Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                                                       Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Темы 1,2 ОК-5 ОПК-3 ПК-2 Опрос на семинаре, тесты по темам Тема доклада: Концепция «идеального государства» Платона.
2 Темы 3-7 ОК-6 ОПК-4 ПК-9 Опрос на семинаре, тесты по темам.  Тема доклада: Ресурсы власти и их использование в современных условиях.
3 Тема 8.   ОК-5, ОПК-3 ПК-2, ПК-9 Опрос на семинаре по темам. Проведение зачета.

Фонд оценочных средств по дисциплине включен в состав УМК.

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных

Компетенций

 

Для определения того, как студенты усваивают изученный материал, осуществляется текущий и промежуточный контроль на основе разработанных и утвержденных вопросов (включая тесты и практические задания).

Контроль успеваемости студентов проводится с целью определения уровня их теоретической подготовки и степени готовности к выполнению практических задач.

Контроль успеваемости студентов осуществляется по комплексной рейтинговой системе, которая учитывает не только посещение занятий и активное выступление на них, но и написание студентами сообщений и рефератов, подготовку конспектов нормативно-правовых актов и материалов судебной практики, решения задач (казусов), проведение научно-исследовательской работы (подготовка статей и выступление на научно-практических конференциях или семинарах; участие в конкурсах), а также сдача зачета по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в следующих формах:

- устный опрос (групповой или индивидуальный);

- выполнение контрольного задания;

- фронтальный экспресс-опрос группы;

- мини-конференция («круглый стол»);

- коллоквиум;

- семинар в диалоговом режиме;

- Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций)

            

Текущий контроль успеваемости также может быть проведен в виде контрольного тестирования студентов, и в этом случае он проводится не позднее 10-и дней до сдачи итогового зачета по дисциплине, изученной в полном объеме.

Заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний является сдача зачета (промежуточный контроль), который дает преподавателю возможность проверить полученные студентами знания и умения.

Решение о возможности допуска к прохождению промежуточного контроля, принимается преподавателем с учетом прохождения студентами других форм текущего контроля.

Зачет может быть проведен в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы, в форме тестирования, в виде собеседования, письменно, или по совокупности полученных в ходе изучения дисциплины положительных оценок. Как правило, студентам предлагается не менее двух вопросов, которые могут включать и практическое задание (кроме тестов).

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по следующим критериям:

 

       

Таблица 8

                                                                  

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Студент: Знает: - предметную область политологии; - место и роль политологии в системе общества; - смысл и содержание различных периодов политических событий, их хронологические рамки;  - политическую эволюцию общественного развития, выдающихся представителей, направлений и школ в политической науке; - основные направления развития политологии в современных условиях, работы известных политологов современности; - формы и методы научных исследований в области политологии; - роль политической науки в развитии культуры общества и личности. Умеет:                                                                            - применять принципы историзма, формы и методы познания политического процесса в профессиональной деятельности; - осмысливать и формулировать профессионально значимые политические события с учетом специфики юридической деятельности; - применять полученные знания для постановки и анализа политико-социальных проблем; - самостоятельно изучать и анализировать политическую литературу в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры. Владеет  навыками: - политического анализа различных подходов к пониманию происхождения государства и права; - постановки и разрешения политических проблем организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности; - политического анализа социокультурных факторов функционирования и эволюции правовой деятельности; - анализа системы современных методов оценки современности в процессе практической юридической деятельности; - анализа социально-политических проблем современной правовой деятельности, борьбы с проявлениями коррупции. При этом студент может допускать незначительные ошибки или неточности при ответе. зачтено
Студент: Не знает: - предметную область политологии; - место и роль политологии в системе общества; - смысл и содержание различных периодов политических событий, их хронологические рамки;  - политическую эволюцию общественного развития, выдающихся представителей, направлений и школ в политической науке; - основные направления развития политологии в современных условиях, работы известных политологов современности; - формы и методы научных исследований в области политологии; - роль политической науки в развитии культуры общества и личности. Не умеет:                                                                        - применять принципы историзма, формы и методы познания политического процесса в профессиональной деятельности; - осмысливать и формулировать профессионально значимые политические события с учетом специфики юридической деятельности; - применять полученные знания для постановки и анализа политико-социальных проблем; - самостоятельно изучать и анализировать политическую литературу в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры. Не владеет  навыками: - политического анализа различных подходов к пониманию происхождения государства и права; - постановки и разрешения политических проблем организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности; - политического анализа социокультурных факторов функционирования и эволюции правовой деятельности; - анализа системы современных методов оценки современности в процессе практической юридической деятельности; - анализа социально-политических проблем современной правовой деятельности, борьбы с проявлениями коррупции. При этом студент допускает грубые ошибки или неточности при ответе. не зачтено

Зачет может проводиться как в устной форме, так и в виде контрольного тестирования. При проведении зачета в устной форме разрабатываются билеты по учебной дисциплине. Каждый билет состоит из двух вопросов.

