Анонс.
Трудности, с которыми мы неизбежно встречаемся в своей жизни, подчас кажутся нам непреодолимыми, и мы беспомощно опускаем руки перед непроницаемой стеной. Но что, если окажется, что мы сами же создаем и укрепляем это препятствие? А стена - всего лишь - химера, которая питается нашими страхами и непониманием и надо лишь протянуть руку.
И мы рады предоставить Вам возможность прикоснуться к пониманию закономерностей действия механизмов Вашей уникальной психики, которые влияют на Ваши взаимоотношения с близкими, с окружающим миром и с самим собой, порой, не позволяя Вам получать и отдавать любовь сполна и в той мере, в которой Вам это необходимо.
«Психологическая гостиная» - это своеобразный вариант виртуальной психологической школы, посетить которую на нашем сайте Вы имеете возможность в любое удобное для Вас время суток.
Практикующие и особенно начинающие психологи могут почерпнуть для себя знания, полезные для практической работы. А все интересующиеся найдут поддержку в более глубоком понимании и устранении трудностей в общении с близкими и окружающими людьми. Родители же получают возможность стать более осведомленными в области психологии развития ребенка, психологии общения, лучше понимать своих детей и научиться оказывать им эффективную и своевременную помощь и поддержку.
Эта информация будет полезна для психологов различных ориентаций, социальных работников, педагогов, воспитателей, родителей, бабушек, дедушек, которые интересуются особенностями психологического развития своих чад. А также для всех, стремящихся к более глубоким гуманитарным знаниям, к построению целостной картины психического мира человека.
Материал представлен в разговорном жанре, лишен наукообразности, не перегружен терминологией, поэтому легко воспринимается при чтении. Информация выложена на блоге в виде лекций, которые скомпонованы в тематические блоки соответственно этапам развития и фазам формирования психики человека в хронологическом порядке - начиная с рождения (раннее младенчество) и заканчивая старшим подростковым возрастом и наступлением юности.
В рамках каждой лекции мы вместе с Вами рассмотрим варианты психологических трудностей, которые могут возникать у ребенка на каждом конкретном этапе развития, а также разновидности тех нарушений и сложностей в общении, которые мы наблюдаем у взрослых людей, как результат неудачно пройденной ими фазы психического развития в детстве.
В психологическом консультировании детей и подростков часто наблюдается такой парадокс: то, что особенно тревожит родителей в поведении ребенка, на поверку, оказывается просто закономерностью и нормой возрастной фазы развития. И наоборот, то, что родители зачастую воспринимают как норму, как раз и является отклонением от нее.
В рамках цикла лекций мы подробно разберем с Вами информационные блоки, касающиеся, в том числе, следующих тем:
- Условия возникновения и процесс формирования психологических травм (последствия потери родителей, разводов, насилия и т.д.) и возможности их профилактики и преодоления.
-Особенности развития детей в неполных семьях и последствия этих процессов, которые мы наблюдаем у людей во взрослом возрасте.
- Гиперактивность, агрессия, патологическое снижение активности и вялость у детей, подростков, взрослых.
-Психосоматика, фобии, страхи, неврозы.
- Предпосылки формирования психологической готовности к школе у дошкольников.
- Возможности эффективной адаптации ребенка к школьной среде.
-Различные научные подходы к проблемам воспитания.
-А также многие другие моменты развития наших детей и взаимодействия с ними.
Посещая нашу «Психологическую гостиную» Вы сможете прояснять для себя многие вопросы, касающиеся развития Ваших детей, а также взаимоотношений с супругом, партнером, родителями. Вы можете обсуждать интересующие Вас темы, делиться опытом в области воспитания и общения с другими родителями в нашей социальной сети (на блоге), а также задавать вопросы и получать ответы на них от специалистов нашего центра.
Анонс по лекциям (будет в разделе «Психологическая гостиная», разместить на сайте и на блоге).
Внимание!!!
Для более ясного понимания содержания каждой последующей лекции - необходимо прочесть все предыдущие в хронологическом порядке, начиная с рождения ребенка - лекция №1 и далее: №2, №3и т.д.
Лекции №1 и №2.
Зарождение психики
В рамках первых двух лекций мы с Вами поговорим о том, какие условия необходимы для гармоничного развития новорожденного и о том, что с нами происходит в дальнейшем во взрослой жизни, если такие условия своевременно не были созданы для нас в раннем детстве. Узнаем как в этом «хрупком» возрасте запускаются процессы формирования различных психологических нарушений, а также рассмотрим возможности их преодоления и профилактики.
Вы узнаете, о том, как мамы неосознанно могут запускать процесс формирования «пессимистов по жизни» именно в этом раннем возрасте.
