Выделение гласных первого ряда из слов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выделите начальную гласную из слов, запишите соответствующую букву. Аня, Оля, утка, Эля, осы, Ася

Выделите гласную из середины слов, запишите ее.

лак, дым, суп, рот, сок, пар, луч, бык, сам, мак

3.Назовите картинки. Выделите гласный звук из названий этих картинок. Запишите соответствующую гласную букву.

Приблизительный перечень картинок, подбираемых логопедом: жук, мох, зуб, сук, сыр, рак.

4. Выделите гласную из данных слов, запишите ее.

крот, куст, стол, шкаф, плыл, слух, град, гнул, брось, кто

 5. Назовите картинки. Выделите гласный звук из их названий. Запишите соответствующую букву.

Приблизительный перечень картинок, подби раемых логопедом: кран, стул, волк, гусь, хвост, клык, слон, мост, глаз, бровь.

                                               Конспект занятия

Тема. Гласные звуки.

Цель. Познакомить учеников с образованием гласных второго ряда.

Оборудование. Буквы и, й, таблица с гласными второго ряда.

             Ходзанятия

I . Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать гласные первого ряда.

II .Знакомство с буквами и, й.

Образование гласных второго ряда.

Логопед рассказывает сказку о буквах и, й.

Жили-были две буквы-сестрички. Они были очень похожи. Писались почти одинаково. Только у буквы Й был сверху беретик, а у И не было. Звучали они почти одинаково. Только И — протяжно, а Й — коротко, отрывисто. Их часто путали, и букве Й было очень неприятно.

Однажды буква Й пришла в гости к гласным буквам первого

ряда и предложила вместе спеть. Й начала, А — подхватила. Слились их звуки и получилась новая буква Я. Тогда остальные буквы О, У, Э тоже стали петь вместе с Й. И стали получаться новые буквы Е, Ю, Е.

Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоединилась буква И. Так и получились гласные второго ряда.

Логопед вывешивает таблицу с гласными второго ряда и предлагает ученикам запомнить эти гласные.

Затем логопед спрашивает детей, из каких звуков получились буквы я, ё, ю, е.

III . Итог занятия.

Логопед. Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

       Гласные второго   ряда

1. Прослушайте слова, выделите голосом начальную гласную, покажите букву, запишите ее в тетрадь.

а)    яма, Яша, якорь, ясно, ястреб

б)    еж, елка, ерш, елочка, ежится

в)    Юра, Юля, юг, юркий, южный, юрта

г)    ель, ем, ели, едут, ехать

д)    Ира, имя, Инна, игры, икры, искры

е)    якорь, ежик, юрта, ели, иглы

2. Прослушайте слова, выделите голосом гласную из конца слова, запишите соответствующую букву. (Логопед голосом выделяет гласную, стоящую в конце слова.)

а)    моя, твоя, Зоя, Рая

б)    пою, мою, рою, свою, твою

в)    мое, твое, свое, белье, старье

г)    мне, тебе, себе, везде

д)    пою, мои, спи, твое, белье

3. Назовите картинки. Выделите голосом гласные второго ряда из начала
слова, запишите соответствующие буквы. \

(Логопед показывает картинку, не называя ее, ученики называют, выделяют гласные и записывают их в тетрадях.)

Примерный перечень картинок: ежик, яблоко, елка, юрта, искры.


    Слоговой состав слова



Конспекты занятий

Занятие 1

Тема. Слоговой состав слова.

Цель. Учить детей делить на слоги двусложные слова.
Оборудование. Тетради, ручки.  ^

                          Ход занятия.

I . Организационный момент.

II .   Повторение пройденного.
Ученики вспоминают и называют гласные первого и второго ряда.

III . Знакомство со слогом. Логопед произносит слог ра и спрашивает, понятно ли, что он хотел сказать. Ученики отвечают, что непонятно. Аналогично логопед работает со слогом ма . Затем произносит по Слогам слово ра-ма .

Логопед. Сначала были произнесены части слова, поэтому было непонятно/Когда части соединились, получилось слово. Часть слова называется слогом.

Подобным же образом логопед строит работу со словами мука, лапа и т. п.

IV.  Деление слов на слоги.
Ученикам предлагается отхлопать количество слогов в словах,

произнести эти слова по слогам и назвать первый и второй слог, муха, ваза, роза, сани, вата, лужа, рыба

V .   Графическое изображение слогов.
Логопед. Поставьте вопрос к слову рыба. Что обозначает

(это слово? ' (Рыба — кто это? Слово «рыба» обозначает предмет.) * Ученики на доске и в тетрадях изображают слово рыба графически (одной чертой). Затем логопед вместе с учениками устанав-,. ливает, что в слове рыба две части, т. е. два слога. Графическое

изображение делится вертикальной чертой на две части. V   Аналогично изображаются графически слова, состоящие из двух .' открытых слогов: соки, липа, нога, луна, рука, Валя, Миша, Лида. I   VI. Итог занятия.

Логопед.  Чему вы научились на занятии?

                                     Занятие 2

Т е м а. Та же.

Цель. Учить детей делить трехсложные слова на слоги

. Оборудование. Схемы слов.

                  Ход занятия.

I. Организационный момент.





Дата: 2018-12-28, просмотров: 407.