В рамках лекции мы рассмотрим особенности психического развития ребенка с 14 месяцев и примерно до 2,5 лет. Поговорим о том, как и почему ребенок достигает объектного постоянства? Или, другими словами, - за счет чего ребенок соединяет в себе «плохую и хорошую маму» - «Фею и Ведьму», и почему в результате этого процесса он становится послушным. И именно в этом ответ на 90% вопросов родителей, которые приходят на консультацию к психологу.
Лекция №5
«Эдипов комплекс». Полоролевая идентификация
В рамках данной лекции мы рассмотрим формирование полоролевой идентификации у мальчиков и девочек. Разберем понятие «Эдипов комплекс» и значение конкуренции для успешного развития ребенка. А также узнаем, каким образом складываются «любовные треугольники». И многое другое о том, как происходит развитие наших детей в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и какое влияние это оказывает на их дальнейшую жизнь.
Лекция №6
Формирование Супер-Эго - системы норм и ценностей
Эта лекция посвящена формированию системы ценностей и норм у ребенка, в которой заключено наследие образа родителей, укорененное в структуре психики.
Самое главное, что нам нужно вынести из содержания данной лекции, это то, как в «эдипальной» ситуации должны вести себя родители, потому что дети в этом возрасте подвергают супружеские отношения реальному стрессу.
Идеальные родители должны держать линию – «мы не разведемся, мы все равно будем вместе». При этом отец должен уделять внимание девочке, чтобы подтвердить ее женственность, и жене, для того, чтобы у девочки была необходимая возможность для конкуренции с мамой. Мама должна уделять внимание и мальчику, и мужу. И это принципиально важно.
Родители должны оба восхищаться ребенком. Но даже если ребенок будет выражать агрессию, то этой агрессии должна быть противопоставлена родительская любовь.
Лекция №7
Выход в латентную фазу. Как подготовиться к школе.
В норме латентный возраст - это период примерно с 5-6 лет до 11-13 лет. И несколько последующих лекций у нас будут посвящены этому периоду.
Мы поговорим о том, как грамотно подготовить ребенка к школе, как эффективно и мягко организовать процесс его адаптации, как добиться гармонии в отношениях первоклассника с его первым учителем и о многом другом, что предшествует и сопутствует началу периода школьного обучения.
Латентный возраст наступает в результате равновесия инстинктных проявлений и действия механизмов защит. Это не период отсутствия у ребенка сексуальности и агрессивности, это равновесие. Всегда возникает вопрос, зачем нужен латентный возраст? Ведь его нет у собачек и кошечек.
Ребенок в эдипальной фазе, по сути, завершил свое психологическое развитие. Дальше будет только переработка, «шлифовка» и переживание накопленного.
А вот физиологическое развитие ребенка заметно отстало от развития его «психологии». Поэтому, вероятно, что латентный возраст нужен для того, чтобы ребенок смог остановиться в своем психологическом развитии и «догнать физиологию», для того чтобы потом уже иметь возможность заняться ревизией и перестройкой психики.
Латентный возраст всегда был очень важным. Это тот возраст, когда ребенка практически не беспокоят инстинктные желания. А поскольку внутри него нет никаких ярко выраженных проблем, а в жизни обязательно нужны стимулы, то ребенок направляет свое внимание на окружающий мир. И именно поэтому это время как нельзя лучше подходит для активного обучения.
И ребенка начинает интересовать все вокруг и важно именно в это время помочь ребенку понять и сформировать свои интересы, что необходимо для его дальнейшего развития и профессионального самоопределения в будущем.
Лекция №8
Дата: 2018-09-13, просмотров: 4911.