ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-СТАТИЧЕСКОГО (ИЗОДРОМНОГО) РЕГУЛЯТОРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

        

-
+
В цепи обратной связи универсально-статического регулятора частоты вращения (рисунок 7) показана одна из возможных конструкций изодромного устройства И, состоящего из цилиндра с поршнем и дроссельного клапана К. Цилиндр изодрома жестко соединен со штоком сервомотора, а поршень изодрома шарнирно связан с верхним концом рычага обратной связи АВС, на который действует пружина П изодрома. Полости изодрома сообщаются между собой через регулируемое проходное сечение дроссельного клапана.

Рисунок 7 – Принципиальная схема изодромного регулятора

частоты вращения

 

Работает изодромный регулятор следующим образом. Если нагрузка двигателя уменьшится и произойдет увеличение частоты вращения приводного вала ЧЭ, муфта и управляющий золотник сместятся влево, уменьшая подачу топлива в двигатель. Одновременно с поршнем сервомотора будет перемещаться цилиндр изодрома. Вследствие малого проходного сечения дроссельного клапана масло не будет успевать перетекать из одной полости цилиндра в другую, поэтому поршень изодрома будет двигаться вместе с его цилиндром. На этом этапе изодромный регулятор работает аналогично статическому регулятору, то есть обратная связь осуществляет выключающее воздействие на золотник, возвращая его в исходное положение и прекращая движение поршня сервомотора.

Однако на этом работа изодромного регулятора не заканчивается, так как растянувшаяся пружина изодрома перемещает поршень изодрома влево по мере перетекания масла из левой полости изодрома в правую часть через дроссельный клапан. Нетрудно видеть, что это движение поршня изодрома будет происходить до тех пор, пока пружина изодрома не вернется в исходное положение, то есть ее усилие не станет равным нулю. В результате этого может произойти новое открытие окон золотника и дополнительное перемещение поршня сервомотора. Процесс регулирования закончится, когда поршень изодрома и управляющий золотник (точки С и В) вернутся в исходное положение. При этом в исходном положении окажутся рычаг обратной связи и пружины задания ЧЭ. Поэтому в новом установившемся режиме деформация пружины задания останется прежней и частота вращения вала двигателя будет равна заданной.

При увеличении нагрузки двигателя и уменьшении частоты вращения его вала работа изодромного регулятора будет происходить аналогичным образом, но в противоположном направлении. В новом установившемся режиме с увеличенной подачей топлива частота вращения будет равна также заданному значению. Таким образом, изодромный регулятор обеспечивает работу двигателя по вертикальной регуляторной характеристике.   

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 654.