АНО «КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АНО «КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

Методические указания

По выполнению и

Защите выпускных КВАЛИФИКАЦИОННЫХ работ

для студентов направления подготовки «ЭКОНОМИКА»

профиль «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ

2017

Методические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит» / Авт.-сост. д.э.н., доцент Нехайчук Д.В. – Симферополь: КИБ. 2017. – 46 с.

 

Методические указания по выполнению и защите квалификационных работ содержат рекомендации по выбору и утверждению темы исследования, по использованию фактического материала, а также требования по структуре, оформлению работы, указания по подготовке к предварительной защите и защите выпускной квалификационной работы на заседании Итоговой аттестационной комиссии. В приложении представлены образцы оформления отдельных элементов научной работы и примерная тематика квалификационных исследований по различным специальностям направления подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры финансов и математических методов в экономике (протокол от 28 августа 2016 г. № 1)

 

Зав. кафедры финансов и математических методов в экономике д.э.н., доцент
Д.В. Нехайчук

 

 

© Крымский институт бизнеса

© Нехайчук Д.В.

                                                


Содержание        

Стр.



ВВЕДЕНИЕ

4

РАЗДЕЛ 1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6 1.1.

Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы

6 1.2.

Календарный план подготовки работы

6 1.3.

Научное руководство и общие требования к квалификационным работам

7 1.4.

Процесс подготовки работы

7 1.5.

Стиль научной работы

10

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

10 2.1.

Структура

10 2.2.

Требования к содержанию

11

2.2.1.

Титульный лист 11

2.2.2.

Содержание 11

2.2.3.

Введение 11

2.2.4.

Основная часть 14

2.2.5.

Заключение 17

2.2.6.

Список использованных источников 17

2.2.7.

Приложения 18

РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

19 3.1.

Общие требования

19 3.2.

Правила нумерации

22 3.3.

Оформление перечислений

23 3.4.

Оформление количественных и порядковых числительных

23 3.5.

Правила оформления сокращений в выпускной квалификационной работе

23 3.6.

Оформление иллюстраций

24 3.7.

Оформление таблиц

25 3.8.

Оформление формул

26 3.9.

Правила цитирования и ссылки на использованные источники

27 3.10.

Оформление списка использованных источников

28 3.11.

Оформление приложения

30

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

31 4.1.

Работа с рецензией и устранение замечаний

31 4.2.

Подготовка доклада к защите выпускной квалификационной работы

31 4.3.

Подготовка и представление демонстрационного материала

32 4.4.

Основные правила публичного выступления

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

35 А.

Образец оформления титульного листа

35 Б.

Образец оформления задания на квалификационную работу

36 В.

Образец оформления содержания работы

38 Г.

Образец оформления таблиц

39 Д.

Образец оформления иллюстраций

40 Е.

Примерная тематика квалификационных работ по профилю «Финансы и кредит»

41        

введение

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях, Крымском институте бизнеса.

Выпускная квалификационная работа является формой государственной аттестации студентов. Выпускная квалификационная работа по специальности предусмотрена учебным планом для получения квалификации бакалавра и подлежит защите на заседании аттестационной комиссии.

Настоящие Методические указания содержат требования, обязательные для выполнения студентами, и рекомендации, реализация которых целесообразна для повышения качества выпускных квалификационных работ.

Выполнение выпускной квалификационной работы является одной из важнейших составляющих частей учебного процесса и преследует цель:

– закрепления, систематизации и расширения теоретических знаний по специальности;

– развития навыков самостоятельной работы и овладения научными методами исследования, умения творчески работать с первоисточниками, анализировать экономическую информацию;

– повышения степени готовности студентов к практической работе, к применению полученных знаний при решении конкретных профессиональных задач.

Выполнение работы является завершающим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов, проверкой их зрелости и деловых качеств.

Выпускная квалификационная работа – это квалификационное учебно-научное исследование студента образовательно-квалификационного уровня «бакалавр», которое выполняется на завершающем этапе обучения в высшем учебном заведении.

Выпускная квалификационная работа академического бакалавра является законченной разработкой научно-исследовательского или прикладного направления, которая содержит:

– теоретико-методологическое обобщение по исследуемой теме;

– комплексный анализ факторов развития процесса;

– детальную характеристику современного состояния изучаемого экономического явления или процесса;

– основные концептуальные направления развития явления;

– профессиональное владение общенаучными и специальными методами исследований.

В выпускной квалификационной работе необходимо использовать отечественные и зарубежные информационные источники и применять новейшие технологии исследований. Работа должна содержать оригинальные научные выводы и практические рекомендации.

Выпускная квалификационная работа имеет комплексный характер и связана с использованием приобретенных студентом знаний, умений и навыков по специальным дисциплинам. В большинстве случаев выпускная выпускная квалификационная работа является углубленной разработкой темы курсовой работы студента-выпускника. Ею предусмотрена систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности и применения их при решении конкретных научных, производственных и других задач. Выполнение работы предусматривает достижение таких целей:

– развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и приобретения научно-производственного опыта;

– систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии при разрешении избранных задач;

– выявление способностей студентов к самостоятельному решению поставленных задач.

Работа является законченным учетно-экономическим решением конкретной задачи, а именно: исследованием учетных аспектов деятельности субъектов предпринимательства, сферы производства, услуг, государственных учреждений и др. Задача, которая решается в ходе выполнения работы, будет иметь самостоятельный научно-прикладной смысл.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная итоговая аттестационная комиссия принимает решение о присвоении ему квалификации бакалавра.

Для того, чтобы достичь намеченного, студенту необходимо:

– определиться с темой, обсудить ее актуальность и значимость для экономической теории и для самого объекта исследования;

– провести обзор библиографических источников по теме исследования и обобщить собранный материал;

– дать технико-экономическую характеристику объекта исследования;

– проанализировать финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования;

– проанализировать особенности функционирования предмета исследования, установить их закономерности;

– обосновать принципиально новые или применить существующие решения проблем, имеющих отношение к объекту исследования;

– осуществить технико-экономическое обоснование предложенных решений;

– рассчитать, какое влияние имеют предложенные решения на результаты деятельности (финансовые результаты) объекта исследования;

– квалифицированно и логично изложить результаты самостоятельных исследований по избранной теме, сопровождать их необходимыми иллюстративными и объяснительными материалами.

 




Стиль научной работы

 

Наиболее характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение, которое выполняется так называемым, академическим (подвидом научного) стилем, состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Стиль научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица, так как все внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Не употребляются формы первого и второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» отступает на второй план. Стало неписаным правилом, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива придает большую объективность изложению. Выражение авторства через «мы» позволяет отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. Став фактом научной речи, местоимение «мы» обусловило целый ряд новых значений и производных от них оборотов, в частности, с притяжательными местоимениями (например, «по нашему мнению»). Однако нагнетания этого местоимения в тексте следует избегать. Для этого употребляется форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает ...»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию ...»).

раздел 2. СТРУКТУРА и содержание

Структура

Каждый автор может выбирать порядок расположения научных материалов по собственному усмотрению, однако при этом должна четко прослеживаться внутренняя логическая последовательность исследования.

Традиционно сложилась определенная структура научной работы, основными элементами которой являются следующие: вводная часть, основная часть и приложение. Как следствие каждая из работ включает такие структурные элементы (в порядке их предоставления в работе):

· Титульный лист;

· Задание;

· Содержание;

· Введение;

· Раздел 1 (теоретико-методологическая часть);

· Раздел 2 (аналитическая часть);

· Раздел 3 (практическая часть);

· Выводы;

· Список использованных источников;

· Приложения.

