результативность работы отслеживается на итоговых занятиях в форме викторины (теста). Составляется так, чтобы дети показали знание профессиональных составляющих, через диагностику(беседы, задания, игры, наблюдение).
Экономическое воспитание школьников включает комплекс усвоения знаний, умений; развития познавательных способностей. Это выполняется в различных видах деятельности. Большое значение имеет диагностика, ставящая цель: определение результата проделанной работы.
Введение диагностики в работу является необходимым по следующим причинам:
• это реализация личностного подхода на основе изучения
психологических особенностей ребёнка и соответственно
построения педагогического процесса.
• получение результата педагогического воздействия, что вероятно
только лишь с помощью диагностики, проводимой 2 раза в год и
имеющей результаты «до» и «после» проведения работы.
Цель диагностики:
-сентябрь: выявление уровня знаний детей.
- май: определение результатов работы проведённой за год.
Методы диагностики:
- беседы;
- задания;
- игры;
- наблюдения.
В соответствии с критериями оценок определяется уровень овладения знаниями детей о быте, взаимоотношениях, развитии экономики.
Критерии оценки:
в/у - 1. Больше половины заданий ребёнок выполняет
самостоятельно и без ошибок; 1 - 4 задания ребёнок
выполняет с мелкими ошибками, исправляет их
самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.
2.Оценивает действия и поступки других с позиции известных
правил, выдвигает много идей.
3.Поведение ребёнка характеризуется бережным отношением
к предметам и материалам.
4.Свободно рассказывает о трудовых действиях.
5.Составляет сюжeтные и описательные рассказы.
6.Различает профессии, действия, обосновывает ситуации.
7.Проявляет активность на протяжении всего занятия; память,
мышление, воображение соответствуют возрастной норме.
с/у - 1. Больше половины заданий ребёнок выполняет с мелкими
ошибками, исправляет их самостоятельно или при
небольшой помощи взрослого; 1 - 3 задания ребёнок
выполняет без ошибок и без помощи взрослого; 1 - 3 задания
ребёнок не может выполнить или выполняет только с
помощью взрослого.
2. Проявляет умения понимать сверcтников, проявляет
сочувствие.
3. Правильно называет предметы, устанавливает связи. По
указанию взрослых применяет обследовательские действия.
Затрудняется в обосновании существенных признаков.
4.Различает профессии, но затрудняется в обосновании
суждений.
5. Ребёнок активен в разговорном общении.
6.Память развита в соответствии с возрастом, воображение и
мышление требуют совершенствования.
н/y - 1. Ребёнок не может выполнить больше половины заданий или
выполняет их с помощью взрослого; 1 - 3 задания ребёнок
выполняет с мелкими ошибками, исправляет их
самостоятельно или при небольшой помощи взрослого.
2.Речь развита слабо, не различает эмоционального состояния
взрослых, сверстников.
3.Часто ошибается в назывании предметов ближайшего
окружения. Не всегда пользуется предметами и материалами
в соответствии с их свойствами.
4.Интерес к технике не выражен, знает названия некоторых
профессий.
5. Наблюдения ведёт совместно со взрослым.
6.В общении пассивен, затрудняется при пересказывании.
7.Не выделяет из карточек цвет и форму; не запоминает 6
предложенных предметов. Память развита слабо; мышление и
воображение отстают от возрастной нормы.
Процедура диагностирования:
1. «Профессии. Труд – продукт - товар»
Цель: обследование знаний детей о профессии каждого человека,
что труд является основной деятельностью человека, источником его существования. Результатом труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Материал: игры по профессиям; картинки с орудиями труда; дидактические игры; карандаши; материал для работы изготовление поделки.
Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; изготовить поделку; выполнить задание.
Характеристика заданий:
Вопросы:
· Почему надо трудиться?
· Что является результатом труда?
· Что получают за свой труд взрослые?
· Какие орудия труда необходимы сапожнику, повару, парикмахеру, пожарному, врачу и т.д.?
· Чем ты помогаешь дома?
· Как ты трудишься?
· Что является результатом труда у детей?
Задания:
· Найдите картинки с изображение орудий труда сапожника, упаковщика, швеи и т.д.
· Нарисуй результат труда сапожника, повара.
· Составь письмо из картинок
· Изготовь печенье, пирожное, торт
Дидактические игры:
· Четвертый лишний
· Назови одним словом
· Кем быть
· Продукт труда
Экономика. Деньги»
Цель: обследование знаний детей о том откуда берутся деньги; как выглядят деньги; что такое бюджет, где хранят деньги.
Материал: игры по профессиям; схема бюджета; дидактические игры; карандаши; образцы монет, купюр, материал для работы изготовление поделки.
Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; выполнить задание.
Характеристика заданий:
Вопросы:
· Что такое деньги?
· Откуда берутся деньги?
· Какие знаешь деньги?
· Какие бывают деньги?
· Откуда берутся деньги дома?
· Что такое бюджет?
· На что тратят деньги?
Задания:
· Сделай покупки
· Нет денег, как быть
· Составь бюджет семьи
· Приготовь обед
· Изготовь свои деньги
Дидактические игры:
· Моя первая покупка
· Бартер
· Оптовичок
· Банк
«Полезные навыки и привычки»
Цель: обследование знаний детей о правильном распределении семейного бюджета; соблюдение чистоты и порядка; бережного отношения к вещам.
Материал: предметные картинки; дидактические игры; карандаши
Ход выполнения заданий: педагог просит ответить на вопросы; выполнить задание,
Характеристика заданий:
Вопросы:
· Как можно продлить жизнь игрушке?
· Что такое бережливость?
· Кто запасливый?
Задания:
· Почини книги
· Наведи порядок в игрушках
Дидактические игры:
· Поход в магазин
· Жадность
Календарно-тематический план по экономическому воспитанию
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1-неделя
| z | «Разложите товар» | Игра «Кто что делает» | «Назови монету» | z | Беседа о рекламе «Зачем нужна реклама» | «Что и когда лучше продавать?» | Беседа «Что такое экономика? | Игра «Что, где, когда?» |
z | Игра «Маршруты товаров» | Д/и «Кто трудится, кто играет» | Как выглядят деньги | z | «Полезная еда». | Мир рекламы | «Экономика» | «Моя семья». «Бюджет моей семьи» | |
2-неделя | z | Настольная игра «Товарный поезд» | «Узнай товар» | «Интересные покупки» | z | «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» | «Мы любим рекламу» | Экономическая игра для детей «Магазин | Экономика для малышей |
z | Игра «Услуги и товары» | Игра «Угадай, где продаются» | Игра «Дороже - дешевле» | z | Беседа «Что такое реклама, и её разные виды». | Игра «Путешествие по сказочному городу». | Сюжетно- ролевая игра «Кафе» «Вкусно и полезно» | «Учись бережливым быть» | |
3- неделя | «Путешествие по родному селу» | Сюжетно-ролевая игра «Гастроном» | Понятие о деньгах | Чтение Сказка «Хранители бюджета» | Игра «Денежный поток» | Русская сказка «Как старик корову продавал | Д/и «Реклама» | Игра «Советы покупателям» | Исследовательская игра- путешествие «Полевой стан» |
Труд - продукт» | «Конвейер» | Путешествие в прошлое денег | Игра «Школа банкиров» | Игра «Что быстрее купят?» | Игра «Супермаркет» | Игра «Придумай рекламу» | Как Миша стал бизнесменом | Поможем Буратино открыть супермаркет | |
4- неделя | «Хочу» и «Надо» в наших семьях» | Игра «Умелые руки» | «Что такое валюта» | Сказка о приключениях монеток | Игра «Купи другу подарок» | Игра «Мы художники» | Чтение Х.Андерсен «Новое платье короля» | "Энергосбережение" | Игра- диалог «Экономика или нет» |
Моя страна | Д/и «Назови профессии» | Мир денег | Игра «Груша-яблоко». | «Таблица расходов» » | Чтение сказки «Кот в сапогах» | Чтение и обсуждение сказки о рекламе. «Лиса и козел». | Игра «Аукцион» | Экономические пазлы «Составные экономии» |
Тематическое планирование экономического кружка для детей 4-7 лет
№ | Разделы | Темы | Содержание | Часы |
1 | Труд и продукт (товар) | «Путешествие по родному селу» | Познакомить детей с экономикой села (населённого пункта проживания детей), установление цен, производство товаров, основные и современные профессии. Учить детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги, создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе. | 1 |
2 | «Труд — продукт» | § Формировать представления о деятельности людей отдельных профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; стимулировать проявление творчества и изобретательности. | 1 | |
3 | «Хочу» и «Надо» в наших семьях» | Учить детей различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов товаров и т. п.; Воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности. | 1 | |
4 | Моя страна | Цель: Познакомить детей с ресурсами своей страны, края. Дать детям представления о разнообразии и ограниченности природных ресурсов. Это позволит осознать зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационально и экономически использовать природные богатства (отношение к воде, газу, нефти), ориентироваться в экономических явлениях. | 1 | |
5 | «Разложите товар» | Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и т.д. | 1 | |
6 | «Маршруты товаров» | Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) | 1 | |
7 | Настольная игра «Товарный поезд» | Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. | 1 | |
8 | Игра Услуги и товары | Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. | 1 | |
9 | Сюжетно- ролевая игра «Гастроном» | Систематизировать представления детей о работе магазина «Гастроном»; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределив роли с помощью карточек-символов; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения. | 1 | |
10 | «Конвейер» | § Познакомить детей с такой формой организации труда — как конвейер; § закрепить знания о товаре, помочь понять зависимость спроса и предложения на товар от сезона, используя рекламу на предлагаемый товар; § воспитывать чувства хозяина, экономного и бережливого рационалиста. | 1 | |
11 | Игра «Умелые руки» | Воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. | 1 | |
12 | Дидактическая игра «Назови профессии» | Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности. | 1 | |
13 | Игра «Кто что делает» | Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. | 1 | |
14 | «Кто трудится, кто играет» | Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой–не трудовой). | 1 | |
15 | «Узнай товар» | Дать понятие, что каждая вещь – товар. Товары бывают разного назначения. | 1 | |
16 | Игра «Угадай, где продаются» | Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов. | 1 | |
