ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ-ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление» Протокол от «19» мая 2017 г. № 5 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.02«Теория и механизмы современного государственного управления»
(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
«ТиМСГУ»
краткое наименование дисциплины (модуля)
по направлению подготовки
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Направленность (профиль) "Современное публичное управление"
____________________магистр____________________
квалификация выпускника
очная, заочная
форма(ы) обучения
Год набора - 2018
Санкт-Петербург, 2017 г
Автор–составитель:
Кандидат политических наук, доцент кафедры
государственного и муниципального управления
А.А. Матвеев
Заведующий кафедрой государственного
и муниципального управления,
кандидат экономических наук
А.А. Лихтин
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы 6
3. Содержание и структура дисциплины 7
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 10
Примеры тестовых заданий 17
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 26
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 27
6.1. Основная литература 27
6.2. Дополнительная литература 27
6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 27
6.4. Нормативные правовые документы 28
6.5 Интернет-ресурсы 28
6.6. Иные источники 29
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 29
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1.Дисциплина Б1.Б.02«Теория и механизмы современного государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование Компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. | ОК-1.1 | Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними. |
ПК-3 | Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. | ПК-3.1 | Планирование и организации работы органа публичной власти |
ПК-4 | Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. | ПК-4.1. | Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления |
ПК-14 | Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления | ПК-14.1 | Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления. |
1.2.В результате освоения дисциплиныБ1.Б.02«Теория и механизмы современного государственного управления» у выпускника должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) / профессиональные действия[1] | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Применять системный анализ для решения практических задач в области государственного и муниципального управления; | ОК-1.1 | на уровне знаний: - понятийный аппарат дисциплины. |
на уровне умений :- применять общетеоретические методы познания к изучению практики государственного управления. | ||
на уровне навыков:- владеть знаниями применения общетеоретических методов познания в практике разработки, обоснования и принятия решений в сфере государственного управления. | ||
Осуществлять планирование и организацию работы объекта будущей профессиональной деятельности, распределять должностные полномочия и ответственность на основе их делегирования; Вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
Осуществлять анализ, планирование и прогнозирование в области государственного и муниципального управления, обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного управления и планирования; | ПК-3.1
| на уровне знаний: - основные методы планирования и организации деятельность госоргана. |
на уровне умений:-планировать и организовывать работу органа государственной власти. | ||
на уровне навыков:-владетьзнаниями о разработке организационной структуры госоргана, адекватную его стратегии, целям и задачам. | ||
ПК-4.1. | на уровне знаний :- основные методы анализа и планирования в области государственного управления. | |
на уровне умений:- результативно применять основные методы анализа и планирования в сфере государственного управления. | ||
на уровне навыков :-владеть навыками оперативного анализа и планирования в области государственного управления. | ||
ПК-14.1 | на уровне знаний :- современные проблемы государственного управления. | |
на уровне умений:- формулировать актуальные научные проблемы государственного управления. | ||
на уровне навыков :-владеть способностью совершенствовать систему государственного управления. |
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы, 108 академических часов, 81 астрономический час.
Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения
Вид работы | Трудоемкость (в академ.часах) | Трудоемкость (в астрон.часах) |
Общая трудоемкость | 108 | 81 |
Контактная работа с преподавателем | 44 | 33 |
Лекции | 12 | 9 |
Практические занятия | 32 | 24 |
Лабораторные занятия | ||
Самостоятельная работа | 28 | 21 |
Контроль | 36 | 27 |
Формы текущего контроля | Устный опрос, круглый стол, реферат, тестирование | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен |
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения
Вид работы | Трудоемкость (в академ.часах) | Трудоемкость (в астрон.часах) |
Общая трудоемкость | 108 | 81 |
Контактная работа с преподавателем | 20 | 15 |
Лекции | 6 | 4,5 |
Практические занятия | 14 | 10,5 |
Лабораторные занятия | ||
Самостоятельная работа | 79 | 59,25 |
Контроль | 9 | 6,75 |
Формы текущего контроля | Устный опрос, круглый стол, реферат, тестирование | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен |
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.02 «Теория и механизмы современного государственного управления» относится к блоку базовых дисциплин учебного плана по направлению подготовки магистратуры 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», направленность (профиль) "Современное публичное управление" и изучается студентами на 1 курсе
Дисциплина реализуется одновременно с :
Б1.Б.1 Экономика общественного сектора
Б1.Б.3 Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
Б1.Б.5 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
Б1.Б.6 Муниципальное и общественное управление
Б1.В.ДВ.3.1 Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управление
Б1.В.ДВ.3.2 Управление по результатам
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является экзамен.
