ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ проекта по поддержке местных инициатив
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическое руководство

 

Проект поддержки местных инициатив

на территории Новгородской области

 

 

Великий Новгород

2018 год

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.                  ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ проекта поддержки местных инициатив (ППМИ) 3

1.1.   Цели и задачи ППМИ.. 3

1.2.   Основополагающие принципы ППМИ.. 4

1.3.   Компоненты ППМИ.. 4

1.4.   Территория реализации ППМИ.. 4

1.5.   Распределение финансовых средств. 4

1.6.   Участие населения в ППМИ.. 5

1.7.   Заявки на участие в конкурсном отборе. 5

1.8.   Типы софинансируемых объектов. 6

2.                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.. 7

2.1.   Администрация. 7

2.2.   Конкурсная комиссия. 8

2.3.   ГОКУ «ЦМПИ». 8

2.4.   Органы местного самоуправления муниципальных образований…………………8

2.5.   Инициативная группа. 9

3.                  ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ       ОБРАЗОВАНИЙ И ЕГО ПРИВЛЕЧЕНИЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ППМИ.. 9

3.1.   Этапы подготовки и утверждения конкурсной заявки. 9

3.2.   Распространение информации о ППМИ.. 10

3.3.   Учебные семинары.. 10

3.4.   Собрание граждан. 111

3.5.   Создание инициативной группы.. 11

3.6.   Участие координаторов ППМИ в общем собрании. 11

4.                  ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В              КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ.. 12

4.1.   Пакет документов для участия в конкурсном отборе. 12

4.2.   Конкурсная заявка. 12

5.                  ОЦЕНКА И КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ ДЛЯ        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ.. 13

5.1.   Подача и предварительная оценка заявок со стороны Администрации. 13

5.2.   Методика конкурсного отбора конкурсных заявок. 14

5.3.   Подписание Соглашения между Администрацией и Администрацией            поселения 15

6.                  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ.. 15

6.1.   Закупки и заключение контрактов. 15

6.2.   Финансовые процедуры.. 15

6.3.   Прием-сдача. 16

7.                  СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ. ОТЧЕТНОСТЬ.. 16

7.1.   Инструментарий мониторинга и оценки. 16

7.2.   Мониторинг выполнения ППМИ 16

7.3.   Система отчетности. 17

8.                  Контрольные мероприятия.. 17

 


Методическое руководство предназначено для сотрудников управления Администрации Губернатора Новгородской области по внутренней политике, органов местного самоуправления Новгородской области, сотрудников государственного областного казенного учреждения «Центр муниципальной правовой информации», представителей организаций и населения муниципальных образований Новгородской области, вовлеченных в реализацию Проекта поддержки местных инициатив на территории Новгородской области (далее - ППМИ), основанного на мероприятиях подпрограммы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 26.04.2018 № 166 (далее Государственная программа).

Данное методическое руководство описывает общие положения, лежащие в основе ППМИ, а также регламентирует процедуры его реализации.

 


ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ проекта по поддержке местных инициатив

Цели и задачи ППМИ

Цели ППМИ – создание условий для повышения уровня вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления на территории Новгородской области, увеличение количества граждан, участвующих в решении вопросов местного значения, посредством реализации на территории муниципальных образований Новгородской области проектов по развитию территорий городских и сельских поселений, инициируемых непосредственно самим населением, а также эффективности использования бюджетных средств за счет финансовой и экспертной поддержки совместных инициатив населения, органов местного самоуправления, развития потенциала органов местного самоуправления и расширения участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения этих целей в рамках ППМИ решаются вопросы местного значения поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» (пункт 1.8 настоящего Методического руководства):

- реконструкция или восстановление объектов социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимых для предоставления качественных услуг населению;

- поддержка социальных инноваций на местном уровне;

- передача заинтересованным лицам, вовлеченным в ППМИ, знаний и опыта
в планировании, разработке и реализации проектов по поддержке местных инициатив
на территории Новгородской области (далее - проект), направленных на развитие общественной инфраструктуры городских и сельских поселений Новгородской области (далее – поселения), в управлении бюджетом и в других сферах, связанных с эффективным самоуправлением;

- развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании социальных проблем, выборе, реализации и мониторинге программ;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

 



Компоненты ППМИ

ППМИ включает в себя два основных направления:

  • отбор, субсидирование и реализацию проектов, направленных на повышение качества услуг и развитие общественной инфраструктуры, относящихся
    к полномочиям поселений;
  • проведение обучения, семинаров, тренингов для представителей муниципальных образований, направленных на повышение эффективности местного самоуправления, и, в частности, мероприятий по подготовке и реализации проектов.