Лекция №3
Лекция№4
Лекция №5
«Эдипов комплекс». Полоролевая идентификация
В рамках данной лекции мы рассмотрим формирование полоролевой идентификации у мальчиков и девочек. Разберем понятие «Эдипов комплекс» и значение конкуренции для успешного развития ребенка. А также узнаем, каким образом складываются «любовные треугольники». И многое другое о том, как происходит развитие наших детей в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и какое влияние это оказывает на их дальнейшую жизнь.
Лекция №6
Лекция №7
Лекция №8
Лекция №9
Предпосылки выхода в предподростковый возраст.
В рамках лекции мы поговорим с вами о сложностях вступления в предподростковый возраст. О том, как наши дети нуждаются в нашей поддержке и деликатном понимании в этот трудный момент своего развития.
Беспричинное проявление агрессии, мастурбация, длительное проявление усталости и потери интереса, быстрая утомляемость - это норма или патология в этом возрасте?
Обо всем этом и о многих других трудностях вступления в подростковый возраст мы будем говорить на этой лекции. Как в такое сложное для нашего ребенка время суметь сохранить с ним хорошие отношения и оказать ему посильную родительскую поддержку?
В наше время за счет акселерации, за счет стремительно развивающейся цивилизации, за счет очень агрессивной рекламы - латентность заканчивается значительно раньше. И сейчас мы говорим о том, что ребенок, начиная уже с10-ти лет, выходит в следующий возраст - в предподростковый.
Когда ребенок достигает достаточной зрелости своей внутренней психической структуры, а биологический возраст ребенка при этом соответствует ей, то ребенок безболезненно проходит латентность, как время, когда его физиология окончательно догоняет психологию. И далее он начинает готовиться к новому периоду в своей жизни - к предподростковому возрасту. И настоящая лекция посвящена этому «нежному и опасному возрасту».
Лекция №10
«Опасный возраст». Предподростковость (2 часть). Полоролевая идентификация.
В рамках данной лекции мы с вами продолжаем рассмотрение темы «Предподростковый возраст», которую мы начали изучать на материале лекции №9.
Мы вернемся к разговору о фантазиях мальчиков и девочек, об их страхах и тревогах, которые связаны с колоссальными физиологическими и психическими преобразованиями
в этом возрасте. О том, какие опасности и возможности сопутствуют «предподростковости».
Лекция № 11
«Предподростковость» (часть 3). Мужская и женская функция.
Этот возраст сложен тем, что сама природа как будто издевается над детьми.
Потому что у девочек часто начинают расти в это время небольшие усики, которые впоследствии обесцветятся и исчезнут. У мальчиков начинают нагрубать молочные железы - и это возрастная норма. Дело в том, что в это время ребенку дается возможность проиграть мужскую и женскую роли.
Предподростковый возраст по своей сути, это возраст, когда происходит окончательное оформление полоролевой идентификации. И тогда возникает вопрос: как обретается в предподростковом возрасте «истинная мужественность» или «истинная женственность»? Можно всегда быть женщиной «на контрасте» или мужчиной «на контрасте», а можно быть просто мужчиной или женщиной. В чем разница? Об этом и о многом другом Вы узнаете в рамках настоящей лекции.
Лекция № 12
Подростковый возраст.
Почему подростковый возраст настолько важен? Потому что в этом возрасте можно «добрать» и проработать все, что не было до конца проработано в детстве, до начала латентного возраста (дошкольного).
Можно что-то сформировать, что-то подкорректировать и помочь нашему ребенку перестроить структуру психики до более адекватного состояния. И это тот недолгий период, примерно с 15 до 17 лет, во время которого существует возможность сделать это наиболее эффективно.
Мы с вами разобрали ранний подростковый возраст и указали на то, что этот возраст характеризуется «недостаточностью Эго», в связи, с чем возникает большая гамма чувств, против которых формируются типично подростковые защиты.
Это «сублимация»: активные движения, танцы, «злоупотребление» телефоном, Интернетом, для того, чтобы каким-то образом связать «бьющую ключом» энергию. И вторая защита - это «дистанцирование», способ изолировать себя от объектов, на которые агрессию тяжело и страшно сбрасывать (в первую очередь от родителей).
Ситуацию «недостаточности Эго» можно загасить за счет «формирования значимых объектов», так называемым способом «гашения объектного голода». Это кумиры, артисты, герои кинофильмов и т.д.
В это время начинается очень важный процесс, который идет в подростковом возрасте, это переструктурирование психики. Что же в это время происходит? Читайте в материалах лекции №12.
Лекция №14
Анонс.
Трудности, с которыми мы неизбежно встречаемся в своей жизни, подчас кажутся нам непреодолимыми, и мы беспомощно опускаем руки перед непроницаемой стеной. Но что, если окажется, что мы сами же создаем и укрепляем это препятствие? А стена - всего лишь - химера, которая питается нашими страхами и непониманием и надо лишь протянуть руку.
