Практическое занятие № 6 - «Мозговые оболочки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура:

1. Оболочки спинного мозга. Строение и топография твердой, паутинной и мягкой оболочек спинного мозга.

2. Головной мозг. Начальные этапы развития головного мозга. Стадия трех и пяти мозговых пузырей, образование изгибов головного мозга, происхождение желудочков головного мозга.

3. Оболочки головного мозга: строение, топография и функции твердой, паутинной и сосудистой оболочек.

Содержание практического занятия:

В ходе занятия студенты представляют доклады, в которых раскрывают вопросы темы занятия.

Ответы на тестовые задания согласно списка рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы, и других изданий раздела 8.4 рабочей программы дисциплины.

Ствол головного мозга

1.Черепно-мозговые нервы

    а) отходят от ствола мозга

    б) иннервируют только область головы

    в) иннервируют органы всех полостей тела

2. Собственные ядра моста

    а) обеспечивают связь коры больших полушарий и коры мозжечка

    б) образуют трапециевидные тела

    в) связывают мост с продолговатым мозгом

3. Красное ядро

    а) относится к стволу мозга

    б) располагается в покрышке среднего мозга

    в) находится в спинном мозге

4. Полостью среднего мозга является

    а) 3 мозговой желудочек

    б) сильвиев водопровод

    в) ромбовидная ямка

5.Ретикулярная формация располагается

    а) в стволе мозга

    б) в полушариях переднего мозга

    в) в лимбической системе

6. Какие из перечисленных ядер являются ядрами мозжечка

    а) ядро Голля

    б) зубчатое ядро

    в) ядро Дейтерса

7. Клочок мозжечка связан

    а) с корой больших полушарий

    б) с базальными ядрами

    в) с вестибулярными ядрами

8.Строение мозжечка наиболее близко к строению

    а) спинного мозга

    б) полушарий переднего мозга

    в) среднего мозга

Черепные нервы

1.Черепно-мозговые нервы

    а) отходят от ствола мозга

    б) иннервируют только область головы

    в) иннервируют органы всех полостей тела

2.Черепномозговые нервы отходят от

    а) ствола мозга

    б) продолговатого мозга и моста

    в) базальных ядер

3.Чисто чувствительными являются черепно-мозговые нервы

    а) блуждающий

    б) лицевой

    в) вестибулярно-слуховой

4.Чисто двигательными являются черепно-мозговые нервы

    а) добавочный

    б) блоковый

    в) языко-глоточный

5.Блуждающий нерв иннервирует

    а) органы грудной и брюшной полостей

    б) глазницу

    в) орган слуха

 

Методы обучения – комментированные упражнения, решение проблемных задач.

Средства обучения – графические.

Интерактивные формы обучения – дебаты.

Для подготовки к практическому занятию рекомендуется следующая литература:

1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.

 

Практическое занятие № 7 - « Мозговой ствол, структуры, входящие в состав ствола ».

Структура:

1. Черепно-мозговые нервы: топография, основные ядра, область иннервации головы и тела. Сходство и различие черепно-мозговых нервов со спинномозговыми нервами.

2. Четвертый мозговой желудочек. Ромбовидная ямка, ее положение и основные части. Мозговые паруса. Сосудистые сплетения. Циркуляция спинномозговой жидкости.

3. Ретикулярная формация. Топография и основные черты ее строения.

Содержание практического занятия:

В ходе занятия студенты представляют доклады, в которых раскрывают вопросы темы занятия.

Ответы на тестовые задания согласно списку рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий раздела 8.4 рабочей программы дисциплины [1 с. 392-395], [7 с. 277-281].

Ствол головного мозга

1.Черепно-мозговые нервы

    а) отходят от ствола мозга

    б) иннервируют только область головы

    в) иннервируют органы всех полостей тела

2. Собственные ядра моста

    а) обеспечивают связь коры больших полушарий и коры мозжечка

    б) образуют трапециевидные тела

    в) связывают мост с продолговатым мозгом

3. Красное ядро

    а) относится к стволу мозга

    б) располагается в покрышке среднего мозга

    в) находится в спинном мозге

4. Полостью среднего мозга является

    а) 3 мозговой желудочек

    б) сильвиев водопровод

    в) ромбовидная ямка

5.Ретикулярная формация располагается

    а) в стволе мозга

    б) в полушариях переднего мозга

    в) в лимбической системе

6. Какие из перечисленных ядер являются ядрами мозжечка

    а) ядро Голля

    б) зубчатое ядро

    в) ядро Дейтерса

7. Клочок мозжечка связан

    а) с корой больших полушарий

    б) с базальными ядрами

    в) с вестибулярными ядрами

8.Строение мозжечка наиболее близко к строению

    а) спинного мозга

    б) полушарий переднего мозга

    в) среднего мозга

 

Черепные нервы

1.Черепно-мозговые нервы

    а) отходят от ствола мозга

    б) иннервируют только область головы

    в) иннервируют органы всех полостей тела

2.Черепномозговые нервы отходят от

    а) ствола мозга

    б) продолговатого мозга и моста

    в) базальных ядер

3.Чисто чувствительными являются черепно-мозговые нервы

    а) блуждающий

    б) лицевой

    в) вестибулярно-слуховой

4.Чисто двигательными являются черепно-мозговые нервы

    а) добавочный

    б) блоковый

    в) языко-глоточный

5.Блуждающий нерв иннервирует

    а) органы грудной и брюшной полостей

    б) глазницу

    в) орган слуха

 

Методы обучения – комментированные упражнения, решение проблемных задач.

Средства обучения – графические.

Интерактивные формы обучения – дебаты.

Для подготовки к практическому занятию рекомендуется литература:

  1. Анатомия, физиология, психология человека: крат. ил. Словарь карманный, 2011.
  2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 245.