 


Территория реализации ППМИ

Право на участие в конкурсном отборе ППМИ имеют городские и сельские поселения Новгородской области.

В реализации ППМИ участвуют поселения, которые в максимальной степени готовы к реализации проектов поддержки местных инициатив, и смогут обеспечить наилучший эффект, в том числе информационный.

 

Участие населения в ППМИ

Участие всех заинтересованных сторон и, в частности, населения поселения, вовлеченных в реализацию ППМИ, является одним из его принципов. Участие населения в ППМИ подразумевает осуществление следующих мероприятий:

  • информирование всех групп населения о ППМИ: цели, условия, механизмы, обязанности сторон и т.д.;
  • выявление населением проблем поселения;
  • приоритизация потребностей с активным участием населения: определение мероприятий, которые могут решить сформулированные проблемы;
  • создание инициативных групп, которые будут участвовать в разработке и реализации проектов, в состав которых войдут представители населения (по решению собрания);
  • обучение, необходимое для успешного участия инициативных групп и иных участников ППМИ, в разработке и осуществлении проектов;
  • широкое обсуждение и оценка подготовленных проектов;
  • мобилизация местного населения для софинансирования проектов;
  • участие представителей населения в мониторинге выполнения и оценке результатов проектов;
  • обеспечение источников финансирования мероприятий по содержанию объекта после завершения проекта.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Ключевыми институтами, вовлеченными в управление, координацию и реализацию ППМИ, являются Администрация Губернатора Новгородской области (далее – Администрация), государственное областное казенное учреждение «Центр муниципальной правовой информации» (далее – ГОКУ «ЦМПИ»), конкурсная комиссия, городские и сельские поселения, инициативные группы.

 

Администрация

Администрация является уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области по реализации ППМИ и осуществляет следующие функции:

  • является организатором конкурсного отбора поселений для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам поселений на поддержку местных инициатив (далее – конкурсный отбор);
  • участвует в разработке нормативных правовых актов Новгородской области, регламентирующих порядок реализации ППМИ в Новгородской области
    и распределения субсидий по результатам конкурсного отбора;
  • утверждает состав конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора поселений для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам поселений на поддержку местных инициатив и порядок ее работы;
  • утверждает формы следующих документов:

- Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета;

  • устанавливает значения показателей по каждому критерию отбора и количество соответствующих им баллов, а также весовой коэффициент для отбора программ (проектов);
  • назначает дату проведения конкурсного отбора;
  • оповещает участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
  • доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
  • издает приказ Администрации о предоставлении субсидий бюджетам поселений на основании решения конкурсной комиссии, утвержденной протоколом;
  • заключает Соглашения с муниципальными образованиями, чьи проекты признаны победителями в конкурсном отборе по предоставлению субсидий;
  • на основании Соглашения предоставляет субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели;
  • осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, достоверность представляемых отчетов, за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
  • рассматривает и утверждает отчеты об осуществлении расходов бюджетов поселений, о выполненных работах и о достигнутых значениях целевого показателя результативности предоставления субсидии;

 


Конкурсная комиссия

Состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

  • рассмотрение, экспертная оценка и сопоставление заявок поселений на предоставление субсидий;
  • проверка соответствия заявок поселений требованиям конкурсной документации и достоверности документов, представляемых поселениями одновременно с заявкой на предоставление субсидий;
  • формирование перечня поселений для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам поселений на поддержку местных инициатив;
  • отбор проектов поселений для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам поселений на поддержку местных инициатив осуществляется с учетом бальной оценки;

 

ГОКУ «ЦМПИ»

Сопровождение ППМИ со стороны ГОКУ «ЦМПИ» осуществляется отделом муниципального развития ГОКУ «ЦМПИ» с целью создания условий для успешной реализации ППМИ. В ходе сопровождения ППМИ оказывается консультационное содействие Администрациям поселений, кураторам ППМИ. Консультационное содействие включает проведение информационно-обучающих мероприятий и оказание консультационных услуг в процессе подготовки и реализации проектов. Основные функции:

