ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ОПК - 1
| способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| Знать: общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития
Уметь: учитывать в профессиональной деятельности особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
Владеть: методами профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей человека на разных возрастных ступенях
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития
умеет учитывать в профессиональной деятельности особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать методы профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей человека на разных возрастных ступенях
Владеет:
- различными средствами и методами работы с участниками образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей личности на разных возрастных этапах
|
ОПК - 2
| готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
| Знать: различные методы исследования
Уметь: применять качественные и количественные методы психолого–педагогических исследований
Владеть: инструментарием психолого–педагогического исследования
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые методы психолого–педагогических исследований
Умеет применять определенные качественные и количественные методы психолого–педагогических исследований
Владеет инструментарием психолого–педагогического исследования
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать качественные и количественные методы психолого–педагогических исследований
Владеет:
- различными средствами и методами психолого–педагогической диагностики
|
ОПК - 3
| готовностью использовать методы диагностики развития, общения,
деятельности детей разных возрастов
| Знать: классификацию методов психолого–педагогической диагностики
Уметь: выбирать метод психолого–педагогического исследования исходя из поставленной задаи
Владеть: психолого–педагогическом диагностичеким инструментарием в целях диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: классификацию методов психолого–педагогической диагностики
Умеет применять определенные методы психолого–педагогической диагностики
Владеет некоторыми методами психолого–педагогической диагностики
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать методы психолого–педагогической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
Владеет:
- различными средствами и методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
|
ОПК - 8
| способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
Уметь:
ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
Владеть:
- мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
| Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает:
- особенности современного этапа развития образования в мире;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
Умеет ответственно выполнять свои профессиональные задачи;
Владеет определенной мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать образовательные концепции,
Владеет:
- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
- методами профессионального саморазвития.
|
ОПК - 10
| способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
| Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в поликультурной среде;
Уметь:
ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;
Владеть:
- методами осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде.
| Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: основы деятельности в поликультурной среде
Умеет ответственно выполнять профессиональные задачи, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития
Владеет методами осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать методы осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде
Владеет:
- различными средствами и методами осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде
|
ОПК - 11
| готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| Знать: основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
Уметь: анализировать основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов с точки зрения учета их в психолого–педагогической деятельности
Владеть: методами работы с основными международными и отечественными документами о правах ребенка и правах инвалидов
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
Умеет применять основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов с точки зрения учета их в психолого–педагогической деятельности
Владеет некоторыми методами работы с основными международными и отечественными документами о правах ребенка и правах инвалидов
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
Владеет:
- различными средствами анализа и применения основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов в психолого–педагогической деятельности
|
ОПК - 13
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать
Принципы информационной безопасности
Уметь
Решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть
основами информационной и библиографической культуры
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| Пороговый
Знать
Основные принципы информационной безопасности
Уметь
Решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий
Владеть
основами информационной и библиографической культуры
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Принципы информационной безопасности
Уметь
Решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть
основами информационной и библиографической культуры
|
ПК - 21
| способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
| Знать: методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Уметь: организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Владеть: способами организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития.
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Умеет организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Владеет некоторыми способами организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать методы организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития
Владеет:
- различными средствами организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития, разрабатывает новые методы организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития
|
ПК - 22
| готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
| Знать: стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Уметь: применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Владеть: навыками использования стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Владеет:
- различными средствами и навыками использования стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
|
ПК - 2 3
| способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
| Знать: способы сбора и первичной обработки результатов психологических исследований
Уметь: осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Владеть: методами сбора и обработки первичной информации об обследуемом объекте.