Отмеченные структурные элементы являются обязательными для выпускной квалификационной работы.

Требования к содержанию

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется на русском языке по строго определенным правилам (см. приложение А).

Титульный лист содержит информацию о теме и виде работы, данные об исполнителе и руководителе, о допуске работы заведующим кафедрой к защите.

 

Содержание

 

Содержание следует за титульным листом и заданием. Оно содержит наименования и номера начальных страниц введения, всех разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников, приложения (образец см. в приложении В.)

Титульная страница, задание и содержание не нумеруются, но в нумерации учитываются.

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчинении по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем справа столбце содержания.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрик, которым она подчинена. Содержание оформляется на одной странице.

 



Введение

 

Введение раскрывает сущность и состояние научной проблемы (задачи) и ее значимость, обоснование необходимости проведения исследования. Во введении студент обязан обосновать актуальность выбранной темы, кратко осветить существующий уровень её разработки, сформулировать цель и задачи выпускной квалификационной работы, раскрыть предмет и объект исследования, а также использованные методы исследования и структуру работы. Рекомендованный объем введения – 2-3 страницы.

Введение является чрезвычайно важной частью научной работы, поскольку оно не только ориентирует в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования, по которым можно судить об уровне самого исследования. Плохо написанное введение свидетельствует о слабой подготовке студента и в значительной степени снижает ценность всей его научной работы.

Во введении рекомендуется дать обоснование темы работы в следующем порядке:

Актуальность темы. Освещение актуальности не должно быть многословным. Для обоснования актуальности темы исследования достаточно несколькими предложениями (в пределах 0,5-1 страницы текста) выразить главное – сущность проблемы или её научное значение.

Цель и задачи исследования. От формулировки научной проблемы и доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать те конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель научной работы формируется одним цельным повествовательным предложением, которое имеет смысловое согласование с названием научной работы.

Далее следует указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, проанализировать, дать оценку). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов научной работы, а результаты должны найти отражение в заключении. Это важно также и потому, что заголовки разделов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Пример: «Целью квалификационной работы является исследование современных особенностей и направлений прямого иностранного инвестирования в современном мире. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:

1. Изучить...

2. Рассмотреть...

3. Проанализировать...

4. Дать оценку....

5. Сформулировать......»

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования, при выяснении которых необходимо считаться с тем, что между ними и темой работы существуют системные логические связи.

Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования – это только те существенные связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Предмет исследования размещается в пределах объекта. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное.

Определяя объект, нужно найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем, предмет определяет аспект рассмотрения, дает представление о содержании рассмотрения объекта исследования, о тех новых отношениях, свойствах, аспектах и функциях объекта, которые раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом – то, что в этом объекте имеет научное объяснение.

Методы исследования. Очень важным этапом научного исследования является выбор и использование методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Методы, используемые в научных работах экономистов, можно разделить на две группы – общенаучные и специальные экономические. Краткая характеристика методов, используемых в исследовании, приводится во введении научной работы.

Общие методы научного познания обычно делят на:

– методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

– методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

– методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Специальные экономические методы делятся на пять групп:

– стандартные (традиционные) методы исследования (метод абсолютных, относительных, средних величин, метод сравнения, метод группировок, индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ и др.);

– экономико-математические методы исследований (методы элементарной математики, классические методы математического анализа, методы математической статистики, эконометрические методы, методы математического программирования, методы исследования операций, методы экономической кибернетики и др.);

– рыночные методы исследования (метод парных сравнений на основе многомерного шкалирования, функционально-стоимостной анализ, маркетинговые методы исследований, методика оценки потерь в хозяйственной деятельности и др.);

– методы моделирования, прогнозирования и оценки рисков (метод эконометрического моделирования, методы оценки хозяйственных рисков, методы оценки экономического риска и др.).

Пример: «При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научных исследований: литературно-описательный, системный, сравнительный, метод анализа и синтеза, моделирования, методы элементарной математики».

Структура работы. В конце введения необходимо раскрыть структуру научной работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Пример: «Квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников (40 наименований), 10 таблиц, 4 рисунков, 5 приложений. Общий объем работы 90 страниц (без приложений)».

 

Основная часть

 

В основной части подробно раскрывается содержание разделов и вопросов темы. Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности. В работах, посвященных современным проблемам, важно показать тесную связь с жизнью.

Основная часть состоит из трех разделов и представляет собой рассмотрение теории, методики и техники проведения исследования, а также обобщение полученных результатов. Как правило, первый раздел носит теоретико-методологический, второй – аналитический, а третий – практический характер. Размер каждого раздела не регламентируется, однако не допускается значительного перекоса в их объемах в пользу какой-либо части работы.

После каждого подраздела необходимо приводить краткий вывод, начиная со слов: итак…, подводя итог вышеуказанному…, таким образом… и т.п.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме научной работы и полностью ее раскрывать.

После каждого раздела в выпускной квалификационной работе приводят комплексные выводы по разделу аналогично выводам по подразделам. Объем выводов по разделу – 1-1,5 страниц.

Раздел 1. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы. Теоретическое обоснование должно определить роль и место исследуемых явлений и процессов в деятельности предприятия. В этом разделе обосновывается теоретическая база рассматриваемой проблемы, дается обзор литературных источников, новых разработок, опубликованных статистических данных со ссылкой на источники, другой информации, связанной с темой. Изложение должно отвечать современному этапу развития теории и практики, используемые источники, как правило, должны быть опубликованы не ранее 2010-2012 годов.

Теоретическая часть работы раскрывает основы темы, ее сущность и содержание, содержание основных понятий и терминов, показывается процесс ее исторического развития, т.е. теория – что это такое?, история – откуда возникло и как развивалось?, правовая основа – какими правовыми актами регламентируется ее место в ряду других? Может содержать 2-4 вопроса (параграфа).


Раздел 2. А налитическая часть выпускной квалификационной работы. В ней изучается состояние дел на объекте исследования с позиций организации и анализа экономической системы как предмета исследования.

Обеспечивая логическую последовательность исследования, второй раздел должен стать переходным к следующему, третьему, разделу и соединить приобретенные теоретические знания с умением использовать избранные методы и определенный методический инструментарий. Содержание и структура изложения зависят от темы и задач, которые поставлены перед исследователем. Наименование этой части работы должно отвечать предмету исследования, который касается условий функционирования объекта исследования.

Характеристика … (предмет исследования) на ... (объект исследования).

Современное состояние … (предмет исследования) на ... (объект исследования).

Исследование … (предмет исследования) на ... (объект исследования).

Задачами второго раздела или его подразделами могут служить такие:

– организационно-экономическая характеристика объекта исследования;

– анализ предмета исследования или его отдельных элементов на конкретном объекте;

– рассмотрение методологии анализа на объекте исследования;

– комплексный анализ финансового состояния объекта исследования.

Объектом исследования, как уже упоминалось, являются субъекты предпринимательства сферы производства, услуг, государственных учреждений и финансовых посредников, банки, инвестиционные фонды, страховые организации.

При составлении организационно-экономической характеристики объекта исследования (за последний анализируемый период) необходимо с соответствующей степенью полноты предоставить следующие сведения о нем:

– полное наименование, форма собственности, назначение, подчиненность, местоположение;

– организационная структура, состав основных подразделений и исполнителей, их функции;

– основные финансово-экономические показатели деятельности объекта исследования.

В аналитической части работы (в динамике за три года) обосновывается рост количественных и улучшение качественных показателей функционирования объекта исследования. Описание, характеристика современного состояния исследуемой темы на объекте исследования, диагностика деятельности предприятия по избранному направлению исследования, основательный анализ с использованием накопленного фактического материала и с привлечением всех теоретических знаний, определенного методического инструментария.

