ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет государственного управления и права

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Утверждены

решением кафедры Государственного

и муниципального управления

Протокол от «14» сентября 2018 г. № 1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»

 

Красногорск, 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................................ 3

 

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................................ 4

 

III. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ........................................................................................... 5

 

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ..................... 5

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.......................................... ...8

 

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА ПРИ

 

ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТА.............................................................................................................................................. 10

 

VII. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................................................................ 11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1........................................................................................................................................................... 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2........................................................................................................................................................... 15

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3........................................................................................................................................................... 16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4........................................................................................................................................................... 17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5........................................................................................................................................................... 18

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6........................................................................................................................................................... 19

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7........................................................................................................................................................... 20

 

 


Настоящие методические рекомендации устанавливают единые требования к выполнению, оформлению и защите курсовых работ студентов в соответствии с «Положением о курсовой работе и курсовом проектировании в РАНХиГС» (в ред. приказа РАНХиГС от 05.10.2017 г. № 02-643)».

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовые работы – это письменные работы, как правило, с элементами научного исследования, которые являются обязательной составной частью учебного плана образовательной программы высшего образования.

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе направлению подготовки.

Выполнение курсовой работы проводится с целью формирования способностей к научно-исследовательской работе, профессиональных компетенций.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых хозяйственной практикой.

Ключевым требованием при подготовке курсовой работы выступает актуальность темы, её соответствие современному состоянию отечественной и зарубежной управленческой науки, творческий подход, умение находить, обрабатывать и анализировать источники, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие цели:

Цель курсовой работы (проекта) – углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения дисциплины; развитие навыков поиска и работы с необходимыми источниками информации, формирование аналитического подхода к реальным жизненным ситуациям.

- систематизацию и углубление теоретических знаний по учебной дисциплине;

- выработку навыков применения теоретических знаний в решении конкретных практических задач;

- овладение методикой самостоятельного научного исследования;

- подготовку информационной и научной базы для выпускной квалификационной работы;

- формирование компетенций, связанных с профессиональной управленческой деятельностью.

В процессе освоения курса студент должен:

- определиться с выбором темы и объекта (органа государственной власти или органа местного самоуправления) курсовой работы;

 

- найти и ознакомиться с источниками и специальной литературой по выбранной теме;

- определить предмет курсовой работы;

- организовать и провести самостоятельное практическое исследование избранной темы;

- выполнить анализ полученной информации;

- написать, оформить и защитить курсовую работу.

Перечень учебных дисциплин, по которым предусматривается выполнение курсовых работ, определяется учебным планом по направлению подготовки по каждой форме обучения.

Тематика, сроки выполнения, порядок защиты и критерии оценки курсовой работы устанавливаются кафедрой «Государственного и муниципального управления».

 

 

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть (2 главы);

5. заключение;

6. библиографический список;

7. приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение № 4).

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- наименование образовательной организации, факультета, кафедры;

- направление подготовки, направленность (профиль);

- обозначение характера работы (курсовая работа);

- наименование темы курсовой работы;

- Ф.И.О. студента, выполнившего работу;

- курс, форму обучения;

- Ф.И.О., должность, ученую степень, ученое звание научного руководителя;

- оценку с подписью научного руководителя;

- название города, в котором находится образовательная организация;

- год написания работы.

В содержании (Приложение № 5) перечисляют: введение, основную часть (все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы), заключение и библиографический список, приложения (если имеются).

Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработанности, место и значение в соответствующей области науки или практики, дается анализ источников и литературы, определяется объект, предмет, цели, задачи, методика исследования.

Актуальность темы исследования – это обязательная часть введения курсовой работы. Если тема работы не актуальна, то ее освещение не имеет смысла, и такая работа не будет зачтена. Поэтому студент должен обосновать, почему тема исследования важна в данный момент времени для решения выбранной проблемы.

Для обоснования актуальности темы автор должен объяснить, чем вызвано проведение его исследования конкретно в данный момент времени. Необходимо проанализировать, в какой степени выбор темы курсовой работы обусловлен:

- состоянием науки;

- появлением новых исследовательских методов и сведений.

