РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Направление: 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Уровень образования: МАГИСТРАТУРА
Профильная направленность: управление человеческим капиталом
Челябинск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Направление: 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Уровень образования: МАГИСТРАТУРА
Профильная направленность:
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ
С изменениями и дополнениями,
утвержденный на заседании
кафедры экономики, управления и права
«20» июня 2017 г.
Протокол № 10
Зав. кафедрой
Челябинск
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………...5
1.1. Общие сведения ………………………………………..…………………………..5
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ……………………………………………………………..………….5
1.3. Место практики в структуре образовательной программы ……….……………6
1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………..………7
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики …8
2. Содержание практики …………………………………………………….………9
3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………10
4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..…………….….11
5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………........…16
6. Перечень информационных технологий ………………………………………17
7. Описание материально-технической базы ……………...………………….…17
8. Методические указания ……………………………………………………….…18
9.Приложения ……………………………………………………………………..…19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
1 | 2 |
Вид практики | Учебная |
Тип | ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ |
Способ проведения практики | Стационарная |
Место проведения практики | Структурные подразделения ЧГПУ или иных организациях |
Курс | 1 |
Семестр | 2 |
Форма (формы) проведения | Дискретная (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 3 |
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели |
Календарный срок | По утвержденному календарно-учебному плану ОЗО |
1.2. Место практики в структуре образовательной программы.
Практика относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», вариативной части образовательной программы.
В ходе прохождения практики магистрантами реализуется следующие виды деятельности: аналитическая.
1.3. Виды практик (в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Таблица 2
№ п/п | Вид практики
|
Название практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | |||
Курс | Семестр | Кол-во недель | Трудоемкость в ЗЕТ | ||||
1. | Учебная практика | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | 1 | 1 | 2 недели | 3 | ОПК-1 ПК-4 |
2. | Производственная практика | Научно-исследовательская | 1 | 2 | 4 недели | 6 | ОПК-3 ПК-8, ПК-10 |
3 | Производственная практика | Технологическая | 2 | 3 | 4 недели | 6 | ОК-3 ПК-1, ОПК-3 |
4. | Производственная практика | Педагогическая | 2 | 4 | 4 недели | 6 | ПК-10 ПК-11 |
5 | Производственная практика | Преддипломная | 3 | 5 | 10 недель | 15 | ОПК-3 ПК-7 ПК-8 |
1.3.2. Система практик при овладении образовательной программой
Практика проводится первой в общей системе практик.
Программа практики базируется на предшествующих междисциплинарных связях со следующими дисциплинами:
«Управленческая экономика»;
«Методы исследований в менеджменте»;
«Теория организации и организационное поведение».
Полученные в ходе практики ЗУВ способствуют освоению дисциплин «Стратегическое управление человеческим капиталом», «Проектирование бизнеса», составляют основу для совершенствования ЗУВ, приобретаемых в ходе последующих видов практик.
1.4 Цель и задачи практики.
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: закрепление теоретических знаний и приобретение первичных навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
o общее ознакомление с деятельностью организации, организационно-правовой формой и системой управления предприятия /организации;
o изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
o изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
o изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
o изучение функций и должностных обязанностей персонала;
o осмысление содержания профессии менеджера;
o подготовка отчета по результатам организационно-управленческой деятельности.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.
Таблица 3
Перечень планируемых результатов практики
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
1. | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) | 1. Специфику процесса коммуникации в организации для решения задач профессиональной деятельности | 1. Применять методы организационно-управленческой деятельности | 1. Техниками коммуникации в практической деятельности организаций |
2 | способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4) | 2. принципы и методы поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | 2. проводить прикладные исследования управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения. | 2. количественными и качественными методами прикладных исследований; |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание учебной практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный этап практики | |||||
2 | Постановка цели и задач практики. Получение индивидуальных заданий. | 6 | 10 | См.п.5. | ОПК-1 |
Основной этап практики | |||||
3 | Составление перечня нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность организации и их анализ с целью составления краткой характеристики организации. Выполнение индивидуальных заданий. | 56 | 16 | См.п.5. | ПК-4 |
Итоговый этап практики | |||||
4 | Обработка и анализ информации, оформление отчета, презентации; составление характеристик, подведение итогов. | 10 | 10 | См.п.5. | ОПК-1 |
Итого: 108ч 72/36 |
36 : 28 : 36
4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации
4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).
4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).
Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки внешних руководителей практики и руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).
Оценка уровня владения возможна при анализе следующей отчетной документации практиканта:
1. Характеристика студента с оценкой, заверенная печатью учреждения;
2. заполненный график прохождения практики;
3. Отчет о выполнении программы практики (см. Приложение 1).
4. Презентацию в Microsoft Power Point на (включающую данные для раскрытия п.2-4, таблицы 5).
4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции
4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m;
Где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация).
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.
4.4.3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.
На подготовительном этапе заключаются договоры на проведение практик обучающихся, назначаются руководители практик, проводится установочная конференция, инструктаж по охране труда и технике безопасности.
