Латентный возраст. «Учительница первая моя»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В рамках данной лекции мы поговорим о том, как создаются гармоничные отношения первоклассника с его первой учительницей.

 

Дело в том, что далеко не всегда в школу идут «латентные дети». И если ребенку 6 или 6,5 лет, но он по какой-то причине пока еще не достиг латентности, то в школу лучше не ходить, лучше еще немного повременить.

 

 Но часто получается так, что ребенок не вышел в «латент», а в школу по биологическому возрасту идти уже пора. И что с этим делать - большой вопрос. А сделать на самом деле можно, но только с первоклассником. Потому что здесь есть резерв, который дается самой природой.

 

Есть период времени, в течение которого можно адаптировать ребенка к школе. Это первый класс, потому что во втором - уже будет поздно.

 

 Пользоваться нужно одной данностью – все, что делает ребенок до выхода в латентный возраст, он делает ради мамы. Это самое главное. То есть, все, что он делает на всех стадиях до латентной стадии, он делает ради восхищения родителей. Соответственно все отношения, которые он будет строить с другими людьми, это будут «переносные отношения». Это будут отношения, в которых «я буду пытаться каким-то образом делать то же, что я делаю с мамой и моими близкими», воспроизводить все элементы коммуникаций с родителями в отношениях с окружающими. Это будут отношения ради кого-то, ради восхищения, ради любви.

 

Когда ребенок идет в школу, он часто мечтает стать отличником. Практически все дети мечтают стать отличниками. О чем это говорит? «Я мечтаю, чтобы мной восхищались, я мечтаю, чтобы меня любили», потому что в голове у ребенка оценка «5» - это факт проявления любви к нему, потому что все говорят, что учиться надо на пятерки. Так вот, очень важно в этот период развести для ребенка любовь и одобрение. Чтобы «оценка» и «любовь» для него не «сливались» в восприятии в одно понятие. В противном случае - его ожидают в школе огромные психологические трудности. О том, как этого можно избежать - читайте в рамках настоящей лекции.

 

Лекция №9

Предпосылки выхода в предподростковый возраст.

 

В рамках лекции мы поговорим с вами о сложностях вступления в предподростковый возраст. О том, как наши дети нуждаются в нашей поддержке и деликатном понимании в этот трудный момент своего развития.

 

Беспричинное проявление агрессии, мастурбация, длительное проявление усталости и потери интереса, быстрая утомляемость - это норма или патология в этом возрасте?

 

Обо всем этом и о многих других трудностях вступления в подростковый возраст мы будем говорить на этой лекции. Как в такое сложное для нашего ребенка время суметь сохранить с ним хорошие отношения и оказать ему посильную родительскую поддержку?

 

В наше время за счет акселерации, за счет стремительно развивающейся цивилизации, за счет очень агрессивной рекламы - латентность заканчивается значительно раньше. И сейчас мы говорим о том, что ребенок, начиная уже с10-ти лет, выходит в следующий возраст - в предподростковый.

 

Когда ребенок достигает достаточной зрелости своей внутренней психической           структуры, а биологический возраст ребенка при этом соответствует ей, то ребенок безболезненно проходит латентность, как время, когда его физиология окончательно догоняет психологию. И далее он начинает готовиться к новому периоду в своей жизни - к предподростковому возрасту. И настоящая лекция посвящена этому «нежному и опасному возрасту».

 

Лекция №10

«Опасный возраст». Предподростковость (2 часть). Полоролевая идентификация.

В рамках данной лекции мы с вами продолжаем рассмотрение темы «Предподростковый возраст», которую мы начали изучать на материале лекции №9.

Мы вернемся к разговору о фантазиях мальчиков и девочек, об их страхах и тревогах, которые связаны с колоссальными физиологическими и психическими преобразованиями

в этом возрасте. О том, какие опасности и возможности сопутствуют «предподростковости».

 

    Лекция № 11

    «Предподростковость» (часть 3). Мужская и женская функция.

     Этот возраст сложен тем, что сама природа как будто издевается над детьми.

     Потому что у девочек часто начинают расти в это время небольшие усики, которые       впоследствии обесцветятся и исчезнут. У мальчиков начинают нагрубать молочные железы - и это возрастная норма. Дело в том, что в это время ребенку дается возможность проиграть мужскую и женскую роли.

 

     Предподростковый возраст по своей сути, это возраст, когда происходит окончательное   оформление полоролевой идентификации. И тогда возникает вопрос: как обретается в предподростковом возрасте «истинная мужественность» или «истинная женственность»? Можно всегда быть женщиной «на контрасте» или мужчиной «на контрасте», а можно быть просто мужчиной или женщиной. В чем разница? Об этом и о многом другом Вы узнаете в рамках настоящей лекции.

 

Лекция № 12                          

Подростковый возраст.

Почему подростковый возраст настолько важен? Потому что в этом возрасте можно «добрать» и проработать все, что не было до конца проработано в детстве, до начала латентного возраста (дошкольного). 

 

Можно что-то сформировать, что-то подкорректировать и помочь нашему ребенку перестроить структуру психики до более адекватного состояния. И это тот недолгий период, примерно с 15 до 17 лет, во время которого существует возможность сделать это наиболее эффективно.

 

Мы с вами разобрали ранний подростковый возраст и указали на то, что этот возраст  характеризуется «недостаточностью Эго», в связи, с чем возникает большая гамма чувств, против которых формируются типично подростковые защиты.

 

Это «сублимация»: активные движения, танцы, «злоупотребление» телефоном, Интернетом, для того, чтобы каким-то образом связать «бьющую ключом» энергию. И вторая защита - это «дистанцирование», способ изолировать себя от объектов, на которые агрессию тяжело и страшно сбрасывать (в первую очередь от родителей).

 

Ситуацию «недостаточности Эго» можно загасить за счет «формирования значимых объектов», так называемым способом «гашения объектного голода». Это кумиры, артисты, герои кинофильмов и т.д.

     

В это время начинается очень важный процесс, который идет в подростковом возрасте, это переструктурирование психики. Что же в это время происходит? Читайте в материалах лекции №12.

 

 

Лекция №14

Дата: 2018-09-13, просмотров: 7088.