Рекомендовано
Учебно-методическим советом института
в качестве методических указаний
для студентов очной и заочной форм обучения
специальности
26.05.06 – Э ксплуатация судовых энергетических установок и
очной и заочной форм обучения
Севастополь
2016
УДК 621.431.74-834.6
ББК 39.46
Рецензенты: К.В. Перепадя, к.т.н., доцент каф. ОиК
В.А. Очеретяный, к.т.н., доцент каф. ЭМСС
Г.В. Гоголев
Изучение конструкции регуляторов частоты вращения судовых дизелей: методические указания к практическому занятию по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания». – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2016. – 24 с.
Рассматриваются конструкции регуляторов частоты вращения судовых двухтактных и четырехтактных дизельных двигателей.
Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.
Выполнение практической работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):
ПСК-6 – Основные принципы конструкции и работы механических систем, включая судовой дизель.( Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления)
© Гоголев Г.В. 2016
© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Условные обозначения и сокращения …………………………. | 4 |
Введение …………………………………………………………. | 4 |
1. Требования к регуляторам частоты вращения | |
2. Основные типы регуляторов частоты вращения …………. | 5 |
3. Принцип действия астатического регулятора ……………. | 8 |
4. Принцип действия статического регулятора ……………….. | 9 |
5. Принцип действия универсально-статического (изодромного) регулятора ……………………………………. | 11 |
6. Всережимный регулятор прямого действия двигателя 8NVD36 ……………………………………………………….. | 12 |
7. Всережимно-предельный регулятор двигателя 7ДКРН 70/120 …………………………………………………. | 14 |
8. Регуляторы частоты вращения фирмы «Вудвард» ………… | 15 |
9. Порядок выполнения практического занятия………………… | 21 |
10. Требования к отчету…………………………………………... | 21 |
Библиографический список……………………………………… | 24 |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
АВС – рычаг обратной связи
ВД – вспомогательный двигатель
ГД – главный двигатель
ЖОС – жесткая обратная связь
К – дроссельный клапан (игла изодрома)
Мдв – крутящий момент двигателя
Мс – момент сопротивления винта
мх – малый ход
сх – средний ход
ном - номинальный
огр. - ограничительная
П – пружина изодрома
ЦПУ – центральный пост управления
ЧЭ – чувствительный элемент
h – топливная рейка
Nc – мощность сопротивления винта
Ne – эффективная мощность
Z – золотник
ω, n – частота вращения дизеля
В В Е Д Е Н И Е
Регуляторы частоты вращения коленчатых валов дизелей обеспечивают поддержание заданных частот и ограничение максимальной частоты вращения вала двигателя, а также выполнение ряда других функций.
Они являются одними из самых сложных элементов ДВС. Нарушения в работе регуляторов из-за несвоевременного обслуживания и неточной настройки могут привести к возникновению аварийных ситуаций, особенно при маневрировании в акватории портов.
1. требования к регуляторам частоты вращения
Судовые двигатели эксплуатируются на заданных скоростных режимах. При изменении условий нагружения меняется и скоростной режим работы двигателя, то есть его частота вращения. Поэтому необходимо обеспечить поддержание заданной и ограничение предельных максимальных и минимальных частот вращения вала двигателя. Таким образом, в процессе эксплуатации судовых двигателей (главных и вспомогательных) целесообразно осуществлять автоматическое регулирование частоты вращения вала двигателя.
Автоматический регулятор измеряет частоту вращения и если она отличается от заданной, то осуществляется регулирующее воздействие.
В процессе выполнения этой задачи регулятор частоты вращения должен обеспечивать:
- требуемую точность поддержания заданного скоростного режима;
- безопасную эксплуатацию и устойчивую роботу двигателя;
- эксплуатацию двигателя без перегрузок по крутящему моменту, тепловому и скоростному режимам;
- высокое качество переходных процессов;
- эффективное использование мощности двигателя;
- простое управление двигателем;
- возможность совместной работы с системой ДАУ.
Кроме того, к самим регуляторам предъявляют ряд требований в отношении надежности работы, простоты конструкции, габаритных размеров, стоимости, срока службы и др.
К автоматическим регуляторам предъявляют следующие требования:
- верхнее предельное значение настройки частоты вращения должно быть не менее 105 % номинального значения, нижнее – устанавливается на уровне минимально устойчивой частоты вращения вала дизеля;
- заброс частоты вращения и длительность переходного процесса после мгновенного сброса номинальной нагрузки не должны превышать соответсвтвенно 5…15 % номинального значения частоты вращения и 2…10 сек в зависимости от класса точности;
- наклон регуляторной характеристики может изменяться в зависимости от типа СЭУ, но не должен выходить за пределы 0…12 %. При параллельной работе двигателей номинальный наклон должен быть не менее 3 % для всережимных регуляторов;
- степень рассогласования нагрузки и амплитуда обменных колебаний мощности при параллельной работе дизелей должны находиться соответственно в пределах 5…12,5 % номинального значения нагрузки и 10…15 % номинальной мощности каждого из агрегатов в зависимости от класса точности системы регулирования.
Каждый вспомогательный двигатель должен иметь регулятор частоты вращения, характеристики которого должны удовлетворять требованиям:
- при мгновенном сбросе 100 %-ной нагрузки мгновенное изменениечастоты вращения не более 10 % номинальной, а установившееся значение по истечении 5 сек не должно отличаться от частоты предшествующего режима более, чем на 5 % номинальной;
- при мгновенном набросе 70 %-ной нагрузки также как и при последующем набросе 30 %-ной нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10 % номинальной частоты вращения, а установившаяся частота по истечении 5 сек после наброса не должна отличаться от частоты вращения предшествующего режима более, чем на 5 % номинальной;
- при мгновенном набросе 50 % нагрузки также как и при последующем набросе оставшихся 50 % нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10 %, а установившаяся частота вращения предыдущего режима более чем на 5 %;
- колебания установившейся частоты вращения дизель-генераторов переменного тока при нагрузках 25…100 % должны находиться в пределах 1 % номинальной частоты.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 754.