Нужны пояснения:

- связана или нет данная тема с недостатками в ранее проведенных исследованиях;

- обусловлена ли тема необходимостью воспользоваться новыми методами исследования;

- существует ли необходимость проведения данного исследования в связи с новыми экономическими условиями и т.д.

- Объект исследования – это процесс, явление или социальная структура, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это та совокупность связей и отношений, которая существует объективно в теории и практике. Объектом исследования может быть процесс, явление действительности, организация, муниципальное образование и т.д.. Это некоторое целостное образование, состояние которого надо изучить.

- Предмет исследования – это сферы деятельности, по которым будет проводиться анализ и исследования в работе: круг вопросов, которые необходимо изучить, чтобы понять суть объекта, раскрыть тему, решить поставленные задачи, достичь цели работы. В отличие от темы и постановки цели, предмет будет рассматриваться в ключевых понятиях и коротко обрисовывает содержание, которое будет исследовано в курсовой работе.

- Объект характеризует, что будет исследоваться в этой теме, а предмет – это связи, элементы или закономерности, определяющие функционирование этого объекта.

Например, тема: «Организация муниципальной службы в городском округе Красногорск».

- Объект исследования – муниципальное образование (городской округ Красногорск).

- Предмет исследования – теоретические и практические вопросы, связанные с организацией муниципальной службы в муниципальном образовании (законодательство о муниципальной службе и практика его применения в городском округе Красногорск).

- Цель – проанализировать основное содержание и особенности муниципальной службы и разработать рекомендации по ее совершенствованию применительно к городскому округу Красногорск.

- Задачи исследования:

- - изучить содержание и особенности муниципальной службы в Российской Федерации;

- - рассмотреть состав органов местного самоуправления и особенности муниципальной службы в городском округе Красногорск;

- - проанализировать результативность муниципальной службы в городском округе Красногорск по принятым в Московской области показателям;

- - разработать рекомендации по повышению результативности муниципальной службы в городском округе Красногорск.

   Задачи, сформулированные в форме целевой установки (выявить…, обобщить…, проанализировать…, разработать… и т.п.), должны найти свое отражение в пунктах плана основной части работы.

Методология исследования – работа основана на трудах российских (и зарубежных) ученых в области государственного и муниципального управления, а также на нормативно-правовой базе Российской Федерации.

В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, включая характеристику объекта и (предмета) исследования, описание методики исследования, включая инструментальные средства для сбора и обработки данных в соответствии с поставленными задачами. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в литературных источниках или нормативно-правовых документах, следует давать их критический анализ. Критический анализ теории вопроса служит основанием для выработки собственного мнения, которое необходимо аргументировать.

Во второй главе содержится анализ результатов исследования с использованием современных методов, информационных (компьютерных) технологий (графиков, диаграмм и т.п.), излагается существующая практика решения рассматриваемой проблемы, раскрывается сущность конкретного подхода (метода, модели, инструмента и т.п.) и разрабатываются рекомендации по приоритетным направлениям совершенствования решения выбранной проблемы.

Положительным моментом является попытка применения рассмотренных предложенных подходов к решению проблемы на практике по месту настоящей или будущей деятельности студента.

Заключение – самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования, в нем подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, приводятся обобщения и выводы по главам, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего исследования темы в выпускной квалификационной работе.

Библиографический список помещается после заключения. Библиографический список должен включать изученную и использованную в курсовой работе литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и формирования у студента навыков самостоятельной работы.

Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении № 6.

Не менее 25% источников должны быть изданы в последние пять лет, а нормативные документы обязательно указываются в действующей редакции.

В приложения включаются связанные с выполненной курсовой работой материалы: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики и т.п., разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.п.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала, шрифт 14 Times New Roman. Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

Объем введения и заключения: 1-2 страницы, объем глав:12-15 страниц, стандартный объем курсовой работы 30-35 стр. В Приложения выносятся таблицы, превышающие 1 стандартную страницу формата А4, с одной стороны, нестандартные схемы и диаграммы, объемный пояснительный текст, исторические справки и т.п. Страницы приложения не входят в общий объемкурсовой работы.

Пример оформления содержания приведен в Приложении № 5.

Разделы (главы) нумеруются арабскими цифрами и начинаются с новой страницы. В конце каждого раздела (главы), подраздела (параграфа) делается вывод и намечается переход к следующему главе, параграфу.

Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4, с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Наименования всех структурных элементов курсовой работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница.

Разделы (главы) имеют порядковые номера в пределах всей курсовой работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы (главы) основной части курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

При ссылках на структурную часть текста, выполняемой курсовой работы указываются номера разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной курсовой работы. При ссылках следует писать: «... в соответствии с главой (разделом) 2», « ... в соответствии со схемой № 2», «(схема № 2)», «в соответствии с таблицей № 1», «таблица № 4», «... в соответствии с приложением № 1» и т. п.

Ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008 (Раздел 6 «Подстрочная библиографическая ссылка»).

Цитаты воспроизводятся в тексте курсовой работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска;

- если цитата включается в текст, то первое слово пишется со строчной буквы;

- если цитата выделяется из основного текста, то ее пишут от левого поля страницы на расстоянии абзацного отступа, при этом каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

 

Например:

В юридической науке иногда просто воспроизводится и определение муниципального образования, данное Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, и одновременно муниципальное образование называется само организованным в правовой форме местным населением. Следуя логике Василенко И.А. «для снятия противоречий предлагается дефиницию муниципального образования использовать в двух смыслах – как населенная территория, и как самостоятельный субъект права, однако, вряд ли это разрешает все проблемы».[1]

 

Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный).

Примеры оформления материалов приведены в Приложении № 7. Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается    ссылка  на них, или на следующей странице.

Допускается цветное оформление материалов.

В курсовой работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента курсовой работы «Содержание».

 

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТА

 

Курсовая работа в обязательном порядке проверяется факультетом/кафедрой в системе «Антиплагиат». Отчет о результатах проверки в системе «Антиплагиат» передается руководителю курсовой работы в течение двух рабочих дней после представления работы в деканат (на кафедру).

Руководитель принимает окончательное решение о правомерности использования заимствований в курсовой работе на основе анализа отчета о результатах проверки в системе «Антиплагиат» и отражает это в рецензии на курсовую работу.

В случае выявления более 35% неправомерных заимствований в объеме курсовой работы, руководитель возвращает курсовую работу на доработку.

На титульном листе курсовой работы руководитель указывает дату ее защиты и передает работу вместе с рецензией в деканат (на кафедру).

Руководитель курсовой работы обязан предупредить студента о проверке работы на наличие плагиата, допустимых пределах неправомерных заимствований, и о необходимости самостоятельной проверки текста до ее сдачи в деканат (на кафедру).

 

VII. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Завершающим этапом выполнения студентом курсовой работы является ее защита.

Защита проводится в соответствии с утвержденным расписанием.

Студент обязан явиться на защиту курсовой работы в назначенное руководителем время в соответствии с расписанием.

Результат защиты курсовой работы студента оценивается по балльно-рейтинговой и пятибалльной системам.

Кафедра разрабатывает критерии оценки, в соответствии с которыми устанавливается качество работы и сформированные у студента компетенции, которые он должен приобрести при подготовке курсовой работы и продемонстрировать в ходе ее защиты, а также уровень знаний, умений, владений (навыков), которые студент должен продемонстрировать для подтверждения освоенных компетенций.

Оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») проставляется в зачетную книжку студента и аттестационную ведомость для защиты курсовых работ.

Оценка «отлично» выставляется при условии, что:

- работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, содержит элементы научной новизны;

- собран, обобщен, и проанализирован достаточный объем нормативных правовых актов, литературы, статистической информации и других практических материалов, позволивший изучить тему и сделать аргументированные выводы и практические рекомендации;

- при написании и защите работы студентом продемонстрирован высокий уровень развития универсальных компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков;

- работа хорошо оформлена и своевременно представлена на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению;

- на защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами, отраженными работе.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и/или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы;

- собран, обобщен и проанализирован необходимый объем нормативных правовых актов, литературы, статистической информации и других практических материалов, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации;

- при написании и защите работы студентом продемонстрирован средний уровень развития универсальных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков;

- работа своевременно представлена на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении; в процессе защиты работы дана общая характеристика основных положений работы, были неполные ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда:

- тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы;

- в работе не использован весь необходимый для исследования темы объем нормативных правовых актов, литературы, статистической информации и других практических материалов, выводы и практические рекомендации не всегда обоснованы;

- при написании и защите работы студентом продемонстрированы удовлетворительный уровень развития универсальных компетенций, отсутствие глубоких теоретических знаний и устойчивых практических навыков;

- работа своевременно представлена на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям; в процессе защиты студент недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы.

   Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;

- работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;

- при написании и защите работы студентом продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития универсальных компетенций; работа несвоевременно представлена на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

- на защите студент показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы.

Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полное наименование темы курсовой работы вносится в зачетную книжку и приложение к диплому.

Студент, не выполнивший в срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

Студент, не защитивший курсовую работу в установленный срок, должен подготовить и защитить курсовую работу в период ликвидации академической задолженности.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Государственная и муниципальная служба»

1. Аттестация государственных гражданских служащих.

2. Аттестация муниципальных служащих.

3. Кадровый резерв и его формирование для органов государственной власти.

4. Гарантии государственных служащих на Федеральном уровне власти.

5. Гарантии государственных служащих, на уровне субъекта Московской области.

6. Гарантии муниципальных служащих на уровне Красногорского городского округа.

7. Содержание и объемы финансирования расходов на государственную службу.

8. Содержание и объемы финансирования расходов на муниципальную службу.

9. Основные направления и принципы государственного надзора и контроля на государственной службе.

10. Общий порядок рассмотрения служебных споров в органах государственной власти.

11. Основные виды государственной службы в Российской Федерации.

12.Государственная гражданская служба в Российской Федерации и субъектах РФ.

13. Организация муниципальной службы в Красногорском городском округе.

14. Организация муниципальной службы в городском округе Химки.

15. Классификация должностей федеральной гражданской службы.

16. Классификация должностей государственной гражданской службы в Московской области .

17. Классификация должностей муниципальной службы в Красногорском городском округе.

18. Классификация должностей муниципальной службы в городском округе Химки.

19.Классные чины государственных гражданских служащих.

20. Классные чины на муниципальной службе.

21 Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

22. Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области

23. Реестр должностей муниципальной службы Красногорского городского округа.

24. Реестр должностей муниципальной службы в городском округе Химки.

25. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.

26. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.

27. Обязанности и права государственных гражданских служащих .

28. Ограничения, связанные с государственной гражданской службой.

29. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

30. Запреты, связанные с государственной гражданской службой.

31.Основные требования к служебному поведению государственного служащего.

32. Основные требования к служебному поведению муниципального служащего.

33. Представление сведений о доходах и расходах государственным служащим.

34. Представление сведений о доходах и расходах муниципальным служащим

35. Особенности правового положения муниципальных служащих Красногорского городского округа.

36. Особенности поступления на государственную гражданскую службу.

37. Служебный контракт, его содержание и формы.

38. Особенности поступления на муниципальную службу.

39.Служебный договор, его содержание и формы.

40.. Особенности сокращения должностей на государственной гражданской службе.

41. Особенности сокращения должностей на муниципальной службе в Красногорском городском округе.

42. Основания и последствия прекращения служебного контракта для государственного служащего.

43.Основания и последствия прекращения трудового договора для муниципального служащего.

44. Поощрения и награждения государственных служащих на муниципальной службе.

45. Поощрения и награждения.

46. Практика поощрения и награждения муниципальных служащих в Красногорском городском округе.

47. Дисциплинарные взыскания, накладываемые на государственных служащих.

48. Дисциплинарные взыскания, накладываемые на муниципальных служащих

49. Основные принципы оплаты труда федерального государственного служащего.

50. . Основные принципы оплаты труда государственного служащего субъекта РФ.

51. . Основные принципы оплаты труда муниципального служащего.

52. Кадровая работа в органах государственной власти.

53. Кадровая работа в органах местного самоуправления.

54. Личные дела государственных служащих в органах государственной власти.

55. Основные направления подготовки кадров для государственной службы.

56. . Основные направления подготовки кадров для муниципальной службы.

57. Ротация государственных гражданских служащих.

58.Система органов государственной власти в Российской Федерации.

59. Система органов государственной власти в Московской области.