На основном этапе студенты выполняют программу практики. Продолжительность рабочего дня для обучающихся устанавливается согласно ст. 91, 92 ТК РФ.
На заключительном этапе подводятся итоги по месту похождения практики, организуется сбор и анализ отчетов обучающихся, проводится итоговая конференция.
Отчет и характеристика магистранта с места прохождения практики являются обязательными формами отчетности по практике (п.3.7.1.).
Магистранты сдают отчеты групповому руководителю практики за неделю до итоговой конференции (п. 3.7.3.).
Таблица 8
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, управленческую культуру | 5 (отлично) |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | 4 (хорошо) |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | 3 (удовлетворительно) |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | 2 (Не удовлетворительно) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
1) Основная литература:
3. Аверченков В.И. Системы организационного управления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Ерохин В.В.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7013.— ЭБС «IPRbooks»
4. Баркалов С.А. Исследование систем организационного управления на основе имитационных моделей [Электронный ресурс]: монография/ Баркалов С.А., Белоусов В.Е., Маилян А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 459 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29262.— ЭБС «IPRbooks»
5. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системами [Электронный ресурс]: учебник/ Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Либроком, 2009.— 265 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8495.— ЭБС «IPRbooks»
6. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами [Электронный ресурс]/ Новиков Д.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: МПСИ, 2005.— 584 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8487.— ЭБС «IPRbooks»
2) Дополнительная:
7. Методы построения расписаний работ в производственных системах [Электронный ресурс]: методические указания к лабораторной работе по курсу «Организационно-технологическое управление»/ М.С. Куняев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2009.— 32 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31453.— ЭБС «IPRbooks»
8. Конталев В.А. Управление персоналом: Основы теории организационной культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Конталев В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2008.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46779.— ЭБС «IPRbooks»
9. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8597.— ЭБС «IPRbooks»
3) Периодические издания:
1. http://www.mevriz.ru/ - журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
2. http://grebennikon.ru/ - журнал «Менеджмент сегодня».
3. http://www.vopreco.ru/ - журнал «Вопросы экономики»
4. http://www.kommersant.ru/ - газета «Коммерсант»
5. http://www.rbc.ru/ - Деловое информационное пространство «Росбизнесконсалтинг»
4) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
2. http://chelstat.gks.ru/ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат).
3. https://cyberleninka.ru/ - Научная электронная библиотека.
4. http://ecsocman.hse.ru/ – Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент)
5. http://www.consultant.ru/popular/advert/ - общероссийская сеть распространения правовой информации «КонсультантПлюс»
6. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
7. www.humantime.ru/uslugi/consulting/nauchnaya_organizatsia_truda/
8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
9. «Библиотека Воеводина» (библиотека книг по экономике, управлению персоналом, менеджменту) http://enbv.narod.ru На сайте представлены электронные учебники по менеджменту, управлению персоналом.
10. Информационно-правовой портал компании Гарант: http://www.garant.ru/
11. Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/
12. Библиотека рыночной экономики: http://www.cemi.rssi.ru/mei/libr.htm
13. Сайт «Все для студента» (полнотекстовые ресурсы): http://www.twirpx.com/
14. www.cspu.ru
Задания для проверки / отчетность
Коэффициент успешности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЮУрГГПУ»)
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики ___________________________________
Название практики _____________________________________________
Фамилия, имя, отчество _________________________________
Курс __________, группа _____________________________________
Направление подготовки ______________________________________
Профиль ___________________________________________________
Сроки практики: с «___» ________ 201 _ г. по «___» ________ 201_ г.
Цели и задачи практики________________________________________
____________________________________________________________
Содержание практики (задание):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Индивидуальное задание:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Место практики___________________________________________________
________________________________________________________________
Руководитель практики ______________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Продолжительность практики: ___ нед. (___ ЗЕТ).
График прохождения практики
(запись вносится на каждый день, 1 неделя – 1 страница)
Месяц и число | Виды, перечень заданий | Отметка о выполнении (+\ -) |
1 | 2 | 3 |
Руководитель практики от организации
______________ ____________________
подпись ФИО
ХАРАКТЕРИСТИКА
магистранта ЮУрГГПУ
(ФИО студента) |
На практике магистрант выполнил следующие виды работ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Качество выполненной работы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Трудовая дисциплина:
__________________________________________________________________
Общая оценка за практику ___________
Зав. кафедрой
дата _______________ ___________________ _______________
(фамилия) (подпись)
Групповой руководитель практики
дата _______________ ___________________ _______________
(фамилия) (подпись)
М.П.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
Рабочей программы практики
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1. | Актуализировано | В связи с переименованием от 12.04.2016 № 376 (ВПО на ВО) От 22.08.2016 № 657 (ЧГПУ на ЮрГГПУ) |
2. | Добавлены индивидуальные задания | 05.09.2016. |
3 | Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы | |
4. | Дополнен фонд оценочных средств | |
5. | Обновлены методические указания | |
6. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 288.