Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Код компетенции Наименование Компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-1.1   Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними.
ПК-3 Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. ПК-3.1   Планирование и организации работы органа публичной власти
ПК-4 Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. ПК-4.1. Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления ПК-14.1 Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.
Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1.1 Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними. Самостоятельно проводит сбор и оценку достоверности собранной информации. Осуществляет декомпозицию описываемого объекта на структурные элементы. Устанавливает иерархические связи между элементами.   Собрана полная информация об объекте. Названы все структурные элементы. Между элементами установлены прямые и опосредованные взаимосвязи. Выстроена иерархия элементов.  
ПК-3.1 Планирование и организации работы органа публичной власти Определяет полномочия соответствующего органа публичной власти. Определяет наличие стратегии, целей и задач органа публичной власти. Определяет внутренние и внешние условия деятельности органа публичной власти Четко определяет полномочия  соответствующего органа публичной власти. Корректно определяет цели и задачи органа публичной власти. Грамотно определены внутренние и внешние условия деятельности органа публичной власти
ПК-4.1. Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления Знает теорию социального проектирования, теорию организации и возможности кооперированной деятельности в рамках междисциплинарных проектов, знает специфику работы в смежных областях. Корректно оценивает различные варианты политических решений и прогнозирует последствия государственных воздействий на экономику; анализирует состояние и тенденции развития экономики государственного сектора в России.
ПК-14.1. Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления. Умеет использовать современные информационно-аналитические технологии и средства для получения передачи, хранения и обработки информации, решения задач управления. Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.  

Типовые оценочные средства

 

 

Оценочные средства (формы промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Экзамен В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов.   В билете содержится 2 вопроса и ситуационная задача (кейс).   Вопросы - по 10 баллов каждый 8-10 баллов – получены полные и исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, способность принимать быстрые и нестандартные решения. Грамотность и стилистика изложения материала. 4-7 получены стандартные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете., Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, , однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые не искажают сути ответа; 1-3 балла – неполное раскрытие основного содержания вопроса билета 0 - ответы на предложенные в билете вопросы отсутствуют, либо даны неверно. Студент не знает основных понятий и категорий, а также не имеет отчетливого представления о предмете, системе и структуре дисциплины.  
  Ситуационная задача (кейс)- 10 баллов 8-10 – нестандартное (многоплановое) решение задачи 4-7 – стандартное решение задачи 1-3- задача решена с некоторыми неточностями 0-решение неверное или отсутствует  

 

Типовые вопросы к экзамену

 

1. Теория административно-государственного управления.

2. Теория рациональной бюрократии.

3. Теория нового государственного управления: проблемы и перспективы использования в Российской Федерации.

4. Теория организационного развития.

5. Концепция «максимизирующего бюрократа» Вильяма Нисканена.

6. Основные тенденции развития государственного управления.

7. Виды управления и их характеристика

8. Понятие и характерные черты государственного управления.

9. Государственное управление и его социальная природа.

10. Государство как субъект управления.

11. Система государственного управления и ее структура.

12. Принцип разделения государственной власти в механизме государственного управления.

13. Бюрократизм: сущность и формы проявления.

14. Основные направления противодействия бюрократизму в системе современного государственного управления.

15. Понятие и признаки государственного органа.

16. Классификация органов государственной власти.

17. Государственные должности и должности государственной гражданской службы: общие признаки и отличия.

18. Функции и принципы государственного управления.

19. Обеспечение законности в государственном управлении.

20. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.

21. Измерение эффективности государственного управления.

22. Особенности государственного управления.

23. Состояние государственного управления в Российской Федерации и его соответствие требованиям управленческой науки.

24. Институт ответственности органов государственного управления и их должностных лиц.

25. Государственная политика Российской Федерации в 201.. г. и в последующие годы (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от______201 г.).

26. Общественные институты оценки эффективности государственного управления.

27. Основные структурные элементы механизма государственного управления: федеральный уровень.

