Эффективные методы работы: педагогика, СМИ, правовая рабта с властью и др
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективные методы работы: педагогика, СМИ, правовая рабта с властью и др.

(анализ форума СБНТ и личной практики трезвенников)

 

Шевчук Д.А., СБНТ, доц. МАТр.

denisshevchuk@narod.ru,

vk.com/dionisiitrezvennik

Шевчук Л.А., педагог доп.образования

 

Использование визиток

Визитные карточки стали обычным атрибутом современной деловой жизни, как средство передачи контактной информации. Преимущество визитки, как носителя информации, в её дешевизне и компактности.
Имеет смысл попробовать использовать визитки для распространения информации про СБНТ, трезвых интернет-ресурсах и группах активистов.
Можно сделать как персональные визитки членов СБНТ, так и обобщённую визитку трезвого движения с перечнем анти-алкотабачных ресурсов (исключая посторонние темы).
Визитки можно использовать при разговоре с культурно пьющими, при чтении лекций о собриологии в учебных заведениях и т.п.

http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=1126

Лично я использую кросс-маркетинговые визитки, где указаны сразу несколько трезвых организаций и все основные трезво-антитабачные сайты, определение понятия «собриология». Нашел дешевую типографию, которая в обмен на право размещения своей рекламы (на обороте) делает скидку, беру по 1000 шт. за 650 руб. (т. е. по 0,65 руб. за 1 шт.), иногда делаю соратникам, там еще календарик халявный на обороте (что дает лишний шанс что не выбросят, быстро берут именно как бесплатные календарики). Рыночная стоимость без рекламы начинается от 2р за 1 шт (черно-белая односторонняя до повышения цен, сейчас бумага дороже), актуально думаю от 5-7р.

Для меня посещать мероприятия без визиток это примерно как без трусов, это очевидно для всех кто хоть недолго работал в продажах. Люди приходят на круглый стол, передачу, иное мероприятие — и пока туда-сюда могут успеть прочитать визитку, сохранить контакты, передать коллегам. Очень многие даже не знают о нашем существовании. К тому же визитка повышает статус. А так кроме небритых трезвых лиц могут ничего и не запомнить. С визитками кстати можно ходить по разным выставкам, бизнес-мероприятиям, привлекая в наши ряды толстосумов-бизнесменов и просто «белых воротничков».

 

Черный список (продавцы и пиаристы алкоголя и табака)

Можно собирать, сохранять и распространять информацию про алкотабачных лоббистов, как фото, так и текстовые данные, актуализировать (некоторые могут поменять позицию), пример

фото (из группы ПСЗР) - http://vk.com/album-39521478_163370824

текст (форум СБНТ) - http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=2162

Ну и конечно нужно писать про них, жаловаться на них и т.д. Информацию нужно сохранять и дублировать, поскольку 1 ресурс могут прикрыть.

 




Трезвые сайты

Домены (адреса) стоят от 99р в год до 500 и выше (например 900), продление часто дороже регистрации и не всегда сразу указывается в рекаме (будте внимательны и всегда это выясняйте). Хостинг (размещение) — от 100р в год до нескольких тыс., с разным количеством мест под сайты (от 1 до бесконечности).

Если вовремя не продлять домен — его оперативно возьмут оптовики и будут в лучшем сл. просить за него повышенную цену для выкупа. Несколько сайтов соратники проспали и потеряли. Хостинг проспать менее болезненно — сайт просто временно не будет виден, но это тоже плохо. Желательно хотя бы бегло просмотреть шпаргалки по простому языку сайтов - HTML (доступны в сети, "эйч ти эм эл(ь)", или по-простому "аш тэ эм эль, хэ-тэ-эмэль", HyperText Markup Language — [хайпэтекст макап лэгвиджь] - «язык гипертекстовой разметки»).

Сайт мало создать, его нужно проиндексировать в поисковиках, наполнять актуальной информацией и уникальным контентом (иначе страницы могут не попасть в поисковики). SEO ([сёч энджин оптимизэйшн], «seach engines optimization») - «оптимизация поисковых машин», т.е. оптимизация сайта в поисковых системах типа Яндекс и Гугл (выполнение определенных мероприятий, которые способствуют выведению сайта в выдачах результата поиска в верхние позиции). Кстати, освоение этих простых технологий может дать небольшой удаленный заработок. Как мы видим, трезвенники-активисты могут походя освоить сразу несколько денежных и не пыльных профессий, в отличии от пассивных трезвенников (отрезвел — и лежу на диване, а то и отвлекаю других посторонними делами).