60. Система органов государственной власти в городе Москва.

61.Система органов местного самоуправления в Москве.

62. Система органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

63. Системы органов местного самоуправления в Севастополе.

64.Органы местного самоуправления в Красногорском городском округе.

65. Органы местного самоуправления в городском округе Химки.

66. Распределение предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней.

67. Предметы ведения и полномочия муниципального образования «Красногорский городской округ».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Распределение тем курсовых работ студентов___ курса_ группы___

 

 

№ темы из списка

Название темы

Ф.И.О. студента

Подпись Подпись  

рекомендуемых

студента

руководителя

 
       
             
1.            
             
2.            
             
3.            
             
4.            
             
5.            
             
6.            
             
7.            
             
8.            
             
9.            
             
10.            
             
11.            
             
12.            
             
13.            
             
14.            
             
15.            
             
16.            
             
17.            
             


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

Примерная форма рецензии руководителя на курсовую работу

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

Студента(ки) ____________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

 

курса ___ кафедры Государственного и муниципального управления факультета Государственного управления и права Московского областного филиала РАНХиГС.

 

На тему _________________________________________________________

 

________________________________________________________________

(полное название темы согласно распоряжению)

 

В рецензии научного руководителя на курсовую работу должны найти отражение следующие вопросы:

 

- актуальность темы работы и значимость поставленных в ней цели

 

и задач;

 

- полнота использования теоретического, нормативного и практического материала;

 

- наиболее удачно раскрытые аспекты темы;

 

- обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;

 

- уровень самостоятельности студента в написании работы;

 

- основные недостатки работы;

 

- грамотность изложения и соответствие установленным требованиями по оформлению;

 

- заключение о возможности допуска к защите.

 

Руководитель курсовой работы:

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

(образец)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 

высшего образования

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Московский областной филиал

 

 

Направление подготовки (специальность): 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Образовательная программа: Государственная и муниципальная служба/Государственное и муниципальное управление

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»

на тему:

 

«____________________________________________________»

 

Автор работы:

студент __курса

________________ формы обучения

 

Ф.И.О._____________

Подпись____________

 

Работы:

 

Профессор каф., д.т.н.,

проф.  Крамаренко В.Н.

 

 

Подпись__________________

 

«_____» ___________20____ г.

 

 

Красногорск, 2018_г.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

 

Содержание

Обозначения и сокращения (при наличии) ………………………………...……3

Введение…………………………………………………………………………..…3

 

Глава 1. Особенности кадрового обеспечения муниципальных органов власти…………………………………………………………...…………..……….7

 

1.1. Концептуальные основы кадровой политики в органах местного самоуправления…………………………………………………………………..….7

 

1.2. Оценка состояния кадрового корпуса и профессионализация муниципальной службы………………………………………………………………………………15

 

Глава 2. Формирование и реализация кадровой политики в органах местного самоуправления.. ………………………...………………………………………………………….…20

 

2.1. Правовое обеспечение кадровой службы муниципальных образований …20

 

2.2. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления…...25

 

Заключение………………………………………………………..…...…………..30

 

Библиографический список……………………………………….….................33

Приложения (при наличии) ………………………………………........................35

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

 

(пример)

 

Примеры библиографических записей документов в списке литературы

(Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.80-2000)

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие /

М.С.Сычев. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.

Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. – 508 с.

Управление бизнесом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во

Нижегородского университета, 2009. - 243 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с.

Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В.Михненков, И.З.Коготкова, Е.В.Генкин, Г.Я.Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 (ред. от 28.04.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 № 38132). - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015 № 0001201507240021.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2017 № 555 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения" (Зарегистрирован 05.07.2017 № 47304). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2017 № 0001201707070002.

Стандарты

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер.

Использование и издательское оформление. - М.: Стандартинформ, 2007. - 5 с.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.

Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. - М., 2008. - 178с.

 

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в

современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. - М., 2006. - 17 с.

Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

[Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CDROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. - 2003. - N 4. - Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова //

Библиография. - 2006. - N 6. - С.19.

Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. - 2009. - 1 июля.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

 

Пример оформления цифрового (графического) материала

Иллюстрации и таблицы . Если в работе имеются схемы, таблицы, графики, диаграммы, фотоснимки, то их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (то есть по всему тексту) - 1,2,3, и т.д., либо внутри каждой главы - 1.1,1.2, и т.д.

 

Пример оформления рисунка:

 

Рис. 2 - Пятифакторный анализ

 

При наличии в работе таблицы ее наименование (краткое и точное) должно располагаться над таблицей без абзацного отступа в одну строку. Таблицу, как и рисунок, необходимо располагать непосредственно после текста, в котором она упоминаются впервые, или на следующей странице. Таблицы в тексте следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту или в рамках главы (2.1 и т.д.). Если таблица вынесена в приложение, то она нумеруется отдельно арабскими цифрами с добавлением перед номером слова «Приложение» – Приложение 1.

 

Если таблица имеет заголовок, то он пишется с прописной буквы, и точка в конце не ставится. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, и заголовок «Продолжение таблицы».

 

 


Пример оформления таблицы:

 


Таблица 2.1

Показатели органов местного самоуправления муниципального образования.

Показатель 2015 2016 2017  
Численность муниципальных служащих, чел. 321 330 315  
Средний возраст муниципального служащего, лет. 53 51 45  
Средняя зарплата муниципального служащего, тыс. руб. 41 41 45  
Процент бюджета, выделяемого на содержание органов местного самоуправления 3.6 4.1 3.5  
Средний уровень удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления, %

40

38

51

 
 
       

 

 


[1] Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2015. С. 478.


И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет государственного управления и права

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Утверждены

решением кафедры Государственного

и муниципального управления

Протокол от «14» сентября 2018 г. № 1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»

 

Красногорск, 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................................ 3

 

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................................ 4

 

III. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ........................................................................................... 5

 

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ..................... 5

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.......................................... ...8

 

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА ПРИ

 

ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТА.............................................................................................................................................. 10

 

VII. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................................................................ 11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1........................................................................................................................................................... 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2........................................................................................................................................................... 15

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3........................................................................................................................................................... 16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4........................................................................................................................................................... 17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5........................................................................................................................................................... 18

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6........................................................................................................................................................... 19

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7........................................................................................................................................................... 20

 

 


Настоящие методические рекомендации устанавливают единые требования к выполнению, оформлению и защите курсовых работ студентов в соответствии с «Положением о курсовой работе и курсовом проектировании в РАНХиГС» (в ред. приказа РАНХиГС от 05.10.2017 г. № 02-643)».

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовые работы – это письменные работы, как правило, с элементами научного исследования, которые являются обязательной составной частью учебного плана образовательной программы высшего образования.

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе направлению подготовки.

Выполнение курсовой работы проводится с целью формирования способностей к научно-исследовательской работе, профессиональных компетенций.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых хозяйственной практикой.

Ключевым требованием при подготовке курсовой работы выступает актуальность темы, её соответствие современному состоянию отечественной и зарубежной управленческой науки, творческий подход, умение находить, обрабатывать и анализировать источники, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие цели:

Цель курсовой работы (проекта) – углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения дисциплины; развитие навыков поиска и работы с необходимыми источниками информации, формирование аналитического подхода к реальным жизненным ситуациям.

- систематизацию и углубление теоретических знаний по учебной дисциплине;

- выработку навыков применения теоретических знаний в решении конкретных практических задач;

- овладение методикой самостоятельного научного исследования;

- подготовку информационной и научной базы для выпускной квалификационной работы;

- формирование компетенций, связанных с профессиональной управленческой деятельностью.

В процессе освоения курса студент должен:

- определиться с выбором темы и объекта (органа государственной власти или органа местного самоуправления) курсовой работы;

 

- найти и ознакомиться с источниками и специальной литературой по выбранной теме;

- определить предмет курсовой работы;

- организовать и провести самостоятельное практическое исследование избранной темы;

- выполнить анализ полученной информации;

- написать, оформить и защитить курсовую работу.

Перечень учебных дисциплин, по которым предусматривается выполнение курсовых работ, определяется учебным планом по направлению подготовки по каждой форме обучения.

Тематика, сроки выполнения, порядок защиты и критерии оценки курсовой работы устанавливаются кафедрой «Государственного и муниципального управления».

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.