II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, утверждается на заседании кафедры и подлежит ежегодному обновлению.

Студент имеет право выбора темы курсовой работы из числа утвержденных кафедрой Приложение № 1, а также может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее выполнения.

Выбранные темы студентов учебной группы по форме согласно Приложению № 2 староста группы представляет в деканат (на кафедру) не позднее срока, установленного для выбора темы курсовой работы.

Распределение тем курсовых работ и назначение руководителей производится на заседании кафедры и заносится в протокол.

Порядок выполнения курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы, согласование формулировки темы с руководителем;

2. Составление плана и графика работы;

3. Поиск и обработка источников информации;

4. Подготовка и оформление текста;

5. Представление работы руководителю;

6. Защита курсовой работы.

Изменение или уточнение темы курсовой работы возможно на основании личного заявления студента, завизированного руководителем курсовой работы, не позднее, чем за месяц до установленного срока защиты курсовой работы.

В учебной группе повторение тем курсовых работ не допускается.

Конфликты интересов студентов при выборе тем разрешает заведующий кафедрой.

В случае, если студент не выбрал тему курсовой работы в установленный срок, кафедра назначает ему тему работы без права студента на ее изменение или уточнение.

Студент должен согласовать план курсовой работы с руководителем в течение 10 календарных дней после утверждения темы курсовой работы и сбора источников по теме.

Студент обязан представить курсовую работу руководителю не позднее срока, установленного утвержденным графиком.

 

 

III. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

 

Каждому студенту назначается руководитель курсовой работы из числа преподавателей кафедры, за которой закреплена соответствующая дисциплина.

Руководитель оказывает помощь студенту в уточнении темы (при необходимости), подборе литературы, источников и других материалов, в составлении плана курсовой работы, проводит консультации и контролирует выполнение отдельных этапов работы.

Если курсовая работа не отвечает установленным требованиям, она возвращается студенту для доработки, и повторно представляется для проверки в срок, установленный утвержденным графиком (Приложение № 3).

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- рекомендации студенту в подборе необходимой литературы и фактического материала;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- проверка соответствия структуры и оформления курсовой работы установленным требованиям;

     - осуществление систематического контроля этапов выполнения студентом

курсовой работы;

- подготовка письменной рецензии на курсовую работу (примерная формы рецензии руководителя содержится в Приложении № 3).

Руководитель проверяет курсовую работу и составляет о ней письменную рецензию и при условии положительной оценки допускает курсовую работу к защите.

 

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть (2 главы);

5. заключение;

6. библиографический список;

7. приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение № 4).

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- наименование образовательной организации, факультета, кафедры;

- направление подготовки, направленность (профиль);

- обозначение характера работы (курсовая работа);

- наименование темы курсовой работы;

- Ф.И.О. студента, выполнившего работу;

- курс, форму обучения;

- Ф.И.О., должность, ученую степень, ученое звание научного руководителя;

- оценку с подписью научного руководителя;

- название города, в котором находится образовательная организация;

- год написания работы.

В содержании (Приложение № 5) перечисляют: введение, основную часть (все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы), заключение и библиографический список, приложения (если имеются).

Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработанности, место и значение в соответствующей области науки или практики, дается анализ источников и литературы, определяется объект, предмет, цели, задачи, методика исследования.

Актуальность темы исследования – это обязательная часть введения курсовой работы. Если тема работы не актуальна, то ее освещение не имеет смысла, и такая работа не будет зачтена. Поэтому студент должен обосновать, почему тема исследования важна в данный момент времени для решения выбранной проблемы.

Для обоснования актуальности темы автор должен объяснить, чем вызвано проведение его исследования конкретно в данный момент времени. Необходимо проанализировать, в какой степени выбор темы курсовой работы обусловлен:

- состоянием науки;

- появлением новых исследовательских методов и сведений.

Нужны пояснения:

- связана или нет данная тема с недостатками в ранее проведенных исследованиях;

- обусловлена ли тема необходимостью воспользоваться новыми методами исследования;

- существует ли необходимость проведения данного исследования в связи с новыми экономическими условиями и т.д.

- Объект исследования – это процесс, явление или социальная структура, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это та совокупность связей и отношений, которая существует объективно в теории и практике. Объектом исследования может быть процесс, явление действительности, организация, муниципальное образование и т.д.. Это некоторое целостное образование, состояние которого надо изучить.

- Предмет исследования – это сферы деятельности, по которым будет проводиться анализ и исследования в работе: круг вопросов, которые необходимо изучить, чтобы понять суть объекта, раскрыть тему, решить поставленные задачи, достичь цели работы. В отличие от темы и постановки цели, предмет будет рассматриваться в ключевых понятиях и коротко обрисовывает содержание, которое будет исследовано в курсовой работе.

- Объект характеризует, что будет исследоваться в этой теме, а предмет – это связи, элементы или закономерности, определяющие функционирование этого объекта.

Например, тема: «Организация муниципальной службы в городском округе Красногорск».

- Объект исследования – муниципальное образование (городской округ Красногорск).

- Предмет исследования – теоретические и практические вопросы, связанные с организацией муниципальной службы в муниципальном образовании (законодательство о муниципальной службе и практика его применения в городском округе Красногорск).

- Цель – проанализировать основное содержание и особенности муниципальной службы и разработать рекомендации по ее совершенствованию применительно к городскому округу Красногорск.

- Задачи исследования:

- - изучить содержание и особенности муниципальной службы в Российской Федерации;

- - рассмотреть состав органов местного самоуправления и особенности муниципальной службы в городском округе Красногорск;

- - проанализировать результативность муниципальной службы в городском округе Красногорск по принятым в Московской области показателям;

- - разработать рекомендации по повышению результативности муниципальной службы в городском округе Красногорск.

   Задачи, сформулированные в форме целевой установки (выявить…, обобщить…, проанализировать…, разработать… и т.п.), должны найти свое отражение в пунктах плана основной части работы.

Методология исследования – работа основана на трудах российских (и зарубежных) ученых в области государственного и муниципального управления, а также на нормативно-правовой базе Российской Федерации.

В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, включая характеристику объекта и (предмета) исследования, описание методики исследования, включая инструментальные средства для сбора и обработки данных в соответствии с поставленными задачами. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в литературных источниках или нормативно-правовых документах, следует давать их критический анализ. Критический анализ теории вопроса служит основанием для выработки собственного мнения, которое необходимо аргументировать.

Во второй главе содержится анализ результатов исследования с использованием современных методов, информационных (компьютерных) технологий (графиков, диаграмм и т.п.), излагается существующая практика решения рассматриваемой проблемы, раскрывается сущность конкретного подхода (метода, модели, инструмента и т.п.) и разрабатываются рекомендации по приоритетным направлениям совершенствования решения выбранной проблемы.

Положительным моментом является попытка применения рассмотренных предложенных подходов к решению проблемы на практике по месту настоящей или будущей деятельности студента.

Заключение – самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования, в нем подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, приводятся обобщения и выводы по главам, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего исследования темы в выпускной квалификационной работе.

Библиографический список помещается после заключения. Библиографический список должен включать изученную и использованную в курсовой работе литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и формирования у студента навыков самостоятельной работы.

Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении № 6.

Не менее 25% источников должны быть изданы в последние пять лет, а нормативные документы обязательно указываются в действующей редакции.

В приложения включаются связанные с выполненной курсовой работой материалы: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики и т.п., разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.п.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.