  • обеспечивает прием и регистрацию заявок, документов и материалов к ним, в день их поступления;
  • обеспечивает проверку соответствия заявок поселений требованиям конкурсной документации и достоверности документов, представляемых поселениями одновременно с заявкой на предоставление субсидий;
  • осуществляет хранение представленных на конкурсный отбор проектов;
  • принимает решение о допуске поселения к участию в конкурсном отборе;
  • осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, включая предоставление членам конкурсной комиссии необходимой информации
    по конкурсным заявкам, а также обработку и предварительную оценку заявок;
  • формирует общую предварительную оценку проектов, представленных для участия в конкурсном отборе;
  • осуществляет мониторинг хода реализации ППМИ.

 

2.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований.

Органы местного самоуправления (администрация поселения) осуществляют следующие функции:

  • принятие решения об участии в ППМИ;
  • регулярное информирование населения о проекте на всех этапах его реализации;
  • участие в обучающих мероприятиях (семинарах);
  • инициация подготовки и проведения собраний/ сходов/ заседаний и т.п. населения;
  • участие в подготовке заявки и необходимых документов (совместно с инициативной группой);
  • открытие расчетного счета для принятия денежных средств от населения
    на софинансирование проекта;
  • обеспечение в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
  • представление организатору конкурсного отбора (ГОКУ «ЦМПИ») заявки
    и необходимых документов;
  • подписание Соглашения с Администрацией о получении субсидии в случае прохождения отбора;
  • принятие субсидии, использование ее по целевому назначению, определенному Соглашением;
  • осуществление конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ;
  • надзор за выполнением работ (совместно с инициативной группой);
  • обеспечение наличия источников содержания и эксплуатации объекта;
  • организация участия населения во всех этапах проекта;
  • осуществление фото-видеофиксации работ до и после реализации плана мероприятий проекта.

 




Инициативная группа.

Функции инициативной группы:

§ выбор руководителя инициативной группы;

§ информирование населения о ППМИ;

§ сбор подписей в поддержку инициативы граждан по проекту (подписной лист);

§ участие в подготовке конкурсной заявки и документации к ней (совместно с ОМСУ);

§ организация мероприятий по сбору средств населения, определенных на общем собрании для софинансирования проекта;

§ мониторинг реализации проекта;

§ участие в сдаче-приемке работ в рамках проекта;

§ участие в обеспечении последующей эксплуатации и содержании объекта;

§ участие в контроле качества произведенных работ и процедуре приема-сдачи.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЕГО ПРИВЛЕЧЕНИЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3.1. Этапы подготовки и утверждения конкурсной заявки

Этапы процесса подготовки конкурсной заявки, а также информирования
и привлечения населения поселения к разработке проекта должны быть отражены в рабочем плане реализации ППМИ.

 

 


Учебные семинары

Осуществление годового цикла реализации ППМИ начинается с семинаров, которые проводятся для Глав муниципальных районов, Глав поселений, кураторов ППМИ.

Семинары организуются и проводятся Администрацией совместно с ГОКУ «ЦМПИ». В процессе подготовки семинара Администрация совместно с ГОКУ «ЦМПИ» в сотрудничестве с органами местного самоуправления, в котором проводится семинар:

  • назначает дату проведения семинаров;
  • помещает объявление о семинаре в средствах массовой информации;
  • готовит список приглашенных участников и рассылает информационные письма;
  • готовит необходимый раздаточный материал;
  • решает необходимые организационные вопросы: помещение, оборудование и т.д.

Целями семинаров является:

- предоставление участникам подробной информации о целях и задачах ППМИ,
о деятельности, которая может быть профинансирована в рамках ППМИ (типологии проектов), о механизмах и процедурах ППМИ, об участии населения в ППМИ и т.д.

- специальное обучение, посвященное более детальному изучению процедур
и подходов ППМИ. В частности, участники получают подробную информацию о процедуре подготовки и подачи конкурсной заявки, а также о целях и возможных методах участия населения в ППМИ и, в частности, подготовки и проведения сходов и собраний населения.

