Испытание: Выбрать в команде ведомого и штурмана. Ведомому завязываются глаза, он встает у входа в лабиринт. Штурман должен вести своего товарища по команде к выходу, при этом ведомый не должен наступать на линии, если наступит, возвращается на исходную позицию. Как только лабиринт будет пройден, вожатый выдает команде лист с восковой надписью и карандаш. Говорит, что ключевое слово скрыто, для разгадки вам понадобится простой карандаш. Пусть подумают, что делать. Если команда не догадается, дайте подсказку: «Закрасить лист карандашом». Как только команда назовет кодовое слово «Бумага», выдаете им картинку для открытки - коллажа.
Текст письма: Друзья, вам необходимо выбрать в команде того, кто умеет слушать и исполнять указания (ведомого) и того, кто умеет четко, громко и правильно направлять своего товарища, т.е. ведущего (штурмана). Задача Ведомого с закрытыми глазами пройти лабиринт и не наступить на линии, поэтому ведущий - штурман должен правильно его направлять. Все остальные члены команды должны молчать (за нарушение – штрафное задание). После прохождения лабиринта, вы получите еще одно «чудо» Соликамска.
При успешном выполнении задания выдаете материал:
Соликамская бумага –
наша гордость, наша честь!
В 1941 году Соликамский целлюлозно -бумажный комбинат вступил в строй и в суровые годы войны начал давать первую целлюлозу. Сейчас «Соликамскбумпром» производит газетную бумагу, которая поставляется в 70 стран мира.
Задание 5. «Ботанический сад»
Текст письма: Летом 1731 г. в селе Красном Георгий Акенфиевич Демидов заложил большой ботанический сад. Уже через три года в саду росло около 800 видов растений, в том числе немало экзотических.
Перед вами изображения фруктов, уберите лишнее, что, по-вашему мнению, не росло в ботаническом саду.
Подсказка для вожатого: дети должны убрать картинку бананов и авокадо.
Если дети допускают ошибку, то всей командой приседают 3 раза. Как только отгадают, отдаете им текст с историческим фактом и изображения фруктов, которые росли в нем. Если не смогут с 3-х попыток угадать правильный ответ, то не получают материал для коллажа и идут дальше.
Задание 6. «Соль Камская»
Первая часть задания: Перед участниками игры 4 герба разных городов. Задача команды, найти общее, чем похожи гербы?
Подсказка вожатому: На всех гербах есть Соль: г Соликамск, Сольвычегодск, Березники, Соль Илецк.
Вторая часть задания. Назвать как можно больше пословиц и поговорок, примет про соль. Если назовут больше трех, выдаете материал для коллажа – герб г. Соликамска.
После того, как все участники соберут свои материалы, нужно подвести предварительный итог. Кто быстрее справился с заданиями, кто выполнял штрафные задания. У какой команды собраны все материалы?
Этап 4 «Подготовка открытки - коллажа»
Ведущий: Друзья, через 20 минут к нам приедет гостья из Англии, нужно успеть к этому времени подготовить ваши открытки и их презентацию. Сабина определит команду – победителя. Помните, тема «Чудеса Соликамска»
На заметку! Вожатые к этому времени должны подготовить командам канцелярские принадлежности для оформления коллажа: ватман А2, клей, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, скотч.
Этап 5 «Презентация открыток и подведение итогов»
На заметку! Вожатые заранее должны пригласить человека на роль Английской гостьи Сабины.
Презентация коллажа-открытки не более 3 минут
По итогам игры, члены команды у которой будет полный и аккуратный, интересный коллаж, яркая презентация станут почетными знатоками истории города Соликамска и получат от гостьи приз. Кроме того, вожатые могут наградить победителей, активных участников баллами в личный рейтинг, отметить на огоньке – итоге дня.
Этап 6 «Рефлексия»
В конце дня на огоньке необходимо спросить у ребят, узнали ли они что-то новое во время игры «Искатели»? Что их больше всего удивило?
Что для них является главным чудом города?
Появилось ли желание узнать еще что-то о Соликамске.
Рекомендуемая литература для подготовки мероприятия
1. Баньковский Л. В., Соликамск: город-кристалл: Начала соликамсковедения./ Соликамский государственный педагогический институт. – Соликамск.- 2005. 306 с.
2. Баньковский Л.В. Пермская флора или история Демидовского сада в Соликамске. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://northural.ru/article/sad_demidova/
3. Бординских Г. А., Соликамск. Путеводитель. – 2-е издание. – Санкт-Петербург: ООО «Маматов». - 2012. – 96 с., ил.
4. Косточкин В.В. Соликамск. Очерк города [Электронный ресурс] Режим доступа: http://northural.ru/article/history_solikamsk/
5. Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат. История. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.solbum.ru/company/
6. Чагин Г.Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. – Пермь: Книжный мир. - 2003. – 256 с. с ил.
7. Юдин. Ю.Е. Соликамск. Историко-культурные памятники: путеводитель/ Ю. Е. Юдин. – Пермь: Кн. изд.-во. - 1975.
Приложение 1
Задания для распечатки
1. Здравствуйте, юные искатели, перед вами шифр. Разгадайте, какое четырехзначное число скрыто и что оно значит для г. Соликамска?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 631. |