.
3. Содержание и структура дисциплины
№ п/п
| Наименование тем и/или разделов | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма | ||||||||||||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Л
ЛР
ПЗ
КСР[2]
Очная форма обучения
Теоретическое основы государственного управления Зан. 1. Сущность и основное содержание государственного управления.
2
3
3
УО*
Теоретическое основы государственного управления Зан. 2. Генезис государственного управления. Понятие и сущность государственного управления.
2
3
2
КС
Государственное управление с позиции теории бюрократии
2
6
5
УО*
Современные теории государственного управления Зан. 1. Рационально-классическая теория и плюралистическая теория государственного управления
1
3
2
Реферат
Современные теории государственного управления Зан. 2. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления.
1
3
3
Т***
Механизмы государственного управления
2
6
5
УО*
Принятие решений в системе государственного управления
2
8
8
КС
Промежуточная аттестация
Экзамен
ВСЕГО
12
32
2
28
ВСЕГО в астрон.часах
9
0
24
1,5
21
Заочная форма обучения
Тема 1.
1
1
8
Тема 1.
0
2
8
Тема 2.
1
3
16
Тема 3.
1
2
8
Тема 3.
1
2
8
Тема 4.
1
2
16
Тема 5.
1
2
15
14
2
79
0
10,5
1,5
59,25
Содержание дисциплины
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4.1.2.Экзамен проводится с применением следующих методов(средств)
Экзамен проводится в форме устного ответа
на теоретические вопросы и решения задачи (кейса)
Вопросы для устного опроса на практическом занятии (доклады).
Вопросы для устного опроса
1. Основные понятия: «государственная услуга»,«реестры государственных услуг», «регламент», «административный регламент», «регламентация», «административно-правовая регламентация», «портал государственных услуг».
2. Правовое обеспечение административной регламентации.
3.Виды административных регламентов: сущность и основное содержание.
4. Функции административно-правовой регламентации.
5. Принципы предоставления государственных услуг.
Примеры тестовых заданий
Типовые оценочные средства
Оценочные средства (формы промежуточного контроля) | Показатели* оценки | Критерии** оценки |
Экзамен | В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. В билете содержится 2 вопроса и ситуационная задача (кейс). Вопросы - по 10 баллов каждый | 8-10 баллов – получены полные и исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, способность принимать быстрые и нестандартные решения. Грамотность и стилистика изложения материала. 4-7 получены стандартные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете., Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, , однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые не искажают сути ответа; 1-3 балла – неполное раскрытие основного содержания вопроса билета 0 - ответы на предложенные в билете вопросы отсутствуют, либо даны неверно. Студент не знает основных понятий и категорий, а также не имеет отчетливого представления о предмете, системе и структуре дисциплины. |
Ситуационная задача (кейс)- 10 баллов | 8-10 – нестандартное (многоплановое) решение задачи 4-7 – стандартное решение задачи 1-3- задача решена с некоторыми неточностями 0-решение неверное или отсутствует |
Типовые вопросы к экзамену
1. Теория административно-государственного управления.
2. Теория рациональной бюрократии.
3. Теория нового государственного управления: проблемы и перспективы использования в Российской Федерации.
4. Теория организационного развития.
5. Концепция «максимизирующего бюрократа» Вильяма Нисканена.
6. Основные тенденции развития государственного управления.
7. Виды управления и их характеристика
8. Понятие и характерные черты государственного управления.
9. Государственное управление и его социальная природа.
10. Государство как субъект управления.
11. Система государственного управления и ее структура.
12. Принцип разделения государственной власти в механизме государственного управления.
13. Бюрократизм: сущность и формы проявления.
14. Основные направления противодействия бюрократизму в системе современного государственного управления.
15. Понятие и признаки государственного органа.
16. Классификация органов государственной власти.
17. Государственные должности и должности государственной гражданской службы: общие признаки и отличия.
18. Функции и принципы государственного управления.
19. Обеспечение законности в государственном управлении.
20. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.
21. Измерение эффективности государственного управления.
22. Особенности государственного управления.
23. Состояние государственного управления в Российской Федерации и его соответствие требованиям управленческой науки.
