Таблица тематического распределения часов по годам обучения
№ п/п |
Разделы, темы | Количество часов | ||||
По Примерной программе | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
I. | Пропедевтический период. | 20 | 20 | - | - | - |
II. | Повторение изученного. | - | - | - | - | - |
III. | Десяток. · Нумерация. · Сложение и вычитание в пределах 10. Второй десяток. · Нумерация. · Табличное сложение и вычитание. | - 28 48 - 24 20 | - 28 48 - 24 - | - - - - - 20 | - - - - - - | - - - - - - |
IV. | Сотня. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. | - 100 90 | - - - | - 100 16 | - - 74 | - - - |
V. | Тысяча. · Нумерация. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. | 50 - - - | - - - - | - - - - | 50 - - - | - - - - |
VI. | Многозначные числа. · Нумерация. Сложение и вычитание. · Умножение и деление. | 12 20 116 | - - - | - - - | 12 - - | - 20 116 |
VII. | Повторение изученного за год | - | - | - | - | - |
Итого: | 528 | 120 | 136 | 136 | 136 |
Тематический план
Класс
№ |
Раздел программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Пропедевтический период | 20 | 11 |
2. | Десяток | 28 | 33 |
3. | Сложение и вычитание в пределах 10 | 48 | 54 |
4. | Второй десяток | 24 | 25 |
5. | Повторение изученного за год | - | 9 |
Итого: | 120 | 132 |
Тематический план
Класс
№ |
Раздел программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Табличное сложение и вычитание. Нумерация | 20 | 21 |
2. | Сотня | 100 | 93 |
3. | Умножение и деление | 16 | 52 |
4. | Повторение изученного за год | - | 4 |
Итого: | 136 | 170 |
Тематический план
Класс
№ |
Раздел программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Повторение изученного. | - | 12 |
2. | Сотня. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. | - - 74 | 102 |
3. | Тысяча. · Нумерация. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. | 50 | 46 17 13 16 |
4. | Многозначные числа | 12 | - |
5. | Повторение изученного за год | - | 10 |
Итого: | 136 | 170 |
Тематический план
Класс
№ |
Раздел программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание. | 20 | 42 |
2. | Умножение и деление | 116 | 128 |
Итого: | 136 | 170 |
Содержание курса
Класс
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
Нумерация чисел в пределах 10 и число 0.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Нумерация чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение
Содержание курса
Класс
Изучение натуральных чисел; арифметических действий. Приемов вычислений;
Ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
Формирование практических умений - измерительных, графических;
Формирование умений решать простые и составные задачи.
Содержание курса
Класс
Повторение нумерации и действий с числами до 100.
Таблица умножения и деления чисел 5,6,7,8,9. Название компонентов и результатов умножения и деления.
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Арифметические действия и порядок выполнения действий в составных выражениях.
Величины (единицы площади, времени, длины, массы). Доли.
Прямой угол, квадрат, прямоугольник. Периметр и площадь.
Решение простых и составных задач на все действия.
Содержание курса
Класс
Повторение нумерации и действий с числами до 1000
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих
2—4 действия.Письменные приемы вычислений.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.у ними.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание чисел больше 1000
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление чисел больше 1000
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между
компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность
деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства
умножения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы
на число и числа на сумму;умножение и деление числа на произведение.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).
Умножение и деление величины на однозначное число.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).
Повторение
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Класс
Обучающиеся должны знать:
¾ названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
¾ таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
¾ считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
¾ находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
¾ решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Класс
Обучающиеся должны знать:
¾ названия и последовательность чисел от 1 до 100;
¾ названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
¾ правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
¾ названия и обозначение действий умножения и деления;
¾ таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
¾ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
¾ находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно;
¾ находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
¾ чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
¾ находить длину ломаной, состоящей из звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);
¾ читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагать запись столбиком;
¾ решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
¾ пользоваться знаками и обозначениями: больше, меньше, равно; м, кг, г;
¾ узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Класс
Обучающиеся должны знать:
¾ названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
¾ правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
¾ таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
¾ читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
¾ выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
¾ выполнять проверку вычислений;
¾ вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
¾ решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
¾ узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого;
¾ во сколько раз одно число больше или меньше другого;
¾ находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
¾ пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с.
Класс
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
¾ названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
¾ как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
¾ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
¾ представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
¾ названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
¾ связь между компонентами и результатом каждого действия;
¾ основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
¾ правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
¾ таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
¾ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
¾ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
¾ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
¾ решать задачи в 1-3 действия;
¾ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трёхзначного числа на однозначное, двузначное число);
¾ называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
¾ вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий;
¾ решать простые текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
¾ решать составные задачи.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений; о выполнении арифметических действий с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).
Обучающиеся должны знать:
¾ единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
¾ связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
¾ находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
¾ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
¾ узнавать время по часам;
¾ применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), углы и их виды: прямой, острый, тупой.
Обучающиеся должны знать:
¾ определение прямоугольника (квадрата);
¾ свойство противоположных сторон прямоугольника;
¾ названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/сек), времени (ч, мин, с).
Обучающиеся должны уметь:
¾ распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);
¾ строить заданный отрезок;
¾ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
¾ измерять длину отрезка, ломаной;
¾ вычислять периметр и площадь многоугольника.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 198.