Ведущий 1: Свыше 33 тысяч соликамцев ушло на фронт. Более 9 тысяч не вернулись домой с полей сражений. Кто - то был молод, когда грянула беда, но они не пожалели своей молодости, своей жизни – отдали их, чтобы победить врага.
Ведущий 2: Мы отправляемся в город Соликамск времен Великой Отечественной войны, чтобы понять, каково было участникам этого страшного события. Задача каждой команды - собрать артефакты, которые свидетельствуют о вкладе соликамцев в Победу, и создать письмо - обращение (коллаж) потомкам, рассказать о том, какую цену пришлось заплатить прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам за мир и нашу свободу.
Ведущий 1: Вы получили маршрутные листы, вас ждут испытания. Закройте глаза, все вместе считаем до 5 вслух.
На счет 3, включить негромко песню «Вставай страна огромная»
Каждую команду сопровождает вожатый, по итогам испытания выдает материалы для коллажа.
Этап 3 «Игра»
1. Задание:
Вожатый зачитывает историю:
Из воспоминаний М.Ф. Шешукова: «23 июня 1941 г. в 12:00 был объявлен сбор и отправка первой партии мобилизованных из Соликамска на пополнение 112-й Пермской стрелковой дивизии, которая находилась в Западной Белоруссии и уже сражалась с врагом. Колонна двинулась пешим маршем. На проводы вышло все население города.
Чтобы защитить Родину солдаты объединили усилия, встали на защиту страны, все, как один! Не было слова «Я», были только «Мы» - боевые товарищи.
Задача команды показать свое единство, способность действовать сообща. Выполните следующие задания:
1. Выстроиться всей командой ровно по линии;
2. Положить друг другу руки на плечи, не разрушая строй, присесть всей командой 3 раза. Выполнить задание в полной тишине;
3. Не расцепляясь и сохраняя строй, всей командой повернуться на 90 градусов вправо.
По итогам задания – вожатый выдает материал «Фотографию у Соликамского военкомата» и текст воспоминания.
Задание.
На фронте солдатам приходилось преодолевать большие расстояния, препятствия, держать оборону и не уступать позиций врагу. Советский солдат – сильный и выносливый. Проверим и вас.
Чтобы получить материалы для коллажа, каждому участнику вашей команды необходимо пройти маршрут с препятствиями и бросить снаряд во вражеский танк. 4 попадания дадут возможность продолжить путешествие команды.
Рекомендации: Участникам необходимо преодолеть препятствия
1. Паутина (Участники по - одному преодолевают паутину не задевая нити, если кто-то задел, возвращается на исходную и ждет 30 сек, прежде чем вновь попытаться пройти).
2. Проползти расстояние 4 метра по-пластунски (лучше делать это испытание на траве)
3. Попасть в танк (мишень из обруча или ведро, снаряд – комочки из газеты, обернутые скотчем или теннисные мячи, если есть);
Если команда 4 раза попадет в мишень, отдаете им материал для коллажа «О героях»
Задание.
Вожатый зачитывает:
В июле 1941 года в город Соликамск начали прибывать с фронта эшелоны раненых солдат. За время войны было открыто около 6 госпиталей. Медсестрами работали юные девушки. Среди них была Томаш Нина Ивановна, которая стала летописцем соликамских госпиталей. Медсестры сдавали кровь раненым, порой валились с ног от усталости, даже не было сил уйти домой.
Представьте, вы находитесь в зоне боевых действий, в вашем отряде есть раненный солдат, он без сознания. Медсестра должна оказать ему первую медицинскую помощь и перевязать ранение на ноге. Остальные участник команды – солдаты, ваша задача: доставить пострадавшего в госпиталь. На выполнение всего задания – 2 минуты. Время пошло.
После задания выдаете материалы для коллажа «О госпиталях»
Задание.
Для быстрой передачи информации во время войны связисты использовали шифры из коротких и длинных сигналов, иными словами, Морзянку (азбуку Морзе). Ваша задача расшифровать радиограмму с фронта.
._ _ | . . . | . | _.. | ._.. | ._._ | .._. | ._. | _ _ _ | _ . |
_ | ._ | ._._._ | ._ _ | . . . | . | _.. | ._.. | ._._ | ._ _. |
_ _ _ | _... | . | _.. | _._ _ | _ _..__ |
(Все для фронта, все для победы!)
После выполнения задания выдаете материалы «Заводы Соликамска ВОВ»
Задание.
Вожатый зачитывает: На войне перестали существовать возрастные различия. И стар и млад считали своим долгом защищать Родину. Не редкими были случаи, когда совсем еще маленькие мальчишки убегали на фронт.
Ване Юркину было всего 11 лет, когда началась война. Тогда же начались его попытки добраться до фронта. Неуемного мальчишку несколько раз ссаживали с поездов, возвращали домой. Но он убегал снова. В марте 1942 года Ваня, наконец, добрался до действующей части. Неизвестно, как он смог убедить командиров оставить его в расположении, но с этого времени Иван Александрович Юркин зачислен в состав Отдельной зенитно-пулеметной роты. Юркин служил связным-наблюдателем, не раз отправлялся в разведку по окрестным деревням, занятым фашистами. Им и в голову не могло прийти, что этот шустрый мальчишка — боец Советской армии.
Задание: Представьте, Вы дети - разведчики, ваша задача, пройдя всей командой запутанный маршрут, найти на вражеской территории утерянные документ Ивана Юркина. Задание должно быть выполнено в полной тишине.
Рекомендации вожатым: На асфальте нарисовать запутанную линию – лабиринт (зигзаг), по которой должна пройти вся команда, взявшись за руки, в полной тишине. Или сделать командира команды штурманом (он единственный будет с открытыми глазами – всем остальным глаза завязать). Командир должен провести всю команду по маршруту.
После выполнения задания, дать материалы История Ивана Юркина и его документы.
Задание.
Чтобы мы и будущие поколения помнили о страшных событиях Великой Отечественной войны, о том, сколько людей отдали жизни за мир, были воздвигнуты мемориалы.
«Ни кто не забыт и ни что не забыто!» -
Дата: 2018-11-18, просмотров: 607.