24. Институт ответственности органов государственного управления и их должностных лиц.
25. Государственная политика Российской Федерации в 201.. г. и в последующие годы (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от______201 г.).
26. Общественные институты оценки эффективности государственного управления.
27. Основные структурные элементы механизма государственного управления: федеральный уровень.
28. Исполнительная власть Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти.
29. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, функции, их полномочия, порядок формирования и функционирования.
30. Территориальные федеральные органы исполнительной власти в системе государственного управления.
31. Судебная власть в системе государственного управления.
32. Контрольно-надзорные и иные федеральные органы государственного управления.
33. Федеральные органы государственного управления с особым статусом.
34. Контроль и надзор в системе государственного управления.
35. Правовое обеспечение системы государственного управления.
36. Реформирование и развитие системы государственного управления.
37. Административно-правовая регламентация в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации.
38. Виды регламентов государственных органов.
39. Регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
40. Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
41. Сущность и содержание ресурсного обеспечения государственного управления.
42. Роль и место Управления делами Президента Российской Федерации в ресурсном обеспечении системы государственного управления.
43. Понятие эффективности государственного управления и ее правовые критерии.
44. Оценка эффективности функционирования системы государственного управления.
45. Механизм оценки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц.
46. Государственное управление конфликтными ситуациями.
47. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
48. Механизмы взаимодействия систем государственного и муниципального управления.
49. Процесс совершенствования государственного управления.
50. Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их перспективы.
51. Основные проблемы современного государственного управления в мире.
Типовой образец ситуационной задачи (кейса)
Шкала оценивания
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».
Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов | Экзаменационная оценка | |
прописью | буквой | |
86–100 | отлично | А |
78–85 | хорошо | В |
66–77 | хорошо | С |
61– 65 | удовлетворительно | D |
51 – 60 | удовлетворительно | E |
0–50 | неудовлетворительно | EX |
Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:
- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Оценка «ОТЛИЧНО» отлично выставляется:
Собрана полная информация об объекте.
Названы все структурные элементы.
Между элементами установлены прямые и опосредованные взаимосвязи.
Выстроена иерархия элементов. Четко определяет полномочия соответствующего органа публичной власти.
Корректно определяет цели и задачи органа публичной власти.
Грамотно определены внутренние и внешние условия деятельности органа публичной власти
Корректно оценивает различные варианты политических решений и прогнозирует последствия государственных воздействий на экономику; анализирует состояние и тенденции развития экономики государственного сектора в России.
Свободно владеет методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, адекватно использует их в профессиональной деятельности.
Методические материалы
Экзамен проводится в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным в СЗИУ порядком. Продолжительность экзамена для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Экзамен не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Экзамен проводится в аудитории, в которую запускаются одновременно не более 5 человек. Время на подготовку ответов по билету каждому обучающемуся отводится 45 минут. При явке на экзамен обучающийся должен иметь при себе зачетную книжку. Во время экзамена обучающиеся по решению преподавателя могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Лекции ипрактические занятия проводятся с использованиемактивных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся.
Советы по организации самостоятельной работы
Выполнение самостоятельной работы предполагает:
- надлежащее изучение Конституции РФ, федерального и регионального законодательства и обязательное использование их в ходе занятий;
- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;
- реферирование и аннотирование указанных педагогическим работником источников
и литературы;
- систематический просмотр периодических изданий («Российская газета», «Парламентская газета», журналов:«Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Управленческое консультирование», «Практика муниципального управления» и др.) с целью выявления публикаций по проблемам государственного и муниципального управления;
- изучение учебной литературы (год издания не должен превышать пять лет!);
-использование интернет–ресурсов научной библиотеки СЗИУ -с русскоязычными подписными электронными ресурсами СЗИУ:словари, справочники, энциклопедии, (Рубрикон), электронные правовые базы данных, электронные полнотекстовые базыстатей из периодических изданий, статистические и аналитические исследования и обзоры (Ист-Вью, Электронная библиотека Гребенникова), электронная библиотека диссертаций РГБ, электронные учебники по различным дисциплинам из электронно – библиотечных системАйбукс и Лань, а также с англоязычными ресурсами института- EbscoPublishing, Emerald. Доступ к перечисленным ресурсам осуществляется через научную библиотеку СЗИУ РАНХиГС;
-подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;
-подготовку рефератов;
- подготовку к тестированию и выполнению письменных контрольных работ и др.
