На товарный знак, т. е. на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481) (п. 1 ст. 1477 ГК).
Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 1 ст. 1491 ГК).
Одним из первых важнейших актов в сфере правового регулирования товарных знаков является Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., известная как Парижская конвенция. СССР подписал Конвенцию только 12 октября 1967 г., а ратифицировал 19 сентября 1968 г. Особая роль конвенции заключалась в том, что она впервые на мировом уровне включила в число объектов промышленного права не только патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и пресечение недобросовестной конкуренции, но и товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товаров.
Выдающаяся роль принадлежит и другому акту той же эпохи — Соглашению о международной регистрации знаков, заключенному в Мадриде 14 апреля 1891 г.
Таким образом, международно-правовая регламентация отношений, связанных с использованием знаков, началась в последней четверти XIX столетия.
Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое является документом, удостоверяющим приоритет товарного знака, исключительное право его владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Наименование места происхождения товара
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара (п. 1 ст. 1516 ГК).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (п. 1 ст. 1518 ГК).
Наименование места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 1516) (п. 1 ст. 1521 ГК).
Коммерческое обозначение
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (п. 1 ст. 1538 ГК).
Информация
Информацию следует понимать как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
«Прежде всего информация является идеальным компонентом бытия, т. е. благом нематериальным, несводимым к тем физическим объектам, которые выступают ее носителями (запись на бумаге, магнитная лента и т. п.). Далее, информация есть благо непотребляемое, которое подвергается лишь моральному, но не физическому старению. Важной особенностью информации является возможность ее практически неограниченного тиражирования, распространения и преобразования форм ее фиксации. Наконец, закон не закрепляет за кем-либо монополии на обладание и использование информации, за исключением той, которая является одновременно объектом интеллектуальной собственности или подпадает под понятие служебной или коммерческой тайны»[203].
Дата: 2018-12-28, просмотров: 198.