Анализ обязательно должен быть связан с методологическим материалом, раскрытым в предыдущем разделе.

Все аналитические расчеты, таблицы, графики, диаграммы должны сопровождаться комментариями и выводами, которые позволяют определить сущность наблюдаемых процессов, их особенности, тенденции, создать базу для выявления неиспользованных резервов.

Анализ проблемы должен осуществляться с учетом факторов позитивного и негативного действия.

Текст следует иллюстрировать реальными документами (приводимыми в приложениях), которые обязательно сопровождать краткими комментариями.

Для выполнения второго раздела студент должен собрать фактические данные во время прохождения предквалификационной (производственной) практики.

В процессе прохождения практики необходимо собрать для этого раздела первичные документы и регистры учета объекта исследования, плановые и отчетные данные – основные показатели его деятельности и финансового состояния за предыдущие 2-3 года. Их следует оформить в виде таблиц, поместить как приложения к работе. Эти данные потом используются для характеристики объекта исследования в динамике с обоснованием причин изменений, а также для экспериментальных исследований и прогнозирования.

Особое значение имеет правильное обобщение накопленного фактического материала, группировка и обработка данных, на основе которых осуществляется квалифицированный анализ, обосновываются предложения.

В исследованиях, которые осуществляются в ходе выполнения квалификационных работ, наиболее широко применяются статистические методы: факторного и корреляционного анализа, индексный, трендовый и др.

Раздел 3. Практическая часть (разработка рекомендаций и предложений). Раздел посвящен вопросам совершенствования предмета исследования по отношению к условиям функционирования объекта исследования.

Заданием третьего, рекомендательного раздела, является разработка конкретных рекомендаций, предложений, моделей управления параметрами развития и деятельности организации на базе основных теоретических положений, методических подходов, методического инструментария, представленных в первом разделе, а также выводов во втором разделе исследования.

Усовершенствование … (предмет исследования) на ... (объект исследования).

Пути совершенствования ... (предмет исследования) на ... (объект исследования).

В этой части приводятся обоснования мероприятий по улучшению деятельности объекта. Система мероприятий логически следует из теоретической и аналитической частей и направлена на преодоление противоречий между реальным и желаемым состояниями объекта с учетом индивидуальных заданий. Необходимо предложить конкретные методы, способы, приемы решений той или иной проблемы, дать сравнительную оценку уже применяемых и предлагаемых мероприятий, определить пути развития (совершенствования) процесса, выявить резервы улучшения работы предприятия.

Детальные предложения относительно совершенствования деятельности организации должны отвечать направлению исследования: каждое с развернутым обоснованием как следствие выводов из анализа, который проведен во втором разделе, отталкиваясь от выявленных отклонений, проблем и недостатков.

Задачи, которые здесь решаются, как правило, таковы:

– обзор направлений совершенствования предмета исследования, в отношении объекта исследования и оптимизация одного или нескольких наиболее значимых элементов предмета исследования, в том числе с использованием математических методов, моделей;

– расчет влияния предложенных студентом усовершенствований на повышение эффективности деятельности объекта исследования по проблемам, которые исследуются, в соответствии с условиями функционирования субъектов рынка в РФ;

– использование возможностей современных информационных технологий для усовершенствования отдельных аспектов предмета исследования;

– прогноз развития исследуемых экономических процессов и явлений.

Мероприятия или направления, предложенные студентом с целью усовершенствования предмета исследования, могут быть разделены на две части: те, которые требуют, и те, которые не требуют технико-экономического обоснования.

По первой группе мероприятий должны быть изложены их суть, цель и методы решения; представленные исходные данные и выполненные необходимые расчеты, которые потребуются перед внедрением в практику. При обосновании внедрения других мер или направлений развития, которые не нуждаются в обосновании, или при очевидной трудности их осуществления стоит использовать результаты научных исследований и практических достижений на базе данных литературных источников.

Данная часть работы позволяет составить наиболее полное впечатление об умении автора самостоятельно работать с фактическим материалом. Поэтому работа над третьим разделом должна идти особенно тщательно, а выводы, сделанные в нем, подлежат повышенному уровню критического анализа.

Каждый раздел должен завершаться выводами и обоснованием перехода к следующей стадии исследования.


Выводы

 

Выводы представляют собой краткое обобщение сказанного в основной части работы, выводы по разделам исследования, а также могут включать краткую характеристику перспективы изучения проблемы, оценку результатов исследования с точки зрения соответствия цели выпускной квалификационной работы и поставленным во введении задачам, предложения относительно усовершенствования рассматриваемого направления деятельности организации, которые были подробно обоснованы в третьем разделе.

Как правило, выводы содержат: классификацию или перечень основных направлений развития объекта и предмета исследования; результаты деятельности объекта исследования в предпроектном периоде и характер ожидаемых изменений его различных финансово-экономических параметров после внедрения предложений.

Также в выводах должны найти отражение:

– теоретические предпосылки и тенденции развития объекта исследования;

– результаты экспериментальных исследований и моделирование их соответственно первоначальной гипотезе;

– воздействие различных факторов на изменение объекта и предмета исследования.

В выводах не могут и не должны появиться предложения, которые не были рассмотрены в третьем разделе. Рекомендованный объем материала – 3-5 страниц.

 

Приложения

 

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части выпускной квалификационной работы, помещают в приложении. Как правило, в приложение обязательно выносится любой табличный или иллюстративный материал, который разрывает и загромождает текст, занимая площадь более одного стандартного листа формата А4. Количество приложений не ограничивается, однако следует помнить, что сущность научной работы подразумевает наличие, по крайней мере, 4-5 приложений с практическими материалами, отражающими специфику научного исследования.

В приложения выносятся карты, таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют, помогают раскрытию основных проблем.

Обязательной составляющей приложений являются формы бухгалтерской отчетности Ф-1 «Баланс» и Ф-2 «Отчет о финансовых результатах» как минимум за 3 последних года, т.к. данные этих форм отчетности используются для проведения анализа и соответствующих расчетов.

 

Раздел 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ выпускной квалификационной работы

 

3.1 Общие требования

 

Форма, которую принимает научное исследование, неразрывно связана с его содержанием, поэтому неверно считать, что оформление выпускной квалификационной работы является ее заключительным этапом. Определение формы научного исследования на самом деле сопутствует составлению плана исследования. Именно тогда выявляются контуры будущей работы, намечается характер и объем иллюстративного материала, складывается в основном круг источников. Поиск оптимальной формы научного исследования идет на каждой стадии исследования. Таким образом, оформление научной работы – это, одновременный с созданием ее содержания, процесс организации этого содержания.

Рекомендации разработаны в соответствии с Государственным стандартом и Международным стандартом ISO 5966:1982 и устанавливают общие требования к оформлению работ.

Работу оформляют на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм) с одной стороны компьютерным способом с помощью текстового редактора Microsoft Word, со следующими требованиями: без рамок, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.:

– тип шрифта: Times New Roman;

– шрифт основного текста: обычный, размер 14;

– шрифт заголовков разделов: обычный, размер 14 (прописные буквы);

– шрифт заголовков подразделов: обычный, размер 14 (строчные буквы, кроме первой прописной);

– шрифт заголовков пунктов и подпунктов: обычный, размер 14 (строчными буквами (кроме первой прописной) из абзацного отступления в разрядке в подбор к тексту);

– межсимвольный интервал: обычный;

– междустрочный интервал: полуторный при 14 шрифте;

– выравнивание: по ширине строки;

– запрет «висячих строк»;

– автоматическая расстановка переносов за исключением слов большими буквами;

– ширина зоны переноса 0,63 см.;

в работе не допускается выделение курсивом и жирным начертаниями.

