1.Нервная система человека в функциональном плане подразделяется на
а) головной и спинной мозг
б) соматическую и автономную части
в) центральную и периферическую части
2.ЦНС расположена в
а) костном скелете черепа и позвоночном столбе
б) грудной и брюшной полости
в) правом и левом полушариях
3.Что является серым веществом мозга
а) скопление отростков нервных клеток
Б) скопление тел нервных клеток
в) скопление глии
4.Рефлекторная дуга включает
а) чувствительный нейрон и двигательный нейрон
б) чувствительный нейрон, вставочный нейрон и двигательный нейрон
в) несколько глиальных клеток
5. Вегетативная рефлекторная дуга отличается от соматической тем, что
а) состоит из 2 нейронов
б) имеет двух нейронный эфферентный путь, переключающийся в ганглии
в) всегда проходит через спинной мозг
6.Комплекс структур, необходимый для осуществления рефлекторной реакции называют
а) функциональной системой
б) нервным центром
в) рефлекторной дугой
Методы обучения – изучение строения вегетативной н/, анализ примеров нарушения её функционирования.
Средства обучения – графические.
Интерактивные формы обучения – дебаты.
Для подготовки к практическому занятию рекомендуется следующая основная и дополнительная литература:
ü Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.
ü 2. Анатомия, физиология, психология человека: крат. ил. Словарь карманный, 2011.
Практическое занятие № 3 - «Структура спинного мозга».
Структура:
1. Закладка нервной трубки и ганглиозной пластинки.
2. Начальные этапы развития спинного и головного мозга.
Содержание практического занятия:
На данном практическом занятии студенты выступают с докладами по вопросам темы.
Итог: понимание этапов развития спинного и головного мозга.
Методы обучения – комментированные доклады, презентации с пояснениями.
Средства обучения – графические.
Интерактивные формы обучения – дебаты.
Для подготовки к практическому занятию рекомендуется следующая основная и дополнительная литература:
1. Анатомия, физиология, психология человека: крат. ил. Словарь карманный, 2011.
2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.
Практическое задание №4 - «Вегетативная нервная система»
Структура:
Содержание практического занятия:
На данном практическом занятии студенты выступают с докладами по вопросам темы.
Итог: понимание различий в функционировании симпатической и парасимпатической нервных систем.
Методы обучения – комментированные упражнения, анализ конкретных ситуаций.
Средства обучения – аудиовизуальные.
Для подготовки к практическому занятию рекомендуется следующая основная и дополнительная литература:
1. Анатомия, физиология, психология человека: крат. ил. Словарь карманный, 2011.
2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия человека. – Эксмо, 2014 – 224.
Практическое занятие № 5 - « Структура спинного мозга »
Структура:
Содержание практического занятия:
1. В ходе занятия студенты представляют доклады, в которых раскрывают понимание функционирования спинномозговых нервов.
2. Ответы на тестовые задания согласно списка рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы, и других изданий раздела 8.4 рабочей программы дисциплины.
Спинной мозг
1.Чувствительный нейрон спинного мозга располагается в
а) сером веществе спинного мозга
б) спинномозговом ганглии
в) в белом вещества спинного мозга
2.В спинномозговых узлах присутствуют все структуры, кроме
а) шванновских клеток
б) псевдоуниполярных нейронв
в) синапсов
3.Спинной мозг имеет все перечисленные утолщения, кроме
а) шейного
б) грудного
в) поясничного
4.Ядра спинного мозга являются скоплением
а) нейронов
б) нервных волокон
в) клеток соединительной ткани
Методы обучения – комментированные упражнения, решение проблемных задач.
Средства обучения – графические.
Интерактивные формы обучения – дебаты.
Для подготовки к практическому занятию преподавателю рекомендуется следующая основная и дополнительная литература, нормативно-правовая документация и другие изданий:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 240.