 



Собрание граждан

Осуществление ППМИ в каждом поселении, начинается с информирования населения через местные средства массовой информации и проведения администрациями муниципального образования собраний/ сходов/ заседаний и т.п., на которых население получает информацию о ППМИ, обсуждает острые проблемы поселения, которые можно было бы решить в рамках реализации ППМИ.

Проведение итогового собрания и т.п. граждан, инициируется администрацией поселения и (или) инициативными группами.

На собрании граждан должны быть выполнены следующие положения:

§ анализ проведенного мониторинга проблем, обозначенных населением;

§ презентация проекта и обсуждение участия в нем;

§ определение нужд, приоритетов и стремлений населения поселения;

§ выборы представителей от населения в инициативную группу по проекту;

§ определение существующих ресурсов; согласование объемов и форм участия поселения и населения в проекте, включая размер финансового вклада;

  • принятие согласованных решений по проекту для решения приоритетных проблем.

Проведение собрания граждан протоколируется и фиксируется фото-видеоотчетом. Соответствующие документы прилагаются к конкурсной заявке и хранятся в ГОКУ «ЦМПИ».

 

ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

Конкурсная заявка

Участником конкурсного отбора может быть представлена на конкурсный отбор одна заявка и необходимым комплектом документов.

Конкурсная заявка включают в себя изложение приоритетной проблемы, идентифицированной при участии населения поселения, предлагаемый способ ее решения и ожидаемые результаты, а также бюджет, предполагаемые источники финансирования, целевую группу, сроки реализации и намеченные мероприятия по обеспечению эксплуатации и обслуживания объекта. Форма заявки предусмотрена приложением № 2 к Порядку предоставления и методике распределения субсидий бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетных проектов поддержки местных инициатив (приложение к мероприятиям подпрограммы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области» Государственной программы).

Для каждого муниципального района определена квота на количество проектов ППМИ, представляемых на региональный этап конкурса.

Порядок проведения муниципального этапа конкурса и критерии отбора проектов ППМИ устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетных проектов поддержки местных инициатив, являющимся приложением к подпрограмме "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 26.04.2018 №166.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ

6.1. Закупки и заключение контрактов

Закупки работ, товаров и услуг в рамках ППМИ производятся Администрациями поселения в соответствии с действующим законодательством.

Если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион
в электронной форме, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 


Финансовые процедуры

Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Администрацией и Администрацией поселения.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

 

Прием-сдача

Процедура приема-сдачи завершенного объекта проводится в соответствии
с законодательством и строительными нормами и правилами. В комиссию по приему-сдаче входят представители администрации муниципального образования и инициативной группы. Руководитель и координаторы ППМИ (ГОКУ «ЦМПИ») могут участвовать в процессе приема-сдачи в качестве наблюдателей.

Администрация поселения и инициативная группа информируют население о проведения процедуры приема-сдачи.

На своем собрании население может выбрать своих представителей и уполномочить их участвовать в процедуре приема-сдачи в качестве членов комиссии.

 

 


Мониторинг выполнения ППМИ

       Для мониторинга выполнения ППМИ будут использованы следующие показатели:

  • уровень софинансирования проекта со стороны бюджета поселения в денежной форме;
  • уровень софинансирования проекта со стороны населения;
  • уровень софинансирования проекта за счет внебюджетных поступлений от юридических лиц в денежной форме;
  • вклад организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в реализацию проекта в неденежной форме;
  • удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей);
  • степень участия населения в определении проблемы и подготовке проекта;
  • наличие источников финансирования мероприятий по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, после завершения проекта;
  • экономический эффект от реализации проекта;
  • использование средств массовой информации и других средств информирования населения при реализации проекта;
  • количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации проекта;
  • перспектива дальнейшего развития проекта, многоэтапность его реализации;
  • соблюдение сроков реализации проектов в рамках ППМИ.

 

Система отчетности

Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Администрацию отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчет о выполненных работах и о достигнутых значениях целевого показателя результативности предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по формам, утвержденным Администрацией и согласованным с Министерством финансов Новгородской области, в ГОКУ «ЦМПИ» в срок до 10 декабря года, реализации ППМИ.

В случае нарушения Администрацией поселения условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Новгородской области.

 

Контрольные мероприятия

Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляют Администрация и органы государственного финансового контроля Новгородской области.

