Показатели, критерии оценивания компетенций по этапам их формирования, шкалы и процедуры оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование темы (раздела) Код компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка
 Тема 1. Научное исследование в структуре научного познания ОК-1 Вопрос на зачете 1-11

Магистрант твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки «отлично», «хорошо».

 

Магистрант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. По итогам текущей аттестации студент имеет либо удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, либо оценки текущей аттестации отсутствуют.

Зачтено

 

 

Не зачтено

Тема 2. Характер научного знания и его функции ОК-1 Вопрос на зачете 12-18
Тема 3. Системные характеристики методологии научного исследования ОК-1   ПК-5 Вопрос на зачете 19-29
Тема 4. Виды квалификационных научных работ ОК-1    ОПК-2 Вопрос на зачете 30-36
 Тема 5. Научный аппарат, структура и логика экономического исследования ПК-5   ПК-9 Вопрос на зачете 37-44
Тема 6. Оформление научного исследования ОК-1 ОПК-2 Вопрос на зачете 45-54
 Тема 7. Методология исследований в сфере экономики и государственного управления и местного самоуправления ПК-5   ПК-9     Вопрос на зачете 55-60

4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Научное исследование в структуре научного познания Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут
Тема 2. Характер научного знания и его функции Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут   Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 3. Системные характеристики методологии научного исследования Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут   Эссе студента - самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе содержит четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
Тема 4. Виды квалификационных научных работ Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут
Тема 5. Научный аппарат, структура и логика экономического исследования  Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут   Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 6. Оформление научного исследования Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут
Тема 7. Методология исследований в сфере экономики и государственного управления и местного самоуправления Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут.   Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества

Вопросы для опроса к темам дисциплины

Тема № п/п Примерные вопросы
1. 1. Назовите цели исследования. Дайте определение объекта, предмета исследования.  2.В чем особенности фундаментальных и прикладных  исследований? 3. Раскройте содержание категории «наука как специфическая форма общественной деятельности».  4. Как определяется актуальность исследования, его новизна? 4. Как вы понимаете сущность утверждений: наука как творческий процесс, наука как процесс познания, наука как социальный институт? 5 Основные принципы, функции и методы научного познания, дайте характеристику принципам анализа и синтеза  6. Опишите методологический и научный категориальный аппарат научных исследований  7.Раскройте принципы системного подхода как методологической базы научных исследований. 8. Раскройте содержание методов абстрактного мышления, системного анализа и синтеза как методологическая база научных исследований.
2. 1.   Дайте характеристику структуры научного знания 2. Раскройте характер научного знания и его функции. 3. В чем сущность эмпирического и теоретического уровней знания. .   4. Дайте характеристику исследовательским программам и их методологии 5. Раскройте принципы и технологии системного анализа при исследовании и осмысления практического опыта в сфере экономики и управления 6. Опишите технологии применения методов абстрактного мышления, системного анализа и синтеза в процессе научного исследования.
3. 1. Раскройте сущность законов и закономерности научного исследования. 2. Дайте характеристику методологическим проблемам науки. 3. Раскройте сущность понятия методологии научного исследования. 4.Раскройте типологию методологических проблем научного познания   5. Как соотнести методологию и стиль мышления? 6. Дайте характеристику технологиям и инструментарию проектного подхода как методологической базы научных исследований.
4 1. Дайте характеристику квалификационных научных работ, раскройте методологию их подготовки.   2.  Раскройте методику использования принципов, функций и методов научного познания при подготовке научных работ. 3. Раскройте содержание методологического и научного категориального аппарата научных исследований.  4. Дайте характеристику методам использования при подготовке научных работ  принципов системного подхода и системного анализа и синтеза как методологической базы научных исследований 5.Раскройте современные методы диагностики, анализа социально-экономических проблем и методику их использования при подготовке научных работ. Дайте характеристику видам научных работ. Раскройте структуру подготовки научных докладов 6. Опишите процесс подготовки и требования к оформлению курсовой работы, дипломного проекта, магистерской диссертации 7. Опишите технологии коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач научного исследования в области профессиональной деятельности и при подготовке магистерской диссертации. 8.Ракройте методику использования при подготовке научных работ  принципов абстрактного мышления, системного подхода и системного анализа и синтеза как методологической базы научных исследований.  
5 1.Что такое язык научного исследования? Назовите формальные  признаки научной работы. 2. Раскройте методологический и научный категориальный аппарат научных исследований в сфере экономики 3. Опишите логику научной работы.  Раскройте сущность диспозиции исследования: объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и этапы исследования. 4. Назовите особенности и правила написания введения и заключения магистерской диссертации. 5.Раскройте принципы и технологии системного анализа и осмысления практического опыта при экономическом исследовании. 6. Принципы, технологии и инструментарий проектного подхода как методологической базы экономического исследования 7. Современные методы диагностики и анализа социально-экономических проблем в сфере экономического исследования. 8.Современные методы принятия решений в сфере реализации социальной и экономической политики и их реализации на практике 9. Особенности и правила написания магистерской диссертации по проблемам экономического развития
6 1. Назовите технологии использования основных принципов, функций и методов научного познания при поиске, отборе и анализе при теме научного исследования.   2. Для чего необходимо применять методологический и научный категориальный аппарат научных исследований  в работе с источниками информации, с научной литературой по теме научного исследования 3. Назовите этапы работы сбора и обработки информации по теме научного исследования. 4. Как строится работа с источниками информации? 5. Назовите принципы работы с научной литературой по теме научного исследования. 6. Какие правила оформления списка использованной литературы.  7. Назовите требования к оформлению научной статьи.
7. 1. В чем заключается специфика и общее значение методов исследования вопросов естественных и общественных наук? 2. Назовите основные принципы, функции и методы научного познания, методологический и научный категориальный аппарат научных исследований    в сфере государственного и муниципального управления. 2.Дайте характеристика научного метода исследования.  3. Что такое гипотеза? Назовите методику разработки гипотезы. 4.Раскройте принципы построения моделей в экономике и в системе государственного и муниципального управления. 5. Технологии осуществление коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач оформления научного исследования 6.Раскройте методы оценки практического опыта государственного и муниципального управления, накопленного в учебно- профессиональной деятельности. 7. Раскройте сущность математических и статистических  методов исследования.

 

Примерные темы эссе по курсу

«Методология научных исследований»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.