Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика работ разрабатывается научно-педагогическими работниками выпускающей кафедры на основе концепции образовательной деятельности. Тематика должна отражать научные и методические проблемы, исследуемые кафедрами и научными подразделениями Крымского института бизнеса.

Темы работ должны быть актуальными, конкретными, иметь теоретическое и практическое значение. Представленная в приложении тематика ежегодно обновляется и утверждается на заседании кафедры. Утвержденная тематика представляется на выпускающую кафедру.

Студенты выбирают тему выпускной квалификационной работы в соответствии с предложенной тематикой. При выборе темы учитываются научные интересы студента и его практические навыки. Студент имеет право предложить на рассмотрение кафедры свою тему работы и научного руководителя.

Утверждение и закрепление темы выпускной квалификационной работы производится в следующем порядке:

– студент выбирает тему работы, исходя из тематики выпускных квалификационных работ, утвержденных выпускающими кафедрами на текущий учебный год;

– студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой об утверждении темы работы и назначении научного руководителя, которое сдается на выпускающую кафедру;

– научный руководитель визирует заявление студента в знак согласия осуществлять научное руководство;

– окончательное утверждение тем работ и научных руководителей производится приказом Ректора института.

 

1.2. Календарный план подготовки работы:

– автор готовит выпускную работу в соответствии с требованиями высшей школы и настоящими Методическими указаниями;

– составляет календарный план подготовки работы (Приложение Б);

– подбирает необходимые источники для проведения исследования;

– строго соблюдает сроки предоставления соответствующих разделов и подразделов работы, согласованные с научным руководителем;

– в соответствии с календарным планом информирует научного руководителя о ходе выполнения работы;

– не позднее, чем за 20 ней до защиты, предоставляет готовую и прошедшую предварительную защиту на заседании выпускающей кафедры выпускную квалификационную работу научному руководителю для отзыва и рецензенту на рецензию;

– защищает выпускную квалификационную работу в соответствии с регламентом и согласно настоящим Методическим указаниям.

1.3. Научное руководство и общие требования к квалификационным работам

 

Руководителем выпускной квалификационной работы назначается высококвалифицированный НПР выпускающей кафедры (кандидат или доктор наук). За руководителем, как правило, закрепляется не более 8 студентов.

Научный руководитель:

– выдает студенту задание на квалификационную работу (Приложение Б);

– рекомендует студенту необходимую литературу по теме, справочные и иные источники;

– проводит консультации по организации и подготовке работы согласно утвержденного графика;

– по мере готовности проверяет выполненную работу с точки зрения содержания и оформления;

– по завершении работы дает на нее письменный отзыв по установленной форме;

– присутствует на защите выпускной квалификационной работы;

– выступает на защите работы в случае необходимости.

 

К квалификационным работам предъявляются следующие требования:

– работа должна в полной мере отражать теоретические и практические знания, полученные студентом-выпускником по выбранной теме;

– исследуемые в работе вопросы должны быть рассмотрены достаточно глубоко и полно, изложенный материал должен быть конкретным и достоверным, соответствующим фактическому состоянию описываемого объекта;

– материал в работе необходимо излагать четко, в логической последовательности;

– формулировки в работе должны быть краткими и точными, исключающими возможность неоднозначного толкования;

– основные положения работы, выводы и практические рекомендации должны быть убедительно аргументированы и экономически обоснованы.

 

1.4. Процесс подготовки работы

 

Процесс подготовки квалификационных работ состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

– выбор темы в соответствии с направлением практики;

– работа со специальной литературой, инструктивными и методическими документами, материалами, нормативными актами по выбранной теме;

– изучение проблем выбранной темы, сбор, обработка и анализ исходных материалов и статистических данных;

– составление проекта содержания выпускной квалификационной работы;

– выполнение выпускной квалификационной работы в соответствии с проектом содержания;

Указанные этапы не ограничивают студента жесткой последовательностью их выполнения. Отдельные этапы могут выполняться параллельно. Каждый этап по выполнению выпускной квалификационной работы подразделяется на ряд самостоятельных разделов и подразделов.

Студент на основании рекомендованной тематики квалификационных работ самостоятельно, с учетом своих научных интересов, предстоящей практической деятельности, а также места практики, выбирает тему выпускной квалификационной работы. Выбор и обоснование темы работы осуществляется студентом на основе накопленного материала при выполнении курсовых работ, рефератов, участия в научных конференциях и семинарах.

Выбранная студентом тема работы может быть согласована с руководителем практики на конкретном предприятии. При этом студенту может быть предложена другая тема, более актуальная для предприятия. В этом случае предприятие направляет на соответствующую кафедру заявку на разработку необходимой ему темы.

Выполнению выпускной квалификационной работы предшествует изучение имеющейся по данной теме специальной литературы, нормативных документов, методических материалов. Студент самостоятельно составляет список литературы, который затем согласовывает с научным руководителем. Список источников может уточняться, дополняться и изменяться в процессе работы.

Методика работы над литературными источниками включает библиографический поиск литературы, ее изучение, фиксирование исходных данных и их использование в процессе выполнения выпускной квалификационной работы. Работа над литературными источниками осуществляется на всех стадиях подготовки выпускной квалификационной работы. Изучение текущих публикаций способствует конкретизации темы, уточнению объекта и предмета познания, улучшению методического обеспечения работы. Для уменьшения трудоемкости и повышения эффективности работы над литературными источниками рекомендуется пользоваться библиотечными систематическими каталогами.

