Наименование темы (раздела) | Код компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
Тема 1. Научное исследование в структуре научного познания | ОК-1 | Вопрос на зачете 1-11 | Магистрант твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки «отлично», «хорошо».
Магистрант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. По итогам текущей аттестации студент имеет либо удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, либо оценки текущей аттестации отсутствуют. | Зачтено
Не зачтено |
Тема 2. Характер научного знания и его функции | ОК-1 | Вопрос на зачете 12-18 | ||
Тема 3. Системные характеристики методологии научного исследования | ОК-1 ПК-5 | Вопрос на зачете 19-29 | ||
Тема 4. Виды квалификационных научных работ | ОК-1 ОПК-2 | Вопрос на зачете 30-36 | ||
Тема 5. Научный аппарат, структура и логика экономического исследования | ПК-5 ПК-9 | Вопрос на зачете 37-44 | ||
Тема 6. Оформление научного исследования | ОК-1 ОПК-2 | Вопрос на зачете 45-54 | ||
Тема 7. Методология исследований в сфере экономики и государственного управления и местного самоуправления | ПК-5 ПК-9 | Вопрос на зачете 55-60 |
4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Научное исследование в структуре научного познания | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут |
Тема 2. Характер научного знания и его функции | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 3. Системные характеристики методологии научного исследования | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут Эссе студента - самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе содержит четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме |
Тема 4. Виды квалификационных научных работ | Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут |
Тема 5. Научный аппарат, структура и логика экономического исследования | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 6. Оформление научного исследования | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут |
Тема 7. Методология исследований в сфере экономики и государственного управления и местного самоуправления | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Вопросы для опроса к темам дисциплины
Тема № п/п | Примерные вопросы |
1. | 1. Назовите цели исследования. Дайте определение объекта, предмета исследования. 2.В чем особенности фундаментальных и прикладных исследований? 3. Раскройте содержание категории «наука как специфическая форма общественной деятельности». 4. Как определяется актуальность исследования, его новизна? 4. Как вы понимаете сущность утверждений: наука как творческий процесс, наука как процесс познания, наука как социальный институт? 5 Основные принципы, функции и методы научного познания, дайте характеристику принципам анализа и синтеза 6. Опишите методологический и научный категориальный аппарат научных исследований 7.Раскройте принципы системного подхода как методологической базы научных исследований. 8. Раскройте содержание методов абстрактного мышления, системного анализа и синтеза как методологическая база научных исследований. |
2. | 1. Дайте характеристику структуры научного знания 2. Раскройте характер научного знания и его функции. 3. В чем сущность эмпирического и теоретического уровней знания. . 4. Дайте характеристику исследовательским программам и их методологии 5. Раскройте принципы и технологии системного анализа при исследовании и осмысления практического опыта в сфере экономики и управления 6. Опишите технологии применения методов абстрактного мышления, системного анализа и синтеза в процессе научного исследования. |
3. | 1. Раскройте сущность законов и закономерности научного исследования. 2. Дайте характеристику методологическим проблемам науки. 3. Раскройте сущность понятия методологии научного исследования. 4.Раскройте типологию методологических проблем научного познания 5. Как соотнести методологию и стиль мышления? 6. Дайте характеристику технологиям и инструментарию проектного подхода как методологической базы научных исследований. |
4 | 1. Дайте характеристику квалификационных научных работ, раскройте методологию их подготовки. 2. Раскройте методику использования принципов, функций и методов научного познания при подготовке научных работ. 3. Раскройте содержание методологического и научного категориального аппарата научных исследований. 4. Дайте характеристику методам использования при подготовке научных работ принципов системного подхода и системного анализа и синтеза как методологической базы научных исследований 5.Раскройте современные методы диагностики, анализа социально-экономических проблем и методику их использования при подготовке научных работ. Дайте характеристику видам научных работ. Раскройте структуру подготовки научных докладов 6. Опишите процесс подготовки и требования к оформлению курсовой работы, дипломного проекта, магистерской диссертации 7. Опишите технологии коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач научного исследования в области профессиональной деятельности и при подготовке магистерской диссертации. 8.Ракройте методику использования при подготовке научных работ принципов абстрактного мышления, системного подхода и системного анализа и синтеза как методологической базы научных исследований. |
5 | 1.Что такое язык научного исследования? Назовите формальные признаки научной работы. 2. Раскройте методологический и научный категориальный аппарат научных исследований в сфере экономики 3. Опишите логику научной работы. Раскройте сущность диспозиции исследования: объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и этапы исследования. 4. Назовите особенности и правила написания введения и заключения магистерской диссертации. 5.Раскройте принципы и технологии системного анализа и осмысления практического опыта при экономическом исследовании. 6. Принципы, технологии и инструментарий проектного подхода как методологической базы экономического исследования 7. Современные методы диагностики и анализа социально-экономических проблем в сфере экономического исследования. 8.Современные методы принятия решений в сфере реализации социальной и экономической политики и их реализации на практике 9. Особенности и правила написания магистерской диссертации по проблемам экономического развития |
6 | 1. Назовите технологии использования основных принципов, функций и методов научного познания при поиске, отборе и анализе при теме научного исследования. 2. Для чего необходимо применять методологический и научный категориальный аппарат научных исследований в работе с источниками информации, с научной литературой по теме научного исследования 3. Назовите этапы работы сбора и обработки информации по теме научного исследования. 4. Как строится работа с источниками информации? 5. Назовите принципы работы с научной литературой по теме научного исследования. 6. Какие правила оформления списка использованной литературы. 7. Назовите требования к оформлению научной статьи. |
7. | 1. В чем заключается специфика и общее значение методов исследования вопросов естественных и общественных наук? 2. Назовите основные принципы, функции и методы научного познания, методологический и научный категориальный аппарат научных исследований в сфере государственного и муниципального управления. 2.Дайте характеристика научного метода исследования. 3. Что такое гипотеза? Назовите методику разработки гипотезы. 4.Раскройте принципы построения моделей в экономике и в системе государственного и муниципального управления. 5. Технологии осуществление коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач оформления научного исследования 6.Раскройте методы оценки практического опыта государственного и муниципального управления, накопленного в учебно- профессиональной деятельности. 7. Раскройте сущность математических и статистических методов исследования. |
Примерные темы эссе по курсу
«Методология научных исследований»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.