Тематическое распределение часов по учебному предмету «Математика»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица тематического распределения часов по годам обучения

№ п/п

 

 

Разделы, темы

Количество часов

По Примерной программе

Рабочая программа по классам

1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
I. Пропедевтический период. 20 20 - - -
II. Повторение изученного. - - - - -
III. Десяток. · Нумерация. · Сложение и вычитание в пределах 10. Второй десяток. · Нумерация. · Табличное сложение и вычитание. - 28 48 - 24 20 - 28 48 - 24 - - - - - - 20 - - - - - - - - - - - -
IV. Сотня. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. - 100 90 - - - - 100 16 - - 74 - - -
V. Тысяча. · Нумерация. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. 50 - - - - - - - - - - - 50 - - - - - - -
VI. Многозначные числа. · Нумерация. Сложение и вычитание. · Умножение и деление. 12 20 116 - - - - - - 12 - - - 20 116
VII. Повторение изученного за год - - - - -
  Итого: 528 120 136 136 136

 

Тематический план

Класс

 

 



 

 

Раздел программы

Количество часов

Авторская программа Рабочая программа
1. Пропедевтический период 20 11
2. Десяток 28 33
3. Сложение и вычитание в пределах 10 48 54
4. Второй десяток 24 25
5. Повторение изученного за год - 9
  Итого: 120 132

Тематический план



Класс

 

 



 

 

Раздел программы

Количество часов

Авторская программа Рабочая программа
1. Табличное сложение и вычитание. Нумерация 20 21
2. Сотня 100 93
3. Умножение и деление 16 52
4. Повторение изученного за год - 4
  Итого: 136 170

Тематический план



Класс

 

 



 

 

Раздел программы

Количество часов

Авторская программа Рабочая программа
1. Повторение изученного. - 12
2. Сотня. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. - - 74     102
3. Тысяча. · Нумерация. · Сложение и вычитание. · Умножение и деление. 50 46 17 13 16
4. Многозначные числа 12 -
5. Повторение изученного за год - 10
  Итого: 136 170

Тематический план



Класс

 

 



 

 

Раздел программы

Количество часов

Авторская программа Рабочая программа
1. Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание. 20 42
2. Умножение и деление 116 128
  Итого: 136 170


Содержание курса

Класс

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Нумерация чисел в пределах 10 и число 0.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Нумерация чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение

Содержание курса

Класс

Изучение натуральных чисел; арифметических действий. Приемов вычислений;

Ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;

Формирование практических умений - измерительных, графических;

Формирование умений решать простые и составные задачи.

 

Содержание курса

Класс

Повторение нумерации и действий с числами до 100.

Таблица умножения и деления чисел 5,6,7,8,9. Название компонентов и результатов умножения и деления.

Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Арифметические действия и порядок выполнения действий в составных выражениях.

Величины (единицы площади, времени, длины, массы). Доли.

Прямой угол, квадрат, прямоугольник. Периметр и площадь.

Решение простых и составных задач на все действия.

 

Содержание курса

Класс

Повторение нумерации и действий с числами до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих

2—4 действия.Письменные приемы вычислений.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.у ними.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание чисел больше 1000

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые

сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и

сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление чисел больше 1000

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между

компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность

деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства

умножения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы

на число и числа на сумму;умножение и деление числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе

взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

Повторение

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Класс

Обучающиеся должны знать:

¾ названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

¾ таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автома­тизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

¾ считать предметы в пределах 20; читать, записывать и срав­нивать числа в пределах 20;

¾ находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

¾ решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахо­ждение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Класс

Обучающиеся должны знать:

¾ названия и последовательность чисел от 1 до 100;

¾ названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

¾ правила порядка выполнения действий в числовых вы­ражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

¾ названия и обозначение действий умножения и деления;

¾ таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автома­тизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

¾ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

¾ находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно;

¾ находить значения числовых выражений в 2 действия, со­держащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

¾ чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

¾ находить длину ломаной, состоящей из звеньев, и пе­риметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);

¾ читать и записывать простейшие выражения (сумма, раз­ность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагать запись столбиком;

¾ решать простые арифметические задачи, а также неслож­ные составные задачи в 2 действия;

¾ пользоваться знаками и обозначениями: больше, меньше, равно; м, кг, г;

¾ узнавать в фигурах и предметах окружающей среды про­стейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямо­угольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Класс

Обучающиеся должны знать:

¾ названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;

¾ правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

¾ таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне авто­матизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

¾ читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; вы­полнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

¾ выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;

¾ выполнять проверку вычислений;

¾ вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

¾ решать текстовые арифметические задачи, содержащие от­ношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помо­щью сложения, вычитания, умножения и деления;

¾ узнавать, на сколько единиц одно число больше или мень­ше другого;

¾ во сколько раз одно число больше или меньше другого;

¾ находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата);

¾ пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с.

Класс

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

¾ названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

¾ как образуется каждая следующая счётная единица (сколь­ко единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и по­следовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

¾ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллио­на; записывать результат сравнения, используя знаки > (боль­ше), < (меньше), = (равно);

¾ представлять любое трёхзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей­ствия.

Обучающиеся должны знать:

¾ названия и обозначения арифметических действий, назва­ния компонентов и результата каждого действия;

¾ связь между компонентами и результатом каждого действия;

¾ основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, рас­пределительное свойство умножения относительно сложения);

¾ правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

¾ таблицы сложения и умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

¾ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

¾ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с больши­ми числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

¾ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

¾ решать задачи в 1-3 действия;

¾ выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трёхзначного числа на однозначное, двузначное число);

¾ называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведе­ние, частное);

¾ вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий;

¾ решать простые текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

¾ решать составные задачи.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений; о выполнении арифметических действий с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на од­нозначное число).

Обучающиеся должны знать:

¾ единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

¾ связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

¾ находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата);

¾ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

¾ узнавать время по часам;

¾ применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (верши­ны, стороны, углы), углы и их виды: прямой, острый, тупой.

Обучающиеся должны знать:

¾ определение прямоугольника (квадрата);

¾ свойство противоположных сторон прямоугольника;

¾ названия и обозначения единиц важнейших величин: дли­ны (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/сек), времени (ч, мин, с).

Обучающиеся должны уметь:

¾ распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помо­щью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, много­угольник);

¾ строить заданный отрезок;

¾ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по за­данным длинам сторон;

¾ измерять длину отрезка, ломаной;

¾ вычислять периметр и площадь многоугольника.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 198.