При приостановлении действия или исполнения правовой акт не утрачивает юридическую силу, а лишь временно прекращается свое действие или исполнение до рассмотрения его законности соответствующими органами и принятия по нему решения либо об утрате юридической силы, либо продолжении действия полностью или частично.
Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам.
Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
В случае принесения протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливается исполнение решения соответствующего органа до рассмотрения протеста.
Административный договор
Административный договор
Понятие
Административный договор — это соглашение двух формально юридически равных властных субъектов государственного управления, касающийся вопросов организации управленческого процесса, в том числе вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также вопросов передачи осуществления части государственно-властных полномочий от одного субъекта управления другому.
Виды14
Особенности
Обе стороны договора выступают в интересах государственного управления, являясь властными субъектами административного права и выступая именно в этом качестве.
Взаимоотношения сторон административно-правового договора регулируются исключительно нормами административного права.
1 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М., 2002. — С. 212.
2 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 247.
3 Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учебн. пособие. — Екатеринбург, 1999. — С. 3—4.
4 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 251—252.
5 Коренев А.П. Административное право России: Учебник: В 3-х ч. — М., 1996. - С. 156.
6 Бахрах Д.Н. Административное право России. — С. 269.
7 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 254.
8 Старилов Ю.Н. Указ. соч. — С. 343—344. Аналогичного мнения придерживается и Д.Н. Бахрах. См.: Бахрах Д.Н. Указ. соч. — С. 278.
9 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 259—260.
10 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 260—261.
11 Бахрах Д.Н. Указ. соч. - С. 278-279.
12 Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. — Саратов, 2001. — С. 265.
13 Процедура принятия правовых актов Правительства РФ определяется в соответствии с Регламентом Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.
14 Бахрах Д.Н. Указ. соч. — С. 341. Аналогичного мнения придерживается и Ю.Н. Старилов. См.: Стартов Ю.П. Указ. соч. — С. 450—465.
15 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — С. 272—213.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.