Общий объем выпускной квалификационной работы 80-95 листов. При этом надо учитывать, что в общем объеме текста не учитывают материал приложений, список использованных источников, а также таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. 

Абзацы в тексте начинают с отступом равным 5-7 символам.

Каждая страница текста должна содержать приблизительно 1800 знаков (30-32 строки, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).                                                       

Текст основной части работы разделяют на разделы, подразделы.

Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными буквами симметрично к тексту. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят.

Например:

ВВЕДЕНИЕ

Точку в конце заголовка раздела, располагаемого посередине строки, не ставят. Номер раздела ставится после слова «Раздел» с точкой, затем в той же строчке пишется название раздела, например:

 

РАЗДЕЛ 1. теоретические и методологические основы анализа финансового состояния предприятий и организаций рОССИИ

 

Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой заглавной) с абзацного отступа, точку в конце заголовка не ставят.

Например:

 

1.1.   Сущность, основные принципы и задачи анализа финансового состояния субъектов хозяйствования 

 

Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой, например:

1.2.   Методика анализа финансового состояния предприятия. Роль анализа в принятии управленческих решений

 

Подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке не допускается. Расстояние между заголовком раздела и текстом – 3-4 интервала, между заголовками подразделов или строками заголовка – как в тексте. Не допускается размещать заголовок в нижней части страницы, если после заголовка расположены только три или менее строк текста.

Вписывать в текст отдельные иноязычные слова, формулы, условные знаки можно чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближенной к плотности основного текста.

Распечатанные на компьютере документы должны отвечать формату А4 (должны быть разрезанными), их включают в общую нумерацию страниц и размещают, как правило, в приложении.

Таблицы, рисунки, фотографии и т.д. как в тексте научной работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4 (210×297 мм) или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны.

Каждую структурную часть работы нужно начинать с новой страницы.

Все страницы отмеченных элементов работы подлежат нумерации на общих принципах.

 

Правила нумерации

 

Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул осуществляют арабскими цифрами без знака №. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Такие структурные части работы, как содержание, введение, заключение, список использованной литературы не имеют порядкового номера. Необходимо обратить внимание на то, что все листы, на которых размещены упомянутые структурные части работы, нумеруют обычным образом. Не нумеруют лишь их заголовки, то есть нельзя печатать: «1. ВВЕДЕНИЕ» или «6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ».

Подразделы нумеруются в рамках каждого раздела. Номер подраздела складывается из номера раздела и порядкового номера подраздела. Например:

 

1.3.   Информационное обеспечение анализа финансового состояния субъектов хозяйствования

 

– третий подраздел первого раздела.

 

Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров раздела, подраздела, пункта, между которыми ставят точку. В конце номера должна стоять точка, например: «1.3.2.» (второй пункт третьего подраздела первого раздела). Потом в той же строке идет заголовок пункта. Пункт может не иметь заголовка.

 

Подпункты нумеруют в пределах каждого пункта по таким же правилам, как пункты.

Иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы, графики, карты и таблицы) необходимо помещать в работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, которые размещены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и размещают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложении.

Иллюстрации помечают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в пределах раздела, за исключением иллюстраций, помещенных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. В конце названия иллюстрации точка не ставится.

 

Например:

Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам. Текст под рисунком должен быть кратким, занимать не более 2-х строк.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, помещенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела).

Если в работе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение табл.» и указывают номер таблицы, например:

 

Продолжение табл. 1.2

 

Формулы в работе (если их больше одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку. Номера формул пишут на правой стороне листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и объяснительные данные, которые нумеруются последовательно в пределах одной страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1....

2....

Если есть одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Оформление перечислений

 

Перечисления при необходимости можно применить внутри текста подразделов. Перед перечислением ставится двоеточие. Перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра со скобкой (первый уровень детализации). Для следующей детализации перечисления стоит использовать строчную букву русского алфавита со скобкой или без нумерации – ставить дефис (второй уровень детализации).

Перечисления первого уровня детализации пишут строчными буквами с абзацного отступа, второго уровня – с отступом относительно места расположения перечислений первого уровня детализации.

Например: «… лицензированию подлежат такие виды банковских операций:

1) операции с наличностью;

2) активные операции:

а) предоставление кредитов (банкам, юридическим и физическим лицам);

б) факторинг и др.

3) пассивные операции:

– привлечение депозитов юридических и физических лиц;

– получение кредитов от банков и др.».

 

Оформление количественных и порядковых числительных

 

Однозначные числа (1-9), если возле них нет единиц измерений, пишутся словами. Так же пишутся и единицы измерений, такие как проценты, метры и т.п., если возле них нет числовых значений. Числовые значения совместно с единицами измерений в тексте подаются соответствующими цифрами и символами (например, 22% и т.п.), или цифрами и словами единиц измерений (например, 22 процента и т.п.).

В таблицах и иллюстрациях желательно придерживаться написания числовых значений и их единиц измерений, соответственно, цифрами и символами (например, 14%).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например, 6 л, 19 кг. При этом после сокращения «л», «кг» и т.п. точка не ставится.

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, на 30 страницах (неверно на 30-ти страницах).

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами (например, пятый, двадцать третий и т.п.). Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных работах пишутся цифрами (например, 20-тонный контейнер, 5% сбор). Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся (например, в разделе 1, на рис. 2.1, в табл. 1.3). При записи римскими цифрами порядковые числительные не имеют падежных окончаний (например, XX век).

 

3.5. Правила оформления сокращений в выпускной квалификационной работе

 

Сокращение – это усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения. При сокращенной записи слов используются три основных способа:

– оставляется только начальная буква слова (например, год – г.);

– оставляется часть слова, отбрасывается окончание и суффикс (например, русский – рос.);

– пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (например, университет – ун-т).

В научных работах допускаются следующие виды сокращений:

– буквенные аббревиатуры (например, РК, РФ, МОН);

– сложносокращенные слова (например, Евроинтеграция – Европейская интеграция);

– условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам (например, то есть – т.е.; и так далее – и т.д.; тому подобное – т.п.).

Иноязычные фамилии, названия учреждений, организаций и прочие собственные названия необходимо подавать в переводе на русский язык, включая их аббревиатурное сокращение, с обязательным добавлением при первом упоминании оригинального названия курсивом и указанием языка оригинала. Допускается иноязычные фамилии подавать лишь языком оригинала.

Общепринятые сокращения слов и словосочетаний в работах приводят, ориентируясь на действующие стандарты библиотечного и издательского дела и другую специальную литературу. Сокращение учреждений, предприятий, организаций и т.п. расшифровываются в круглых скобках при первом упоминании.

Оформление иллюстраций

 

Иллюстрируют работы в соответствии с тщательно продуманным планом, который помогает избежать случайных иллюстраций и предотвратить неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим вопросам. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации.

Названия иллюстраций размещают после их номеров. При необходимости иллюстрации дополняют объяснительными данными. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

– наименование графического сюжета, который отражается сокращенным словом «Рис.»;

– порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

– тематический заголовок иллюстрации, который содержит текст со сжатой характеристикой изображенного;

– экспликацию, которая строится так: детали сюжета помечают цифрами, которые выносят в подпись, сопровождая их текстом. Нужно отметить, что экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь объясняет его.

Например:

Рис. 1.24. Схема размещения элементов системы:

1 – основной элемент;

2 – вспомогательный элемент;

3 – обслуживающий элемент;

4 – внесистемный элемент.