Требования, предъявляемые к студентам магистратуры при проведении практических занятий.
Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. Таким образом, выступление в любом формате должно состоять из следующих элементов: 1) актуальность темы (одно-два предложения); 2) основная часть (сущность вопроса); 3) заключение (выводы).
В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны сопровождаться презентациями (они обязательны для студентов магистратуры), носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.
Все выступления должны иметьофициально-деловой стиль, необходимо использовать только профессиональный категориально-понятийный аппарат (не чиновник, а лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий, муниципальный служащий; не занимать должность, а замещать; не работать, а служить; не верхняя палата, а Совет Федерации; не нижняя палата, а Государственная Дума; не корпоративная культура в госоргане, а организационная; не заработная плата, а денежное содержание и т.д.).
При подготовке к аудиторным занятиям студенты должны ознакомиться с соответствующими темами, материал по которым содержится в п.6.1. « Основная литература». При подготовке ответов на контрольные вопросы по теме, а также при выполнении тренировочных заданий по уже пройденной теме, студенты используют рекомендованную в п.6.2 дополнительную литературу.
6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература
1. Система органов государственной власти России : [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 "Юриспруденция", 030201 "Политология", 080504 "Гос. и муниципальное упр." ...] : соответствует Федер. гос. образовательным стандартам третьего поколения / [Б. Н. Габричидзе и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 479 c. (электронный ресурс)
2. Охотский, Евгений Васильевич. Теория и механизмы современного государственного управления [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М. : Юрайт, 2015. - 845 c.
6.2. Дополнительная литература
1. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокееви др. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 556 с..
2. Классики теории государственного управления: управленческие идеи в России / Факультет государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова; Редкол. : А. В. Сурин (председатель), Ю. Ю. Петрунин (отв. ред.) и др. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – 799 с.
3. Кузин, Владимир Иванович, Зуев, Сергей Эдуардович Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления : учеб.пособие / В. И. Кузин, С. Э. Зуев. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 120 c. – (Образовательные инновации).
4.Пронкин, Сергей Владимирович. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - 4-е изд. доп. и перераб. - М. : КДУ, 2011. - 495 c.
6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование темы | Вопросы для самопроверки | |
Тема 1. Теоретические основы государственного управления | 1. Какие предметные области включают в себя теории государственного управления? 2. Дайте определение понятия «управление». 3. Назовите основные признаки рациональной бюрократии, выработанные М.Вебером. 4. Перечислите основные отличия государственного управления от менеджмента. 5. Обозначьте основные этапы в развитии теории государственного управления. | |
Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии | 1. Определите, что такое функции? 2. Перечислите основные функции государственного управления. 3. Дайте определение категории «принципы». 4. Назовите основные принципы государственного управления. 5. Какая логическая связь существует между понятиями «функции» и «принципы»? | |
Тема 3.Современные теории государственного управления | 1. Чем отличается орган государственной власти от учреждения? 2. Назовите основные элементы механизма государственного управления на федеральном уровне. 3. Каковы роль и место Президента РФ в системе государственного управления? 4. Какую роль выполняет деление Федерального Собрания на две палаты? 5. Раскройте структуру Правительства РФ. 6. Из каких подсистем состоит судебная система РФ? 7. Назовите иные федеральные органы государственного управления с особым статусом. | |
Тема 4.Механизмы государственного управления | 1. В чем сущность понятия «регламент»? 2. Что такое «административный регламент»? 3. Что понимается под должностным регламентом? 4. Раскройте содержание должностного регламента. 5. Перечислите важнейшие федеральные акты, устанавливающие регламенты. | |
Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления | 1. Дайте определение ресурсного обеспечения системы государственного управления. 2. Назовите виды ресурсов. 3. Что такое власть как ресурс, носящий субъективный характер? 4. Раскройте структуру ресурсного обеспечения системы государственного управления. 5. Каковы роль и место Управления делами Президента РФ в ресурсном обеспечении системы государственного управления? | |
Итого по дисциплине |
Интернет-ресурсы
СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/к следующим подписным электронным ресурсам:
Русскоязычные ресурсы
Англоязычные ресурсы
Иные источники
6. Сервер органов государственной власти Российской Федерации: http:/www.gov.ru
7. ФЦП «Электронная Россия»: http://e-rus.ru
8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravsoc.ru
9. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
10. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru
11. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru
12. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info
13. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru/
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.