     У студентов очной формы обучения оценка успеваемости осуществляется по 100-бальной шкале в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» от 23 марта 2017 года № 89, с учетом:

· оценки посещаемости занятий;

· оценки результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре;

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачёта).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

                                                Таблица

(для односеместровых дисциплин)

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 26  
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 14

         В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем прпроставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачёте)* до 60  
4. Итого**: до 100

* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на экзамене (зачёте) переводятся в традиционные оценки следующим образом:

 

15 и менее – неудовлетворительно

                                     16-40 – удовлетворительно

                                     41-50 – хорошо

                                     51-60 – отлично

 

                                     15 и менее – не зачтено

                                     16-60 – зачтено

** Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 1и 2 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

          

                                     36 и менее - неудовлетворительно        

                                     37 - 58 – удовлетворительно                     

                                     59 -79 – хорошо                                          

                               80 - 100 – отлично

 

                              36 и менее – не зачтено

                              37-100 - зачтено

 

и выставляется в зачётно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

                                         

 

 

У студентов заочной формы обучения оценка успеваемости осуществляется также по 100-бальной шкале в соответствии с Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» от 23 марта 2017 года № 88, с учетом:

· оценки посещаемости занятий;

· оценки качества работы студента;

· оценки за контрольную работу;

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачёта).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

                                            Таблица

(для односеместровых дисциплин)

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 10
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 10
3. Оценка контрольной работы до 20

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

4. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачёте)* до 60  
  Итого**: до 100

* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися на экзамене (зачёте), переводятся в традиционные оценки следующим образом:

 

15 и менее – неудовлетворительно

                                     16-40 – удовлетворительно

                                     41-50 – хорошо

                                     51-60 – отлично

 

                                     15 и менее – не зачтено

                                     16-60 - зачтено

 

** Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблицах 3 и 4 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

          

                                     36 и менее - неудовлетворительно        

                                     37 - 58 – удовлетворительно                     

                                     59 -79 – хорошо                                          

                               80 - 100 – отлично

 

                              36 и менее – не зачтено

                              37-100 - зачтено

 

и выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

                                     

Примерная тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Политология как наука.

2. Политика как социальное явление.

3. Политика и экономика.

4. Политика и религия.

5. Античный греческий полис в учениях о государственном устройстве Пла­тона и Аристотеля.

6. Макиавеллизм в политике.

7. Традиции авторитаризма и либерализма в истории российской политиче­ской мысли.

8. Авторитет власти и власть авторитета.

9. Типология власти у Платона и Аристотеля.

10. Власть и личность.

11. Сравнительная характеристика автократического, олигархического и де­мократического типов власти.

12. Уровни и формы функционирования политической власти.

13. Понятие и сущность политической системы общества.

14. Типы и модели политических систем.

15. Политические институты.

16. Политические партии.

17. Общественные организации и движения.

18. Личность как субъект политики.

19. Социальные группы как субъекты политики.

20. Конфликт и консенсус в обществе, их проявление в политике.

21. Политическое лидерство.

22. Политическая элита.

23. Основания и ресурсы политической власти.

24. Место права в политической жизни.

25. Политическое поведение.

26. Политика и нравственность.                                                                        

27. Политические отношения.

28. Политический процесс.

29. Политические технологии.

30. Политическая модернизация.

31. Специфически национальные аспекты российской политической традиции.

32. Проблемы политической модернизации в современной России.

33. Становление новой российской государственности.

34. Понятие и сущность политической культуры.

35. Политическое сознание и политическая культура.

36. Социальная политика.

37. Социальное и национальное.

38. Политическая идеология как форма политической мысли.

39. Политические идеологии современности.

40. Формирование современных политических идеологий в России.

41. Общая характеристика стратегии и тактики наиболее влиятельных полити­ческих партий современной России.

42. Основные положения идеологии либерализма и неолиберализма.

43. Понятие и сущность консерватизма. Неоконсерватизм.

44. Политическая идеология солидаризма и теория общества всеобщего бла­годенствия.

45. Взаимосвязь политики и преступности. Теневая политика.

46. Политические средства борьбы с преступностью.

47. Международные отношения и политика в современном мире.

48. Национальный интерес и международная политика.

49. Современные геополитические проблемы.

50. Глобальные проблемы современности.


                     Примеры тестовых заданий


Дата: 2018-12-28, просмотров: 225.