Основными видами иллюстративного материала в научных работах являются: чертеж, технический рисунок, схема, картосхема, фотография, диаграмма и график.

Не стоит оформлять ссылки на иллюстрации как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где читателю нужно указать на нее, размещают ссылку в виде выражения в круглых скобках «(рис. 3.1)» или оборот типа: «...как это видно из рис. 3.1» или «... как это показано на рис. 3.1».

Иллюстрации выполняют чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге, а также с помощью принтера в черно-белом или цветном виде.

Оформление таблиц

 

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в квалификационных работах в виде таблиц.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что ...» и т. д. В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Например:

 

Таблица (номер)

Название таблицы

Головка  

 

 

Заголовки граф
            Подзаголовки граф
             
             
Строки            
             
  Боковик  (заголовки граф)

Графы (колонки)

 

                         

Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично к тексту. Название и слово «Таблица» пишут с прописной буквы. Название не подчеркивают и не выделяют жирным шрифтом. Точка в конце названия не ставится.

Заголовки граф должны начинаться с заглавных букв, подзаголовки – с прописных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с заглавных, если они являются самостоятельными.

Однородные числовые данные размещают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные – посередине графы.

Текст, который повторяется в графе таблицы и состоит из одного слова, можно заменять кавычкой (одинарный символ), из двух или более слов – словами «То же» при первом повторении и кавычкой при следующих.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист.

На все таблицы выпускной квалификационной работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут сокращенно, например, в табл. 2.1.

В повторных ссылках на таблицы необходимо указывать сокращенное слово «смотри», например: (см. табл. 2.1).

При перенесении таблицы на другой лист (страницу) название помещают только над ее первой частью. При переносе таблицы на следующую страницу, чего в целом следует избегать, головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2.1». Заголовок таблицы не повторяют.

Таблицу с большим количеством граф можно делить на части и размещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяют ее головку, во втором случае – боковик.

Если цифровые или другие данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то в нем ставят прочерк.

Все приводимые в таблицах данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки. Не допускается помещать в текст научной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати. Ссылка на источник помещается в квадратных скобках, например: Источник: [3].

Текст таблицы печатается с одинарным-полуторным междустрочным интервалом шрифтом Times New Roman размером не более 14pt и не менее 10pt, что определяется детальностью и объемом конкретных таблиц. Заголовок каждой графы в шапке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения, по возможности, необходимо указывать в тематическом заголовке.

Везде в таблицах допускается перенос слов, как в автоматическом режиме, так и ручным способом.

Оформление формул

 

Использование формул вызвано необходимостью применения математического аппарата в экономических текстах и должно соответствовать установленным требованиям.

Большие, а также длинные и громоздкие формулы, которые имеют в составе знаки суммы, произведения, дифференцирования размещают на отдельных строках. Это касается также и всех нумеруемых формул. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, отделенных от текста, можно привести в одной строке, а не одну под одной. Небольшие и несложные формулы, которые не имеют самостоятельного значения, вписывают внутри строк текста.

Объяснение значений символов и числовых коэффициентов нужно приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента нужно приводить с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнение и формулы нужно выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы нужно оставить не менее одной свободной строки. Если уравнение не вмещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×) и деления (:).

Нумеровать следует лишь те формулы, на которые есть ссылка в следующем тексте. Другие нумеровать не рекомендуется. Нумерация осуществляется в пределах разделов (например, (1.5) – пятая формула первого раздела).

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами, в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Нумерация небольших формул, составляющих единую группу, делается на одной строке и объединяется одним номером. Формулы разновидности приведенной ранее основной формулы допускается нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой, например, (14.1 а), (14.1 б).

Двоеточие перед формулами ставят в случаях, предусмотренных правилами пунктуации:

– в тексте перед формулой есть обобщающее слово;

– этого требует построение текста, который предшествует формуле.

Разделительными знаками между формулами, которые идут одна за другой и не отделены текстом, могут быть запятая или точка с запятой непосредственно за формулой до ее номера.

При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в такой же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например, «в формуле (3.7)»; «из уравнения (14.16) вытекает ...» и т. д.

 

Оформление списка использованных источников

 

Список использованных источников – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и размещается после заключения.

Библиографическое описание составляют непосредственно по печатному произведению или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков любых элементов, сокращения названий и т.п. Благодаря этому можно избежать перепроверок, вставок пропущенных сведений.

Составлять список источников рекомендуется по алфавитному способу. Алфавитный способ группировки характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор неуказан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Источники и литературу на других языках размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Записи рекомендуется располагать: 1) при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т. д.; 2) при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий; 3) при авторах-однофамильцах – по идентифицирующим признакам (инициалы, старший, младший и т. д.); 4) при нескольких работах авторов, написанных в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.

Нумерация всех источников – сквозная.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Общие правила библиографического описания устанавливаются государственным стандартом:

 

1. Описание однотомных книг, монографий, учебников:

а) одного автора: · Зиновьев Ф.В. Методика экономического обучения: Учебное пособие. / Под ред. Ф.В. Зиновьева. – Симферополь: Таврия. – 2014. – 160 с. · Барабацкая В.К. Организация туризма: Учебно-методическое пособие. – К.: Интелсфера, – 2014. – 140 с. · Здравоохранение: экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. д.э.н., акад. А.А. Чухно. – Симферополь: ТАВРИДА. – 2014. – 340 с.
б) двух и более авторов: · Бурдин К.С. Как оформить научную работу. // К.С. Бурдин, П.В. Веселов. - М: Высшая школа, 2013. - 112 с.
г) авторского коллектива: · Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.П. Колесова. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. – 2012. – 480 с.
д) сборники статей: · Возможности и перспективы туристического бизнеса: Сборник статей. – Симферополь: ООО «НУПУ». – 2014. – 200 с.

2. Описание многотомных книг:

а) ссылка на весь источник: · Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта: В 3-х т./ АН СССР. – Ин-т истории. – М.: Наука. – 2009. – Т. 1-3.
б) описание отдельного тома: · История русской литературы: В 4 т./АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин, дом). – М.: Наука. – 1982. – Т. 3: Расцвет реализма. – 876 с. · Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. / Отв. ред. Б. А. Страшун. – М.: Высшая школа, 2013. – Т. 2. – С. 196-199. · Монтескье Ш. Л. О духе законов // Избранные произведения: В 2-х т. – М.: Наука, 2015. – Т. 1. – С. 350-410.
3. Переводные издания: · Мартин Г.-П., Шуманн X. Западня глобализации: атака на процветание и демократию: Пер. с нем. – М.: Издательский Дом «Альпина». – 2011. – 335 с.
4. Справочники: · Шишков М.М. Марочник сталей и сплавов ведущих промышленных стран мира: (Справочник)/М.М.Шишков, А.М.Шишков. – Донецк: ООО «Юго-Восток». – 2012. – 234 с.
5. Словари: · Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт. – 2009. – 1456 с.
6. Стандарты: · ГОСТ 7.1-84. СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов. – 1984. – 77 с.

 

7. Законодательные, нормативные акты: · ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» · ФЗ № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке РФ (Банке России)»  
8. Сборники научных работ: · Обчислювальна і прикладна математика: зб. наук. пр. – К.: Либідь. – 1993. – 99 с. · Становлення сучасної економіки: науково-практичні аспекти: матеріали наук.-практ.конф. / За загальн. ред. к.ф.н., доцента В.П. Кузіна і к.е.н., доцента С.В. Тумакової. – Севастополь. – 2008. – 307 с.:іл..