 

Листовки

Их можно раздавать после (во время) лекций, мероприятий. Самые дешевые — на ризографе, черно-белые без рисунков, можно делать тысячи небольших листовок и незадорого. В большинстве типографий ризографа нет, цифровая печать дороже. Раздавать у метро малоэффективно — их не читая бросают в урны. Если нет денег на визитки, их можно заменить небольшими рекламками с контактами размером с ладошку на ризографе. За 1-2 тысячи руб. можно сделать несколько тысяч таких рекламок. Есть пример раздачи тысяч листовок на ризографе в электричках из Москвы в область с одновременными краткими пояснениями (иначе выбросят), со временем часть постоянных пассажиров трезвеют (Юрий Комиссаров, член ПСЗР, безгемоша.рф).

 

Научные конференции в вузах

Проводятся от одного до нескольких раз в году, нужно примерно знать когда и уточнять перед мероприятием, предварительная запись. Часто можно опубликовать доклад в сборниках. Это все может пригодится в дальнейшем при защите диссертаций (магистерских, кандидатских, докторских). Помимо выступления по нашей теме (адаптированной к тематике конкретной конференции) можно знакомиться с преподавателями и докладчиками, студентами, раздавать им литературу по трезвости, договариваться о трезвых лекциях в их вузе... Возможно кто-то из слушателей возьмет нашу тему для дипломной работы и попросит еще литературу, в т.ч. в электронном виде, изучит и доложит на защите. Будут проблемы с идеями по подгонке тем — пишите мне или посоветуйтесь с соратниками.

 

Литературные кружки

Знакомство с интересными людьми, опять же — раздача им книг по трезвости, визиток, листовок. Можно выступить самим, заодно потренировать лекторские навыки.

 

Дополнения от соратников

Волонтер «Общего Дела» Маслов Игорь:

«Каждый активист трезвенного движения – настоящий бриллиант, счастливая редкость… Сколько в России таких бойцов? Сколько людей реально проводят в учебных заведениях уроки трезвости? По моим примерным подсчетам, таковых около 200 на всю Россию – около 100 активистов в организации «Общее Дело», около 20 человек – в организации «Молодежь за трезвую столицу» (далее – МЗТС) (думаю тут в 20-ти учтены все москвичи, в МЗТС - примерно половина, в Москве есть несколько трезвых светских организаций и еще больше прихрамовых которые тут видимо не учтены совсем — прим.), и около 80 – в других организациях по всей стране, включая индивидуально трудящихся. При этом в России около 55 000 школ. Получается, что у нас в стране сейчас 1 активист на 275 школ.

Я отчетливо понимаю, что если я сегодня пошел в школу проводить урок трезвости, это значит, что где-то есть еще 274 школы, куда НИКТО не пришел. А это означает, что, во-первых, на мне огромная ответственность, и надо наращивать собственные темпы работы, а во-вторых, это означает, что я по мере сил должен помогать тем людям, кто хочет проводить в школах уроки трезвости, но не знает как. Обучи такого человека – и вот тебе готовый активист-трезвенник.

(Думаю активистов может быть больше, например не учтены Православные трезвенники — их количество сопоставимо, если не больше, по сравнению со светскими, СБНТ и другие, тем не менее это не меняет дисбаланса, да и не все активисты - лекторы. По примерным подсчетам, для Москвы только по школам, без учета вузов и ссузов — нужно более 100 лекторов, а их порядка 10-15. — прим.).

УЧИТЕЛЯ

Помня, что в России всего 1 активист-трезвенник на 275 школ, я всегда прошу школу, чтобы на уроках трезвости присутствовали заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учителя по ОБЖ и Технологии. Это нужно для того, чтобы, уезжая из школы, учителя могли перенять у меня простейшую методику работу с детьми по антиалкогольному и антитабачному просвещению. Я оставляю педагогам методички и диски Общего Дела, а также письмо из Минобра, рекомендующее программу Общего Дела. Я всегда стараюсь замотивировать учителей на самостоятельное проведение уроков трезвости в родной школе, и иногда это удается! Когда учащимся фильмы Общего Дела регулярно крутят сами педагоги, без присутствия активистов – это и есть самый лучший результат работы активиста-трезвенника!