Изучение литературных источников надо начинать с ознакомления с аннотацией, содержанием, введением и заключением. Затем, после просмотра содержания, выбирается способ проработки источника, включающий его выборочное изучение, конспектирование. Изучение надо сопровождать выписками или составлением аннотированных карточек. При изучении литературы важно уяснить, что нового, оригинального вносит автор каждой публикации, изложить свое отношение к его концепции и определить возможность использования ее в своей работе.

Результаты необходимо располагать на листах бумаги с одной стороны, оставляя большие поля. Это позволит сделать дополнения, вставки, выписки из других источников для сравнений, сопоставлений, изложения собственного мнения по данному вопросу. Информация должна быть сгруппирована по однородным признакам.

Выписки, цитаты, цифровые данные должны иметь ссылку: название источника, издательство, год и место издания, страницы. Перед началом работы над источником в верхней части листа нужно указать его библиографические данные, к какому разделу работы относится выписка, а затем конспектировать литературный источник. Ссылка на литературу должна содержать полное библиографическое описание источника, необходимое для составления списка использованных источников информации.

Конспектируя источник, следует точно передавать его содержание. Особо важная информация может приводиться в виде цитат, которые потом следует включать в текст работы.

Собственные выводы и обобщения следует записывать на полях или выделять скобками. Группировку и классификацию отдельных показателей рекомендуется приводить в таблицах, анализировать материал с помощью схем и графиков.

Умение пользоваться литературными источниками является свидетельством грамотности студента, его подготовленности к практической деятельности, способности критически осмысливать процессы, происходящие на практике.

Исследование теории вопроса должно быть подкреплено фактическими материалами и статистическими данными. Их использование при выполнении работы позволит углубить раскрытие важнейших теоретических положений, установить связь между теорией и практикой.

Подбор конкретного фактического материала, его обработка и использование в выпускной квалификационной работе – важнейший показатель самостоятельности и подготовленности студента, его умения творчески подойти к выполнению индивидуального задания. Основное назначение фактического материала – на достоверных фактах практики раскрыть теоретические положения и использовать их для аргументации выводов квалификационного исследования. Необходимо использовать современные достоверные фактические данные, а не устаревшие, взятые из учебника.

В процессе прохождения практики студент на базе своего предприятия (организации) изучает проблемы выбранной темы, ее актуальность для предприятия, собирает, исследует и обобщает фактический материал по теме работы. С этой целью он использует бухгалтерскую и статистическую отчетность, первичную документацию предприятия. Наиболее ценная информация приводится в квартальных и годовых отчетах, т.к. она систематизирована, частично обработана и сведена в таблицы.

Объем информации должен быть достаточен для того, чтобы дать общую экономическую характеристику изучаемого объекта. Содержание и полнота исходных данных определяются студентом совместно с научным руководителем. Во всех случаях сбор и обработка исходного материала должны быть направлены на подготовку рекомендаций по развитию и улучшению экономической деятельности объекта исследования.

Выпускная квалификационная работа пишется согласно проекту содержания, который разрабатывается студентом по согласованию с научным руководителем. Содержание работы включает введение, основную часть, заключение. Основная часть состоит из трех разделов и подразделов, которые должны иметь содержательные заголовки и полностью раскрывать тему работы.

Перед началом квалификационного проектирования проводится общее собрание студентов-выпускников и руководителей, где разъясняются важнейшие требования, предъявляемые к выполнению квалификационных работ, уточняются сроки выполнения отдельных этапов и представления результатов исследования научному руководителю.

Научный руководитель совместно со студентом составляет задание по подготовке выпускной квалификационной работы (Приложение Б), в котором отражаются исходные данные по работе, краткое ее содержание, указываются сроки выполнения отдельных этапов, а также срок сдачи студентом законченной работы. Контроль за выполнением работы осуществляет научный руководитель. Ход выполнения выпускной квалификационной работы заслушивается на заседании выпускающей кафедры.

При выполнении квалификационных работ по согласованию с научным руководителем возможно привлечение научных консультантов.

Научный руководитель в определенные кафедрой дни и часы проводит консультации, на которых студент отчитывается о выполненной работе и получает необходимую информацию о литературе, методах решения поставленных задач, сборе и обработке исходного материала, задания для дальнейшей работы. График консультаций своевременно доводится до сведения студентов-выпускников и научных руководителей.

 

Стиль научной работы

 

Наиболее характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение, которое выполняется так называемым, академическим (подвидом научного) стилем, состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Стиль научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица, так как все внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Не употребляются формы первого и второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» отступает на второй план. Стало неписаным правилом, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива придает большую объективность изложению. Выражение авторства через «мы» позволяет отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. Став фактом научной речи, местоимение «мы» обусловило целый ряд новых значений и производных от них оборотов, в частности, с притяжательными местоимениями (например, «по нашему мнению»). Однако нагнетания этого местоимения в тексте следует избегать. Для этого употребляется форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает ...»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию ...»).

раздел 2. СТРУКТУРА и содержание

Дата: 2018-11-18, просмотров: 397.