9. Составные части:

- книги: · Уткин А.И. Западноевропейский вызов // Глобализация: процесс и осмысление. – М.: Логос. – 2012. – С. 188-223.  
- сборника: · Александрова А.Ю. Территориальная организация социально-экономической системы международного туризма в условиях глобализации и постфордизма. // География, общество, окружающая среда: Том V.: География социально-экономического развития. / Под ред. проф. А.И. Александрова и проф. Н.С. Мироненко. – М: Изд. «Дом и Городец». – 2014. – С. 258-284.
- журнала: · Любіцева О.О. Ринок туристичних послуг як об'єкт географії туризму. // Український географічний журнал. – 2013. – №2. – С. 43-51.
10. Электронные ресурсы: · Біблютека і доступність інформації у сучасному світі (Електронний ресурс). / Л.Й.Костенко, А.Г.Бровкин. // Бібл. вісн. – 2013. – № 4. С. 43. – Режим доступу до журн.: http://www/nbuv.gov.ua/articles/2003/03klinko.htm

Оформление приложений

 

Приложения оформляют как продолжение выпускной квалификационной работы на следующих ее страницах, размещая их в порядке появления ссылок в тексте работы.

При оформлении приложений на отдельном листе после списка использованной литературы печатают большими буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Каждое приложение должно начинаться с нового листа. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху с большой буквы симметрично относительно текста страницы. В правой части строки над заглавием с большой буквы печатается слово «Приложение_ » и большая буква, которая нумерует приложение.

Приложения следует нумеровать последовательно большими буквами русского алфавита (без знака №). Например, Приложение А, Приложение Б и т.д. Одно приложение обозначается как приложение А.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. В этом случае перед каждым номером ставят обозначение приложения (букву) и точку, например, А.2 – второй раздел приложения А; В.3.1 – первый подраздел третьего раздела приложения В.

Иллюстрации, таблицы и формулы, которые размещены в приложениях, нумеруют в пределах каждого приложения, например: рис. Д. 1.2 – второй рисунок первого раздела приложения Д; формула (А1) – первая формула приложения А.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста научной работы с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например: (см. приложение Г).

 

Подготовка доклада к защите выпускной квалификационной работы

 

К защите выпускной квалификационной работы студенту следует подготовиться очень тщательно. За 10 дней до даты защиты выпускной квалификационной работы студент сдает на кафедру готовый переплетенный (обязательно твердый переплет) текст работы.

Для успешной защиты студент должен подготовить доклад с отчетом об исследовании и полученных результатах, который должен быть рассчитан на 7-10 минут устной речи в среднем темпе произнесения. Также рекомендуется заранее подготовить ответы на замечания научного руководителя и рецензентов, если такие замечания отражены в их письменных отзывах о работе.

Свое выступление студент строит на чтении (еще лучше пересказе) заранее подготовленных тезисов доклада, делая особый упор на личный вклад в проведенное исследование. Доклад призван раскрыть сущность, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы. В структурном отношении доклад можно разделить на три части, каждая из которых представляет самостоятельный смысловой блок, хотя в целом они логически взаимосвязаны и представляют единство, которое совокупно характеризует содержание проведенного исследования.

Первая часть доклада в основных моментах повторяет введение выпускной квалификационной работы. Здесь необходимо раскрыть актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи, а также методы исследования, охарактеризовать общую структуру выпускной квалификационной работы.

Вторая часть доклада в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждый раздел выпускной квалификационной работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты. Отмечаются также критические сопоставления и оценки, сделанные исследователем.

Третья часть строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы. Здесь целесообразно перечислить общие выводы из его текста и привести предложения, разработанные автором для решения проблемы, рассматриваемой в выпускной квалификационной работе.

После выступления докладчику необходимо ответить на заданные ему вопросы, поэтому в том экземпляре выпускной квалификационной работы, который должен быть у докладчика во время защиты, необходимо сделать необходимые пометки, закладки. Особое внимание необходимо уделить аналитическим таблицам, содержащим наиболее значимые результаты выпускной квалификационной работы. Ответы на вопросы должны быть краткими, четкими, хорошо аргументированными. Если возможны ссылки на текст выпускной квалификационной работы или демонстрационный материал, то их нужно обязательно делать. Это придает ответам большую убедительность и одновременно позволит подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования.

Подготовка к представлению демонстрационного материала

 

Необходимой частью успешной защиты является подготовка студентом демонстрационных материалов. Демонстрационные материалы могут выполняться одним из двух способов.

1. Традиционный способ предполагает выполнение студентом (самостоятельно или с помощью принтера) наглядного материала в формате А1 (стандартный лист ватмана). В качестве иллюстраций могут использоваться только те материалы, которые представлены в выпускной квалификационной работе – таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п. Выбор демонстрационного материала определяется содержанием результатов исследования и обязательно согласовывается с научным руководителем. Каждая иллюстрация должна содержать название и обязательно подписывается в правом нижнем углу. Образец подписи: «Разработано Петровой И.О., 2011 г.» или «Выполнено Петровой И.О., 2011 г.» (все надписи выполняются без кавычек). Материалы оформляются так, чтобы докладчик мог демонстрировать их без затруднений и они были видны всем присутствующим в зале.

Специфическим видом демонстрационного материала является раздаточный материал, который обязательно подается перед началом защиты членам государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в количестве, равном числу членов ГЭК. Здесь могут быть приложены материалы (схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.д.), которые необходимы для доказательства выдвигаемых положений и обоснования сделанных выводов и предложенных рекомендаций. Следует понимать, что данный для рассмотрения раздаточный материал вызовет вопросы со стороны членов комиссии, поэтому студент должен досконально разбираться в своих материалах и быть готовым дать разъяснения комиссии.

2. Студенты, владеющие современными компьютерными технологиями, могут подготовить презентацию своей работы при помощи мультимедийных средств, имеющихся в распоряжении вуза, заранее (не менее чем за две недели) подав заявку на кафедру и предоставив на диске готовые материалы. Презентация должна отражать основные положения работы, по своей структуре соответствовать традиционному докладу и содержать иллюстративный материал. При этом способе представления работы студент также должен подать членам ГЭК раздаточный материал.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработанные методические рекомендации по написанию и защите квалификационных работ являются обязательными для исполнения студентами Крымского института бизнеса.

Итоги выполнения и защиты квалификационных работ подводятся на закрытом заседании всех членов Государственной экзаменационной комиссии, где в соответствии с утвержденными критериями оценивания знаний и умений студенту выставляется соответствующая оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Определяющим критерием при этом выступает самостоятельность, теоретический уровень, практическое знание рекомендаций, умение студента-квалификационника вести дискуссию, аргументировано защищать свои выводы, давать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

Выставленная Государственной экзаменационной комиссией оценка после оглашения считается окончательной и обжалованию не подлежит.


Приложение А

Образец оформления титульного листа

 


Симферополь – 2015


Приложение Б

Образец оформления задания на квалификационную работу

 


ЗАДАНИЕ

на квалификационную работу студенту:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

 

1. Тема работы______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание выпускной квалификационной работы (перечень вопросов, которые необходимо разработать)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы

№ п/п

Название этапов выпускной квалификационной работы

Срок выполнения этапов выпускной квалификационной работы

По плану Фактически
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      

 

8. Дата выдачи задания “___”__________________ 201__ г.