17 | Деньги и цена (стоимость) | Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег. | Развивать представление детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения (труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не дает, историей возникновения денег. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Дидактический наглядный материал: несколько современных монет и купюр, презентация «Путешествие в прошлое денег», фломастеры, листы бумаги. | 1 |
18 | «Что такое валюта» | Закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»; познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление. Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе. | 1 | |
19 | Мир денег. | Ознакомление с деньгами, ценами. Получают представление о производстве денежных знаков, их покупательской силы. В играх устанавливаются зависимость между качеством товара и прибылью при продаже, узнают, что деньги служат средством обмена товара между людьми | 1 | |
20 | «Назови монету» | Расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях. | 1 | |
21 | «Как выглядят деньги» | Дать детям представление о том откуда берутся деньги; как выглядят деньги; что такое бюджет, где хранят деньги. | 1 | |
22 | «Интересные покупки» | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. | 1 | |
23 | Игра «Дороже – дешевле». | Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот; | 1 | |
24 | Чтение сказки «Хранители бюджета» | Познакомить детей с новой сказкой «Хранители бюджета». решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни, разыгрывание экономических ситуаций, Учить высказывать свое отношение к героям сказки | 1 | |
25 | Игра «Школа банкиров» | Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели. § | 1 | |
26 | Сказка о приключениях монеток | Познакомить детей с денежными знаками Российской Федерации, научить различать монеты разного достоинства, показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | 1 | |
27 | Игра «Груша-яблоко». | Продолжать учить считать деньги и ресурсы. § | 1 | |
28 | Игра «Денежный поток» | Развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. | 1 | |
29 | «Что быстрее купят?» | Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. | 1 | |
30 | Игра «Купи другу подарок» | Учить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. | 1 | |
31 | Таблица расходов | Учить считать деньги, показать принципы финансового планирования. Научить детей подсчитывать деньги, которые они собрали, заработали и потратили за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. | 1 | |
32 | Реклама | Беседа о рекламе Зачем нужна реклама | Познакомить детей с понятием «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к экономике. Беседа о рекламе. Загадка: «Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится». Что это такое? Дать детям представление о том, что рекламу печатают в газетах и листовках, она звучит по радио и демонстрируется по телевидению. Рекламировать можно любой товар итд. | 1 |
33 | «Полезная еда». | Закрепить с детьми знания о полезных продуктах (выбивать из предложенных картинок с продуктами – полезные , познакомить детей с рекламой, помочь самим сделать вывод, что рекламируют не всегда полезные продукты , закрепить знания о пользе витаминов (Витамин А, пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Учить четко, быстро, полным ответом отвечать на вопрос, высказывать своё мнение. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами (ножом). Воспитывать чувство сострадания к больному человеку и бережное отношение к своему здоровью. | 1 | |
34 | «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство». | Формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах. Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы. Формирование художественно- эстетических навыков. Воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы. Формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности. | 1 | |
35 | Что такое реклама, ее разные виды | Развивать у детей интерес положительное отношение к рекламе Дать представление о рекламе и её значении. Формировать систему знаний о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу. Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда. | 1 | |
36 | Русская сказка С.Михалков «Как мужик корову продавал» | Продолжать закреплять знания о рекламе. Учить активно включаться в игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки; высказывать своё отношение к героям сказок; выражать себя в доступных видах творчества | 1 | |
37 | Игра «Супермаркет» | Предложить детям предлагается придумать текст рекламы к картинке, учить детей сопровождать показ речевым текстом; формировать радостное настроение изображением товара. Детям предлагается сделать рекламу любого предмета, который находится в группе. | 1 | |
38 | Игра «Мы художники» | Закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель». | 1 | |
39 | Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро | Содействовать развитию творческого мышления и воображения детей. Развивать способность отличать хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, послушание, желание уступать, помогать друг другу. Прививать трудолюбие, уважительное отношение к результатам своего и чужого труда; Воспитывать у детей дошкольного возраста позицию активного читателя, интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации. | 1 | |
40 | «Что и когда лучше продавать?» | Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. | 1 | |
41 | “Мир рекламы” | Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радио, наружная реклама. Научить детей изготавливать рекламный плакат; Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, умение узнавать непосредственную образовательную деятельность детей на фотографиях, эмблему своего детского сада. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям. | 1 | |
42 | Мы любим рекламу | Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании. Развивающая: - развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе. Воспитывающая: - воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности. | 1 | |
