ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДВИГАТЕЛЯ 8 NVD 36

 

Рассмотрим работу регулятора двигателя 8NVD36 (рисунок 8). Это всережимный регулятор прямого действия.

Через шестерню 2 передается вращение от коленвала. Центробежные силы разворачивают грузы 9 вокруг пальцев 8.Через вращающуюся втулку 11 усилие передается стакану 10.

Если силы меньше или больше усилия затяжки пружин 14 и 15 стакан вместе с рычагом 16 перемещается. Через вал 17 рычаг 18 винт 19 осуществляется воздействие на топливную рейку.

Сила натяжки пружин 14 и 15 регулируется маховиком 20.Чем сильнее сжаты пружины, тем при большей частоте работает двигатель.

Максимальная скорость вращения ограничивается гайкой 29 с фиксатором 30.

Ослабление затяжки пружин возможно до определенной величины пока шток 24 не упрётся в болт 27. Таким образом обеспечивается минимальная частота, чтобы двигатель не заглох.

 

 

 

Рисунок 8 – Регулятор двигателя 8NVD-36

 

 

ВСЕРЕЖИМНО-ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ДВИГАТЕЛЯ   7ДКРН 70/120

 

Всережимно-предельный регулятор двигателя 7ДКРН 70/120 приводится в действие через шестерню 5 (см. рисунок 9).

 

НП- нулевая подача; ПП – предельная подача

 

Рисунок 9 – Регулятор двигателя 7ДКРН 70/120

 

Грузы 7 могут передвигать поршень 18, который уравновешен пружинами, натяжение которых регулируется маховиком 17. Золотник 15 управляет перемещением поршня  13 сервомотора.

При нормальных условиях эксплуатации регулятор действует как предельный. Между толкателем 9 и роликом 19 имеется зазор. Управление подачей топлива осуществляется с ЦПУ (регулятор не задействован).

Если частота достигла предельной величины, то толкатель 9 упрется в ролик 19. Увеличения оборотов не будет, так как поршень 13 поднимается вверх будет опускать рычаг 20 тягу 21 в сторону нулевой подачи.

При сильном волнении моря регулятор включают как всережимный. Уменьшают подачу топлива. Между толкателем и роликом устанавливают проставку. Несколько ослабевают затяг пружин маховиком 17. Затем увеличивают подачу топлива до номинального значения (по нагрузке).

 

8. РЕГУЛЯТОРЫ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ФИРМЫ “ВУДВАРД”

Рассмотрим базовую модель – регулятор UG-40 (рисунок 10).

ЧЭ 6 регулятора приводится во вращение через вал 7. Поршни аккумулятора 11 обеспечивают постоянное давление масла в напорной магистрали и быстродействие сервомотора 17.

Степень неравномерности регулятора может быть изменена от 0 до 12 %. Для дизель-генераторов ≈ 5 %.

Для дизелей с большими цилиндровыми мощностями степень неравномерности устанавливают 5…9 %.

Установка (задание) частоты вращения осуществляется маховиком 2. При увеличении нагрузки пружина ЧЭ ослабляется обратной связью 19, автоматически снижая частоту вращения.

При уменьшении нагрузки пружина поджимается и частота увеличивается. Воздействие на топливную рейку происходит через ЧЭ 6, золотник 15, сервомотор 17, валик 18, рычаг 1 и тягу 20. ЖОС возвращает золотник в исходное положение. Устанавливается новая частота и положение пружины. Степень неравномерности регулируется посредством смещения кулачка 5 в пазу рычага обратной связи 19.

Для обеспечения устойчивой работы двигателя в динамике (при резком увеличении или уменьшении нагрузки) служит гибкая обратная связь (изодромная). Настройку осуществляют путем изменения коэффициента усиления (указатель 3) и степени открытия иглы изодрома 12.

Регулятор “Вудвард” UG-40TL (рисунок 11) имеет, кроме того, два ограничения подачи топлива.

Механизм ограничения подачи топлива в зависимости от оборотов  двигателя представляет собой механическое программное устройство, встроенное в регулятор. Через шток 19 ограничивается свобода движения штыря “D”, который в свою очередь ограничивает перемещение золотника при увеличении оборотов. Таким образом реализуется верхняя ограничительная характеристика.

Аналогично действует программный механизм ограничения подачи топлива в функции давления надувочного воздуха. Этот механизм состоит из рычагов 29, 30, 33, профильного кулачка 31 и измерителя давления наддувочного воздуха 32.

 

 подача  топлива
 изодром
 сервомотор
 коэффициент  усиления  изодромной  связи
19
золотник

Рисунок 10 – Схема регулятора частоты вращения «Вудвард» UG-40

        

 

Рисунок 11 – Кинематическая схема унифицированной модели

регулятора «Вудвард» типа UG рычажного типа (UG-40TL)

 

    Ограничение задания минимального скоростного режима осуществляется установкой винта 26 (рисунок 11). Этот винт ограничивает подъем втулки 9, чем определяется допускаемое минимальное  натяжение настроечной пружины. Как правило устанавливается минимальная скорость вращения в пределах 20…25 % от нормальной (спецификационной). Для подрегулировки  уставки винта 26, так же как для перестройки жесткой обратной связи, требуется вскрыть верхнюю крышку регулятора.

    Остановка двигателя через регулятор возможна путем воздействия от соленоида 24 и от входного вала регулятора 4.

    Таким образом регулятор UG-40 TL содержит еще устройства, реализующие дополнительные функции, а именно: механизм программного ограничения подачи топлива в функции задания скоростного режима (оборотов); механизм ограничения подачи топлива в функции от давления наддувочного воздуха; устройство ограничения минимального скоростного режима; устройство дистанционной остановки двигателя через регулятор с помощью соленоида; устройство остановки двигателя через входной вал регулятора (через механизм задания скоростного режима). 

Регуляторы «Вудвард» шкального типа имеют наружное расположение рукояток настройки основных параметров: задания скоростного режима, степени неравномерности, уставки ограничения нагрузки, уставки элементов изодромной связи. Это позволяет выполнять настройку регулятора на ходу двигателя.

На рисунке 12 изображен регулятор UG-8 шкального типа.

Рисунок 12 – Регулятор UG-8 Игольчатый клапан изодрома 1 расположен под пробкой и служит для настройки изодромной обратной связи. Рукоятка-указатель 2 служит для ограничения максимальной (или минимальной) величины сигнала задания скорости. Под рукояткой 2 расположен указатель текущей величины задания скорости. Рукоятка 3 служит для ограничения максимального хода сервомотора регулятора. Под рукояткой 3 расположен указатель текущего хода сервомотора. Рукоятка 4 служит для настройки угла наклона регуляторной характеристики. Маховик 5 служит для ручного задания скорости. Указательная стрелка 6 и настроечный орган служат для изменения коэффициента усиления изодрома.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 2094.