Руководитель _________________________________________________

(подпись)

Задание принял к выполнению ______________________________

(подпись)


Приложение В

Образец оформления содержания работы

 

содержание

Введение

 

4

раздел 1. теорЕтические основы анализа и оценки качества кредитного портфеля

6
1.1. Необходимость и сущность кредита 6
1.2. Кредитный портфель сберегательного банка и его структура 14
1.3. Управление кредитным портфелем сберегательного банка 20
1.4. Методика коэффициентного анализа кредитного портфеля банка 36

 

 

раздел 2. комплексный анализ кредитного портфеля

сберегательного банка

35
2.1. Организационно-экономическая характеристика Красноперекопского отделения РНКБ 35
2.2. Анализ структуры кредитного портфеля Красноперекопского отделения РНКБ 45
2.3. Коэффициентный анализ кредитного портфеля Красноперекопского отделения РНКБ 55

 

 

раздел 3. пути повышения доходности кредитного

портфеля банка

67
3.1. Управление кредитным портфелем на основании подхода Г. Марковица 67
3.2. Сравнительная эффективность методов управления кредитным портфелем 77

 

 

ВЫВОДЫ

 

88

список использованНых источников

 

93

приложения

98

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец оформления таблиц

 

Таблица 1.1

Классификация кредитного портфеля по степени риска

Финансовое состояние заемщика

Обслуживание долга заемщиком (группа)

Хорошее Слабое Неудовлетворительное
1 2 3 4
А Стандартная Под контролем Субстандартная
Б Стандартная Субстандартная Сомнительная
В Субстандартная Субстандартная Сомнительная
Г Субстандартная Сомнительная Безнадежная
Д Сомнительная Безнадежная Безнадежная

Источник: [12, с.13]

Таблица 2.8

Эффективность кредитных операций ЧБРР

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1. Доходы по кредитным операциям, млн. грн.

8,3

12,6

15,5

2. Средний кредитный портфель, млн. грн.

87,9

177

256,3

3. Средние активы, млн. грн.

169

255

502,6

4. Всего доходов банка, млн. грн.

22,1

33

52,1

5. Доходность кредитных операций, % (с.1:с.2×100%).

9,4

7,1

6,0

Источник: составлено автором


Приложение Д

Образец оформления иллюстраций

 

 

 

Приложение Е

Примерная тематика квалификационных работ

1. Акцизное налогообложение и его развитие

2. Антикризисное управление на предприятии.

3. Банковское обслуживание внешнеэкономической деятельности предприятия.

4. Банкротство и санация предприятий

5. Биржевые индексы и методы их расчета.

6. Бюджет и его роль в реализации социальной и экономической политики.

7. Бюджетирование в системе оперативного финансового планирования на предприятии.

8. Бюджетирование в управлении инвестиционной деятельностью предприятия.

9. Бюджетное планирование на региональном уровне.

10. Бюджетное субсидирование и его инструменты.

11. Бюджетные трансферты в системе финансового выравнивания.

12. Бюджетный контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов в социальной сфере.

13. Бюджетный механизм социальной защиты.

14. Бюджетный процесс и его совершенствование в условиях демократизации - общества.

15. Государственное регулирование операций с ценными бумагами.

16. Государственное регулирование страховой деятельности.

17. Государственное социальное страхование в системе рыночных отношений и пути его совершенствования

18. Государственные финансы и их роль в реализации социально-экономической политики.

19. Депозитные операции коммерческих банков и их совершенствование.

20. Дивидендная политика предприятия и пути ее совершенствования.

21. Долговые обязательства предприятия, их формирование и оценка.

22. Доходы и расходы страховых компаний.

23. Инвестиционная политика предприятия и пути ее совершенствования.

24. Инвестиционная политика страховой компании.

25. Использование векселей в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

26. Источники финансирования воспроизводства основных фондов предприятия.

27. Источники финансирования предприятия и оптимизация структуры капитала.

28. Казначейская система кассового исполнения бюджета и ее развитие в РФ.

29. Контроль органов Государственного казначейства за целевым использованием бюджетных средств.

30. Контрольно-ревизионная служба государства и направления совершенствования ее деятельности.

31. Корпоративное управление в РФ и его влияние на финансовую деятельность предприятия.

32. Косвенные налоги и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

33. Кредитные операции коммерческих банков и их совершенствование.

34. Кредитоспособность предприятия и пути ее повышения.

35. Лизинг и его роль в финансировании воспроизводства основных средств предприятия.

36. Лизинговые операции коммерческого банка.

37. Маркетинговая деятельность страховых компаний.

38. Медицинское страхование в РФ.

39. Местные бюджеты и их роль в реализации региональной финансовой политики.

40. Местные налоги и сборы и их роль в развития региона

41. Местные налоги и сборы как финансовый инструмент местных органов власти

42. Методы дотирования местных бюджетов и их совершенствование

43. Министерство финансов РФ и направления совершенствования его деятельности

44. Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании доходов бюджета.

45. Налог с доходов физических лиц: бюджетная и регулирующая роль

46. Налоги на потребление и их роль в формировании доходов бюджета

47. Налоговое планирование на предприятии.

48. Налоговые льготы и их роль в развитии предприятия.

49. Налоговый контроль как элемент налогового менеджмента.

50. Налогообложение малого предприятия и его влияние на финансово-хозяйственную деятельность.

51. Налогообложение на рынке ценных бумаг РФ.

52. Налогообложение предприятий и его влияние на принятие финансово-хозяйственных решений.

53. Налогообложение прибыли предприятий и его роль в регулировании финансово-хозяйственной деятельности.

54. Оборотные активы предприятия и источники их формирования.

55. Обоснование и реализация инвестиционной стратегии предприятия.

56. Обоснование и реализация финансовой стратегии предприятия.

57. Операции банка с ценными бумагами и их совершенствование.

58. Операции предприятий с ценными бумагами.

59. Оптимизация налоговых платежей на предприятии.

60. Опыт и совершенствование экспресс-диагностики банкротства предприятия.

61. Организация биржевой торговли в РФ и пути ее совершенствования.

62. Организация и перспективы развития пенсионного страхования в РФ.

63. Организация и пути совершенствования межбюджетных отношений в РФ.

64. Организация и совершенствование финансового планирования на предприятии.

65. Организация контроля за исполнением бюджета и пути его совершенствования.

66. Организация торговли ценными бумагами в РФ.

67. Организация, формы и методы бюджетного финансирования.

68. Оценка влияния финансовых результатов предприятия на его финансовое состояние.

69. Оценка деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

70. Оценка и оптимизация денежных потоков предприятия.

71. Оценка и оптимизация структуры капитала предприятия.

72. Оценка и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения.

73. Оценка и перспективы развития платежных систем в РФ.

74. Оценка и прогнозирование финансового состояния предприятия.

75. Оценка и пути повышения ликвидности и платежеспособности предприятия.

76. Оценка и пути повышения ликвидности коммерческого банка.

77. Оценка и пути повышения финансовой устойчивости страховой компании.

78. Оценка и пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия.

79. Оценка и пути повышения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов предприятия.

80. Оценка и пути совершенствования деятельности Государственного Казначейства Украины.

81. Оценка и пути улучшения финансовой деятельности предприятия.

82. Оценка и совершенствование дивидендной политики акционерного общества.

83. Оценка и совершенствование финансирования учреждений здравоохранения.

84. Оценка и совершенствование финансирования учреждений образования.

85. Оценка и совершенствование финансовой деятельности акционерного ~ общества.

86. Оценка и совершенствование формирования банковских ресурсов.

87. Оценка имущества предприятия и источников его финансирования.

88. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.

89. Оценка инвестиционной привлекательности субъекта хозяйствования.

90. Оценка операций коммерческих банков по кредитованию малого бизнеса.

91. Оценка организации и эффективности риск-менеджмента на предприятии.

92. Оценка организации финансовой деятельности страховой компании.

93. Оценка прибыльности и рентабельности коммерческого банка

94. Оценка сметного финансирования и пути его совершенствования.