43 | Игра «Путешествие по сказочному городу». | Дать детям представление о том, что рекламу создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Материал: (Макеты или иллюстрации самых разнообразных домиков, замков, подготовленных воспитателем). | 1 | |
44 | Д/и «Реклама» | Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать экономическую грамотность; расширять представления детей о профессиях; развивать интеллектуальные и творческие способности детей. | 1 | |
45 | Придумай рекламу | Цель: Предложить детям придумать свою рекламу, закрепить понятие «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к рекламе. | 1 | |
46 | Чтение Х.Андерсен «Новое платье короля» | Формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми; помочь преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т.д. Пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям; | 1 | |
47 | Чтение и обсуждение сказки о рекламе. «Лиса и козел». | 1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям; Как лиса рекламирует колодец. 2. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому; 3. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки; 4. Воспитывать умение слушать друг друга. | 1 | |
48 | Полезные экономические навыки | «Что такое экономика?» | Познакомить детей с понятием «экономика» | 1 |
49 | «Экономика» | Продолжать знакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности. | 1 | |
50 | Экономическая игра «Магазин» § | § Расширять представление детей о том, что такое магазин; § дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов § Закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; § Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. | 1 | |
51 | Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусно и полезно»» | Расширять знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты. Формировать основы экономической культуры личности ребенка | ||
52 | «Советы покупателям» | Продолжать учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Приводить детям различные экономические ситуации и попросить их разрешить. | 1 | |
53 | Как Миша стал бизнесменом. | Познакомить с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы Воспитывать деловые качества характера, воспринимать и понимать новые термины. | 1 | |
54 | "Энергосбережение" Чтение авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". | Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие. | 1 | |
55 | Экономическая игра «Аукцион» | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с экономическим содержанием, закрепление экономических понятий. | 1 | |
56 | Экономическая игра «Что, где, когда?» | Цель: повысить интерес детей к получению экономических знаний. Задачи:- учить работать в команде; - учить находить коллективный ответ путем обсуждения; - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года; - закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее; - развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор; - воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги | 1 | |
57 | Моя семья ». « Бюджет моей семьи | Познакомить детей с семейной экономикой. Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия. Формировать основы экономической культуры детей. Воспитывать уважение к людям труда | 1 | |
58 | «Экономика для малышей» | Цели: Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности. | 1 | |
59 | «Учись бережливым быть» | Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закрепить знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу. | 1 | |
60 | Исследовательская игра-путешествие «Полевой стан» | Цель: Сформировать у детей представления о полевом стане и выпускаемой ими продукции. Провести исследовательскую работу о продукции полевого стана №1 | 1 | |
61 | «Поможем Буратино открыть супермаркет» | Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально положительный климат в группе. | 1 | |
62 | Игра – диалог «Экономика или нет?». | Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. | 1 | |
63 | Экономические пазлы «Составные экономики». | Правила игры. Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к изучению экономики. | 1 | |
64 | Игра – обобщение «Всё это экономика». | Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. | 1 |
Литература:
1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
2. Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.
3. Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.
5. Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Практическая экономика.
6. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001
7. Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.
8. Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.
9. Журнал «Начальная школа» №4, 2005 г. – Г. А. Берёзкина «Формирование профориентационной культуры младших школьников».
10. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001.
11. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
12. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.
13. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А.Козловой. М., 2002.
14. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Спб., 2001.
15. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
16. Шатова А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.
17. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.
18. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
19. А также ресурсы интернета.
Приложения
Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания программы
К концу года дети должны знать:
- что изучает экономика;
- что такое потребности, какие бывают потребности, возможности их удовлетворения;
- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;
- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги разных стран;
Должны уметь:
- выделять общие и основные потребности, находить источники их удовлетворения;
- пользоваться деньгами;
- классифицировать профессии по изготовлению товаров и услуг;
- определять цену товара, делать элементарные расчеты на определение затрат.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.