28. Исполнительная власть Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти.

29. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, функции, их полномочия, порядок формирования и функционирования.

30. Территориальные федеральные органы исполнительной власти в системе государственного управления.

31. Судебная власть в системе государственного управления.

32. Контрольно-надзорные и иные федеральные органы государственного управления.

33. Федеральные органы государственного управления с особым статусом.

34. Контроль и надзор в системе государственного управления.

35. Правовое обеспечение системы государственного управления.

36. Реформирование и развитие системы государственного управления.

37. Административно-правовая регламентация в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации.

38. Виды регламентов государственных органов.

39. Регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

40. Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

41. Сущность и содержание ресурсного обеспечения государственного управления.

42. Роль и место Управления делами Президента Российской Федерации в ресурсном обеспечении системы государственного управления.

43. Понятие эффективности государственного управления и ее правовые критерии.

44. Оценка эффективности функционирования системы государственного управления.

45. Механизм оценки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц.

46. Государственное управление конфликтными ситуациями.

47. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

48. Механизмы взаимодействия систем государственного и муниципального управления.

49. Процесс совершенствования государственного управления.

50. Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их перспективы.

51. Основные проблемы современного государственного управления в мире.

 

Типовой образец ситуационной задачи (кейса)

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».

Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86–100 отлично А
78–85 хорошо В
66–77 хорошо С
61– 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0–50 неудовлетворительно EX

 

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:

- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 

Оценка «ОТЛИЧНО» отлично выставляется:

Собрана полная информация об объекте.

Названы все структурные элементы.

Между элементами установлены прямые и опосредованные взаимосвязи.

Выстроена иерархия элементов. Четко определяет полномочия  соответствующего органа публичной власти.

Корректно определяет цели и задачи органа публичной власти.

Грамотно определены внутренние и внешние условия деятельности органа публичной власти

Корректно оценивает различные варианты политических решений и прогнозирует последствия государственных воздействий на экономику; анализирует состояние и тенденции развития экономики государственного сектора в России.

Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.



Методические материалы

Экзамен проводится в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным в СЗИУ порядком. Продолжительность экзамена для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Экзамен не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Экзамен проводится в аудитории, в которую запускаются одновременно не более 5 человек. Время на подготовку ответов по билету каждому обучающемуся отводится 45 минут. При явке на экзамен обучающийся должен иметь при себе зачетную книжку. Во время экзамена обучающиеся по решению преподавателя могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции ипрактические занятия проводятся с использованиемактивных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся.

Советы по организации самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы предполагает:

- надлежащее изучение Конституции РФ, федерального и регионального законодательства и обязательное использование их в ходе занятий;

- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;

- реферирование и аннотирование указанных педагогическим работником источников

и литературы;

- систематический просмотр периодических изданий («Российская газета», «Парламентская газета», журналов:«Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Управленческое консультирование», «Практика муниципального управления» и др.) с целью выявления публикаций по проблемам государственного и муниципального управления;

- изучение учебной литературы (год издания не должен превышать пять лет!);

-использование интернет–ресурсов научной библиотеки СЗИУ -с русскоязычными подписными электронными ресурсами СЗИУ:словари, справочники, энциклопедии, (Рубрикон), электронные правовые базы данных, электронные полнотекстовые базыстатей из периодических изданий, статистические и аналитические исследования и обзоры (Ист-Вью, Электронная библиотека Гребенникова), электронная библиотека диссертаций РГБ, электронные учебники по различным дисциплинам из электронно – библиотечных системАйбукс и Лань, а также с англоязычными ресурсами института- EbscoPublishing, Emerald. Доступ к перечисленным ресурсам осуществляется через научную библиотеку СЗИУ РАНХиГС;

-подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;

-подготовку рефератов;

- подготовку к тестированию и выполнению письменных контрольных работ и др.

Требования, предъявляемые к студентам магистратуры при проведении практических занятий.

Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. Таким образом, выступление в любом формате должно состоять из следующих элементов: 1) актуальность темы (одно-два предложения); 2) основная часть (сущность вопроса); 3) заключение (выводы).

В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны сопровождаться презентациями (они обязательны для студентов магистратуры), носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.

Все выступления должны иметьофициально-деловой стиль, необходимо использовать только профессиональный категориально-понятийный аппарат (не чиновник, а лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий, муниципальный служащий; не занимать должность, а замещать; не работать, а служить; не верхняя палата, а Совет Федерации; не нижняя палата, а Государственная Дума; не корпоративная культура в госоргане, а организационная; не заработная плата, а денежное содержание и т.д.).

При подготовке к аудиторным занятиям студенты должны ознакомиться с соответствующими темами, материал по которым содержится в п.6.1. « Основная литература». При подготовке ответов на контрольные вопросы по теме, а также при выполнении тренировочных заданий по уже пройденной теме, студенты используют рекомендованную в п.6.2 дополнительную литературу.

 

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература

1. Система органов государственной власти России : [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 "Юриспруденция", 030201 "Политология", 080504 "Гос. и муниципальное упр." ...] : соответствует Федер. гос. образовательным стандартам третьего поколения / [Б. Н. Габричидзе и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 479 c. (электронный ресурс)

2. Охотский, Евгений Васильевич. Теория и механизмы современного государственного управления [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М. : Юрайт, 2015. - 845 c.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокееви др. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 556 с..

2. Классики теории государственного управления: управленческие идеи в России / Факультет государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова; Редкол. : А. В. Сурин (председатель), Ю. Ю. Петрунин (отв. ред.) и др. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – 799 с.

3. Кузин, Владимир Иванович, Зуев, Сергей Эдуардович Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления : учеб.пособие / В. И. Кузин, С. Э. Зуев. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 120 c. – (Образовательные инновации).

4.Пронкин, Сергей Владимирович. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - 4-е изд. доп. и перераб. - М. : КДУ, 2011. - 495 c.

 

 

6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование

темы

Вопросы для самопроверки

Тема 1. Теоретические основы государственного управления   1. Какие предметные области включают в себя теории государственного управления? 2. Дайте определение понятия «управление». 3. Назовите основные признаки рациональной бюрократии, выработанные М.Вебером. 4. Перечислите основные отличия государственного управления от менеджмента. 5. Обозначьте основные этапы в развитии теории государственного управления.  
Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии 1. Определите, что такое функции? 2. Перечислите основные функции государственного управления. 3. Дайте определение категории «принципы». 4. Назовите основные принципы государственного управления. 5. Какая логическая связь существует между понятиями «функции» и «принципы»?  
Тема 3.Современные теории государственного управления 1. Чем отличается орган государственной власти от учреждения? 2. Назовите основные элементы механизма государственного управления на федеральном уровне. 3. Каковы роль и место Президента РФ в системе государственного управления? 4. Какую роль выполняет деление Федерального Собрания на две палаты? 5. Раскройте структуру Правительства РФ. 6. Из каких подсистем состоит судебная система РФ? 7. Назовите иные федеральные органы государственного управления с особым статусом.  
Тема 4.Механизмы государственного управления 1. В чем сущность понятия «регламент»? 2. Что такое «административный регламент»? 3. Что понимается под должностным регламентом? 4. Раскройте содержание должностного регламента. 5. Перечислите важнейшие федеральные акты, устанавливающие регламенты.  
Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления 1. Дайте определение ресурсного обеспечения системы государственного управления. 2. Назовите виды ресурсов. 3. Что такое власть как ресурс, носящий субъективный характер? 4. Раскройте структуру ресурсного обеспечения системы государственного управления. 5. Каковы роль и место Управления делами Президента РФ в ресурсном обеспечении системы государственного управления?  
Итого по дисциплине    

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 187.