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые способы сбора и первичной обработки результатов психологических исследований
Умеет осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Владеет
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать методы сбора и первичной обработки результатов психологических исследований
Владеет:
- различными средствами сбора и первичной обработки результатов психологических исследований
|
ПК - 2 4
| способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
| Знать: способы рефлексии, осмысления результатов своих профессиональных действий
Уметь: оценивать результаты собственной профессиональной деятельности
Владеть: методами самооценки, рефлексии
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: способы рефлексии, осмысления результатов своих профессиональных действий
Умеет
Владеет
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать способы рефлексии, осмысления результатов своих профессиональных действий
Владеет:
- различными средствами самооценки, рефлексии, самосовершенствования собственной профессиональной деятельности
|
ПК - 2 5
| способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей
| Знать: методы организации психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
Уметь: организовывать беседы с педагогами и родителями детей по вопросам психического развития детей
Владеть: навыками ораторского мастерства, приемами ведения дискусии
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые методы организации психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
Умеет организовывать беседы с педагогами и родителями детей по вопросам психического развития детей
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать эффективные методы беседы с педагогами и родителями по вопросам психического развития детей
Владеет:
- различными средствами организации бесед с педагогами и родителями детей по вопросам психического развития детей
|
ПК - 2 6
| способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
| Знать: методы эффективного взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Уметь: использовать методы эффективного взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Владеть: методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые методы взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Умеет применять некоторые методы взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать эффективные методы взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Владеет:
- различными средствами организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
|
ПК - 2 7
| способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
| Знать: психолого–педагогические условия, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Уметь: создавать психолого–педагогические условия, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Владеть: способами выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые психолого–педагогические условия, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Умеет использовать возможности психолого–педагогических условий, благоприятных для развития личности и способностей ребенка
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать создавать психолого–педагогические условия, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Владеет:
- различными средствами создавать психолого–педагогические условия, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
|
ПК - 2 8
| способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
| Знать: способы формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
Уметь: формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
Владеть: способами формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: способы формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
Умеет применять способы формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать способы формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
Владеет:
- различными средствами формирования психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
|
ПК - 2 9
| готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
| Знать: способы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Уметь: руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владеть: методами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые способы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Умеет руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владеет методами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать способы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Владеет:
- различными средствами и методами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
|
ПК - 3 0
| способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности
| Знать: способы составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
Уметь: использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности
Владеть: методами составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: способы составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
Умеет использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности
Владеет навыками составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет:
- системно анализировать и выбирать способы составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
Владеет:
- различными средствами составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности
|
ПК - 3 1
| способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
| Знать: методы проведения консультаций, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Уметь: проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Владеть: способами проведения консультаций, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ Знает: некоторые методы проведения консультаций, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Умеет проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Владеет навыками проведения консультаций, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ Умеет:
- системно анализировать и выбирать эффективные методы проведения консультаций, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Владеет:
- различными средствами проведения консультаций, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся
|
ПК - 39
| готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области психологии образования
| Знать
Методы решения исследовательских задач в области психологии образования
Уметь
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области психологии образования
Владеть
приемами решения исследовательских задач
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ Знает
Основные методы решения исследовательских задач в области психологии образования
Умеет
использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области психологии образования
Владеет
основными приемами решения исследовательских задач
ПОВЫШЕННЫЙ Знает
Эффективные методы решения исследовательских задач в области психологии образования
Умеет
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области психологии образования
Владеет
Эффективными приемами решения исследовательских задач
|
ПК - 40
| Способностью использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования
| Знать
методы научного исследования
Уметь
применять методы научного исследования в психолого-педагогической деятельности
Владеть
способами применения методов научного исследования в психолого-педагогической деятельности
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ Знает
основные методы научного исследования
Умеет
применять методы научного исследования в психолого-педагогической деятельности
Владеет
способами применения методов научного исследования в психолого-педагогической деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ Знает
методы научного исследования
Умеет
применять методы научного исследования в психолого-педагогической деятельности, качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Владеет
способами применения методов научного исследования в психолого-педагогической деятельности
|
ПК - 41
| способностью решать задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в образовательном процессе
| Знать
сущность и задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
Уметь
Использовать потенциал образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей
Владеть
Эффективными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ Знает
сущность и задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
Умеет
Использовать возможности образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей
Владеет
основными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ Знает
Сущность, задачи и эффективные формы и методы обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
Умете
Использовать потенциал образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей
Владеет
Эффективными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
|
ПК - 42
| способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| Знать
сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Уметь
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Владеть
методами воспитания, обучения и развития обучающихся
| Технология традиционного обучения: лекции, самостоятельная работа.
| Государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ Знает
сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Умеет
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Владеет
методами воспитания, обучения и развития обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ Знает
сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Умеет
эффективно осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Владеет
методами воспитания, обучения и развития обучающихся
|
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ выпускных квалификационных РАБОТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Тематика выпускниых квалификационных работ разрабатывается выпускающей кафедрой психологического факультета, рассматривается и утверждается на заседании соответствующей кафедры. Студент самостоятельно выбирает тему из объявленного перечня. Вместе с тем студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.
При выборе темы выпускной квалификационной работы студент должен исходить из таких критериев, как практический интерес и возможность нахождения практического материала по данной теме.
Закрепленные (выбранные студентом) темы выпускной квалификационной работы утверждаются на заседании кафедры.
Деканат совместно с заведующим кафедрой назначает руководителей выпускных квалификационных работ из числа преподавателей выпускающей кафедры. По отдельным темам к руководству выпускными квалификационными (бакалаврскими) работами кафедра вправе привлекать специалистов-практиков или наиболее опытных преподавателей других кафедр. В некоторых случаях студенту разрешается работать по межкафедральной тематике в рамках факультета. При необходимости кафедра вправе назначать (приглашать) консультанта из числа ведущих преподавателей КИУ (ИЭУП) или высококвалифицированных специалистов-практиков по отдельным темам или разделам выпускной квалификационной работы, научными руководителями которых являются молодые преподаватели с небольшим стажем работы. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом выпускной квалификационной работы и ставят на ней свою подпись.