ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

УДК 159

 

 

Синельников, В.М. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Основы консультативной психологии» (для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и очно-заочной формы обучения) / В.М. Синельников. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 24 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы по организации и планированию самостоятельной работы по дисциплине «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, план самостоятельной работы, тематику рефератов, вопросы к зачету и экзамену, варианты самостоятельной работы, тестовые задания по курсу, список рекомендованной литературы.

 

Рецензенты:

 

Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 2 от “04” октября 2017 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 2 от “07” октября 2017 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 5 от “15” октября 2017 года

 

© ДОНАГРА, 2017 

1.  Общая информация о дисциплине

« Основы консультативной психологии»

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Очная форма обучения

Очно-

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 5

Область знаний 37.00.00 - «Психологические науки»

Профессиональный блок

Базовая часть

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

 

Семестр

Общее количество часов – 180

7 -8

7 -8

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

аудиторных – 4

самостоятельной работы студента – 2

квалификационный уровень:

бакалавр

50

24

Практические

50

16

Самостоятельная работа

80

140

Индивидуальные задания:

 

Вид контроля:

7 семестр- зачет, 8 семестр - экзамен

         

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Основы консультативной психологии» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.

Изучение дисциплины базируется на курсах ««Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Психодиагностика», «Основы психокоррекции и психотерапии» и др.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая относительно недавно выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности.

Целью учебной дисциплины является научить студентов оказывать непосредственную психологическую помощь людям, которые нуждаются в ней в виде совместного анализа проблемной ситуации, а также советов и рекомендаций, направленных на разрешение психологических проблем.

Знания в области психологического консультирования являются обязательными не только для тех, кто собирается стать практическим психологом, но также для социальных работников, педагогов, дефектологов и др.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

· Основные теоретические положения психологического консультирования.

· Основные принципы, структуру и задачи психологического консультирования

· Основные виды и различия психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

· Психологическая характеристика участников психологического консультирования.

· Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психодинамическую, бихевиорально-когнитивную, гуманистичекую модели.

· Базовые приемы и техники, применяемые в консультировании.

· Специальные приемы и техники, применяемые в консультировании.

· Основные направления работа в разных сферах психологического консультирования: семейном, интимно-личностном, психолого-педагогическом, деловом и т.д.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Основы патопсихологии» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,  профессиональные и культурные различия (ОК-6);

обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК), 

в практической деятельности:

способностью и готовностью к: 

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение  отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных  рисков в различных видах деятельности (ПК-1); 

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям,  ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду,  группе, организации психологической помощи с использованием  традиционных методов и технологий (ПК-3);

 выявлению специфики психического функционирования человека с  учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска,  его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим  социальным группам (ПК-4);

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики  уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы,  самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента,  функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при  психических отклонениях с целью гармонизации психического  функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к: 

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской  и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе  применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и  научно-практических областях психологии (ПК-7);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

просветительской деятельности среди населения с целью повышения  уровня психологической культуры общества (ПК-12);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и  создания психологического климата, способствующего оптимизации  производственного процесса (ПК-13); 

 реализации психологических технологий, ориентированных на  личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и  групп (ПК-14).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать:

 историю возникновения психологического консультирования и отличие от других видов психологического воздействия;

    теоретические основы и основные направления психологического консультирования;

основные стадии процесса психологического консультирования;

этические аспекты консультативной работы.

Уметь:

применять технологию ведения беседы в процессе психологического консультирования;

анализировать сущность явлений и проблем, связанных с процессом осуществления психологического консультирования.

Владеть:

четким представлением о сферах использования психологического консультирования, общих характеристиках процесса консультирования, профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении психологического консультирования;

основными методами и техниками психологического консультирования.

 

Содержание учебного материала

Семестр

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Дата: 2018-11-18, просмотров: 346.