Методическое руководство

 

Проект поддержки местных инициатив

на территории Новгородской области

 

 

Великий Новгород

2018 год

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.                  ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ проекта поддержки местных инициатив (ППМИ) 3

1.1.   Цели и задачи ППМИ.. 3

1.2.   Основополагающие принципы ППМИ.. 4

1.3.   Компоненты ППМИ.. 4

1.4.   Территория реализации ППМИ.. 4

1.5.   Распределение финансовых средств. 4

1.6.   Участие населения в ППМИ.. 5

1.7.   Заявки на участие в конкурсном отборе. 5

1.8.   Типы софинансируемых объектов. 6

2.                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.. 7

2.1.   Администрация. 7

2.2.   Конкурсная комиссия. 8

2.3.   ГОКУ «ЦМПИ». 8

2.4.   Органы местного самоуправления муниципальных образований…………………8

2.5.   Инициативная группа. 9

3.                  ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ       ОБРАЗОВАНИЙ И ЕГО ПРИВЛЕЧЕНИЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ППМИ.. 9

3.1.   Этапы подготовки и утверждения конкурсной заявки. 9

3.2.   Распространение информации о ППМИ.. 10

3.3.   Учебные семинары.. 10

3.4.   Собрание граждан. 111

3.5.   Создание инициативной группы.. 11

3.6.   Участие координаторов ППМИ в общем собрании. 11

4.                  ПОДГОТОВКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В              КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ.. 12

4.1.   Пакет документов для участия в конкурсном отборе. 12

4.2.   Конкурсная заявка. 12

5.                  ОЦЕНКА И КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ ДЛЯ        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ.. 13

5.1.   Подача и предварительная оценка заявок со стороны Администрации. 13

5.2.   Методика конкурсного отбора конкурсных заявок. 14

5.3.   Подписание Соглашения между Администрацией и Администрацией            поселения 15

6.                  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ.. 15

6.1.   Закупки и заключение контрактов. 15

6.2.   Финансовые процедуры.. 15

6.3.   Прием-сдача. 16

7.                  СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ. ОТЧЕТНОСТЬ.. 16

7.1.   Инструментарий мониторинга и оценки. 16

7.2.   Мониторинг выполнения ППМИ 16

7.3.   Система отчетности. 17

8.                  Контрольные мероприятия.. 17

 


Методическое руководство предназначено для сотрудников управления Администрации Губернатора Новгородской области по внутренней политике, органов местного самоуправления Новгородской области, сотрудников государственного областного казенного учреждения «Центр муниципальной правовой информации», представителей организаций и населения муниципальных образований Новгородской области, вовлеченных в реализацию Проекта поддержки местных инициатив на территории Новгородской области (далее - ППМИ), основанного на мероприятиях подпрограммы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 26.04.2018 № 166 (далее Государственная программа).

Данное методическое руководство описывает общие положения, лежащие в основе ППМИ, а также регламентирует процедуры его реализации.

 


ЦЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЯ проекта по поддержке местных инициатив

Цели и задачи ППМИ

Цели ППМИ – создание условий для повышения уровня вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления на территории Новгородской области, увеличение количества граждан, участвующих в решении вопросов местного значения, посредством реализации на территории муниципальных образований Новгородской области проектов по развитию территорий городских и сельских поселений, инициируемых непосредственно самим населением, а также эффективности использования бюджетных средств за счет финансовой и экспертной поддержки совместных инициатив населения, органов местного самоуправления, развития потенциала органов местного самоуправления и расширения участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения этих целей в рамках ППМИ решаются вопросы местного значения поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» (пункт 1.8 настоящего Методического руководства):

- реконструкция или восстановление объектов социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимых для предоставления качественных услуг населению;

- поддержка социальных инноваций на местном уровне;

- передача заинтересованным лицам, вовлеченным в ППМИ, знаний и опыта
в планировании, разработке и реализации проектов по поддержке местных инициатив
на территории Новгородской области (далее - проект), направленных на развитие общественной инфраструктуры городских и сельских поселений Новгородской области (далее – поселения), в управлении бюджетом и в других сферах, связанных с эффективным самоуправлением;

- развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании социальных проблем, выборе, реализации и мониторинге программ;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.