95. Оценка уровня самофинансирования предприятия и пути его повышения.

96. Оценка финансирования расходов местных бюджетов

97. Оценка финансирования социальной сферы в РФ.

98. Оценка финансового обеспечения бюджетных учреждений в РФ.

99. Оценка финансового обеспечения предприятий коммунальной формы собственности.

100. Оценка финансового состояния коммерческого банка.

101. Оценка финансовой деятельности кредитного союза.

102. Оценка финансово-экономического состояния предприятия.

103. Оценка формирования и использования финансовых ресурсов местных органов власти в РФ.

104. Оценка эффективности банковского кредитования юридических лиц.

105. Оценка эффективности валютных операций коммерческого банка.

106. Оценка эффективности и совершенствование инвестиционной деятельности предприятия.

107. Оценка эффективности облигационного займа предприятия.

108. Оценка эффективности финансирования основных средств предприятия.

109. Оценка эффективности формирования и использования финансовых ресурсов ~~ предприятия.

110. Пенсионный фонд Украины и совершенствования пенсионного обеспечения.

111. Планирование и анализ доходов государственного бюджета.

112. Планирование и анализ доходов местных бюджетов.

113. Планирование и анализ расходов бюджета Республики Крым.

114. Планирование и анализ расходов бюджета на социальную сферу в РФ.

115. Планирование и анализ расходов бюджета на экономическую деятельность в РФ.

116. Планирование и анализ расходов государственного бюджета.

117. Планирование и анализ расходов местного бюджета.

118. Планирование и анализ финансовых ресурсов местного самоуправления.

119. Планирование и порядок финансирования расходов местных бюджетов.

120. Плата за землю, ее бюджетное и регулирующее значение.

121. Платежи за использование природных ресурсов

122. Потребительское кредитование населения.

123. Прямые налоги и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

124. Прямые налоги и их роль в формировании доходов бюджета.

125. Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

126. Развитие государственного социального страхования в РФ.

127. Районные бюджеты в системе финансирования социально-экономического развития

128. Рассчетно-кассовое обслуживание предприятий.

129. Расчетно-кассовое обслуживание и пути его улучшения.

130. Рейтинговая оценка надежности коммерческого банка.

131. Рентабельность предприятия и пути ее повышения.

132. Рынок акций в РФ.

133. Рынок государственных ценных бумаг в РФ.

134. Рынок корпоративных облигаций в РФ.

135. Рынок местных займов в РФ и перспективы его развития.

136. Санация как способ восстановления платежеспособности предприятий.

137. Система налогообложения предприятия и пути ее совершенствования.

138. Система формирования доходов бюджета и ее совершенствование.

139. Совершенствование оценки кредитоспособности заемщика.

140. Совершенствование страхования кредитных рисков.

141. Совершенствование страхования ответственности предприятий в РФ.

142. Совершенствование страхования предпринимательских рисков.

143. Совершенствование управления финансовыми рисками на предприятии.

144. Совершенствование финансового планирования и прогнозирования на предприятии.

145. Совершенствование финансовой деятельности компании по управлению активами.

146. Совершенствование финансовой деятельности страховой компании.

147. Страхование жизни в РФ.    

148. Страхование имущества в РФ.

149. Страхование кредитных рисков в РФ.

150. Страхование ответственности в РФ.

151. Страхование транспортных средств и грузов в РФ.

152. Страхование финансовых рисков.

153. Страховой рынок Украины: современное состояние и перспективы развития.

154. Структура расходов бюджета и ее оптимизация.

155. Таможенная служба в РФ и направления совершенствования ее деятельности.

156. Таможенное регулирование в формирование доходов бюджета государства.

157. Технический и фундаментальный анализ ценных бумаг.

158. Торговцы ценными бумагами в РФ и направления совершенствования их деятельности.

159. Управление активами коммерческого банка.

160. Управление активами предприятия.

161. Управление банковскими рисками.

162. Управление государственным долгом Украины.

163. Управление государственными корпоративными правами.

164. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

165. Управление денежными активами предприятия.

166. Управление запасами предприятия.

167. Управление инвестиционной деятельностью предприятия.

168. Управление кредитным портфелем коммерческого банка.

169. Управление кредитным риском в банке.

170. Управление ликвидностью коммерческого банка.

171. Управление оборотными активами предприятия.

172. Управление платежеспособностью страховых компаний.

173. Управление собственным капиталом предприятия.

174. Управление стоимостью предприятия.

175. Управление финансами акционерных обществ.

176. Управление финансами и финансовый контроль на региональном уровне.

177. Управление финансами малого предприятия.

178. Управление финансами предприятий с иностранными инвестициями.

179. Управление финансовой устойчивостью банка.

180. Управление финансовой устойчивостью страховых компаний.

181. Управление финансовыми ресурсами инвестиционного фонда.

182. Управление формированием, распределением и использованием прибыли предприятия.

183. Управление эмиссией, размещением и обслуживанием ценных бумаг предприятия.

184. Управления пассивами коммерческого банка.

185. Финансовая деятельность малых предприятий в РФ и направления ее совершенствования.

186. Финансовая устойчивость и платежеспособность коммерческого банка.

187. Финансовая эффективность деятельности малых предприятий в РФ.

188. Финансовая эффективность деятельности страховщика.

189. Финансовое обеспечение социально-экономического развития региона.

190. Финансовое обоснование и оценка бизнес-плана предприятия.

191. Финансовое планирование на предприятии.

192. Финансовое состояние предприятия, его оценка и пути улучшения.

193. Финансовые аспекты управления экспортно-импортными операциями предприятий.

194. Финансовые аспекты организации и реорганизации акционерных обществ.

195. Финансовые аспекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

196. Финансовые аспекты страхования от несчастных случаев в РФ.

197. Финансовые результаты предприятия и пути их улучшения.

198. Финансовые риски и влияние на результаты деятельности предприятия.

199. Финансовый контроллинг на предприятии.

200. Финансовый контроль за деятельностью государственных целевых фондов и политика его развития.

201. Финансовый менеджмент в страховых компаниях.

202. Финансовый механизм корпоративной реструктуризации предприятия.

203. Фондовые биржи и их роль в становлении и развитии рынка ценных бумаг в РФ.

204. Формирование доходов местных бюджетов и их влияние на социально-экономическое развитие.

205. Формирование и использование резервов страховых организаций.

206. Формирование и использование финансовых ресурсов негосударственного пенсионного фонда.

207. Формирование источников финансирования санационных мероприятий.

208. Формирование ресурсов коммерческого банка.

209. Хеджирование рисков на рынке ценных бумаг.

210. Эмиссионная стратегия предприятия на рынке акций.

211. Эмиссионная стратегия предприятия на рынке корпоративных облигаций.

212. Эффективность инвестиционных операций коммерческих банков.

 

 

Примечание: Студенту дается право выбрать тему выпускной квалификационной работы, определенную выпускающей кафедрой или предложить свою с обоснованием целесообразности ее разработки, предварительно согласовав с руководителем от ВУЗА


Методические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит» / авт.-сост. д.э.н., доцент, Нехайчук Д.В. – Симферополь: Крымский институт бизнеса. – 2017 . – 46 с.

 

 





Ответственный за выпуск:

доктор экономических наук, доцент,

заведующий кафедры финансов и

математических методов в экономике

Крымского института бизнеса

Нехайчук Д.В.

 

 

Компьютерная верстка:

 

Нехайчук Д.В.

 

Подписано к печати 03.09.2016 г.

АНО «КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

Методические указания

По выполнению и

Дата: 2018-11-18, просмотров: 474.