И мы рады предоставить Вам возможность прикоснуться к пониманию закономерностей действия механизмов Вашей уникальной психики, которые влияют на Ваши взаимоотношения с близкими, с окружающим миром и с самим собой, порой, не позволяя Вам получать и отдавать любовь сполна и в той мере, в которой Вам это необходимо.
«Психологическая гостиная» - это своеобразный вариант виртуальной психологической школы, посетить которую на нашем сайте Вы имеете возможность в любое удобное для Вас время суток.
Практикующие и особенно начинающие психологи могут почерпнуть для себя знания, полезные для практической работы. А все интересующиеся найдут поддержку в более глубоком понимании и устранении трудностей в общении с близкими и окружающими людьми. Родители же получают возможность стать более осведомленными в области психологии развития ребенка, психологии общения, лучше понимать своих детей и научиться оказывать им эффективную и своевременную помощь и поддержку.
Эта информация будет полезна для психологов различных ориентаций, социальных работников, педагогов, воспитателей, родителей, бабушек, дедушек, которые интересуются особенностями психологического развития своих чад. А также для всех, стремящихся к более глубоким гуманитарным знаниям, к построению целостной картины психического мира человека.
Материал представлен в разговорном жанре, лишен наукообразности, не перегружен терминологией, поэтому легко воспринимается при чтении. Информация выложена на блоге в виде лекций, которые скомпонованы в тематические блоки соответственно этапам развития и фазам формирования психики человека в хронологическом порядке - начиная с рождения (раннее младенчество) и заканчивая старшим подростковым возрастом и наступлением юности.
В рамках каждой лекции мы вместе с Вами рассмотрим варианты психологических трудностей, которые могут возникать у ребенка на каждом конкретном этапе развития, а также разновидности тех нарушений и сложностей в общении, которые мы наблюдаем у взрослых людей, как результат неудачно пройденной ими фазы психического развития в детстве.
В психологическом консультировании детей и подростков часто наблюдается такой парадокс: то, что особенно тревожит родителей в поведении ребенка, на поверку, оказывается просто закономерностью и нормой возрастной фазы развития. И наоборот, то, что родители зачастую воспринимают как норму, как раз и является отклонением от нее.
В рамках цикла лекций мы подробно разберем с Вами информационные блоки, касающиеся, в том числе, следующих тем:
- Условия возникновения и процесс формирования психологических травм (последствия потери родителей, разводов, насилия и т.д.) и возможности их профилактики и преодоления.
-Особенности развития детей в неполных семьях и последствия этих процессов, которые мы наблюдаем у людей во взрослом возрасте.
- Гиперактивность, агрессия, патологическое снижение активности и вялость у детей, подростков, взрослых.
-Психосоматика, фобии, страхи, неврозы.
- Предпосылки формирования психологической готовности к школе у дошкольников.
- Возможности эффективной адаптации ребенка к школьной среде.
-Различные научные подходы к проблемам воспитания.
-А также многие другие моменты развития наших детей и взаимодействия с ними.
Посещая нашу «Психологическую гостиную» Вы сможете прояснять для себя многие вопросы, касающиеся развития Ваших детей, а также взаимоотношений с супругом, партнером, родителями. Вы можете обсуждать интересующие Вас темы, делиться опытом в области воспитания и общения с другими родителями в нашей социальной сети (на блоге), а также задавать вопросы и получать ответы на них от специалистов нашего центра.
Анонс по лекциям (будет в разделе «Психологическая гостиная», разместить на сайте и на блоге).
Внимание!!!
Для более ясного понимания содержания каждой последующей лекции - необходимо прочесть все предыдущие в хронологическом порядке, начиная с рождения ребенка - лекция №1 и далее: №2, №3и т.д.
Лекции №1 и №2.
Зарождение психики
В рамках первых двух лекций мы с Вами поговорим о том, какие условия необходимы для гармоничного развития новорожденного и о том, что с нами происходит в дальнейшем во взрослой жизни, если такие условия своевременно не были созданы для нас в раннем детстве. Узнаем как в этом «хрупком» возрасте запускаются процессы формирования различных психологических нарушений, а также рассмотрим возможности их преодоления и профилактики.
Вы узнаете, о том, как мамы неосознанно могут запускать процесс формирования «пессимистов по жизни» именно в этом раннем возрасте.
Лекция №3
Развитие структур психики. Что делает ребенка послушным.
В рамках данной лекции мы рассмотрим первые четырнадцать месяцев жизни ребенка с позиции развития структур его психики. Разберем, от каких факторов зависит его гармоничное развитие. Узнаем, каким образом происходит синхронизация в развитии моторики, эмоций и интеллекта, и почему она важна.
Рассмотрим, чем обусловлен уровень тревоги у детей. Определим стартовые условия для начала формирования индивидуальности у ребенка. Узнаем - упрямство, жадность, неопрятность - это нежелательные симптомы или признаки процесса нормального развития?
Обратим внимание на значение игры в жизни ребенка и на то, как ребенок становится послушным.
Лекция№4
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1258.