Методическое обеспечение и условия реализации программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх.

 Проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр.

Предметная среда

К теме “Профессии. Труд-продукт-товар”

1.Пособия “Назови профессию”, “Профессии”, “Как товар приходит к человеку” ,«Кем быть», «Все работы хороши», «Семья», «Предметы труда и быта» - направлены на закрепление профессий и орудий труда;

2. «Из чего у нас щи да каша», «Приготовь обед», «Откуда пришла рубашка», «Кто как одевается», - помогают понять образ жизни народа; и т.д.

3.Посуда, книги разного качества (сорта).

4.Демонстрационные пособия “Гжель”, “Жестово”, “Дымковская игрушка”. 5.Мелкие игрушки из киндерсюрпризов (для магазина детских товаров). 6.Ценники.

7.Книга для детей “Профессии” Безруких М.Н., Филипповой Т.А.

К теме “Экономика. Деньги”

1. Пособия или готовые материалы к играм (или готовые игры): “Супермаркет”, “Автосалон”, “Продукты”, “Путешествия”.

2. Мелкие монеты, которые сейчас в ходу, достоинством 1 коп., 5 коп., 10 коп. (примерно по 15 штук на каждого ребенка: по 5 штук каждого достоинства).

3. “Портреты” членов семьи.

4. Круг (большой) на листе ватмана с секторами; в каждом секторе отразить в рисунках, аппликациях содержание постоянных расходов: культурные, бытовые, налоги, банк, оплата за детский сад, за обучение и др.

5. Альбом нумизмата с купюрами и монетами разных стран.

6. Кошельки, сумочки величиной с образец “денег”, которые используются для игр и занятий.

7. Книга для детей “Деньги” (А.Д.Шатова, Ювента, 2

Планируемые результаты освоения Программы

В процессе нравственно-трудового и экономического воспитания дети начинают осознавать смысл таких базисных качеств экономической деятельности людей, как экономность, бережливость, рациональность,
деловитость, трудолюбие.

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению.

Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков.
В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

В результате освоения Программы дети должны знать и уметь:

- адекватно употреблять в играх, занятиях, общении со сверстниками
и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии
с используемой Программой);

- знать и называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

- знать  российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего
зарубежья;

- понимать суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

-знать несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

- знать и называть разные виды рекламы, ее назначение, способы
воздействия;

- адекватно вести себя в окружающем предметном, вещном мире,
в природном окружении;

- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявлять заботу,
пытаться  исправить свою или чужую оплошность;

- любить трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

бережно, рационально, экономно использовать  расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

- следовать правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

- делать подарки другим и испытывают от этого радость;

- проявлять  интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают
родители, как ведут хозяйство и т. д.);

- замечать и ценить заботу о себе, радоваться  новым покупкам;

- объяснять  различие понятий благополучия, счастья и достатка;

- проявлять сочувствие к другим в сложных ситуациях;

-переживать  случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

- сочувствовать, и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям,
ко всем живым существам, бережно относятся к природе;

- с помогать взрослым, объяснять необходимость оказания помощи другим людям.

 

Содержание образования











Дата: 2018-12-28, просмотров: 1432.