Усилия по «активации» учителей позволяют хоть немного улучшить соотношение «1 активист на 275 школ»» (гениальная идея — прим.).

Как можно ускорить подготовку лекторов при их резком недостатке по мнению Игоря:

«для проведения первых, и притом высокоэффективных, уроков трезвости:

1) не надо быть талантливым лектором;

2) не надо владеть полным набором трезвенных знаний;

3) не надо тратить годы на подготовку и изучение материалов, прежде чем НАЧАТЬ проводить уроки трезвости!

Чтобы НАЧАТЬ, тебе достаточно:

А) придти в школу;

Б) включить фильм Общего Дела;

В) по окончании фильма задать 10 вопросов по методичке.

Всё!».

Да, с одной стороны это немного решит проблему: больше людей получит основы трезвых знаний, раньше начнется лекторский опыт. Тем не менее нужно постоянно повышать квалификацию, пригодится электронная читалка (не все книги есть под рукой в бумаге) и навыки скорочтения, консультации с соратниками. Новички могут помогать организовывать лекции более опытных. Я например мог бы проводить 1-2 лекции в неделю, но совсем не могу договариваться (т. к. дома маленький ребенок, есть семья и работа), лекторский опыт по разным темам с 1997г (19 лет), педагогический — с 2002г., опыт трезвых лекций, но из-за недостатка организаторов лекции провожу редко. По Москве: 10 млн. жителей, 12 округов, в которые входят 125 районов и 21 поселение — тут нужно более 10-20 трезвых координационых центров, или организаций (эффективно управлять можно непосредственно 7-9 людьми). А по Мособласти — еще больше.

«В ходе исследования, проведенного среди 2500 американцев, основные пункты, вызывающие страх, распределились следующим образом:

1. Публичное говорение – 40,6 %

2. Высота – 30 %

3. Насекомые – 22 %

4. Бедность – 22 %

5. Глубина – 21,5 %

6. Болезнь – 18,8 %

7. Смерть – 18,7 %

8. Полет – 18,3 %

9. Одиночество – 13,6 %

10. Собаки – 10 %» (Мастер продаж. Самоучитель. Денис Шевчук. litres.ru/denis-shevchuk/master-prodazh-samouchitel).

Да, страх перед публичными выступлениями часто сковывает начинающих лекторов. Но после первого же выступления некоторых «хлебом не корми — дай повыступать». Меня как-то попросили организовать 4 беседы по трезвости подряд в доме трудолюбия, на 4 раз не было подготовленного лектора. Я минут 20-30 уговаривал трезвенника, который никогда не выступал, там более по трезвости, кое-как уговорил, со 2-й попытки (перезванивал). Он успел приехать ко мне, взять спец-шпаргалку и получить 10-минутный инструктаж, по дороге прочитал мое мини-пособие пару раз, успешно провел беседу на 40 минут, загорелся провести еще. Поэтому считаю крайне важным получить первый опыт выступлений (и делать это как можно чаще), 1-й опыт участия в ТВ-передачах (первые 2-3 раза просто привыкают к камерам вокруг в стиле «ооо, это же Останкино!», а потом — как у себя дома).

Риторика - 621 файл twirpx.com/files/languages/rhetoric

Результаты поиска «риторика» на «ЛитРес» litres.ru/pages/biblio_search/?q=риторика

 

Кросс-маркетинг

Это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Суть кросс-маркетинга на примере бизнеса - клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга. Аналогично это работает и на некоммерческих проектах: совместные акции, упоминание на лекциях нескольких организаций (федеральных и местных, это повышает узнаваемость), профилактические и реабилитационные, сотрудничество с близкими по теме организациями (например фитнес-центр может быть рад бесплатным лекциям по трезвости на своей территории, пропиарить и т.д.).

Эффективные методы работы: педагогика, СМИ, правовая рабта с властью и др.

(анализ форума СБНТ и личной практики трезвенников)

 

Шевчук Д.А., СБНТ, доц. МАТр.

denisshevchuk@narod.ru,

vk.com/dionisiitrezvennik

Шевчук Л.А., педагог доп.образования

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 173.